ДЕСЯТЫЙ ГОДОВОЙ СБОР СТАЖЕРОВ

сбор стажеров Японского центра во Владивостоке за 2017 год

Традиционно в начале февраля мы ставим точку в стажировках за предыдущий год. Отчёты по свежим следам и презентация через некоторое время, когда улягутся эмоции, два разных продукта. Почему презентация так сильно отличается от отчетов — тому как минимум две причины: первая – некоторые стажеры по прошествии времени забывают о поездке в Японию, и начинают завидовать сами себе, выдавая линейный пересказ, и вторая – есть те немногие, кто используют полученную в Японии информацию в своей работе, от них можно услышать аналитику. Поэтому наша встреча стажеров – это и приятное воспоминание, и этап для развития профессиональных качеств.

Стажировка, это всего лишь поток информации, который необходимо самостоятельно обработать, превратить в опыт и знания. Эффект от стажировки как известно, в ваших руках: как вы ее воспримете – как приятное путешествие или как Путешествие в Зазеркалье за новым видением, так она и сработает. В итоге самое ценное, во всяком случае, для активно работающих – это знания и опыт – то, что вы продаете на рынке труда, или то, благодаря чему ваш бизнес и ваши инвестиции процветают. Мы со своей стороны всегда готовы вместе с вами понять, какой «багаж» вы привезли из Японии, и что из этого стоит взять в свое будущее.

Благодарю всех, кто берет на себя смелость выступить перед коллегами. Иногда видно, что, произнеся вслух во время подготовительной дискуссии или выступления то, о чем долго думалось, и что вызывало сомнения, некоторые ораторы уже находят для себя правильное решение. Нам бы очень хотелось, чтобы Годовой сбор стажеров превратился в значимое событие в деловой жизни города. По традиции, собравшихся приветствует Генеральный Консул Японии в г. Владивостоке или как в этом году — Заместитель Генерального Консула Японии в г. Владивостоке г-н МИЯГАВА, поскольку МИД Японии является заказчиком стажировок, реализациях которых входит в функционал наших центров.

Думаю, все присутствующие догадались, что в списке первым указан был выступающий от группы. В этом году в связи с увеличением групп стажеров на одну – итого шесть – мы были вынуждены призывать к ограничению выступления до 10 минут. Идею с вопросами-ответами сразу после выступления пришлось перенести на время неформального общения за чаркой сакэ. Выступали наши стажеры не в хронологическом порядке, а следуя логике тематики. Изменение порядка, по которому «Медицина» должна была бы выступать первой, но в итоге замкнула ряды выступавших – большое событие друзей нашего центра – открытие нового реабилитационного центра JGC HOKUTO, о чем мы стремились сообщить в присутствии стажеров, и логично было бы это сделать в конце выступлений. Кстати, мы ждем вас 15 марта в Японском центре с 16:00 на официальную презентацию работы японской стороны по открытию реабилитационного центра. Сакэ планируется, кстати, благодарим Хокуто и лично Осима-сан за сакэ для нашего сбора стажеров! Регистрация по нашему адресу info.vl@jc.org.ru с пометкой ХОКУТО.

Первыми выступили стажеры по теме «Туристический бизнес» (ФЛИНТЮК Е.В., ЕРМАКОВА В.Н., ИНОУЭ И.М., КОНОНЕНКО О.В., КУТНЕВА С.Э., СНЕГУРОВА И.В., УСТИМЕНКО Е.И.) и обозначили самое важное из увиденного в Японии, что не мешало бы применить в работе местных предприятий туризма: принцип гостеприимства «омотэнаси», использование статистических и маркетинговых данных для планирования своей деятельности, кстати, это касается не только туризма, а также важность обмена информацией внутри профессионального сообщества. О развитии туризма приглашаем всех желающих поговорить на семинаре Сузуки-сэнсэя в апреле 2018 г. Стажировка по турбизнесу проводится с 2008 г., правда, не ежегодно, но в общем за прошедшее время у нас уже сложилось ядро стажеров по этой теме – 49 человек! В отчете сразу после возвращения из Японии стажеры отметили основу японского комфорта – доступная инфраструктура — удобная для себя она будет оценена и гостями города. В комфортный город хочется ехать, в таком городе хочется жить… Коллеги, благодарим за сладкие подарки от вашей группы J

Во время серии подготовительных бизнес-ланчей мы решили, что именно после турбизнеса надо дать слово стажерам по «Развитию городской инфраструктуры», получится логичная передача темы – что, по мнению коллег можно сделать уже сейчас, изучив опыт наших соседей. Для инфраструктуры 10 минут, конечно, мало, но тем не менее коллеги (ЛЕОНОВ Н.С., ЖЕЛДАК М.В., КОРЖОВ Е.Г., НИКЛАЙЧУК А.Л., НИЧЕПОРЕНКО И.С., САВОН В.В., ТКАЧЁВ С.С.) выделили из большого разнообразия: необходимость автоматизации и дифференциации оплаты проезда в общественном транспорте, принцип TOD (Transit-oriented Development) при планировании города и транспортных потоков в нем, мы также надеемся в ближайшем будущем усилиями компании наших стажеров увидеть новые чугунные люки на центральной улице Владивостока с изображением узнаваемых образов города, как это делается в Японии в рамках продвижения местных брэндов.

Здесь логично, как нам показалось, слово переходило к стажерам по теме «Кайдзэн сфере логистики» (ДОБРОСКОК К.В., БУРЦЕВ А.В., ГРУЗДЕВА С.А., ЛЕСНИЧЕНКО Н.А., ОЛОФИНСКИЙ К.Л., ПЕТРЕНКО А.Г., ПРОХОРОВА О.Н.), если коротко – принцип улучшений (кайдзэн) в логистике реализуется через комплексный подход (Plan–Dо-Check-Act) на всех уровнях предприятий-участников процесса и этапах поставки, в результате чего сокращаются сроки обслуживания клиента, а уровень обслуживания неизменно остается высоким. Коллеги привели феноменальные примеры оперативного обслуживания в порту Йокохама, в компаниях масштабом мельче, результаты автоматизации сортировочных процессов и т.п.. Качество поставок в длинной цепи возможно только благодаря долгосрочным и доверительным отношениям между партнерами. Российские компании хорошо осведомлены о последних тенденциях в логистике, остается надеяться, что развитие проекта Свободный Порт Владивостока даст импульс всей отрасли логистики нашего региона.

Идею кайдзэна продолжили коллеги из группы стажеров по теме «Кайдзэн в сфере услуг» (АНИЩЕНКО О.А., ГРЕТЧЕНКО О.А., ДЕЛИТОВА М.Ю., ЕНДАЛЬЦЕВ В.О., НЕГМАТУЛИНА Е.М., РОМАНОВА Е.В., РУЛЁВА О.В.). В прошлом году на сборе мы споткнулись об вопрос, как улучшить неосязаемое, ведь для начала его надо как-то посчитать, замеров много, критерии – на что хватит вашей фантазии и терпения подсчитывать различные варианты результата обратной связи с клиентом, к тому же удовлетворенность сотрудников тоже надо считать, потому что от нее зависит напрямую качество обслуживания клиентов, а нет клиентов – нет денег, ну, и все это приводит к кайдзэну целей, то есть постоянному пересмотру, вернее, сверке, туда ли идет наш коллектив. Об этом будет наш семинар японского эксперта в середине февраля «Превосходный сервис и удовлетворенность клиентов», ждем вас!

Неожиданно тему доверия, начатую логистиками, продолжили стажеры по теме «Управление кадрами» (ТИМОФЕЕВА В.А., ВАСИЛЬЕВА Т.О., МОЗГОВА М.Г., ПОДШИВАЛОВ М.А., СОРОКИНА Е.А., ТРИНЕВА О.Г., ЮРЧЕНКО Р.А.). Это выступление можно назвать эталонным для нашего формата – был блок, посвященный использованию на своем рабочем месте конкретных инструментов, усвоенных во время стажировки – принцип оценки персонала, но что ценнее всего, он был изменен под себя, а не слепо взят, то есть осмыслен и переработан, приспособлен под нашу реальность. Доверие между работодателем, который озабочен прозрачностью расчетов достижений труда, и сотрудником, который ценит внимание к себе и индивидуальный подход, возникает только если прозрачностью, визуализацией и прочими модными штуками топ-менеджмент не «играется», а делает это на постоянной основе.

Стажеры по теме «Модернизация медицины» (ЯКУШИН С.В., БЕНИОВА С.Н., ГОРБУНОВА О.С., ГУРЬЯНОВА В.И., ДМИТРЕНОК Н.В., КУЗЬМИНЧУК О.В., ПОДОБА А.С.) за годы существования стажировок с 2008 г. стали одни из самых сплоченных коллективов, возможно, благодаря тому, что в группе подобрались разные отрасли медицины и разные формы собственности бизнеса – от государственной до частной. Медработники всегда отличались хорошим образованием и умением говорить, поэтому не стало сенсацией замечательное выступление коллег. Медикам очень тяжело всегда выступать, потому что в области медицины у нас действительно разные очень системы, и выделить одну генеральную мысль, значит, не рассказать ничего, поскольку основная идея здравоохранения во всем мире одна, а пути её реализации различны. И тем не менее, мысль о том, что «в Японии не страшно стареть и болеть» как нельзя кстати прозвучала перед блиц-выступлением главврача и в прошлом нашего стажера С.Н. КОЛЧАНОВА об открытии японского реабилитационного центра JGC HOKUTO в ближайшем будущем.

На каждом сборе стажеров вот уже десять лет мы знакомим участников с результатами статистики за прошедший год. Мы следим за популярностью отчетов стажеров, получая таким образом понимание, какие темы волнуют людей. Статистика за 2017 и за 2016 годы показала, что лидером на протяжении всего года оставался отчет стажеров за 2011 год по теме «Управление персоналом». Ранее конкуренцию этой теме составляли только тема туризма и логистики. Лидерство темы, связанной с управлением персоналом понятно всем – кадровый голод обнажил все наши слабые стороны, вернее, одну – отношение между работодателем и работником, возможно, отсутствие того самого доверия, о котором говорили наши стажеры. Необходимость соответствовать новым требованиям менеджмента человеческого капитала и многое другое ставит перед управленцами сложные задачи – не просто как посчитать человеко-часы, но и «как стать лидером людей, а не их менеджером. Менеджеры часто смотрят на своих подчиненных как на нижестоящих. Лидеры же должны направлять людей, которые часто бывают образованнее и профессиональнее их»[1].

Почему за десять лет сбор не стал значимым событием кроме самих стажеров? Мне кажется, в силу укоренившихся стереотипов о том, что мы живем в слишком разных экономических системах. Зато какая встряска для ума. В этом году план стажировок включает в себя ставшими традиционными темы «Модернизация медицины», «Туристический бизнес», «Управление малыми и средними предприятиями», в третий раз состоится «Развитие городской инфраструктуры», а также будет реализована стажировка по результатам 4-дневного июльского семинара «Кайдзэн в сфере услуг». Следите за нашей рекламой.

Ждем вас на следующем Годовом сборе стажеров в начале 2019 г., надеюсь, у нас так же будет дегустационный уголок от магазина «Манпуку нэко» (Сытый кот) — благодарим наших партнеров из компании «Пегас Эйч-Си»!

О.С.

KNOWLADGE IS THE NEW MONEY. Robert KIYOSAKI


[1] (Кийосаки Р.Т., Лектер Ш.Л., Квадрант денежного потока; пер. с англ. Л.А. Бабук. – 3-3 изд.- Минск: «Попурри», 2010. – 400 с.: ил. – (Серия «Богатый Папа»), с. 121)

Похожие записи:

  • ГОДОВОЙ СБОР СТАЖЕРОВ 2017
    февраля, 20, 2017 | Ассоциация стажеров |
    Дорогие стажеры Японского центра, спасибо за теплую атмосферу и содержательные выступления. У нас сложилось впечатление, будто мы побывали на мини-конференции по теме «Перезагрузка сознания». Каждый год в течение девяти лет мы с нетерпением ждем Годового сбора, чтобы услышать от вас те рассуждения, которые приходят на смену эмоциям и восторгам после стажировки. Надеюсь, теперь вы понимаете,
  • ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ СТАЖЕРОВ В ГОД 20-ЛЕТИЯ!
    февраля, 20, 2016 | Ассоциация стажеров |
    Вот уже восьмой раз подряд мы собираемся каждый февраль выслушать стажеров за предыдущий год. Каждый год наше собрание приветствуют официальные лица, прежде всего, Генеральное консульство Японии в г. Владивостоке. В этом году перед нами выступил консул г-н ХАТТОРИ и выразил надежду, что стажировки укрепят в наших предпринимателях желание взаимодействовать с японской стороной.
    Нельзя сказать, что за
  • 6 апреля 2011 г. Японский центр во Владивостоке отметит 15-летие со дня своего основания
    апреля, 1, 2011 | Ассоциация стажеров |
    Дорогие наши стажеры!
    6 апреля 2011 г. Японский центр во Владивостоке отметит 15-летие со дня своего основания. Мы решили отпраздновать это событие, собрав виртуально всех вас вместе, иначе не получается – многие из наших стажеров – около трети из более чем 600 человек – поменяли место работы и жительства, уехав из Владивостока в другие
  • «КАК ОБЪЯСНИТЬ ВАСИЛИЧУ?»
    июня, 14, 2016 | Экономика |
    В течение четырех дней в Японском центре во Владивостоке проходил семинар «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг», который читал уже хорошо знакомый нам лектор г-н ОКАБЭ, бизнес-консультант из World Business Associates Co.Ltd. Желающих было 60 человек, на семинар приглашены 53 – это максимальное количество посадочных мест. Мы понимаем, что большое количество участников не всегда комфортно,
  • Российскому бизнесу не хватает японского менталитета
    декабря, 20, 2013 | ИнтервьюЭкономика |
    После распада Советского Союза в рамках программы технического содействия России в переходе к рыночной экономике правительство Японии начиная с 1994 года последовательно открывает в шести российских городах филиалы Японского центра.
    Один из таких филиалов в 1996 году заработал во Владивостоке. За годы реформ в России сформировалось определенное бизнес-сообщество, стремящееся расширить горизонты своего дела. Учитывая новые

Добавить комментарий