СЛУЖИ, ГДЕ СТОИШЬ

Titul

С 2008 г. Японские центры проводят стажировки по теме «Модернизация медицины», но в этом году тема и содержание стажировки претерпели некоторые изменения. В этом году стажировка называлась «Модернизация медицины: кайдзэн в медицине». Недавно в России на государственном уровне был внедрен проект «бережливая поликлиника»[1], корни которого лежат в лин-кайдзэн методах сокращения необоснованных потерь и повышения производительности труда, что приводит в конечном итоге к удовлетворению клиентов. С 2016 г. между Россией и Японией действует План сотрудничества из 8 пунктов, где первым пунктом названо «Сотрудничество, способствующее увеличению продолжительности здоровой жизни российских граждан за счет повышения уровня медицинского обслуживания». Выступая[2] в сентябре с.г. на ВЭФ, Абэ Синдзо, премьер-министр Японии, выразил уверенность, что совместный план экономического сотрудничества по сути совпадает с 12 российскими Национальными проектами. Японская сторона изучала, в каких сферах и как Япония могла бы сотрудничать с Россией. Премьер-министр представил на Форуме таблицу корреляции Плана и Нацпроектов. В качестве любимого примера Абэ-сан привел случай с использованием японских методов реабилитации для российских пациентов.

Курлеева Татьяна Юрьевна, главный врач ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр»: «Сегодня, садясь писать этот комментарий, прямо берет ностальгия … вроде вчера были в Японии, посещали учреждения, спорили, решали задачи, поставленные перед нами, защищали проекты, работали командой, получали дипломы, гуляли по улицам Токио, посещали достопримечательности, заводили новые знакомства, выстраивали взаимодействия, думали, как внедрить кайдзен у себя в учреждениях, и все так быстро завершилось … Хочу выразить уважение и признательность всем, кто организовал эту поездку, МИДу, всем кто был с нами эти дни! Замечательные впечатления от переводчика Сергея Волковского! Он стал прям как член семьи! Ребята с Сахалина, Хабаровска, Камчатки — вроде все разные — но за эти дни стали друзьями! Фото, которые я сделала, смотрю каждый день и показываю своим сотрудникам и друзьям! Придя в учреждение, уже поделилась впечатлениями с коллегами, начала внедрять систему анкетирования для пациента. Хочу, чтобы, приходя к нам, все улыбались! Вспоминаю смайлик на униформе японской коллеги одной из больниц, и сейчас буду использовать его! Качество услуги — это залог престижа учреждения, удовлетворенность пациента. А это самое главное! Работа по дополнительной обработке рук также уже начала внедряться. Сотрудники информационной службы тоже озадачены: очень хотим внедрить совместно с японскими коллегами дистанционную передачу данных для пациентов и в том числе отдаленных территорий. Кажется, вроде, все просто, вроде, так же делаем, но что-то держит…поэтому хочу, чтобы время, проведённое на стажировке, и опыт кайдзена был внедрен как можно больше. Здорово, что есть такие программы, счастье, когда ты оказываешься в счастливчиках! И, конечно же, надежда на реализацию совместных планов всегда есть! Нужно просто верить, мечтать, любить жизнь, людей, и все получиться! Модернизация в медицине и кайдзен — это реальность!»

В стажировке приняли участие 7 человек из Владивостока, всего группа из ДВФО насчитывала 20 человек, включая Бурятию, Иркутскую область, Камчатку, Приморье, Сахалин, Хабаровский край. В группу вошли не только главные врачи, но и представители среднего медперсонала, а также ИТ-специалисты, без которых кайдзэн в любой области невозможен. Невозможен, потому что основа принятия любого решения – статистические данные, и чем больше их, тем точнее решение, а чем больше их, тем сложнее обрабатывать их вручную. Пожалуй, использование ИТ или диджитализация – наиболее понятный для нас шаг во внедрении кайдзэн-практик. Во время обучения организаторы предусмотрели для стажеров знакомство с разными акторами процесса кайдзэн в здравоохранении: ит-компании, в том числе предоставляющие услуги дистанционной диагностики снимков, больницы районные и университетские, производители медоборудования, фармацевтический завод.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ВСЁ?

Японо-российский экономический центр – как организатор стажировки по поручению МИДа Японии – уделяет внимание теоретической базе и ice breaking мероприятиям. Для стажеров из разных регионов очень важно познакомиться в самом начале обучения, чтобы процесс обмена впечатлениями, контактами и знаниями шел легко. Поэтому в первый день Ядзима-сан, генеральный директор центра, приглашает различных экспертов с лекциями по теме. Людей, могущих выступить в качестве эксперта Ядзима-сан ищет скрупулезно всеми доступными ему методами: следит за выступлениями, за новыми книгами, за конференциями, работой различных профессиональных ассоциаций. Для кайдзэна в медицине ему удалось пригласить сразу трех специалистов: г-жу Ямада Норико, председателя правления Medical Excellence Japan, г-на Такахаси Дзюн, консультанта из первой в Японии компании по оказанию консалтинговых услуг в области управления в медицине АО «Айтэк», а координатором обучения стажеров стал г-на Хираока Харухико, д.м.н.

Сам г-н Ядзима, когда готовился к стажировке, использовал книгу Standard Work for Lean Healthcare, найдя ее не очень сложной, но на мой взгляд, она очень хороша в качестве учебника для вводного курса по кайдзэн не только для медиков, но и для всех, кто хочет получить максимум пользы от этого метода. В предисловии этого учебника так и написано, что начать любые изменения мешает представление, что медицина – это наука, или что медицина – это искусство. Как можно стандартизировать искусство? С этим сложно спорить, в качестве сопротивления кайдзэну всегда возникает именно этот аргумент – нас нельзя стандартизировать, мы уникальны. Мы можем оставить всё, как есть, а можем задать вопрос, зачем кайдзэн применяют в США, в Японии? По словам Хираока-сэнсэй, необходимо задаться вопросами «для кого» и «для чего» вводят систему постоянных улучшений (кайдзэн). Ответ прост: для пациентов, чтобы из больного сделать здорового и счастливого, не потратив лишнего времени и ресурсов (ни пациента, ни своих). Пример такому подходу уже демонстрируют наши стажеры.

Юн Жанна Валентиновна, заместитель главного врача по работе со средним и младшим медицинским персоналом, ФГАОУ ВО Дальневосточный Федеральный университет Медицинский центр: «В больнице Токио Ниси Токусюкай нам показали рабочее место медсестринского персонала, где мы увидели небольшой склад и лифт для подачи медикаментов из аптеки, которая находится внизу. Аптека формирует по заказу партию. В том помещении, где были мы, хранился недельный запас медсредств. По следам стажировки сразу возник проект по применению карточек Канбан в медицинском центре ДВФУ. Обеспечение препаратами и медизделиями — 30 — 40% бюджета стационара. Если процесс не контролировать, возникают потери и лишние расходы, т.к. лекарства и медизделия имеют ограниченный срок годности и требуют особых условий хранения. Поэтому из-за лишних запасов медорганизация несет финансовые убытки. Система карточек канбан помогает выстроить процесс так, чтобы необходимое количество препаратов всегда было в наличии, но не копились неоправданные запасы. Поэтому цель проекта — сократить потери, избавиться от лишних затрат, выровнять процессы, чтобы повысить качество медпомощи и эффективно использовать финансовые средства. Главный принцип канбан — точно в срок (Just in time). Ожидаемые результаты: с помощью введения метода канбан организовать минимально необходимые запасы препаратов и медизделий, чтобы обеспечивать лечебный процесс. Система карточек сделает оборот прозрачным. Медсестры будут видеть запасы и потребность в препаратах. Основной запас будет хранить аптека. Сотрудники аптеки могут оценить наличие лекарств и медизделий, рационально распределить между отделениями».

КОНКУРЕНЦИЯ В МЕДИЦИНЕ

Во время стажировки мы взяли интервью у Ядзима-сан, так ли уж необходим кайдзэн для российского здравоохранения? На что сэнсэй ответил: «Необходим. Система здравоохранения разная, это понятно, но в первую очередь он необходим поликлиникам. Разница систем особенно видна в размере страхового взноса со стороны участников (государство, местные власти, сам пациент, страховые компании). Ответственность пациента за себя должна быть обозначена в денежном выражении. В Японии, например, это 30% от стоимости медуслуги. Кайдзэн непременно встретит сопротивление, потому что это новый способ выполнять работу, если вы не изменяете алгоритм работы, значит, это не кайдзэн. Просто нарисовать навигационные разноцветные линии на полу – этого недостаточно. Возглавить эти изменения может только главный врач. Его инструмент – убеждение, коммуникация на всех уровнях и постоянная. В России главным врачам не остается времени на стратегические размышления, зная, что им придется тратить время еще и на убеждение сотрудников, им легче отказаться от внедрения кайдзэн. Без работы всего коллектива достичь результата не удастся. Простая на первый взгляд методология кайдзэн, тем не менее, требует постоянной работы мозга, вы должны пересмотреть свою работу».

Мы также много говорили с Ядзима-сан о том, полезна ли конкуренция в здравоохранении. Сэнсэй считает, что задача медицины – лечить, а не конкурировать между собой, но правда и то, что государство закрывает убыточные медучреждения в Японии. Во всем необходим баланс. На данном этапе, по словам Ядзима-сан, у японской медицины три основных задачи, которые они решают, используя в том числе метод кайдзэн: восприятие пациента как клиента; минимизация врачебных ошибок; работа в команде.

Рыжененкова Инна Николаевна, главный врач КГБУЗ «Артемовская детская больница» artmdgb@mail.prymorue.ru: «Менеджмент Японии основан на коллективизме, использовании всех морально — психологических рычагов воздействия на личность, таких как чувство долга перед коллективом (например, даже уходя с работы извиняются, за то что уходят раньше других, несмотря на то что уходят значительно позднее времени окончания трудового дня. Принято задерживаться); чувстве стыда (признаются ошибки, сообщается обо всех неудачах, за это не наказывают, а все вместе думают над их исправлением).

«Пожизненный найм» и процесс коллективного принятия решения приводят к тому, что японцы мыслят от имени группы и верят в командную работу. У каждого предприятия свое видение командной работы, которое включает тех, кто развивает других людей, и тех, кто развивается в ходе совместной деятельности. Команда должна быть сильнее отдельных людей, а команда становится сильнее тогда, когда люди учатся. Командное развитие и индивидуальное развитие работают вместе. Личность – как член группы. Индивидуальность – как индивидуальность части целого.

Люди объединены дресс-кодом, манерой поведения, улыбчивостью, тихим голосом. Все это пропитывается одной миссией учреждения. Так было в Больнице Мита Международного университета здравоохранения и благосостояния.

В ходе стажировки неоднократно звучало от разного уровня руководителей: «Ценность любой компании – это люди». Какую среду мы создаем для членов нашей команды для их роста и хорошего качества их жизни? Мы должны делать членов нашей команды лучше, чем они были, когда пришли в компанию. Об этом стоит задуматься. Великие компании славятся непоколебимой верой в ценность умелых и мотивированных людей. Люди — это единственный добавляющий ценность актив компании, который увеличивает ее стоимость.

Обратила внимание на небольшие офисы и достаточно большие коллективы, работающие там, особенно было заметно в МИДе. Люди объединены в большие коллективы, человек по 15 и более. При входе в офис на стене, на видном месте имеются схемы, инструкции, алгоритмы и другие наглядные материалы, указывающие как действовать в какой — то ситуации. Нет такого, чтобы один человек отвечал за все сразу, если одного не будет, то все продолжают работать дальше. Каждый член команды сосредоточен на своей работе, на своем результате и успешная работа коллектива — успех всей команды. Наверное — секрет в правильном распределении ролей команды.

«Заботьтесь о своих людях, и они будут заботиться о ваших клиентах» — есть высказывание великих лидеров компаний. Люди в трудовой деятельности — это единственная креативная сила, способная постоянно менять процесс!»

ПАЦИЕНТ ПАПРИКА, ПРИГОТОВИТЬСЯ!

Paprika

С 2008 г. стажировки по медицине назывались «Модернизация медицины» и главной задаче японской стороны было познакомить стажеров с новинками медтехники, в первую очередь. В этом году тема поменялась на «Кайдзэн в медицине», и для Ядзима-сан было настоящим вызовом составить программу так, чтобы в ней было учтено всё: и кайдзэн, и технологии. Поэтому в нашем расписании появилось посещение фирмы «Олимпус» и ИТ-компании «Итиго». «Олимпус» в этом году отмечает 100-летие, их оборудование хорошо знакомо всем медикам. Зная об этом, нам предложили провести операцию на… паприке на операционном столе с новейшим оборудованием – камерами высочайшего разрешения.

Паприка лежала ни жива, ни мертва, но свежая и красивая ярко красного цвета. «Мы выбрали эту, потому что нам необходимо продемонстрировать вам, как хорошо виден красный цвет на красном, то есть смоделировали жизненную ситуацию, когда где-то есть кровотечение во внутренних органах, обычно очень нелегко разглядеть, где именно – все кажется одним цветом. А на нашем оборудовании, если вы посмотрите на экран, все хорошо видно», — сообщил сотрудник «Олимпуса» с явными задатками шоумена. За паприку взялся хирург и главврач больницы № 10 из г. Хабаровска Александр Калашников. Ловко расправился с перегородками и семечками, мы наблюдали весь процесс на экране. Со стороны казалось, что это очень легко. Наблюдая за весельем и возбуждением, царившем в рядах докторов возле операционного стола, я предпочла отойти в сторону (для таких слабонервных в «Олимпусе» оборудован уголок-библиотека) и подумала сначала — страшные все-таки люди врачи, а потом спохватилась: если б не они, кто не боится и готов помогать…

Волосова Наталья Борисовна, главная медицинская сестра ООО Медицинский диагностический центр «Доктор ТАФИ», преподаватель специальных дисциплин по сестринскому делу КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» www.tafimed.ru: «После окончания стажировки и приезда домой во Владивосток могу сказать, что Япония – восхищение и любовь моя. Японцы для меня стали настоящим удивлением, их отношение к своей стране, своей истории и традициям, к своему дому.  Японки разных возрастов в национальной одежде, спешащие в храм на праздник, и современное просто космическое оборудование АО Олимпас. Как это сочетается, сходится в одной точке на карте под названием Токио.

Скажу даже, что хочется уже вернуться назад: в тепло, зелень улиц, чистые тротуары, ощущение безопасности даже ночью, когда бредешь, еле переставляя усталые ноги после насыщенного событиями дня. Наша группа: замечательные, вдохновенные профессией коллеги, старающиеся развиваться и не стоять на месте, такие красивые, яркие. Прекрасные люди! Объединило всех нас, — это желание не просто учиться и получать новые знания, а быть лучшими в своей профессии.

Интересная программа нашей стажировки помогла расширить кругозор по различным направлениям медицины, и в ходе обсуждений с коллегами выяснить, какие проблемы стоят перед нашим отечественным здравоохранением в настоящее время, каковы возможны решения в рамках опыта японской стороны.

Мы все увидели своими глазами, сравнили, сделали выводы. Думаю, у многих из нас появились новые идеи по улучшению работы в собственных организациях. У нас действительно разные очень системы здравоохранения, но цель её во всех странах одна, а пути достижения различны. Мы, российские медики, однозначно идем сложным путем. Постоянство во всем свойственно японскому характеру. Верность однажды выбранному –– есть секрет японского менталитета. Преданность своей организации, ответственность за свой участок работы, качественное выполнение работы: будь это мытье рук или введение лекарственных препаратов или занятие с очень пожилой японской дамой в рамках реабилитационной программы. Все — на совесть.

Наша медицинская организация хотела бы получать положительные отзывы пациентов, предоставлять более качественные услуги, быть признанной в профессиональном сообществе. Особенно обидно, когда в клинике работают грамотные специалисты — хорошие врачи, умелые медсестры, знающие медицинские регистраторы, — но страдает качество обслуживания по причинам, которые мы можем изменить без материальных вложений и средств. Поэтому эта стажировка дает ответы на многие вопросы, возможность выйти из тупика нехватки рабочих рук, отсутствия позитива и драйва в профессии, бережного внимания к нашим таким иногда непростым и уставшим от своих проблем пациентам, искреннего отношения и большого желания облегчить им жизнь.

Мы посетили больницу Токио Ниси Токусюкай и госпиталь Мита. Для Японии проблема старения общества является одной из важных, актуальных, поэтому помимо вопросов, связанных с увеличением числа болеющих заболеваниями, характерными для пожилого возраста, остро встает вопрос реабилитации. При посещении отделения реабилитации: удивило соотношение количества медперсонала к количеству пациентов, а также то, как здорово там все устроено: большое светлое помещение с множеством приспособлений и медицинской аппаратуры. Информация о пациенте в Японии хранится в электронном виде, доступная как для пациента, так и для врачей. Это облегчает и лечение пациента, и работу медицинского персонала, если нужно проходить процедуры в разных местах.

Учитывая, что большую долю производственного персонала больниц составляет средний медицинский персонал, то эффективность их работы, является неотъемлемым условием процветания клиники. Результаты работы японских медицинских сестер безусловно благоприятно влияют на уровень сервиса в каждом учреждении.

Для меня лично полученные во время стажировки знания очень важны: как главная медицинская сестра, буду стараться улучшить сервис обслуживания пациентов нашей клиники путем оптимизации процессов на рабочих местах. Будучи преподавателем КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж», я смогу обучать студентов специальности сестринское дело с первого курса, то есть с самых азов, используя лучший опыт медицинских учреждений Японии по организации безопасной среды для пациентов и медицинского персонала. Но самое главное, я увожу с собой впечатления о взаимоуважении, которое испытывают друг к другу медики и пациенты Японии, что обусловлено как страховой системой в Японии, так и их традициями.

Выражаю огромную признательность (без преуменьшения) МИД Японии и АНО «Японский центр во Владивостоке по развитию торгово-экономических связей» за возможность посмотреть работу медицинских и фармацевтических учреждений в Токио, пообщаться с японскими коллегами. Благодарна всем, кто принимал и сопровождал нашу группу в Японии. Хочу отметить работу на высоком уровне нашего переводчика Сергея Волковского: прекрасный эмоционально окрашенный перевод, знает все и еще немного».

Стрельников Валерий Кузьмич, генеральный директор ООО «Дента» www.Dental41.r.u Камчатский край г. Елизово: «Мне показалась логичной система выбора главврача из коллектива медучреждения. За кандидатуру главврача голосуют люди, которые его знает в работе. Лидер вырастает в коллективе, а когда занимает руководящую должность, ясно, что ему не все равно, что происходит с его больницей, потому что он там все знает и болеет за свое дело. И происходит этот карьерный рост годам к 60, как сказал сегодня лектор. Это время, когда накоплен как профессиональный, так и человеческий опыт. По поводу кайдзэн на карандаш можно взять систематизацию всех процессов и повтор круга PDCA (Plan-Do-Check-Act). Обращает на себя внимание продуманность протоколов движения пациентов в клинике на входе и выходе процесса обслуживания. Ответственность за промахи лежит на всей системе, то есть после каждого случая не ищут виноватого (не только ищут виноватого), а энергию направляют на перенастрой системы. И руководители (весь топ-менеджмент) берут ответственность на себя, а не переносят ее на персонал. Мне также кажется логичным, что пациент оплачивает 30% медуслуги, то есть берет на себя часть ответственности, и профилактические осмотры проходят все, иначе система может лишить тебя бесплатной части обслуживания».

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Послевкусие от этой стажировки оставили размышления многих японцев, с кем нам удалось увидеться, по поводу искусственного интеллекта и вообще интернет-технологий. В компании «Итиго» разрабатывают приложение для смартфонов, которое можно назвать «больничная карта». Все данные о вашем здоровье – у вас в смартфоне. Внимание! К ним имеют доступ члены семьи (родители-дети). Ребята из «Итиго» настроены решительно предложить этот продукт для российского рынка. К слову, они уже встречались с нашими разработчиками из https://botkin.ai/ — искусственный интеллект с медицинскими знаниями. И «Олимпус» говорит о том, что они на пути разработки умного помощника оперирующему хирургу – его задача предотвратить ошибку хирурга, чтобы он не повредил расположенные рядом с местом операции ткани, сосуды и т.п.

Сидя в гостях у «Итиго», я вспомнила фильм «Выше неба» (фильм-открытие кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке). Если помните, мать специально держала дочь в неведении, что она здорова, вернее, убеждала, что у девочки порок сердца, потому что ей так было выгодно удерживать супруга. Приложение, о котором говорят в «Итиго», помогло бы избежать этой ситуации, вероятно. Хотя, с другой стороны, доступ к информации о чужом здоровье – это спорный вопрос морального характера. Как думаете?

О.С.

image-14-11-19-05-20image-14-11-19-05-20-1image-14-11-19-05-20-2image-14-11-19-05-20-3image-14-11-19-05-20-4IMG_0647IMG_0656IMG_0671IMG_20191107_155239IMG_20191107_161835IMG_20191108_094632IMG_20191108_105704


[1] Федеральный проект «Бережливая поликлиника» — применение методов бережливого производства в медицинских организациях.

Нормативная база: Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г., N 294;

«Публичная декларация целей и задач Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2017 год» от 16 октября 2017 г.;

«Паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26.07.2017, N 8);

Методические рекомендации «Создание региональных центров организации первичной медико-санитарной помощи (РЦ ПМСП)»;

Методические рекомендации «Федеральный проект «Бережливая поликлиника». Применение методов бережливого производства в медицинских организациях открытие проектов по улучшениям»;

Приказ ФМБА России от 07.07.2017, N 132 «О создании Центра управления проектами ФМБА России в рамках участия в проекте «Бережливая поликлиника»;

Приказ ФМБА России от 31.07.2017, N 151 «О реализации Центром управления проектами ФМБА России федерального проекта «Бережливая поликлиника» (I, II этап)»;

Письмо ФФОМС от 29.12.2017, N 15410/30-2/ и «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации работы страховых представителей страховых медицинских организаций в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования»);

Распоряжение Минздрава Московской области от 13.06.2017, N 97-Р «Реализация в Московской области пилотного проекта «Бережливая поликлиника».

[2] Запись трансляции ВЭФ-2019 https://forumvostok.ru/programme/?sphrase_id=15782 выступление Абэ Синдзо см. с 1:21:30

Похожие записи:

  • ТОТ, КТО ПЕРЕДВИГАЕТ ГОРЫ…
    декабря, 27, 2018 | Ассоциация стажеров |
    Отчет о стажировке в Японии по теме «Кайдзэн (постоянное улучшение бизнес-процессов) в сфере услуг» 2-11 декабря 2018 г. Организатор: МИД Японии, оператор: H.I.T. (Hokkaido Intellect Tank)

    В стажировке приняли участие 20 человек из Хабаровска, Южно-Сахалинска, Владивостока, эти стажеры были отобраны по результату тестирования и индивидуальных презентаций в ходе 4-дневного семинара по теме «Кайдзэн в сфере услуг»,

  • SELF-KAIZEN
    января, 13, 2020 | Ассоциация стажеров |
    Программу стажировок 2019 года завершила группа по теме «Кайдзэн в сфере услуг». Каждый раз, когда пишу слово «кайдзэн», думаю, надо ли его уже расшифровывать привычным термином «бережливое производство» или «постоянные улучшения бизнес-процессов» или можно уже оставить так, как есть. Вошло ли это слово в обиход российского менеджмента наряду со словом LEAN («тощий, обезжиренный» в смысле
  • СНАЧАЛА СИСТЕМА – КАЙДЗЭН ПОТОМ
    января, 29, 2020 | 25-летие КлубаАссоциация стажеровИнтервью |
    ГРУЗДЕВА С.А., советник генерального директора ООО «ИнтерСерт» (до 26 февраля 2020 г. Директор ООО «ДВ-Интерсертифика» — прим. ЯЦ), стажер Японского центра 2001 г. и 2017 г., консультант дальневосточных предприятий по вопросам разработки и внедрения систем менеджмента качества, инструктор и аудитор с более чем 20-летним стажем.

    (function(w,doc) {
    if (!w.__utlWdgt ) {
    w.__utlWdgt = true;

  • Отчет о стажировке OJT «Модернизация медицины»
    августа, 16, 2017 | Ассоциация стажеров |
    24-31 июля 2017 г. состоялась стажировка российских специалистов в области фармацевтики и медицины по программе «Модернизация медицины». Это мероприятие проводится правительством Японии с целью содействия России в продвижении реформ и реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадром для народного хозяйства РФ».

    (function(w,doc) {
    if (!w.__utlWdgt ) {
    w.__utlWdgt = true;
    var d

  • ОТЧЕТ ПО СТАЖИРОВКЕ «МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ»
    октября, 4, 2018 | Ассоциация стажеров |
    2-11 сентября 2018 г.
    Гусова Марина Борисовна, ООО ПТФ «Корпус»
    По прибытию в аэропорт г. Нарита нас тепло встречала группа из Хабаровска-Иркутска.
     
    С первых минут нахождения в аэропорту и до конца нашего пребывания на японской земле мы были окружены вниманием и заботой принимающей стороны и сопровождающих переводчиков. Огромное и отдельное спасибо хочется выразить Жылдыз Рыспаевой за душевность и

3 thoughts on “СЛУЖИ, ГДЕ СТОИШЬ

  1. Людмила Коноплева

    Хотелось бы почитать потом, как внедрили кайдэена у нас в городе в медицинских учреждениях.

  2. Вячеслав

    Да, согласен, Людмила. Но не просто почитать, а увидеть (фото, отчеты) реальный результат опыта стажировки на местах.

  3. Вячеслав Кулагин

    Хороший отчет. Концепция организации медицинских учреждений совершенно иная. Наши организаторы могут привнести что-то новое в работу своих учреждений и отделений.
    Непрерывное улучшение, обучение — это хорошо. Кайдзен — у этого термина нет точного и единственного определения. Как сказал один хороший человек (родом из Страны восходящего солнца), кайдзен — это порядок. Как дома, так и на работе: все должно иметь своё место. И этот порядок переносится на рабочее место.
    PS Как интерпретировать заголовок: «Служи, где стоИшь» или «Служи, где стОишь»? Двусмысленность, однако

Добавить комментарий