КОРОТКИЙ МЭТР

photo_2022-09-16_10-42-47

Возобновленный кинофестиваль «Меридианы Тихого» стал 19-м в 2022 г. Надеюсь, больше нас не ждет никаких перерывов в работе фестиваля. Надо ли говорить, что такие мероприятия – концентрат эмоционально-интеллектуальных сил как со стороны создателей кино, так и со стороны зрителей – необходимы для поддержания линии расширенных прежними усилиями горизонтов. Как бы ни был представителен театральный фестиваль, который прошел взамен кино в прошлом году, он не смог заменить собой той атмосферы, что царит на кинофестивале. Все же, театр и кино, несмотря на внешнюю схожесть, где-то очень сильно расходятся. К слову, и киноискусство претерпевает метаморфозы, за которыми не успевает сознание.

В этом году удалось посмотреть японскую картину «Ямабуки» режиссера Д. Ямасаки. Полный зал, как, впрочем, всегда на японских фильмах. Интересно, что мы ждем от них. Почему японская эстетика и подача информации так привлекательна, хотя порой является серьезным испытанием для тех, кто привык к динамике блокбастеров. Нет, чтобы смотреть фильм, я размышляла о том, что привлекает зрителя в японском кинематографе. Думаю, дело не только в медитативности и традиционно хорошей операторской работе, нам важно знать, чем живут соседи. В интервью журналистам на кинофестивале в Роттердаме Интервью с Юитиро Ямасаки: Было что-то, что я хотел попробовать и бросить вызов себе (asianmoviepulse.com) режиссер обозначил те темы, что тревожат его как отца двух девочек: «как они будут жить в этом мире». Будучи фермером и переехав в небольшой город, он видит, насколько задыхаются провинциальные города от сложившегося экономически рационального порядка всё концентрировать в городах, от отсутствия возможностей для женщин самореализоваться как личность.

Думаю, зрители, знакомые с японской литературой и поэзией, легко считали посыл режиссера, взявшего ямабуки этот простой цветок ярко желтого цвета (до золотого) за символ и криотрон линий судьбы. В переводе с японского ямабуки значит «горный воздух, дыхание гор» и зацветает, когда начинают дуть ласковые весенние ветры, любит тень, очень нежен. Лепестки похожи на золотые монеты, поэтому слово «ямабуки» использовалось как эвфемизм для обозначения денег. Как и цветок, главная героиня по имени Ямабуки (актриса Кирара Инори с глазами космического пришельца) также представляет некий образ femme fatal и сакральной жертвы в одном лице в том смысле, что благодаря встрече с ней люди меняют свою судьбу.

Удивительно то, что в сложившихся обстоятельствах японский фильм вообще появился на кинофестивале. Но это работа отборщиков, им в этом году пришлось особенно нелегко. Мало было отобрать фильм, необходимо было вести затяжные переговоры, чтобы уговорить авторов фильмов дать согласие показать свой фильм. Благодаря настойчивости и профессионализму отборщиков у нас сложилась отличная программа короткого метра. Координатором этого процесса была Светлана Богдановская, с которой наши читатели уже знакомы по ее кинематографической работе «The Next Stop Is Kodoku» THE NEXT STOP IS KODOKU — Клуб при Японском центре во Владивостоке (jp-club.ru), а в этом году Светлана представила свой новый фильм «ЕЩЁ НЕМНОГО СВЕТА».

Короткий метр в этом году был представлен несколькими программами, нам удалось посмотреть экспериментальную подборку и лучшее. Я для себя давно сделала вывод, если не хватает времени посещать кинофестиваль, достаточно посмотреть любую подборку короткометражек, и вы сможете вполне окунуться в эту ни с чем не сравнимую атмосферу Вавилона до разделения на языки. Понимание, какой огромный мир нас окружает, и как здорово, что все не похожи друг на друга, быстро накрывает вас. Программа «Эксперимент» традиционно поднимает острые общечеловеческие вопросы. В этом году отборщики заострили наше внимание на сохранении человечности в людях («Как исчезнуть», Австрия) и на человечном отношении к окружающей среде («Очень, чрезвычайно, сокрушительно», Китай, Франция). Темы не новы, но инновационны подходы в средствах выразительности, в способе подачи. Истеричные и пугающие видеоролики, что с нами будет, если мы не… уже давно не влияют на сознание людей. Поэтому экспериментальная программа скорее о том, как кинематографисты учитывают изменения в умонастроении, насколько очерствело наше с вами восприятие, и есть ли новые ходы к сердцу зрителя.

Короткий метр из подборки лучшего впечатлил как раз тем, что и возможно достичь средствами такого ассорти – соседство неожиданного. Из пяти работ в четырех мобильный телефон был важным средством повествования, из чего напрашивается сам собой вывод – нас объединяет идея Made in China кроме всего прочего Лучшее было собрано как будто под титульной идеей о выживании. Получилось ли это специально или нечаянно, но во всех работах герои, находясь в разных жизненных условиях и достатке, тем не менее, выходили на уровень свободы от себя самих вчерашних. Кто-то просто менял при этом прическу, а кто-то расплатился жизнью.

Короткие выпускные работы учеников Московской школы кино стали отличной презентацией для тех, кто хочет пройти обучение киноиндустрии. За два года можно многое успеть, что и продемонстрировали в пяти работах. Искать в них прорыва не стоит, но качество усвоения приемов ремесла не вызывает сомнения. Школа в этом году отмечает 10 лет существования, за это время укрепился преподавательский состав, репутация и сотрудничество с нашим кинофестивалем. Со следующего года открывается бакалавриат для всех желающих.

Об этом мы узнали на встрече с Аддисом Гаджиевым, художником-постановщиком, преподавателем Школы. Аддис Гаджиев — Художник-постановщик (moscowfilmschool.ru). Аддис представитель фундаментального подхода, когда в кадре все имеет решающее значение для создания атмосферы. К сожалению, не хватило времени обсудить эту своего рода западню для тех, кто привык к такому подходу, и работы, где акцент делается на другое, увы, не могут воспринять, будучи воспитанными на рафинированном подходе профессионалов. А кинематограф меняется вместе с нами, с одной стороны, с другой – есть фундаментальные вещи в психологии человека, которые, слава Богу, неизменны… Наверное.

Фото: Л. Коноплева

Автор: О. С.

photo_2022-09-16_10-42-47 (2)

Похожие записи:

  • СЕМЬ САМУРАЕВ SKA
    июня, 27, 2019 | ИнтервьюМузыка |
    Новый формат рок-фестиваля V-Rox в виде EXPO сохранил самое главное — старый принцип: все заслуживающее внимания – к нам. На пресс-конференции перед фестивалем Илья удачно пошутил в ответ на скромное замечание местных музыкантов, мол, они стесняются со своим самодеятельным уровнем на фестиваль подаваться, сказав в попытке приободрить и избавить от лишней скромности что-то про то,
  • ANIMATE-IT, Владивосток!
    мая, 13, 2011 | Anime |
    IV-й дальневосточный аниме-фестиваль Animate-It! прошел во Владивостоке. В воскресенье 8 мая театр Андеграунд был заполнен ожившими героями японских мультиков (аниме), комиксов (манга) и компьютерных игр. Желающих принять участие оказалось немало: подали заявки более 300 человек, но прошли отборочный тур только около 200 человек. При этом с каждым годом число участников растет, и это не
  • Фрегат «Надежда» — посол русского мира в Японии
    мая, 18, 2011 | Паруса дружбы |
    «Парни, когда будем идти под мостом в Нагасаки, голову не наклоняйте! Мачты за мост не заденут! Это визуальный обман» — Объяснял курсантам старший боцман фрегата «Надежда» на подходе к японскому порту… 22 июля 2010 г. гостей Международного парусного фестиваля встречал весь город. Толпы людей на набережной и на мосту радостно махали руками, кричали. В
  • Хироюки Ицуки и песня Софии
    декабря, 2, 2010 | ИсторияЛитература |
    1966 год ознаменовался появлением в литературном мире начинающего писателя, который произвел сенсацию в стране. Роман «Прощайте, московские стиляги», опубликованный в литературном журнале «Сёсэцу Гендай» сотрудником рекламного агентства Хироюки Ицуки (1932 –) с восторгом встретили не только видные писатели страны, о нем заговорила, можно сказать, почти вся Япония, чему способствовала еще и экранизация этого произведения киностудией
  • ГРОМКОСТЬ ИДЕАЛЬНАЯ И КОМФОРТНАЯ
    апреля, 15, 2020 | Интервью |
    С 2013 г. во Владивостоке ежегодно проводится фестиваль рок-музыки V-ROX, пробуя новый форматы как организации, так и взаимодействия с фанами. Для читателей не из Владивостока стоит объяснить, что вдохновитель и организатор фестиваля – Илья Лагутенко, лидер группы «Мумий Тролль». Это настоящее событие для города, и не хотелось бы узнать про отмену фестиваля в связи с

Добавить комментарий