6 апреля 2011 г. Японский центр во Владивостоке отметит 15-летие со дня своего основания

Дорогие наши стажеры!

ДВГУ 6 апреля 2011 г. Японский центр во Владивостоке отметит 15-летие со дня своего основания. Мы решили отпраздновать это событие, собрав виртуально всех вас вместе, иначе не получается – многие из наших стажеров – около трети из более чем 600 человек – поменяли место работы и жительства, уехав из Владивостока в другие города России и за рубеж. Мы очень рады, что теперь география наших друзей так расширилась.

Как вы знаете, с осени 2008 г. мы ввели практику написания отчетов о стажировках в Японии, вы можете ознакомиться с ними на нашем сайте. Но мы решили обратиться к тем стажерам, кто прошел обучение до 2008 г. и попросили поделиться своими впечатлениями. В итоге у нас получилось 15 блиц-интервью, которые мы бы хотели предложить вашему вниманию.

Вопросы, предложенные нашим стажерам:

1. ФИО, тема стажировки, год

2. Ваша нынешняя должность, контактные данные, сайт, чем занимается ваша компания.

3. По прошествии времени, опишите вкратце ваши впечатления от стажировки а) как туриста б) как профессионала в той области, которой была посвящена стажировка

4. Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

5. Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

6. Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

7. Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

8. Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Своими впечатлениями с ЯЦ поделились:

Елена ПАРХИМОВИЧ, сентябрь 1998 г., Маркетинг

Директор по коммуникациям в России, компания Oriola. Международная фармацевтическая компания, основные направления – дистрибьюция фармацевтической продукции и аптечный ритейл. Основные рынки – Северная Европа, страны Балтии и Россия.

Впечатления сильны и по прошествии времени: словно побывала в хорошо организованной сказке :О) Реальность превзошла ожидания и стереотипы: Япония – это страна, где красиво, чисто, вкусно, интересно. Где традиции и обычаи прекрасно сочетаются с сумасшедшей инновационностью и экстремальной модой. Где люди и процессы дополняют друг друга, а не мешают. Где эстетика в любой мелочи есть норма жизни всего общества. Где даже бродяги, ночующие на улицах, выглядят аккуратно и самодостаточно: )

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Всегда. Постоянно.

Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Скорее всего, гуманитарный проект из сферы маркетинга культуры, искусства, образования, интернета, направленный на продвижение взаимного интереса и понимания особенностей и различий культур наших стран. Еще одна полезная цель – продвигать образ и реалии настоящей Японии и разрушать поверхностные стереотипы массового населения.

Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

Опыт поддержки системной коррупции в органах власти: ) А если серьезнее, то, скорее всего, японскому бизнесу было бы полезно понять и научиться социально-культурным особенностям ведения бизнеса с российскими партнерами и регулирующими органами; возможно, опыт в тех сферах, где Россия более конкурентоспособна: космос, военная техника (но это же для Японии неактуально), теоретические науки, культурно-образовательные проекты классической направленности (обучение театральной школе, балету и т.д.). Немного, в целом, увы.

— Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Думаю, что да. Как любой образовательный проект, сделанный на хорошем уровне, и как особенная среда, в которую погружаешься на время и исследуешь ее, и которая дает пищу для ума и инструменты для дальнейшего использования.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Япония открывает и делится многим с теми, кто искренне заинтересован и стремится познать новое и себя в новом. Откройте глаза и уши, будьте любопытны, любознательны и благодарны. Общайтесь с разными людьми, посещайте разные места и наблюдайте, пробуйте всякую местную еду (забудьте про суши какими вы их знаете в России :о), будьте предельно вежливы и доброжелательны. Задавайте больше вопросов по делу, но всегда в мягкой форме. Кланяйтесь в ответ и больше улыбайтесь. Не ведите себя как глупые «гайдзины» :о) Завидую по-белому каждому, кто впервые познает Японию – у меня уже никогда не будет этой возможности.

 

ЛОЗИЦКИЙ Андрей Эдуардович, 2003 г., Практика внешнеторговых операций

LozitskyiTokyo 2003 Генеральный директор ООО «Эллер». ООО "Эллер" работает на рынке Дальнего Востока с 2002 года. www.eller.ru, www.teplovl.ru, Основное направление деятельности -  продажа и монтаж электрических нагревательных систем "Теплый пол", продажа, проектирование и монтаж систем антиобледенения кровли и водостоков, систем обогрева трубопроводов и открытых площадок.

— По прошествии времени, опишите вкратце ваши впечатления от стажировки а) как туриста б) как профессионала в той области, которой была посвящена стажировка

а) Очень понравилась Япония, города, улыбки и бескорыстная помощь прохожих. Чисто, красиво, уютно, комфортно и вкусно.

б) Поразила скорость обработки грузов, таможенных документов.

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Мечтаю снова посетить Японию.

-Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Этот бизнес охватывал бы вопросы электроснабжения и отопления жилых и производственных помещений.

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

В России нет производственного опыта, который был бы востребован в Японии.

— Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Несомненно, стажировка в Японии ориентировала нас на достижение нового уровня ведения бизнеса, новых взаимоотношений с партнерами по бизнесу.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра

Не жалейте сил и времени для участия в программах Японского центра во Владивостоке, все окупится сполна, удачи.

 

Николь АНДРЕЕВА. Стажировка по теме «Маркетинг» с 23 февраля по 12 марта 1999

clip_image002Директор по маркетингу ОАО «Приморский кондитер» http://www.primkon.ru/

Впечатления мои как туриста – удивительная страна с особой, тонкой организаций души ее жителей, с духовными и культурными ценностями, с высоким уровнем воспитания, этики, профессионализма во всех областях. Любовь к своей стране, к ее истории, культуре, к тому уровню экономики, который был достигнут японцами. Это чувствовалась во всем, что окружало нас.

Впечатления как профессионала в маркетинге – во всем, на чем была построена программа стажировки, улавливалась гордость организаторов  за достижения коллег. Чувствовалось  желание поделиться ими и максимально получить опыт маркетинга российского бизнеса. Все структурировано. Прекрасно организовано.

В целом – это расширение кругозора, расширение представления о потенциальных возможностях во многих сферах.

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

О! Да! С превеликим удовольствием. Самое главное, что теперь, спустя 10 лет после моей стажировки я чувствую такое огромное желание поделиться опытом, идеями, собственными открытиями и находками в области практического маркетинга. Хочется этим отблагодарить японских коллег за то, что дали мне такой хороший старт в профессию, показав как можно мыслить нестандартно, от души, ставя на первое место человеческие ценности.

— Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Приоритет №1 – это было бы связано с продажей приморского шоколада и конфет в уютных бутиках, где каждый японец и гость станы мог бы подобрать приятный для души, незабываемо вкусный, эксклюзивный и очень оригинальный подарок, который отражал бы индивидуальный подход и чувство вкуса дарящего.

Приоритет №2 – это было бы связано с моей консультационной деятельностью, как маркетолога, для предприятий сектора FMCG или производственных кондитерских предприятий

Приоритет №3 – это было бы связано с проведением программ на предприятиях, которые были бы направлены на снижение стресса у коллектива и у каждого его члена в отдельности. Это были бы оздоровительно-профилактические тренинги по снижению и профилактике уровня депрессии жителей больших городов в условиях современной экономики и экологии.

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

В рамках моей зоны влияния это могла бы быть стажировка на производстве шоколадных и кондитерских изделий на предприятии со 105-летней историей. А также изучение опыта работы торгового отдела прямой розничной торговли и торговли фирменных кондитерских магазинов. Плюс, безусловно, опыт 4-х летней работы маркетинга на этом предприятии.

— Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Я считаю, что программа безусловно способствовала развитию каждого приехавшего в Японию стажера, в меру того, сколько полезного он смог из нее вынести, ну а исходя из этого каждый индивидуум в меру своих сил и способностей все это время влиял на развитие и повышение уровня российского бизнеса.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра

Цените каждое мгновение, проведенное в этой уникальной стране. Впитывайте каждое слово, каждый опыт, что дает вам стажировка, даже если на текущий момент это кажется ненужным, неприменимым или неправильным. Большое видится на расстоянии.

Primkon 

Поздравляю Японский Центр во Владивостоке с юбилеем и благодарю за столь многолетний и высокоэффективный вклад в развитие предпринимательства ДВ региона.

Желаю, чтобы благодаря вам зажигались все новые и новые «звездочки» — ведь в нашем крае так много замечательных, талантливых, предприимчивых людей, способных творить, создавать уникальные проекты, развивать бизнес и успешно сотрудничать с достойным самого глубокого уважения ближайшим соседом – Японией.

БОБРАКОВ Сергей Иванович, заместитель генерального директора ООО «Чандлер Шиппинг».

Я учился по Президентской программе "Подготовка кадров для народного хозяйства РФ"  в 2002-2003 годах, и по данной программе проходил семинар в Вашем центре с последующей стажировкой в Японии по программе "Развитие малого и среднего бизнеса".

С профессиональной точки зрения стажировка мне дала новые контакты с японскими компаниями, а также ознакомился с опытом производства на предприятии SUMITOMO CORP. Это было довольно интересно. Кроме того, в свободное время участникам стажировки была предоставлена насыщенная культурная программа, в которой мы могли ознакомиться с историей и современной  жизнью Японии. Нас всегда сопровождали доброжелательные, культурные, отзывчивые люди.

В настоящее время я работаю в логистической компании "Чандлер Шиппинг" о деятельности которой можно ознакомиться на нашем сайте www.chandler.ru. Мы с удовольствием хотели бы установить партнерские отношения с японскими компаниями.

Если бы была возможность открыть офис в Японии, мы с удовольствием это сделали бы, тем более, что наша компания активно участвует с различных федеральных заказах в России (к примеру участвуем в подготовке к саммиту АТЭЗ 2012, в строительстве федеральной больницы во Владивостоке, строительстве электростанций в Хабаровске, на острове Попове и многое другое).

 

ДОБРЫНИНА Зоя Степановна, осень 2005 год, OJT (деревообработка).

Генеральный директор Conde House Russia (продвижение японской мебели Conde House в России), сайт: www.condehouse.ru Тел. (495) 661-35-38.

— По прошествии времени, опишите вкратце ваши впечатления от стажировки а) как туриста б) как профессионала в той области, которой была посвящена стажировка.

Как а) и б) супер. Уровень деревообработки высочайший, организация производства выше похвал. Был максимальный доступ к производству, все можно было посмотреть, обо всем рассказали, буклеты и слайды – прилагались.

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Да, конечно.

-Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

С Японией любой бизнес – для души! На самом деле у них много чему можно поучиться, чем наверняка наши бизнесмены и занимаются.

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского (российского) бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

Для поддержки российского бизнеса: японцам интересен туризм, экологические направления, идеи для сохранения здоровья. Возможно, дальневосточные ученые могут предложить интересные разработки для внедрения в производство (ТИНРО и др). Не только дальневосточное: обработка драгоценных камней и металлов, льняное производство.

— Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Конечно, такие стажировки очень полезны, особенно для наших предпринимателей – близко познакомиться с технологиями, подходом и организацией производства за рубежом.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Удачи!

 

ЕВДОКИМОВ Александр Владимирович, генеральный директор ООО «ИСТ НАВИГАТОР ГРУПП»

ЕВДОКИМОВА Лариса Валентиновна, заместитель директора ООО «ИСТ НАВИГАТОР ГРУПП»

EvdokimovТуристическая компания www.eastnavigator.ru www.eastnavigator.net Наша компания занимается организацией туристических и бизнес-поездок японцев в Россию и российских граждан по всему миру, в том числе, конечно, и в Японию.

ЕВДОКИМОВ Александр Владимирович: стажировка по теме «Туризм», 2003.

ЕВДОКИМОВА Лариса Валентиновна: стажировка в 1998 году Токио-Саппоро по теме «Управление малыми предприятиями»

— Впечатления от стажировки как туриста:

Александр: Япония — лучшее место для прохождения стажировки!

— Впечатления от стажировки как профессионала:

Александр: Деловые связи и опыт, полученные благодаря стажировке, дают какой-то поток клиентов и надежду на стабильную работу в будущем.

Evdokimova Лариса: Мне, наверное, повезло, что мой первый выезд заграницу совпал со стажировкой в Японии. С тех пор Япония – страна, в которой осталась частица моей души, и в любой момент я готова возвращаться туда снова и снова. Япония поразила меня своей красотой, чистотой, самобытностью и невероятным уровнем комфорта и удобства. Я проходила стажировку в одном из отделений крупнейшей японской туристической компании JTB (Japan Travel Bureau) в г.Саппоро. Нам показали работу всех отделов компании, начиная от отделов планирования и маркетинга до отделов работы с индивидуальными клиентами. Более того мне разрешили принять участи в работе трэвел агента с клиентами. Мы встречались с клиентами там, где им это было удобно – в их рабочих офисах или дома, и я получила колоссальный опыт по профессиональному общению с клиентами и основным принципам работы в сфере гостеприимства. Но самым ярким впечатлением в профессиональном плане явилась работа наших помощников-сопровождающих, делающих все возможное и невозможное, чтобы наше пребывание в Японии было максимально комфортным, полезным и интересным. До сих пор работа японской принимающей стороны является для меня эталоном гостеприимства.

— Есть ли сейчас желание посетить Японию:

Александр: Всегда есть огромное желание посетить Японию.

Лариса: Да, в любой момент я готова отправиться снова в эту страну.

— Если бы предложили открыть бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал:

Александр: Открыл бы компанию по разработке программного обеспечения

Лариса: Это была бы маленькая гостиница в японском стиле – рёкан с японским садом – уголок спокойствия и гармонии с природой, место, где соотечественники могли бы соприкоснуться с культурой и традициями нашего восточного соседа.

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу:

Александр: Россия могла бы показать новые научные и технические разработки, в расчете на скорое внедрение этих разработок в производственную цепь, при совместном участии компаний России и Японии.

Россия могла бы предоставить Японии, например, площадки и человеческий капитал для создания технологических центров при крупных университетах. Для России это шанс получить доступ к технологиям, а для Японии – определенную долю рынка.

Лариса: К сожалению, у меня нет ответа на этот вопрос.

— Пожелания будущим стажерам:

Александр: Использовать любой шанс для познания глубины культуры того народа, на ведение бизнеса с которым вы претендуете.

Лариса: Я думаю, что все участники стажировок в Японии не только узнают что-то новое в бизнесе, но и меняются внутренне. А если меняется человек, то меняется и бизнес. И я уверена, что меняется он в лучшую сторону.

Будьте открыты всему новому — иногда непривычному, иногда непонятному, попытайтесь увидеть мир с позиции другого человека, другой культуры, ничего не отвергайте сразу, попытайтесь разобраться и увидеть что-то полезное для себя будущего.

 

ГРУЗДЕВА Светлана Александровна, директор Консультационного центра ООО "ДВ-Интерсертифика".

clip_image002[1]Поздравляем Японский Центр во Владивостоке с 15-летним юбилеем и желаем оставаться полезным и необходимым источником информации и опыта, благодаря которому, получил развитие малый и средний бизнес Приморья. Успехов вам во всех ваших начинаниях!

Тема стажировки в Японии — «Контроль качества производимой продукции», 2001 год.

Чем занимается ваша компания? По прошествии времени, опишите вкратце ваши впечатления от стажировки а) как туриста б) как профессионала в той области, которой была посвящена стажировка.

Интерес к вопросам системного подхода к качеству появился у меня ещё в 90-х годах в процессе научной деятельности по улучшению качества продукции. Но именно стажировка в Японии по этому направлению помогла систематизировать накопленные знания и получить дополнительный опыт, что позволило в 2003 году открыть во Владивостоке консультационный центр, деятельность которого позволяет компаниям Дальневосточного региона повышать качество своей продукции через создание систем эффективного менеджмента.

Я и мои коллеги уверены, что дальнейшее развитие и расширение российско-японских отношений в научно-технической и социально-экономической сферах в значительной степени зависит от повышения конкурентоспособности продукции(услуг) и надёжности компаний Приморского края. "Круглые столы", проводимые ежегодно на базе Японского центра во Владивостоке в рамках Всемирного дня качества позволили объединить специалистов в области менеджмента качества, экологии, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда с целью анализа существующих в крае проблем, мешающих развитию бизнеса и рекомендаций по их устранению.

Как туриста — меня поразила красота этой замечательной страны и обилие специальной литературы в области системного подхода к качеству продукции и услуг, которой нам так не хватало в России.

Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Конечно, есть очень большое желание ещё раз посетить Японию. Планирую, аналогично хабаровчанам, собирать группы руководителей компаний края с целью организации семинаров в Японии для ознакомления их с японскими системами управления.

Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Есть идея создания японского оздоровительного центра в г.Владивостоке. Подробности идеи могу изложить при встрече с заинтересованными японскими бизнесменами.

Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

Японским коллегам можно предложить российский опыт научных исследований в области биологии (птицы, животные, рыбы), экстремального туризма (с элементами охоты, рыбалки, сплав по рекам края и др.)

Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Считаю, что стажировка, связанная с ознакомлением японского опыта контроля качества на производстве, по межправительственной программе способствовала значительному расширению ассортимента российской продукции, повышению её качества и безопасности, выросло число компаний, выпускающих продукцию в соответствии с международными требованиями.

Пожелание будущим стажёрам Японского центра.

Хотелось бы рекомендовать будущим стажерам Японского центра во Владивостоке находить время учиться, полностью реализуя себя в бизнесе, постоянно совершенствуя продукцию и услуги, и в целом качество окружающего нас мира.

С уважением,
Директор Консультационного центра
ООО "ДВ-Интерсертифика"
Груздева Светлана Александровна
т. 8(4232)77-69-64 sgruzdeva@mail.ru

 

ЛАРИН Алексей Станиславович, Маркетинг, 2002 год. Управляющий, ВТБ 24 (ЗАО)

ЛАРИН Алексей Станиславович Стажировка была увлекательным, занимательным и познавательным путешествием. Не смотря на то, что это была не первая моя поездка в Японию, да и раньше мне достаточно часто приходилось общаться с японцами, Япония открылась с новой, доселе, неведомой стороны. Прежние контакты ограничивались частным общением, а стажировка позволила изнутри взглянуть на рабочую (индустриальную, технологичную, клиентоориентированную, с выстроенными бизнес- и управленческими процессами) Япония. Интересно было изучить и ознакомиться с используемыми на практике в разного рода компаниях CRM системами, управленческими процедурами, внутренней корпоративной политикой.

— Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Базу отдыха в русском народном стиле с рестораном, баней, русскими народными забавами.

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

В данном случае гораздо важнее было бы не передавать опыт (к сожалению в России практически отсутствуют интересные примеры организации бизнеса, которые могли бы вызывали интерес у японского бизнеса), а рассказывать об особенностях российского ведения бизнеса, о вещах на которые необходимо обращать внимание при работе с российскими партнерами, освещать особенности российского налогового, таможенного законодательства, миграционной политики и устоявшихся практик ведения внутрироссийской и внешнеэкономической деятельности.

— Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Несомненно, деньги не выброшены на ветер, и многие люди смогли достаточно близко ознакомиться с культурой и бизнесом Японии. Кто то завел партнеров, кто то построил свой бизнес вдохновившись увиденным или просто повторив чужой успех. Но я уверен, что если бы эти деньги были инвестированы в информационные ресурсы: показ по российскому телевидению японских передач о Японии, японских фильмов о жизни и быте, отражающих повседневную действительность и ломающие сложившиеся в России стереотипы о Японии и японцах, то эффект был бы в разы больше. Японская реальность стала бы частью российской культуры. Япония перестала бы быть экзотической, часто даже мифической, страной, а стала бы понятной и доступной, интегрированной в повседневную жизнь россиян. Общение между простыми людьми и бизнесменами обоих стран развивалось бы естественным путем. Среди российских потребителей формировалась бы потребность в японских товарах повседневного пользования, предметы культуры и быта становились бы модными и популярными.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Желаю всем по максимуму использовать те шансы, которые дает Японский центр во Владивостоке всем своим слушателям. Центр может дать нам ровно столько, сколько мы желаем от него получить, и чем выше и конкретней наши желания, тем больше эффект от сотрудничества.

 

КОБДИД Светлана Николаевна, стажировка по теме “Вступление во Всемирную торговую организацию ВТО (Дальний Восток)», 20 сентября – 5 октября 2005 г.

imageРегиональный логист Макро Региона Дальний Восток от компании ЗАО «Эрикссон Корпорация АО», тел 8 4232-495527

В рамках стажировки, которая проходила все 18 дней в центре Токио впечатления как туриста : теплый, мягкий, красочный, яркий город из будущего, чистый воздух, глобальная система дорог в городе и за городом, парковые зоны города, сухой климат, современнейшие достижения науки и техники в сочетании с национальными традициями и колоритом, VIP-город. Впечатления как стажера: возможность посещения предприятий разных сфер и уровня бизнеса, таких как NTT и маленькой фермы по выращиванию зелени, понимание, что невозможное возможно в такой стране как Япония. Насыпные острова и экономия энергоресурсов.

Всегда огромное желание посетить Японию, очень много осталось не увиденным и не услышанным.

Для души открыла бы гостиничный бизнес. Для дела – открыла бы любой предложенный бизнес.

И России и Японии полезен совместный опыт, это любые совместные инновационные программы; совместное освоение любых ресурсов, природных, денежных, людских; участие в совместных экспедициях, совместном строительстве.

Стажировка способствовала повышению просвещения людских ресурсов ДВ темой организации ВТО, ее понимая, необходимости, целей и задач, способствовала расширению и обогащению информационного пространства и, как следствие, способствовала повышению уровня российского бизнеса.

Желаю будущим стажёрам, ко всему относится с любовью, к бизнесу, отношениям, встречам и впечатлениям.

 

ПРОСКУРЕНКО Илья Александрович. «Международный бухгалтерский учет», 2000; Производственная стажировка OJT (в рамках стажировки по окончанию Президентской программе), 2005

image Заместитель генерального директора ООО «Рото Франк» в г. Владивостоке Тигрова 9 – 1 , т 8(4232) 411027, т. с. 89147079585. P.i.a@mail.ru, www.roto.ru, производство строительной фурнитуры для систем остекления.

Общее впечатление от стажировок в Японии оставило положительное воспоминание. Первая стажировка проходила на базе корпорации Митсубиси и была посвящена международному бухгалтерскому учету. Данный опыт был полезен в области понимания тех процессов учета, которым пользуются Японские компании, а также их международные партнеры. К сожалению, данный опыт очень тяжело применить в России. Тем не менее, некоторые показатели можно с успехом применять для личного и служебного пользования.

Вторая стажировка для меня была более полезна, в связи с тем, что моя профессиональная деятельность связана с производством. Стажировка по крупным производственным объединениям была интересна с точки зрения организации производственных процессов, организация рабочих мест, и.т.д.

С точки зрения туриста обе стажировки были организованы безупречно. Баланс между программой обучения и культурной программой был соблюден. Общее впечатление от поездки положительное. Несмотря на разный подход к жизни, больших различий в культуре, я твердо убежден, что мы можем найти общий язык не только рамках культурных обменов, но и в бизнес процессах.

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Я с удовольствие посетил бы Японию вместе с моей семьей. Показал бы ей Токио, Никко, Киото, Иокогаму и другие красивые места Японии. При возникновении деловых контактов, либо повышении моей личной квалификации я также не отказался бы от посещения Японии.

— Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Это сложный вопрос, особенно когда идет речь о совмещении дела и удовольствия. Если говорить о деле (бизнесе) то это в первую очередь торговля товарами народного потребления. Торговля высокотехнологическим оборудованием и товарами была бы затруднена в виду географического расположения Владивостока, но, тем не менее, тоже возможна. На втором месте организация производства (продукты питания, вещи первой необходимости и.т.д). На третьем месте строительство сельхоз фермы, замкнутого типа.

Если же говорить о душе, то я бы открыл картинную галерею с возможностью продажи картин, как российских художников в Японии, так и японских художников в России. На базе этих галерей можно было бы развивать обмен культурных программ и программ обучения.

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

Мне кажется, что рядовой японский бизнесмен, ка и российский рядовой бизнесмен ничего не знают друг о друге, а также о тех бизнес процессах, которые протекают в Японии и России. Поэтом нужно для начала японский бизнес познакомить с российской бизнес средой и теми процессами, которые проистекают в этой среде.

— Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Я хорошо относился к Японии и японцам, а теперь отношусь еще лучше. То, что касается моей квалификации, она однозначно повысилась.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Учитесь, учитесь и еще раз учитесь, и ваши мечты станут былью.

 

ДОБРЖАНСКАЯ Елена Алексеевна (Внешнеэкономическая деятельность предприятий, 1999)

Президент ООО «ЕЙЛАН», г. Владивосток, Океанский проспект 69, вход БЦ «Капитал», www.elan-llc.ru 8-(4232) 45-32-80, 40-64-94, 49-14-16. Основная деятельность – импорт и дистрибуция фруктов и продуктов питания из Японии и Ю.Кореи по Дальнему Востоку РФ. Зарегистрирована в 2000 г.

a) как туриста – очень понравилась программа, т.к. была возможность побывать и в Токио и в Киото и увидеть и историческую и современную Японию.

б) как профессионала – была прекрасная возможность увидеть работу таможенных органов, порта Иокогама.

В Японию — всегда с удовольствием.

Магазин керамики и цех по производству и упаковки салатов и зелени.

Опыт ведения бизнеса в условиях неблагоприятных для его ведения..

Несомненно, т.к. я приобрела особое отношение к качеству (в частности продуктов питания), производимых в Японии и транслирую это отношение теперь всем структурам производства и закупа в РФ.

Danran3 Danran4 Danran1 Danran2

Справка ЯЦ: 18 июня 2010 г. состоялось официальное открытие магазина японских продуктов «ДАНРАН». Магазин был открыт компанией «Ейлан», которая вот уже в течение 10 лет занимается поставками японских продуктов питания на рынок Дальнего Востока. На название для магазина японских продуктов был объявлен конкурс среди японцев, живущих во Владивостоке, было получено много вариантов, отобраны самые лучшие и в итоге было выбрано название «Данран», которое понравилось и по звучанию и по значению, оно означает: «приятно проводить время с близкими людьми» (название придумала г-жа Хироми Ямагути, очень хорошо известная всем, кто интересуется кимоно и фуросики).

На церемонии открытия присутствовала делегация из префектуры Симанэ, Генеральный консул Японии во Владивостоке, представители Японского центра во Владивостоке и другие приглашенные гости. Представители японской стороны торжественно разрезали ленточку, открыв магазин. Директор компании ООО «Эйлан» г-жа Добржанская и г-н Такахаси, генеральный директор компании-партнера на японской стороне, нарисовали второй глаз Даруме – ведь бизнес-проект успешно развивается.

Теперь в нашем городе вы можете найти широкий ассортимент японских продуктов питания, таких как традиционные японские продукты: рис, васаби, нори, соевый соус, мисо-супы, маринованный имбирь, так и различные виды лапши, закусок, кондитерских изделий и многое другое, в новом магазине по адресу: Океанский проспект, 69 (Торговый центр «Галерея»).

Магазин работает с 9:00 до 19:00 в рабочие дни и с 11:00 до 18:00 в субботу-воскресенье.

 

ЦВЕТНИКОВ Вадим Александрович. Тема стажировки: «Маркетинг», период стажировки: 5 – 20 декабря 2006 г.

Tsvetnikov-1 Начальник международного департамента ООО Ронда ЛТД, сайт компании: www.rhondasoftware.com E-mail : vt@rhondasoftware.com рабочий телефон (4232) 303-611. Ронда – крупнейшая на Дальнем Востоке России компания по разработке программного обеспечения, основана в 1995 г., сертифицирована на 4-й уровень SEI SW-CMM, член Всероссийской Ассоциации IT-компаний RUSSOFT. Основные заказчики – иностранные компании США, Японии, Кореи, Израиля и других стран (Motorola, F-Origin, Zoran, Mentor Graphics, jNet Technology, Fujitsu, Tokyo Electron и др.).

— По прошествии времени, опишите вкратце ваши впечатления от стажировки а) как туриста б) как профессионала в той области, которой была посвящена стажировка

а) к положительным сторонам стажировки могу отнести то, что помимо тренингов и лекций организаторы предоставили нам небольшую, но увлекательную туристическую программу. Мы с удовольствие осмотрели достопримечательности Токио и Саппоро – двух основных городов, где проходила стажировка. Я часто бываю в Японии по работе, но ни разу не был в качестве туриста. Поэтому я получил большое удовольствие от отдыха вместе с дружной командой стажеров из Владивостока, Хабаровска и других городов.

б) мне было очень интересно узнать о типично японских маркетинговых стратегиях на примере самых разных организаций – начиная от банков и PR-агенств, и заканчивая аэропортами и сетями розничной торговли.

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Да, конечно. Желание было всегда и никуда не исчезло. Я очень люблю эту страну.

— Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Наша компания уже сотрудничает с Японией. Но если бы я мог открыть что-то свое, то, наверно, открыл бы во Владивостоке сеть закусочных «рамен» или «мацуя».

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

Существует очень много интересных областей сотрудничества в научной сфере. Российская Академия Наук в целом и ее Дальневосточное Отделение (ДВО РАН) в частности имеет значительный авторитет во всем мире, и могли бы принимать стажеров из японских НИИ.

-Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Мне сложно судить о том, как данная программа помогла другим компаниям. Но на примере Ронды я могу сказать, что новые знакомства и новые знания, полученные за время стажировки, мне очень пригодились в работе.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Японский язык – это ключ к пониманию удивительной японской культуры. Он стоит того, чтобы его выучить. Дерзайте, и у вас все получится!

 

ЛАЛЕТИНА Елена Олеговна. «Международные стандарты бухучета», 2002 г.

По прошествии времени, опишите вкратце ваши впечатления от стажировки а) как туриста б) как профессионала в той области, которой была посвящена стажировка

а) наверное, туристическая ценность стажировки — основная. Нашим людям достались богатые впечатления и ориентиры развития, а Японии, возможно, — чуть большая суммарная лояльность с этой стороны моря; б) знания были полезны, как раз тогда банк, в котором я работала, переходил на эту международную, открытую бухгалтерию, и я это дело компетентно PR-сопровождала.

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Всегда. Прямо в этом году планируем посетить ее всей семьей.

— Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Это была бы видеостудия документального кино. А?

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

Если где-то еще сохранились специалисты, преподаватели советского экономического планирования… Плановое хозяйство имело свои сильные стороны, не стоило от него совсем отказываться. Рынок хорош только для самых сильных и жадных. Впрочем, знания государственного эк. планирования были бы полезны и нашим рулящим.

— Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

В масштабах нашей страны, наверное, на «уровень бизнеса» влияние программы не заметно. Возможно, она повлияла на долю предприятий, заинтересованных в экономических связях именно с Японией, и долю частных туристических посещений россиянами именно Японии.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Фотографируйте много.

 

КУДРЯВЦЕВ Евгений Владимирович, тема стажировки «Внешнеэкономическая деятельность, февраль 2005.

Kudryavcev А) стажировка была хорошо организована. Успели посмотреть Японию как туристы и почувствовать её рабочий ритм, посещая предприятия. Б) Трудно выделить, что больше всего понравилось на предприятиях. Пожалуй, всё. Организация производства, культура производства, внимание к мелочам и деталям.

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Да, Японию всегда хочется посещать.

— Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

Что-то связанное с интернет торговлей высокотехнологичными товарами для личного использования. В Японии много уникальных видов товара, которые не представлены в России.

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

Вряд ли какой-то технологически современный опыт смогла бы предложить Россия. Скорее всего, это могла бы быть стажировка о традициях принятых в Российском бизнесе. Возможно, каким-то японским бизнесменам стало бы легче решиться на бизнес с Россией после такой стажировки или, наоборот, понять, что не стоит делать бизнес.

-Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Считаю, что для всех российских бизнесменов было полезно увидеть, как организован бизнес в Японии. Даже если увиденные конкретные методы организации бизнес процессами не подходили стажёрам, всё равно было понятно к чему нужно стремиться. Многие задумались о возможности иметь бизнес с Японией после стажировки. И если не у всех стажёров это получилось пока, информация всё равно распространяется среди коллег и делового сообщества.

— Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Хотел бы пожелать стажёрам предварительно готовиться к поездкам в Японию, читать больше литературы о культуре и традициях. Во время стажировки много информации обрушивается на стажёра. Предварительная подготовка делает стажировку более плодотворной.

 

ПАТИК Александр Александрович, «Управление малыми и средними предприятиями». 2007

imageДиректор ООО «Фасад» (г.Владивосток) т. (4232) 300-488, ф. (4232) 300-482. Сайт: http://jp-fasad.ru; E-mail: fasad-nova@mail.ru Компания поставляет японские фасадные материалы на российский рынок (фасадные фиброцементные панели NICHIHA, металлический сайдинг IG KOGYO). Перед продажей материалов ведется разработка дизайна и проекта вентилируемого фасада. Кроме того, мы осуществляем квалифицированный монтаж фасадных вентилируемых фасадов, предоставляем гарантии на материалы и работы.

Стажировка проходила в октябре 2007 г. в городах Токио, Саппоро. Очень понравилась организация стажировки, учебных процессов, официальных встреч и личного времени. Я познакомился с опытом работы и управления более 20 японских компаний. Знания взаимоотношений внутри японских коллективов, взаимодействий с другими японскими и иностранными компаниями полученные в ходе стажировки помогают в моей настоящей деятельности. Наши поставщики компании NICHIHA, SUMITOMO. Наш партнер — компания SEKISUI HOUSE. Благодаря знаниям, полученным в ходе стажировки, наша компания укрепила свои отношения с японскими партнерами. Вместе с тем, хочется отметить негативный момент стажировки – запрет японских организаторов стажировки встречи с партнерами, посещения завода в другом городе (Нагоя).

— Есть ли у вас сейчас желание посетить Японию?

Желание посетить Японию есть всегда.

— Если бы вам предложили открыть любой бизнес с Японией для души, предоставив стартовый капитал, что бы это было?

А) Перевод и адаптация японских сайтов для россиян и наоборот российские сайты для японцев. Б) Туристический бизнес.

— Если бы Россия сделала по примеру Японии такую же программу поддержки японского бизнеса, по которой вы в свое время прошли стажировку в Японии, какие сферы Россия могла бы предложить японским коллегам, какой российский опыт передать им?

Опыт креативного мышления, нестандартных и самостоятельных решений. Это не относится к какой-то конкретной отрасли, это затрагивает схемы поведения на работе и в личной жизни.

— Как вы считаете, каковы результаты межправительственной программы, по которой вы проходили стажировку, способствовала ли она развитию и повышению уровня российского бизнеса, каково ваше мнение на сей счёт?

Считаю, что данные стажировки улучшают российский бизнес, поскольку по возвращению в Россию мы стараемся применять схемы рабочих процессов и принятия решений которые увидели в Японии. К примеру, после стажировки мы разделили некоторые рабочие процессы на более мелкие и специализированные, что привело к увеличению производительности и повышению качества работ. Изменения коснулись процессов проектирования и монтажа. Предполагаю, что большая часть стажеров привнесла изменения в свои компании.

Пожелание будущим стажёрам нашего центра.

Перед стажировкой четко определяйте свои цели. В ходе стажировки будьте активными, ищите полезные для вас ответы. Расскажите японцам о том, как те же процессы, о которых идет речь, протекают в России, что бы можно было сравнить, понять причины отличий, выбрать лучший вариант.

P.S. Новости по итогам пресс-конференции:

Отклики на “6 апреля 2011 г. Японский центр во Владивостоке отметит 15-летие со дня своего основания”: 4

  1. Александр

    Спасибо Японскому центру за мнения о стажировках. Читая переношусь в Японию. Узнаю новые моменты, которых не заметил во время своей стажировки.

  2. Японский центр

    Благодарность всем СМИ, посетившим нашу пресс-конференцию и выдавшим материал так оперативно! Спасибо за работу и внимание к нам.

Добавить комментарий