Отчет о стажировке 2017 г. «ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА»

image

ЖЕЛДАК Мария Владимировна, начальник производственно-технического отдела ООО «Газпром СПГ Владивосток»: «В данном отчете я хотела бы изложить краткую информацию по стажировке и выразить благодарность МИДу Японии и Японскому центру г. Владивостока. Программа стажировки была очень грамотно разработана и учитывала пожелания и рекомендации стажеров, что позволило в максимально сжатые сроки получить исчерпывающую информацию по объектам исследования. Для меня эта поездка была интересна не только с точки зрения обучения и получения информации в профессиональном плане, но и восприятия страны в целом, это было незабываемое путешествие в Японию- Страну восходящего солнца.

Конечно меня, как инженера, в первую очередь поразил масштаб технического прогресса. Восхищают грамотное планирование и застройка территории: в городской черте отлично гармонируют огромные небоскребы и малоэтажное строительство, удивило практически полное отсутствие пробок при наличии большого числа населения, что свидетельствует о правильном распределении транспортных потоков и продуктивной работе общественного транспорта. На всей территории царит порядок и благоустроенность. Компании, которые мы посетили в основном своем имеют значительный опыт и историю, они уже прошли большой путь, и мы получили возможность перенять их опыт и рекомендации для реализации подобных проектов на территории Российской Федерации. Безусловно, мы увидели лучшие примеры. Из наиболее важных моментов по каждому посещению можно выделить следующее:

Во время пребывания в г. Саппоро, в Университете Хоккайдо были проведены очень полезные лекции на тему Городское планирование в регионах с холодным климатом и большим количеством и строительная отрасль Хоккайдо. Заблаговременно стажерам была направлена информация, что позволило нам ознакомиться и подготовить интересующие вопросы. Поразило то, что разные страны такие как Япония и Россия имеют значительные сходства в законодательстве по планированию территории.

Очень познавательной было посещение Хоккайдского центра «My Home» (выставка жилых домов для холодных регионов). Считаю, что данный опыт представления жилых домов необходимо реализовать и на территории Дальнего Востока Представленные здания выполнены в разных стилях, из разных материалов, любая семья с разным достатком сможет найти себе достойное жилье. Благодаря представителям центра была также получена исчерпывающая информация по Умному дому, представленному на выставке.

Особенно хотелось бы отметить экскурсию в Центр «Смарт-сити Касиваноха». Представитель компании довольно наглядно объяснила принцип работы смарт-сити. Нам была представлена зона «Koil», Единый центр управления смарт-сити, центр генерации солнечной энергии и другие объекты Данный проект-это проект бедующего, сложный и очень дорогостоящий для воплощения на территории РФ, однако есть к чему стремиться.

Также нам организовали посещение выставки строительства и архитектуры «Japan Home & Building Show 2017», представленность на данной выставке материалов и строительного оборудования поражает. Однако, учитывая сжатые сроки стажировки, выделенного времени (порядка 1.5 часа) было не достаточно для ознакомления со всеми представленными организациями. Многие отделочные материалы были для меня находкой и вызвали интерес. Рекомендация организаторам стажировки: предоставить стажерам больше времени для посещения выставки, т.к. эта уникальная возможность наладить контакты и познакомиться с современными технологиями, не используемыми на территории РФ.

Очень ждала посещения телебашни «Tokyo Sky Tree» и лекции корпорация «Обаяси» и не была разочарована. Уникальность данного сооружения поражает и восхищает, при проектировании и строительстве которого были променяны современные технологии и материалы. Лектором были представлены основные технические решения по возведению конструкции, общие решения по сейсмозащите строительных конструкций. Предложенный формат «вопрос-ответ» во время проведения лекции позволил рассмотреть практические вопросы, которые волновали нас и получить достаточно развернутые ответы.

Конечно 10 дней очень мало, чтобы понять все нюансы устройства городской инфраструктуры, но благодаря профессионализму организаторов в максимально сжатые сроки мы получили массу полезной и актуальной информации, за что им огромное спасибо! Тем не менее считаю, что российские инженеры и многие компании находятся на том уровне, когда мы тоже готовы делиться знаниями и успешным опытом в реализации проектов на Дальнем Востоке. Уверена, что коллегам из Японии было бы интересно получить опыт проектных и строительных организаций, участвующих в реализации не менее значимых инвестиционных проектов».

САВОН Валерий Валерьевич, ООО «Комплексные Энергетические Решения»: «В последнее время набрала силу тенденция экспорта системы функционирования японской городской инфраструктуры в развивающиеся страны. Правительство Японии выступило с предложением в адрес России об экспорте городской инфраструктуры, например, эффективной транспортной сети и ноу-хау по сохранению окружающей среды. Премьер-министр Абэ собирается сделать окончательное ценовое предложение, приурочив его к своему визиту в Россию.

image

С конца апреля премьер-министр Абэ в сопровождении сотни представителей промышленности трех областей — медицины, сельского хозяйства и городской инфраструктуры — направится с официальным визитом в Россию и Ближний Восток. Россия планирует увеличивать площадь столицы Москвы в 1,5 раза к 2025 году. Бюджет на организацию транспортной инфраструктуры оценивается в 4 триллиона иен сроком на ближайшие пять лет. Конечно же, это привлекательный рынок для продажи городских ноу-хау.

image

В преддверие визита японского премьера 16 апреля в России впервые прошло совещание российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды. Кроме представителей власти в обсуждении планов будущего сотрудничества участвовали компании Hitachi и Nikken Sekkei.

image
На фоне сильной сырьевой базы в России произошел рост и быстрая урбанизация. Плотность населения в Москве составляет 9679 человек на квадратный километр, что в 1,6 раз превышает токийские показатели. Рост городов происходил в стихийном порядке, а из-за недостаточного количества автостоянок и припаркованных прямо на улицах машин постоянно возникают пробки. Усиливается загрязнение воздуха.

image

Правительство решило взяться за проблему пробок и грязного воздуха в Москве, поэтому Япония и предлагает свои технологии и ноу-хау в организации городской среды. Министерство земли и транспорта прокомментировало, что «ситуация в Москве близка к Японии 1970-х годов», поэтому можно использовать наработки, которые позволят разрешить создавшиеся проблемы.

image

В России не определен способ управления коммунальным хозяйством жилищного комплекса для продвижения приватизации, не хватает многих других приемов эффективной организации и ведения городского хозяйства. Предложение будет включать в себя технологии городского планирования, подготовку проектировочной транспортной системы, способы организации, а также широкий спектр опций. Предложение направлено на разработку «умного города» и таких его функций, как переработка и вторичное использование мусора и сточных вод.

image

На фоне данных проблем Японский центр по развитию торгово-экономических связей в г. Владивосток и Министерство иностранных дел Японии организовали стажировку в Японию по теме «Развитие городской инфраструктуры» основными направлениями которой стали улучшение городской среды в России, в частности жилищное строительство, обустройство дорог, оснащение водопроводных сетей и канализационных сетей на холодных территориях Дальнего Востока.

image

В ходе стажировки было проведено масса мероприятий, презентаций, экскурсий, лекций, бизнес-встреч с японскими строительными корпорациями, которые работают более 100 лет, которые завершили строительство более 20 000 объектов в 40 странах мира и которые готовы делиться своим опытом.

 image

Проведение данной стажировки обеспечило повышение интереса и более глубокого понимания механизма городской инфраструктуры Японии, и послужило продвижению новых возможностей делового взаимодействия в области инфраструктуры.

image

В результате проведения данной стажировки за счет ознакомления с рядом соответствующих технологий и деятельностью предприятий Японии возрос интерес к бизнесу с японскими предприятиями, сформировались связи с японскими бизнесменами, таким образом выходит, что программа стажировки помогает развитию японо-российских деловых отношений».

ЛЕОНОВ Никита Сергеевич, ООО «Стандартпарк Сибирь», региональное подразделение компании «Standartpark»: «В памяти отложись очень многое, к примеру: наличие в офисном здании газотурбинной установки для выработки электроэнергии и одновременно установки когенерации для утилизации тепла производимого газотурбинной установкой; Отсутствие на городской очистной этапа очистки сточной воды от бензо-масло загрязнений; Использование золы, получаемой от сжигания взвесей после очистки стоков канализации, в строительстве в качестве замены грунта, обратной засыпки и добавки в бетон; Транспортно-ориентированное проектирование как результат научной деятельности университетов и применение этого принципа как ответ на отток населения из регионов (префектур) в административные центры; И конечно по своей специфике удивило наличие ливневой канализации даже в самых маленьких проходах, где почти не ходят люди; При повсеместном использовании высокопрочного чугуна для люков, они совсем не используют его для водопропускных решеток. Предпочтение отдаётся чёрному металлу (сварной настил) даже в аэропорте в местах с повышенными нагрузками.

К себе в работу я взял для рассмотрения принцип водоотведения поверхностных вод. Они почте везде используют бетонные изделия без как ких либо специальных добавок. Конструктив этих «лотков» весьма интересен и многофункционален. Хочу рассмотреть применение такой системы в наших условиях, но с заменой бетона на фибробетон или полимербетон. Так как у обычного бетона небольшая морозостойкость и водонепроницаемость (в наших условиях бетон быстро разрушается).

Будущим стажерам хочется посоветовать следующее: готовьтесь к тому, что в презентациях будут давать общую информацию. Возможно которую вы и так знаете, но обязательно записывайте свои вопросы. У вас будет время побеседовать на интересующие вас вопросы на бизнес встречах. Очень приятно, что на заданные технические вопросы японцы если сами не отвечали, то на бизнес встречу приводили сотрудников, которые компетентны в заданных вами вопросах; Не стоит чрезмерно вникать в деловой этикет японцев, вам как иностранцем делается большая «скидка». Некоторые японцы даже сами подают руку при знакомстве и прощании; Времени для посещения туристических мест будет действительно немного, поэтому запланируйте минимальную программу для посещения и покупок».

 КОРЖОВ Евгений Геннадьевич, Зав. каф. Дизайн, ДВФУ, г. Владивосток:

Основные партнеры и темы в стажировке: Хоккайдское Информационно-аналитическое агентство «HIT», Пути решения проблемы городского планирования в России и примеры развития российских городов, Жилищная ситуация на Хоккайдо, Роль вузов в городском планировании, Строительства комплексного здания в проекте реконструкции района строительной компанией «Ито-гуми», Готовые жилые дома различных производителей, Строительство нового корпуса больницы Саппоро Идаи компании «Ивата Чидзаки», «Смарт-сити Касиваноха», Городское планирование и развитие района Футакотамагава по принципам TOD, Сейсмостойкие технологии в строительстве на примере телебашни «Tokyo Sky Tree» компании «Оак сэцуби», реконструкция района «Тойосу» компанией «IHI».

Из стажировки запомнились следующие моменты нашего нахождения:

— г.Саппоро, посещение мэрии города и повторный визит в департамент строительства и ремонта дорог. Встреча была организована в частном порядке по нашей просьбе, в основную программу не входила. В результате удалось проанализировать структуру работы департамента, узнать принципы планирования, типовые задачи и их решения коллегами. Была получена ценная информация и видах материалов, их стоимостях, параметрах расчета годовых затрат на ремонт, эксплуатацию и строительство новых объектов.

— г.Токио, проектировалние районов по принципу TOD, лекция компании о высотном сейсмоустойчивом строительстве на примере Tokyo SkyTree.

Спросить стыдно на минуту, не знать стыдно всю жизнь.

Японская мудрость

clip_image003[6] clip_image006

— г.Тиба, Центр «Смарт-сити Касиваноха», система распределения энергии, совместная генерация энергии и еe сохранение. Интеграция решений для обеспечения комфортных условий жизни человека в условиях современных технологий и цифровой экономики.

Для себя принял во внимание и в работу принцип TOD для проектирование городских районов со возрастающей нагрузкой транспортного и человеческого потоков. Принцип перевода территорий из индустриальных в жилищные и деловые кварталы с увеличением прибыли при уменьшении физической территории. Все советы и опыт от компании Никкен- Сиккей и IHI относительно принципов городского планирования и возможности применения в Российских условиях.

Главный совет стажерам: тщательно планируйте места и компании к посещению, предлагайте важные темы для встреч и обсуждений заранее. Сделайте презентацию своих проектов и исследований кратко, донесите суть проблемы графически или в виде коротких видео или слайдов. Подготовьте маленькие подарки вашим сопровождающим лицам и лекторам, а также участникам на незапланированные встречи. Строго соблюдайте временной регламент.

clip_image002[6]

clip_image002[10]

И еще раз — дайте информацию о важных темах и интересных компаниях заранее в Японский центр организаторам стажировки. В Японии возможно все, главное много спрашивать и планировать заблаговременно.

Похожие записи:

  • Отчет о стажировке 2018 г. «Развитие городской инфраструктуры»
    ноября, 1, 2018 | Ассоциация стажеров |
    Серебренникова Ольга Георгиевна, генеральный директор ООО «ГрадСовет», организатор и директор Архитектурного эко-фестиваля GreenFest (Владивосток).

    Программа стажировки была очень насыщенной и интересной. У нас не было ни минуты свободного времени, и это задавало ритм всей стажировки. Встречи, переезды, перелеты… все это показало, как живет высокоразвитая страна. И от этого очень четко воспринимаешь минуты отдыха и радость

  • ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
    ноября, 30, 2016 | Ассоциация стажеров |
    В середине ноября 2016 г. вернулась группа стажеров по теме «Городская инфраструктура», такая тема стажировки была у нас впервые за 20 лет существования Японского центра. Группа из Владивостока соединилась с коллегами-дальневосточниками в Хабаровске, и далее уже 20 человек, прошедших конкурс в Японском центре Хабаровска Сахалина и Владивостока, вылетели в Токио. Оттуда группа сразу перелетела в
  • Отчет о стажировке по теме «Контроль качества на малых и средних предприятиях»
    декабря, 14, 2012 | Ассоциация стажеров |
    Для многих участников стажировки «Контроль качества на малых и средних предприятиях» данный визит в Японию оказался первым. Очевидным плюсом в графике владивостокских стажёров было наличие трех свободных дней перед началом официальных мероприятий. Достаточное количество времени для знакомства с местными традициями, укладом жизни и менталитетом населения содействовало формированию полной картины специфики контроля и управления качеством
  • Отчет о стажировке по теме «Логистика» (Дальневосточная часть РФ) 13-18 июля 2015 г. Токио, Япония
    августа, 3, 2015 | Ассоциация стажеров |
    Логистика является сегодня, в условиях глобализации, решающим фактором формирования и прогрессирующего развития мирохозяйственных связей. О логистике много пишут и говорят, одни – как об отрасли науки, другие – как о модном направлении, третьи – как о стиле жизни. В Японии мы увидели целостную триаду этих характеристик.
    Логистические подходы и принципы управления в постановке и решении экономических
  • Отчет о стажировке по теме «Управление малыми и средними предприятиями»
    октября, 15, 2010 | Ассоциация стажеров |
    сентябрь-октябрь 2010 г.
    Отличительную особенность нашей группы в 20 человек отметила в заключительной речи стажер с Сахалина Наталья ТКАЧЕНКО, назвав нас «однородной». Это действительно очень важное свойство любого коллектива, благодаря которому группа не осталась традиционно разделенной по региональным подгруппам (Сахалин, Хабаровск, Владивосток), а вся «перемешалась» и подружилась между собой, что редко случается на подобных стажировках.

Добавить комментарий