МАРКЕТИНГ

C 11 по 18 сентября 2016 г. состоялась стажировка в Токио по теме «Маркетинг». В данной стажировке приняли участие 21 человек в основном из трех регионов Дальнего Востока Приморский и Хабаровский край, и Сахалинская область, кстати, были и те, кто был из Иркутска и даже из Кемерова. В течении четырех дней мы посетили 8 предприятий, в основном это компании были агро- и пищевой индустрии, а также была встреча с двумя представителями японских компаний, одной из которой был представитель компании NEC.

1

Впечатлений от работы предприятий очень много, о каких-то компаниях расскажу более подробно, а каких-то расскажу обобщенно, т.к. у них есть общий принцип работы.

Я давно замечала, что не все наши предприниматели ведут историю своих компаний. Если посмотреть сайты, то ограничивается одной страницей чем компания занимается и в каком году она основалась. Многие, наверно, замечали, что на рынке вдруг «громко» появляется компания с заявлением, что на рынке она 25 лет, а на сайте пусто. Японские компании очень трепетно относятся к своей истории. Один из ярких примеров это компания Kirin в холе офиса есть карта развития компании, все желающие могут прийти в Kirin как на экскурсию. Разве это не хороший способ налаживания доверительного отношения с потребителями.

Много думала, что же написать в отчете о стажировке коротко и емко, что возможно упустить. Несмотря даже на порой трудные условия работы (если смотреть глазами иностранца), чувствуется единство команды. У всех есть понимание, для чего они трудятся, каждый на своем месте и выполняет свою функцию. Компании активно привлекают молодежь, работают со студентами, вовлекают в жизни компании и не защемляют их взгляды. Есть понимание, что молодежь не стандартно мыслят, у них «живой» ум и они не зашоренные, их только мягко направляют в то русло, которое принесет результаты.

Японцам важен комфорт, но при этом они не готовы переплачивать, хотя порой у меня возникали вопросы, почему за одну вещь они готовы переплатить, а за другую — нет. Японцы консерваторы в большинстве случаев, например, если они выбрали марку какого-то товара, то на протяжении долгого времени будут ее использовать. Еще хотелось отметить одну важную тему для налаживания туристического направления. Японцы большие гурманы, любители покушать, и любят разнообразие в еде. На втором месте развлечение, куда сходить и что посмотреть. В развлечениях должны быть какая-то необычность, можно сказать наполненность чем-то интересным и необычным, можно даже тематическим. Например, Nippon Travel, разрабатывала программу по развитию туризма в г. Томиоко префектуры Гумма, где из достопримечательностей была только шелкопрядильная фабрика. В основе развития этой программы лежала именно эта фабрика и Франция, потому что саму фабрику когда-то построил француз Поль Брюн. И на основе этого строилась концепция, к работе были вовлечены предприниматели данной местности, с ними активно сотрудничали. Проект был успешен и эффект был виден уже через полгода. Поэтому важно умело использовать историю местности.

А вот теперь хочу обратить свое внимание, что мне особо понравилось. Компании, которые мы посетили Delica Foods, Passona Noentai, Kirin, Nippon Ryoko Souken креативно подходят к работе с потребителями, данные компании открыты для своих потребителей. Первые две компании привлекают и вовлекают детей в сферу правильного питания естественно при государственной поддержке, проводят экскурсии по своим предприятиям, а также создают комфортные условия для своих сотрудников. В компании Kirin холл офиса сделан, как микро музей и он открыт для всех посетителей. Проводят специальные мероприятия для клиентов, например, организация сбора урожая хмеля с последующим мастер-классом по приготовлению пива. Проводится обратная связь с потребителями. Данные компании вовлекают своих потребителей и клиентов в жизнь своей компании и развивают их лояльность к себе.

3

4

Passona Noentai

5

6

Кирин

Очень важно вовлекать в жизни компании клиентов, партнеров и потребителей, чтобы каждый чувствовал свою причастность и важность, это будет способствовать успешному развитию компании. Думаю, не очень сложный рецепт успешности.

Еще раз хочу поблагодарить принимающую сторону и специалистов каждой компании за то, что они смогли уделить нам внимание, смогли поделиться своими знаниями и опытом. Спасибо!

Анастасия Пригода

2

Добавить комментарий