НАШИМ БУДУЩИМ СЛУШАТЕЛЯМ СЕМИНАРОВ И СТАЖЕРАМ

фото: Балаева Анастасия

Скоро у нас начнется сезон японских программ для предпринимателей города и края, первым ее обычно открывает 4-дневный семинар, в этом году тема выбрана «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг» японского лектора с 8 по 11 июня, после которого в октябре семеро отличников поедут на стажировку. Эта тема предлагается МИД Японии уже второй год подряд, прошлогодний семинар прошел успешно, надеемся, что и в этом году желающих будет много, термин «кайдзэн» постепенно входит в наш деловой лексикон. Далее у нас две стажировки в июле, две – в сентябре и одна – в ноябре. На каждую отбираются по семь стажеров в результате собеседования с директором Японского центра. Темы стажировок OJT в этом году – а их стало на одну больше, чем в прошлом – должны порадовать предпринимателей Владивостока и края: «Кайдзэн в логистике», «Модернизация медицины», «Туристический бизнес», «Управление кадрами», «Городская инфраструктура».

В преддверии нового японского сезона мы с января по март провели ряд семинаров и встреч, чтобы напомнить о своем существовании деловому сообществу города. К сожалению, январь, как и май, как и август приходится вычеркивать из графика активной работы уже который год. Январь и начало февраля мы посвящаем подготовке Годового сбора стажеров, который традиционно проходит у нас в феврале. Ежегодно мы сталкиваемся с одной и той же проблемой – стажеры с удовольствием и взахлеб рассказывают о том, что им удалось увидеть, но с трудом готовы к тому, чтобы упаковать эмоции в тугой узел логики и фактов и представить все это публике за 15-20 минут. Выжать сухой остаток из недельной стажировки, наполненной различными эмоциями и наблюдениями, конечно, нелегко.

https://vladjc.ru/wp-content/uploads/seUZlb6hhpo.jpg

В помощь всем нашим будущим стажерам и всем, кто понимает, насколько важно уметь выступать перед публикой, мы пригласили 31 марта прочитать у нас мини-семинар о новых тенденциях в презентации Елену Николаевну ДЕНИСЕНКО (начальник отдела обучения и корпоративной культуры холдинга «Эником Невада Групп», стажер Японского центра по теме «Управление персоналом-2015», член HR Club ЯЦ). Кажется, было бы логично с этого семинара начать работу в новом году, во всяком случае для новой группы стажеров, которая в 2018 году должна будет насчитывать 42 человека.

Если вы помните, на Годовом сборе соведущим выступил Тагир Даутович ХУЗИЯТОВ (профессор ДВФУ, бизнес-консультант, стажер Японского центра), его комментарии – это всего лишь малая толика того, что он знает о Японии.

https://vladjc.ru/wp-content/uploads/%D0%A5%D1%83%D0%B7%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B2-1.jpg

Поэтому мы попросили сэнсэя прочитать семинар о перспективах японо-российских экономических отношений 15 марта. Нам бы хотелось проводить такие семинары как минимум после каждого Восточного экономического форума, чтобы получать разъяснения и прогнозы от Тагира Даутовича, который изучает японскую экономику и российско-японские экономические взаимоотношения на протяжении многих лет. На семинаре сэнсэя мы вспомнили и советы японского лектора по маркетингу г-на ХАТТОРИ, его семинар по маркетингу на малых и средних предприятиях мы провели 15 февраля во Владивостоке и 16 марта в Находке.

https://vladjc.ru/wp-content/uploads/hattori-photo.jpg

Удивительным образом эти два семинара перекликались. Один из советов Хаттори-сан для тех, кто хотел бы экспортировать в Японию что-то — сначала понять, а действительно ли этого в Японии нет? Время, когда продавали то, что производили, прошло, теперь все исходят из нужд потребителя, более того, предвосхищают его ожидания. Предвосхитить ожидания избалованной высоким качеством продукции японской публики весьма сложно. А это значит, что выход на японский рынок должен быть тщательно подготовлен, начиная с изучения прогнозов специалистов, которыми, к слову, изобилует база данных Российского экспертного центра.

https://vladjc.ru/wp-content/uploads/11-1.jpgК туристическому сезону мы решили провести семинары, стимулирующие сферу услуг к рефлексии. В ожидании большого количества японских туристов наши стажеры из туркомпании «Ист Навигатор» Александр и Лариса ЕВДОКИМОВЫ организовали семинар 5 марта для фрилансеров, желающих предложить свои услуги на этом поприще.

https://vladjc.ru/wp-content/uploads/Kolitenko-foto.jpg

Тему сервиса поддержала наш стажер и директор гостиницы «Экватор» Виктория Эдмундасовна КОЛИТЕНКО, ее тренинг так и назывался «Вдохновляющий сервис». Слушатели тренинга, разделившись на 7 команд, в итоге выдали 7 проектов стандартов обслуживания от встречи гостя до создания уютной атмосферы ожидания, ибо стандарты – фундамент качественного сервиса. Говоря одним словом, кадры решают всё, поэтому мы обратились к опыту и знаниям наших стажеров и членов нашего HR Club, чтобы поднять актуальные для управления персоналом темы.

https://vladjc.ru/wp-content/uploads/TrinyovaO1.jpg

«Психологический аудит кадрового потенциала организации» — этот семинар провела Олеся Григорьевна ТРИНЁВА 1 марта, а также семинар «Грабли» и другие инструменты руководителя», который провела Анна Валерьевна КРАСНОЯРОВА 17 февраля, сложились в одно целое для тех, кто посетил оба семинара: прежде чем принимать решение, следует понимать, кто с тобой рядом работает, и что им движет. Мотивация, кстати, по оценкам наших слушателей семинаров, одна из самых востребованных тем.

https://vladjc.ru/wp-content/uploads/0023213.jpg

Постоянно в нашем общении со слушателями семинаров, лекторами – они же наши бывшие стажеры – возникала тема бережливого производства (кайдзэн), насколько она актуальна для нас, а если да, то с чего начинать?

https://i2.wp.com/jp-club.ru/pics/8c325c4f3598_B06D/IMG_4362.jpg

Хоть в названии семинара Доктора ЮДИНА 8 февраля не было и намека на бережливое производство и другие модные термины, но формулировка темы отражает всю глубину и широту извечных российских проблем «Кто виноват» и «Что делать», тема звучала потрясающе по-кайдзэновски – «Фокусировка: как развиваться, когда ресурсов не хватает?!». Мы очень любим начинать серию наших семинаров в начале года с Доктора Юдина, благодаря своему удивительному сочетанию интеллекта математика и харизмы актера – что обычно редко развито в равной степени — он будит от зимней спячки даже самых убежденных в пользе анабиоза.

Накануне – 3 февраля – к нам неожиданно приехали коллеги из Хоккайдо, привезли семинар по энергосберегающим технологиям в строительстве и сельском хозяйстве. В Японии давно не обращают внимания на то, что ресурсов не хватает, для них это естественные исходные условия задачи. Несмотря на то, что в анкетах многие написали, что никаких новых технологий японцы не привезли, однако и к их «старым» тоже следует присмотреться. Мы очень рады этому семинару – отличное начало Года экологии в России. Еще раз мы вспомнили о кайдзэн всерьез на семинаре «Управленческий учет» 22 февраля Андрея Альбертовича КОНОТОПА, и, хочется надеяться, мы продолжим, как нам показалось интересную тему взаимовлияния и возможности контролировать процесс улучшения не только на месте (гэмба), но и посредством финансового анализа.

https://i0.wp.com/jp-club.ru/pics/002eaa0fe1c7_9635/71a61fe4133f.jpg

Как нам кажется, все, кто побывал на наших семинарах в начале года, готовы к участию на большом японском семинаре «Кайдзэн в сфере услуг» в июне. Мы ждем ваши заявки, желаем вам успеха и продолжить обучение в октябре среди семерых коллег, прошедших на стажировку. Мы благодарим наших лекторов-стажеров Центра разных лет, щедро поделившихся своими знаниями и опытом со всеми желающими. Кстати, отчеты наших стажеров, начиная с конца 2008 года, вы можете изучить здесь, чтобы свои сделать еще лучше.

Ольга Сумарокова

Похожие записи:

  • «КАК ОБЪЯСНИТЬ ВАСИЛИЧУ?»
    июня, 14, 2016 | Экономика |
    В течение четырех дней в Японском центре во Владивостоке проходил семинар «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг», который читал уже хорошо знакомый нам лектор г-н ОКАБЭ, бизнес-консультант из World Business Associates Co.Ltd. Желающих было 60 человек, на семинар приглашены 53 – это максимальное количество посадочных мест. Мы понимаем, что большое количество участников не всегда комфортно,
  • КАЙДЗЭН – ЭТО ПРОБЛЕМА ДУШИ
    мая, 30, 2018 | Ассоциация стажеровОфициально |
    Активизация экономических отношений между Россией и Японией и План экономического развития из 8 пунктов, предложенный премьер-министром Японии Синдзо АБЭ президенту России В.В. ПУТИНУ в 2016 году, дал импульс к более пристальному изучению кайдзэн (оптимизация бизнес-процессов, повышение производительности труда, постоянное улучшение).
    К сожалению, после посещения LEAN-Саммита в г. Сочи в 2017 г. стала явной разница между отношением
  • НАСТОЯЩИЙ МАРКЕТИНГ
    февраля, 9, 2016 | Ассоциация стажеров |
    В Японском центре 5 февраля 2016 г. начался годовой марафон наших образовательных программ с 3-х часового семинара известного во Владивостоке тренера (слово «гуру» набило оскомину, хотя именно его принято почему-то использовать по отношению к талантливым и харизматичным лекторам) Дмитрия ЮДИНА. Наш центр за 20 лет работы сотрудничает с Доктором Юдиным впервые, хотя его Школе www.shkolamarketinga.ru
  • ФИЛОСОФИЯ ЛИ КАЙДЗЭН?
    ноября, 21, 2017 | Ассоциация стажеров |
    Отчет о стажировке по теме «Кайдзэн в сфере услуг» 22-31 октября 2017 г., организатор стажировки Японо-российский экономический центр.

    В российских СМИ если о кайдзэне пишут, то непременно как о философии. На мой взгляд, кайдзэн – это, скорее, санитарно-гигиеническая норма, помогающая сделать атмосферу вокруг прозрачной, чтобы видно было всё и всех, особенно, кто и чем занят

  • ВСЕ ДВИЖЕТСЯ ПО МИНУТАМ
    октября, 12, 2020 | 25-летие КлубаАссоциация стажеровИнтервью |
    Дорогие друзья, в октябре к 25-летию Японского центра мы представляем вашему вниманию интервью с дважды стажером БЕЛЕЦКИМ Андреем Альфредовичем, руководителем службы эксплуатации, модернизации и ремонта флота ГК «Доброфлот».

    (function(w,doc) {
    if (!w.__utlWdgt ) {
    w.__utlWdgt = true;
    var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
    s.type

Добавить комментарий