ИЗУЧАЕМ ТУРИЗМ

clip_image001
СИДОРЕНКО Алена Александровна, студент 4 курса по специальности «Туризм» во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС). С 1 декабря 2015 г. прошла годовую стажировку по обменной программе в Международном университете г. Тояма. (富山国際大学)
E-mail –
skreptn@bk.ru

С 1 октября 2015 г. я проходила стажировку на два учебных семестра в международном университете г.Тояма.

Тоя́ма (富山市 ) — центральный город Японии, административный центр префектуры Тояма. Расположен на берегу Японского моря на острове Хонсю, в 300 км северо-западнее Токио. Основан 1 апреля 1889 года. Считается экологичной моделью города, и имеет побратимские связи с г. Владивостоком.

Университет расположен на горе, представьте, небольшие двухэтажные корпуса, кругом лес, тишина… очень часто можно увидеть обезьян, иногда кабана или оленя. Конечно, он находится достаточно далеко от центра — от главного вокзала, который делит город на две части: южную и северную, добираться было примерно минут 40 на автобусе.

В Японии я была не в первый раз, поэтому общее представление у меня уже имелось. В первые же дни перед учебой я отправилась в г. Канадзава, очень старинный и красивый город, считается серединой Японии, и находится совсем недалеко от г. Тояма, поэтому я могла часто туда ездить. Там я смогла увидеться с моими друзьями, побывать в знаменитом парке Кэнрокуэн 兼六園, и принять участие в международном фестивале, где представители своей страны готовили национальный блюда и угощали японцев.

Очень мне нравится в системе японского образования то, что в начале семестра можно выбрать предметы, которые хочешь изучать, конечно же, учитывая количество зачетных единиц каждого предмета и то, что по своей специальности предметов должно быть больше половины и т.д. Но, все-таки, каждый составляет сам свое расписание, что очень удобно, так как кто-то подрабатывает, а кто-то посещает какие-либо секции или курсы после учебы. В университете можно записаться в различные секции: волейбол, бейсбол, теннис, а также есть художественные, рукодельные, экологические, музыкальные кружки, а иногда собираются команды волонтеров. Все кружки организовывают студенты сами, из них выбирают лидера 部長, который всех собирает и назначает обязанности. В дальнейшем эти группки сплачиваются и общаются между собой и во внеучебное время. Например, был кружок корейской музыки K-POP, участники которого регулярно ходили и в караоке, и на концерты и пр.

В зависимости от специализации каждый выбирает себе профессора, который становится научным руководителем, с ним организуются семинары каждую неделю как специализированный курс. В нашем университете, на таких семинарах было примерно пять – шесть человек, то есть совсем небольшие группы, а проходил семинар в кабинете самого профессора за круглым столом. В первом семестре моим руководителем был Такахаси -сенсей, профессор по туризму. Интересные были его предметы по туристским ресурсам и планированию мероприятий, мы изучали их не только на лекциях, но также и работали в группах, создавали свои проекты, смотрели интересные видео и писали свои впечатления. А на семинарах мы изучали местные достопримечательности, ездили на интервью, на заводы 白エビ煎餅 рисового печенья с белой креветкой ますのすし и прессованные суши с горбушей, которые считаются известными продуктами Тоямы, и имеют свою долгую историю. Также мы ездили и в онсен, и на природу, и все это время исследовали местные достопримечательности, а затем писали по ним отчеты. Вначале я думала, что не смогу так быстро включиться в учебу в группах с японцами, но все сенсеи всегда были очень добры и объясняли все, что было не понятно.

image

Международный университет г. Тояма (вид с видовой башни)

Со второго семестра у меня уже был другой профессор Сато-сенсей, специалист по мировому наследию ЮНЕСКО и исследователь Мексики, в частности, ее пирамид, что собственно и преподавал нам. С ним мы изучали культурное наследие — исторические деревни Гокаяма (Тояма) и Сирокава-го (Гифу), куда мы ездили все вместе группой по семинару и слушали рассказы местных жителей, фотографировали, и затем разрабатывали свои предложения для их развития и привлечения туристов.

Гокаяма (префектура Тояма) и Сиракава-го (префектура Гифу) — исторические сёла, расположенные в труднодоступном горном районе острова Хонсю, который в зимнее время бывал подолгу отрезан от остальной части Японии. Здесь сложилась особая школа зодчества — «гассё-дзукури». Традиционные жилища в этой местности отличаются крутыми крышами из соломы. Основным занятием местных жителей было разведение шелкопряда, так что верхние этажи жилищ искусно приспособлены для нужд шелкопрядения. Деревни внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как «выдающийся пример традиционного образа жизни, прекрасно приспособленного к окружающей среде и местным социальным и экономическим условиям».

image

Историческая деревня Гокаяма (Тояма) , наследие ЮНЕСКО

Хотелось бы отметить занятия по международному туризму и гостиничному делу с новым Сато-сенсеем, который пришел к нам в весеннем семестре. (Всего сенсеев с такой фамилию было трое в университете). Он объяснял нам историю отелей в Японии, от самих хондзин, рёкана(本陣… 旅館), заканчивая современными гранд отелями. Разбирая различные примеры, он объяснял нам и организацию, и структуру отеля, и обязанности каждого сотрудника, и виды коктейлей – все до мелочей, и что мне больше всего пригодилось на практике — искусство японского гостеприимства омотенаси.

Конечно не перечислить все, что мы изучали, были и другие предметы, которые вели замечательные преподаватели. Интересно было впервые заниматься японским языком в группе, для меня это был новый опыт, так как до этого я изучала его в основном отдельно. Среди иностранных студентов были в основном китайцы, что способствовало культурному обмену и с ними. Сразу стало понятно, что им проще даются иероглифы, а мне грамматика, тем самым, мы друг другу помогали по необходимости.

Занималась я в основном в библиотеке, там был и интернет, и много различной литературы в свободном доступе, там же можно было смотреть фильмы. В столовой у нас был speaking club с носителями английского языка, с которыми каждый желающий мог подтянуть свой английский, мог прийти и за чашечкой чая пообщаться в дружественной обстановке. Там же мы смотрели фильмы на английском, а затем отвечали на вопросы и рассказывали о своем впечатлении. Я думаю, что такое место должно быть в любом университете, и у нас, наверное, был бы более живой интерес. Так как у меня сложилось впечатление, что японские студенты не очень стремятся учить английский, по крайней мере те, которые мне встречались, а занятия по английскому хоть и интересные, но немного слабого уровня. Впрочем, кто хочет, у того все получается.

В свободное время я занималась учебой, ездила на подработку и встречалась с друзьями. По всем вопросам, которые могли возникнуть, мы обращались к Ямадзаки-сэнсей, который работает в студенческом отделе и занимается в основном иностранными студентами. Иногда мы собирались и ездили с ним путешествовать: на любование осенним пейзажем в Куробэ (黒部紅葉), на фестиваль тюльпанов в г. Тонами (砺波市), на любование сакурой ханами (花見) и многое другое. Так же проводилось много различных мероприятий, как городских, так и внутри университета, спич контесты и т.д., в которых мы принимали участие. В другом кампусе нашего университета, мы проводили мероприятие культурного обмена иностранных студентов с детьми и пожилыми людьми, играли в традиционные японские игры, делились опытом.

image

Парк тюльпанов г. Тонами, префектура Тояма.

На каникулах я старалась путешествовать. Удалось встретиться с моими друзьями и знакомыми, с которыми познакомились еще во Владивостоке, например, с ребятами из Ниигатского университета, которые приезжали к нам во ВГУЭС. Когда учеба закончилась я отправилась на месяц в Токио, затем путешествовала в Камакура, Йогогама, Нагоя, Осака…В дальнейшем я также собираюсь продолжать обучение в сфере туризма, и японский язык, также надеюсь поступить в японский университет и в дальнейшем работать совместно с японцами.

В завершение, хотелось бы поблагодарить международный департамент ВГУЭС, а именно Пигинешеву Александру Павловну, Шестерину Елену Николаевну и Богову Ольгу Васильевну, которые предоставили мне такую возможность, помогли оформить все необходимые документы. Преподавателей японского университета: Ямадзаки-сеней, Такахаси-сенсей, Сато-сенсей, Ёумон-сенсей, Фукусима-сенсей, которые помогали мне в течение всей стажировки. А также Японский центр во Владивостоке, за развитие японско-русских отношений в нашем городе, возможность участвовать в различных мероприятиях, каива-клуб.

И конечно, администрацию Тояма за поддержку культурных и туристских связей с нашим городом и краем и возможностью ездить на стажировки.

Ссылки на университеты:

https://www.vvsu.ru/ 富山国際大学

https://www.tuins.ac.jp/ ВГУЭС

Добавить комментарий