ТВОРЧЕСТВО В БИЗНЕСЕ

neko

Благодарим Бизнес-школу Доктора Юдина за проведение семинара «Творчество в бизнесе», хотя был соблазн выбрать из большого разнообразия интересных тем Школы что-то более практическое и земное, как, например, бизнес-модели или активизация отдела продаж. Но мне самой очень понравился семинар по творчеству, он окрыляет и дает то самое новое видение, ради которого мы ищем тренинги и семинары.

С началом кризиса многие менторы взялись за подобные темы, поскольку ясно было, что не так страшен кризис, как наш страх перед ним. Оцепенение, вызванное скачками цен на бирже, может перерасти в паралич, если не взять себя в руки. А как? Надеяться только на себя и на свои внутренние ресурсы наш малый и средний бизнес привык давно, но для того, чтобы ресурсы поднялись на поверхность, необходим новый угол зрения.

Именно это дает общение с Доктором Юдиным. И как никогда лозунг из медицинской сферы «движение – это жизнь» стал актуален. Оторваться от кабинета и пойти к клиенту, наконец познакомиться с ним, вот что может дать этот кризис. Лектор так и говорит, мол, общайтесь, создавайте теплую, креативную атмосферу, не бейте по рукам, не затыкайте инициативу, а она, как правило, идет снизу.

Не отпускало ощущение, что вот-вот и лектор заговорит про кайдзэн (бережливое производство), про то, что на японских предприятиях этот процесс приравнен давно к тому самому творчеству, когда не дают мозгам засохнуть даже на самой рутинной работе. Доктор Юдин хорошо знаком с японским опытом ведения бизнеса, постоянно наблюдает за изменениями этого рынка. На лекциях не редкость свежие (!) примеры из Японии. Но нет, лектор вместо кайдзэна приводит слова русского философа Бердяева о смысле жизни. А оно в творчестве, если говорить одним словом.

Лекцию Доктора Юдина мы планировали в основном для наших стажеров, особенно для тех, кто недавно вернулся после стажировки и по инерции готов еще к обсуждению чего-то нового и здесь пока не существующего. На наше удивление на семинарах были в основном стажеры прошлых лет. Возможно, у новичков еще не прошла эйфория.

Интересны были отзывы о семинаре, кроме очень эмоциональных мнений: «соскучились по Юдину» и «юмор, харизма и актерское мастерство», любопытно было узнать, что четвертая часть аудитории (на лекцию пришли 39 человек) готова теперь создавать творческую атмосферу в офисе, а кое-кто решился на то, чтобы сделать свой бизнес красивым. Об этом шла речь в конце встречи. В анкете попросили указать практические примеры, какой бизнес во Владивостоке или в России лектор считает красивым. Помню, на тренинге у Доктора Юдина стояла задача выявить такой бизнес в нашем городе. Сошлись на Монастырёве обе команды, не сговариваясь. Там, кстати, тоже работают наши стажёры, посетившие Японию, и мы надеемся, что знания, полученные на стажировке, помогают в работе.

Однако название семинара вызывает некоторый протест, с которым, думаю, многие пришли к Доктору Юдину. А надо ли позволять творчество в коллективе, где та грань, за которой заканчивается творчество и начинается разболтанность. Как контролировать процесс творчества и возможно ли это? Мы также находимся в плену иллюзии, что все русские – творческие натуры. О креативности мы говорили в прошлом году почти с каждым из 12 стажеров, с которыми брали интервью в честь 20-летия нашего центра. Это была наша ретроспектива, самый опытный стажер, с кем нам удалось побеседовать, был в Японии аж в 1998 году, то есть с начала программы стажировок.

Вывод после интервью сложился тревожный. Мы слишком веруем в свою креативность, но не развиваемся творчески, а меду тем, в мире разработано немало методик по развитию креативного мышления. Формула «идея от русских, а трудолюбие из Азии» далеко не всегда имеет место быть. Если нам и правда дано творческое мышление, как нам кажется, больше, чем кому-либо еще на планете, необходимо огранять этот алмаз всеми доступными способами.

Очень важная мысль, за которую мы готовы еще раз поблагодарить лектора, постоянно проходила красной нитью во время семинара о творчестве в бизнесе – учиться необходимо постоянно. То есть всегда, а мы всегда рады вас видеть на наших семинарах.

О.С.

Похожие записи:

  • НАСТОЯЩИЙ МАРКЕТИНГ
    февраля, 9, 2016 | Ассоциация стажеров |
    В Японском центре 5 февраля 2016 г. начался годовой марафон наших образовательных программ с 3-х часового семинара известного во Владивостоке тренера (слово «гуру» набило оскомину, хотя именно его принято почему-то использовать по отношению к талантливым и харизматичным лекторам) Дмитрия ЮДИНА. Наш центр за 20 лет работы сотрудничает с Доктором Юдиным впервые, хотя его Школе www.shkolamarketinga.ru
  • НАШИМ БУДУЩИМ СЛУШАТЕЛЯМ СЕМИНАРОВ И СТАЖЕРАМ
    марта, 28, 2017 | Ассоциация стажеров |

    Скоро у нас начнется сезон японских программ для предпринимателей города и края, первым ее обычно открывает 4-дневный семинар, в этом году тема выбрана «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг» японского лектора с 8 по 11 июня, после которого в октябре семеро отличников поедут на стажировку. Эта тема предлагается МИД Японии уже второй год подряд,
  • «КАК ОБЪЯСНИТЬ ВАСИЛИЧУ?»
    июня, 14, 2016 | Экономика |
    В течение четырех дней в Японском центре во Владивостоке проходил семинар «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг», который читал уже хорошо знакомый нам лектор г-н ОКАБЭ, бизнес-консультант из World Business Associates Co.Ltd. Желающих было 60 человек, на семинар приглашены 53 – это максимальное количество посадочных мест. Мы понимаем, что большое количество участников не всегда комфортно,
  • Семинар по Кюдо сенсея Ф. Хоффа (Германия) 27-28 августа
    августа, 20, 2011 | Будо |
    Московская Межрегиональная Общественная Организация «Федерация Кюдо» приглашает Вас посетить семинар по Кюдо под руководством сенсея Фердинанта Хоффа (Германия), который состоится 27-28 августа.
    Кюдо (путь лука) — это одно из классических японских боевых искусств. Истоки стрельбы из лука уходят своими корнями в глубокую древность. В Японии имеются письменные источники 8 века, упоминающие о стрелках из
  • ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕФЕКТУРЫ ТОТТОРИ (ЯПОНИЯ): ПОТЕНЦИАЛ ПРЕФЕКТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ И ТУРИЗМЕ
    июня, 15, 2015 | Экономика |
    Префектура Тоттори приглашает на публичный отчёт о поездке в Тоттори сотрудников Центра содействия бизнесу преф. Тоттори во Владивостоке и свободный обмен мнениями.
    1. Дата и время: 24.06.2015г., 14:00 – 15:30
    2. Место: Центр содействия бизнесу префектуры Тоттори во Владивостоке
    г. Владивосток, у. Первая Морская 9 (1 эт.)
    3. Содержание мероприятия
    (1) Направленные на российский рынок бизнес-предложения от предприятий префектуры Тоттори
    Докладчик:

Добавить комментарий