ГРОМКОСТЬ ИДЕАЛЬНАЯ И КОМФОРТНАЯ

IMG_1710

С 2013 г. во Владивостоке ежегодно проводится фестиваль рок-музыки V-ROX, пробуя новый форматы как организации, так и взаимодействия с фанами. Для читателей не из Владивостока стоит объяснить, что вдохновитель и организатор фестиваля – Илья Лагутенко, лидер группы «Мумий Тролль». Это настоящее событие для города, и не хотелось бы узнать про отмену фестиваля в связи с короновавшим весь мир вирусом. Мы стараемся рассказывать о японских участниках фестиваля и о подобного рода фестивалях  на территории Японии. И планировали в прошлом же году опубликовать интервью с первым победителем фестивального конкурса Тимофеем ШУЛЯКОВЫМ. В качестве приза, как вы помните, была поездка на двоих на японский фестиваль FUJI ROCK FESTIVAL, который проводится летом в префектуре-побратиме Приморья — Ниигата. Однако обстоятельства сложились так, что интервью выходит сейчас. Мы благодарим Тимофея за рассказ – получилось очень живо, как будто всё видишь все своими глазами. Если конкурс продолжится, мы будем рады узнать о впечатлениях победителей!

— как Вы туда попали?

Мы выиграли авиабилеты в Токио и билеты на сам Фудзи рок на фестивале V-ROX во Владивостоке.

— почему решили участвовать а розыгрыше?

Решили поучаствовать в розыгрыше, потому что все равно тусовались на V-ROX и посещали почти все площадки фестиваля. Про конкурс узнали из Инстаграма V-ROX. В любом случае хотелось посмотреть на 3Д-мэппинг на центральной площади Владивостока. Участвовать решили с другом просто так. Тем более, конкурс был о фотографии, а я люблю фотографировать на телефон — такое хобби. Договорились: если выиграет кто-то из нас, то вместе поедем в Японию. Так и получилось.

Через какое-то время я увидел видео на сайте V-ROX, на котором Илья Лагутенко объявляет победителя конкурса — то есть меня. Было неожиданно и внезапно, потому что о конкурсе я немного подзабыл. Летом и так насыщенная жизнь: работа, поездки на моря, а в моем случае — еще тренировки и соревнования по гребле на лодках дракон. И вот теперь в график нужно было вклинить еще недельный отпуск на поездку в Японию. Хотелось попасть не только на фестиваль, но и немного посмотреть страну. Вклинивать такой отпуск было, конечно, приятно. В Японию я все равно когда-нибудь собирался, и, видимо, судьба и Илья Лагутенко решили, что сейчас самое время. Между делом хочу выразить огромную благодарность Илье за то, что делает такой фестиваль как V-ROX во Владивостоке, потому что это огромный вклад в культуру и идентичность региона. На Дальнем Востоке такого нет больше нигде.

IMG_1663

— Вы знали про этот фестиваль?

Про Фудзи рок до конкурса мы не знали. Он не рекламируется в России, да и самостоятельно туда поехать не так просто, если не знаешь, как все устроено в Японии. Даже если живешь на Дальнем Востоке, все равно больше слышишь о европейских фестивалях, чем об азиатских.

Фестиваль Фудзи рок — фестиваль не только про музыку в жанре рок. Там выступает очень много артистов в разных жанрах, да и в целом это современный фестиваль с арт-объектами и бесконечным количеством площадок, мастер-классов и других занятий. Хотя омоним к горе (rock) Фудзи, конечно, классный.

— есть у Вас опыт участия на рок-фествалях? Если да, то сможете сравнить?

Из подобного я был на Пикнике Афиши в Москве несколько лет назад. В 2019 году, кстати, некоторые хедлайнеры Фудзи рока были и на Пикнике Афиши, так что по музыкальному контенту все крупные фестивали слегка схожи.

Но и для сравнения есть много моментов. В Японии звук отстроен так, что тебя не сносит звуковой волной, где бы ты не находился относительно сцены. Громкость идеальная и комфортная в любом месте: как для людей, которые находятся в самой близкой к сцене — фан-зоне, так и для тех, кто устроился на коврике на газоне в паре сотен метрах от сцены. Японцы на концертах ведут себя довольно сдержано и почти не танцуют. Это забавно, но не значит, что они не эмоциональны. Всё равно все подпевают и кричат в поддержку артистов. Еще японцы очень уважительно относятся к окружающим: не лезут в толпу, не толкаются, не ругаются. Было очень удивительно на главных концертах последнего дня фестиваля стоять в фан-зоне и чувствовать себя комфортно — можно даже подвигаться, потанцевать. В России в таких местах ты обычно сдавлен толпой, и хорошо, если получается дышать.

IMG_1696

— насколько Вам удалось насладиться атмосферой Фудзи рок?

Так как мы были на фестивале все три дня, то мы насладились им сполна. И самой атмосферой, и быстро меняющейся в горах погодой. Мы, как и все, гуляли по огромной территории фестиваля, наслаждались музыкой легендарных исполнителей, стояли в очереди в душ, ели фестивальную еду. Открывали для себя новых музыкантов, танцевали до ночи. Попали в тайфун и ночевали под сильнейшим дождем, промочив все вещи. Но нашу палатку не смыло с кемпинга, как некоторые другие — могу похвастаться походным опытом установки палаток. Загорали на солнце, сгорали, мокли до нитки под внезапными ливнями, потом снова высыхали. Какое-то время жили без телефонов — они просто разряжались вместе с павербанками. В общем, провели три дня совершенно отдельной жизнью. Впечатления, как от большого дружного праздника, как от лагеря. Где несколько дней всё было и все были как в отдельном мире: на одной музыкальной волне.

IMG_1702

— Не разочаровали участники? Зрители?

Перед вылетом мы несколько дней изучали программу фестиваля. Некоторые исполнители были всемирно известные, типа Chemical Brothers или James Blake, некоторые — по-настоящему легендарные, типа The Cure. Но был еще немаленький список артистов, которых мы не знали, но послушав на ноутбуке, захотелось послушать их вживую. Больше всего мне запомнились наоборот — группы, на которых я сначала на обратил внимания, а услышав со сцены, можно сказать, стал фанатом. Это очень популярная японская группа Ellegarden и малоизвестная токийская группа This is Japan.

— с кем вы поехали, если это не секрет. Компания очень важна, хочется поделиться всегда радостью или наоборот.

На фестиваль мы поехали с другом Никитой. Он уже был в Японии, и в некоторых моментах очень хорошо ориентировался. На фестивале больше ходили самостоятельно по разным площадкам, которых там было уж очень много. Наверное, Никита побывал в большем количестве площадок, чем я. Но думаю, даже если сложить все места, где мы оба побывали, то всё равно, скорее всего, мы не обошли всё.

IMG_1699

— много ли было иностранцев среди зрителей?

Иностранцев на фестивале было не так много. В основном их можно было увидеть на выступлениях англоязычных исполнителей. Могу предположить, что из России мы были одни. Каждый раз я прислушивался к голосам немногочисленных европейцев, и русского языка не слышал ни разу.

IMG_1677

— как местные жители реагировали на вас? было ли «братание» фанатов?

Когда я проникся и танцевал под Ellegarden с огромной толпой, реакция японцев на то, что мне нравятся местные музыканты, была, конечно, очень милая и душевная. Они были рады, что мне нравится эта музыка. Да я и сам был рад — неожиданно и очень круто. Обнимались, давали пять и прыгали по газону, который после пары дождей и десятков тысяч зрителей превратился в лужи с землей — это было совершенно не важно, ведь всем было весело. Я много наблюдал за публикой, и даже в один момент подумал, что японцы — самые внимающие и благодарные люди в мире.

Как они разбираются в неазиатских группах, как слушают Тома Йорка и Джеймса Блейка. Как поддерживают попсу типа SIA и Janelle Monae. Как никто особо не запаниковал в тайфун, и на следующее утро все как ни в чем не бывало проснулись в мокрых палатках, но написали об этом кучу твитов.

— много выпили? Местное или с собой брали?

Я не пью алкоголь, а Никита, кажется, выпил один бокал пива. Да и там не та атмосфера, чтобы много пить. Слишком интересно все и без этого. Декорации и природу можно было разглядывать еще долго. Я бы, например, еще на денек остался, чтобы рассмотреть все детали. Организаторы очень вдумчиво подходят к созданию окружения и, кстати, вообще всей инфраструктуры фестиваля. Даже когда на фестивале одновременно находится, может, сто тысяч человек, все себя чувствуют абсолютно комфортно в плане базовых человеческих потребностей. Российским фестивалям до этого далеко.

IMG_1685

— есть ли какие-то советы тем, кто планирует туда поехать?

Если планируете поехать на Фудзи рок, то советы такие. Нужно изучить вообще все, что вы найдете про фестиваль в интернете. Если вы нормально относитесь к тому, чтобы провести пару ночей в палатке, то это все упрощает. Если нужна гостиница или хостел — нужно позаботиться об этом сильно заранее. Как и о самих билетах на фестиваль — дешевле всего можно купить на старте продаж. Об остальном вы можете прочитать и на сайте фестиваля, и в многочисленных статьях в интернете. Япония — уберсовременная страна, в которой безопасно и комфортно.

 

Тимофей Шуляков (Instagram)

специалист по диджитал коммуникациям

Фото — Никита Лысун

P.S. Партнером розыгрыша путешествия на фестиваль в Японию стала авиакомпания S7 Airlines. Авиакомпания уже традиционно поддерживает международный музыкальный фестиваль V-ROX — место встречи и общения молодых и энергичных, талантливых и целеустремленных людей.

Похожие записи:

  • Фрегат «Надежда» — посол русского мира в Японии
    мая, 18, 2011 | Паруса дружбы |
    «Парни, когда будем идти под мостом в Нагасаки, голову не наклоняйте! Мачты за мост не заденут! Это визуальный обман» — Объяснял курсантам старший боцман фрегата «Надежда» на подходе к японскому порту… 22 июля 2010 г. гостей Международного парусного фестиваля встречал весь город. Толпы людей на набережной и на мосту радостно махали руками, кричали. В
  • Фестиваль «Earth Celebration» на острове Садо
    августа, 23, 2012 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    Странное было чувство, когда я вышла из дома августовским утром. Казалось, будто после долгого перерыва я отправляюсь в далекое неведомое путешествие, хотя буквально неделю назад вернулась в Ниигату из России, и эту поездку никак нельзя было назвать близкой и простой. Но вот такое было ощущение. Вместе с ним в мыслях кружились воспоминания, а в
  • Парусный Фестиваль в Нагасаки в июле 2010 г.
    августа, 20, 2010 | Паруса дружбы |
    22 июля в бухту Нагасаки парадным строем вошли красавцы-парусники из Японии, Кореи, России. Под небом голубым, стоя на реях, курсанты приветствовали жителей города Нагасаки. Кадеты с ПУС «Надежда» кричали: «Коннитива, Нихон!», «Коннитива, Нагасаки!», «Коннитива, Фестиваль!». На причале парусники встречали дети: «Добро пожаловать в Нагасаки!», когда спросили 7-летнюю Юну Сэния, участницу приветствия, каковы ее впечатления,
  • Две награды завоевал драмтеатр ТОФ на международном фестивале в Японии
    ноября, 17, 2010 | Театр |
    Сразу две награды завоевал Драматический театр Тихоокеанского флота на международном фестивале в Японии. Спектакль "Стрелочник" получил приз за лучшее техническое решение, а Наталья Войник отмечена как лучшая актриса второго плана.
    "Наши японские папы и мамы" — так артисты театра флота называют теперь жителей города Гоцу, в семьях которых они жили. Артистов окружили заботой и вниманием.
  • Общие положения Национального фестиваля культуры и Международного конкурса хайку 2014 года
    марта, 4, 2014 | ЛитератураПобратимы |
       В марте 2010 г. префектуру Акита и Приморский край связали крепкие дружественные связи. В соответствие с соглашением о дружбе между префектурой и краем от сентября 2011 г. проводились мероприятия культурного обмена в г. Владивостоке: уроки хайку, мастер-класс по сочинению хайку, лекции о хайку, сам конкурс сочинения хайку.
    В 2014 г. одновременно с проведением в

Добавить комментарий