Японский бизнесмен: «Надо мной попросту издевались!»

b0fe797feff6b6a255b4cdb96e89c330 Любой иностранный предприниматель, решивший открыть свое дело в чужой стране, должен быть готов к тому, что вести бизнес придется по иным партнерским и государственным законам. Но владелец российской сети японских ресторанов «Тоёхара» Кэндзи ИТИНОСЭКИ даже не предполагал, что в России ему придется отказаться от важнейших составляющих японского бизнеса: долгосрочного планирования и партнерского доверия.

Господин Кэндзи Итиносэки приехал в Россию в далеком 1995 году, чтобы научить русских поваров готовить японскую кухню. Начинал японский бизнесмен с небольшого ресторана на острове Сахалин, на сегодняшний день в его руках российская сеть японских ресторанов: помимо заведения на Сахалине, есть рестораны в Сочи и Владивостоке. Но расширять бизнес господин Итиносэки пока не планирует. За 17 лет работы в России он понял, что жить надо, не думая о завтрашнем дне, и меньше доверять российским коллегам. О своих успехах и неудачах в эксклюзивном интервью «ЗР» рассказал владелец сети японских ресторанов «Тоёхара» Кэндзи Итиносэки.

— Господин Итиносэки, чем вы занимались в Японии до приезда в Россию и как вы решились организовать свое дело в нашей стране?

— В Японии у меня была небольшая логистическая компания, в собственности находилось 50 грузовиков. Мы перевозили продукты внутри страны, отчасти поэтому я хорошо знаю продовольственный рынок, с тех времен у меня остались крепкие партнерские связи с поставщиками овощей, фруктов, мяса и рыбы. Они и сейчас помогают мне в моем ресторанном бизнесе.

Приехал в Россию я сразу же после перестройки. Продал свою компанию, чтобы на вырученный капитал начать новый бизнес на русской территории.

Тогда японцы с интересом смотрели на Россию: страна поменяла политический строй, стала демократичней, открыла границы. И у японских предпринимателей появился шанс наладить бизнес с российской стороной.

— Вас можно назвать первооткрывателем настоящей японской кухни на Дальнем Востоке. Когда вы приехали в Россию, о ней еще никто не знал?

— В то время русские повара пытались готовить японскую кухню. Японских учителей еще не было, поэтому они учились по картинкам, искали рецепты в Интернете. В результате получались совершенно другие блюда. Русские повара добавляли много масла, соли, приправ, использовали кетчуп и майонез, боялись подавать сырую рыбу, не видели разницы между корейским, японским и китайским соевым соусом. Можно сказать, что я приехал в Россию для того, чтобы научить русских поваров готовить правильно японские блюда.

Город, где можно было открыть ресторан, долго не выбирал. Остров Сахалин находится недалеко от Японии, к тому же в то время началась активная добыча нефти и газа, на остров потянулись японские бизнесмены. Затем я открыл ресторан во Владивостоке: этот город является крупным транспортным узлом. А позже по инициативе клиента был открыт ресторан в Сочи.

Конечно, к настоящей японской кухне русские долго привыкали, говорили, что боятся есть роллы, суши, сашими, потому что они приготовлены из сырой рыбы. В России есть подобное блюдо – строганина. Мороженую рыбу русские ели, но стоило рыбе подтаять, как они сразу отказывались. Постепенно россияне стали привыкать к тому, что это безопасно.

— Русские, да и иностранные, бизнесмены часто жалуются, что начать свой бизнес в России непросто: нужно собрать огромное количество документов. С какими проблемами пришлось столкнуться? Вас также не обошла бумажная волокита?

— Конечно, мне пришлось через это пройти. Получить разрешение в России – очень сложно. А я — иностранец, да надо мной попросту издевались! Всем нужны деньги, и деньги огромные. Открытие каждого ресторана не обходилось без сложностей. Ресторан на острове Сахалин я открыл на месте недавно закрывшегося кафе корейской кухни, его хозяйка позволила мне занять помещение и передала на него все документы, я работал под ее названием. В течение двух лет ее семья довольно часто приходила ко мне как к себе домой, заказывала еду и ничего не платила. Первое время доход от ресторана был небольшой, меня их отношение совершенно не устраивало, и я ушел на другое место. Теперь уже нужно было проходить процедуру регистрации полностью. Я назначил управляющего, который занимался всем этим, а я касался только кухни.

В 2009 году решил открыть ресторан во Владивостоке в районе Второй речки, но через 2 года ушел с этого места — обманули партнеры. Мне принадлежали 80% из уставного капитала заведения, однако учредителем я не являлся. Партнеры долгое время обещали сделать меня одним из учредителей, но ничего не менялось.

Затем я открыл ресторан на улице Бестужева в 2011 году. Там также произошел конфликт с партнером: он не хотел, чтобы я руководил рестораном, все собирался делать сам.

И вот, наконец, в ноябре 2011 года ресторан «Тоёхара» открылся в здании Генерального консульства Японии. Теперь я — полновластных хозяин своей сети ресторанов, хотя у меня есть управляющие, которые помогают вести бизнес в мое отсутствие.

— По вашим словам, вести бизнес с русскими предпринимателями непросто…

— Очень тяжело. Русские бизнесмены не держат обещаний, если что-то идет не так, они постоянно повторяют фразу: «А кому сейчас легко?». Они не смотрят в будущее, не прогнозируют развитие событий, нацелены на быстрое получение прибыли. На мой взгляд, это несерьезно. Кроме того, у бизнеса слабая государственная поддержка. Например, в Японии можно взять кредит под минимальные проценты и выплатить его через несколько лет. В России очень высокие проценты. Я думаю, что это происходит, так как у России еще нет опыта введения бизнеса. 20 лет прошло после перестройки, это маленький срок.

— В вашей сети 3 ресторана, не планируете расширять бизнес?

— Когда я в 1995 году ехал в Россию, я знал, что у меня пойдет бизнес, будут клиенты. Я смотрел на перспективу, поэтому первое время мирился с небольшим доходом, мои соотечественники меня не понимали. Как можно отказаться от хорошего бизнеса в Японии? Сейчас небольшие транспортные компании разорились в моей стране, я это предполагал, поэтому уехал.

Но в России ничего загадывать нельзя. Что бы я ни запланировал, не получается. Все очень неустойчиво, страна нестабильная, я устал думать наперед. Сейчас у меня три ресторана, а завтра их может не быть, или могут появиться еще два.

— А в планах есть перевезти семью в Россию? Наверное, тяжело находиться вдалеке от близких…

— Зачем? Не вижу смысла дом продавать. Я всегда могу сесть на самолет и вернуться домой, повидать семью. А постоянно грустить по близким – некогда. Мне нужно семью кормить, поэтому на первом месте должна быть только работа.

Кристина САМУТИНА, "Золотой Рог".

Похожие записи:

  • ПЕРЕКРЁСТНЫЙ ГОД ЯПОНИИ И РОССИИ: НА УЖИН СЕГОДНЯ ВЕСНА!
    апреля, 17, 2018 | ИнтервьюПерекрёстный год Японии и России |
    В Год Японии, думаю, надо по-новому взглянуть на наши контакты с соседними префектурами. Мне кажется, мы несколько недооцениваем их потенциал, уж слишком устремлены наши взоры в сторону столицы. Но, как известно, аутентичную Японию надо искать в префектурах. Более всех нас своим вниманием балует Тоттори – в марте повара из префектуры Тоттори раскрыли владивостокцам магию японской
  • «ТРАПЕЗА, РАЗДЕЛЕННАЯ С ДРУГОМ, ВСЕГДА ВКУСНЕЕ»
    августа, 10, 2016 | Побратимы |
    или Продолжение гастрономического проекта «Попробуй Тоттори на вкус»

    Не только трапеза, работа, разделенная с другом, всегда приятнее, удовлетворение от совместного творчества не сравнить с индивидуальным успехом. Как все-таки точно сформулировала эту мысль Олеся, менеджер международных проектов коммуникационного агентства «ДВ Регион», соорганизатора проекта, поэтому ее фраза – в заглавии нашего с ней совместного материала. Слушая Олесю, мне

  • ПОПРОБУЙ ТОТТОРИ НА ВКУС
    марта, 10, 2016 | Наш город |
    Попробуй Тоттори (читай — Японию) на вкус, — таков был девиз Шестых дней культуры префектуры Тоттори во Владивостоке. Давно уже никто не спорит с утверждением, что мы – это то, что мы едим. После пребывания пусть даже очень краткосрочного за границей многим из нас подавай тарелку борща да побольше. Но, находясь в городе, всегда хочется
  • Особенности японской культуры в контексте межкультурных коммуникаций
    марта, 1, 2010 | Декоративно-прикладное искусство |
    Масаёси КАМОХАРА
    Генеральный консул Японии во Владивостоке 2006-2009 гг.
    Границы понятия «японская культура» очень широки. Если обратиться к временной классификации, то здесь можно назвать «национальную японскую культуру» периода Хэйан 9-го века, когда появилась японская азбука – «кана» и Мурасаки Сикибу написала «Повесть о Гэндзи», культуру периода Муромати, когда появился театр Но, культуру периода Адзути-Момояма, когда родилась
  • Блиц-интервью: Такахаси-сан
    мая, 26, 2016 | Блиц-интервьюЭкономика |
    Представляем вашему вниманию блиц-интервью с г-ном Такахаси, генеральным директором L.I.B. Corporation. Опыт ведения бизнеса L.I.B. Corporation с Россией – классический пример для Приморья. Торговля автомобилями из Японии долгое время была основным источником прибыли для компании, но с изменением ситуации на рынке L.I.B. Corporation освоила новые бизнес-ниши. L.I.B. Corporation является оператором выставки-продажи брендов префектуры Симанэ, которая

17 thoughts on “Японский бизнесмен: «Надо мной попросту издевались!»

  1. rtmmrus - юрисконсульт

    Здравствуйте! Прочёл исповедь г-на Итиносэки и есть два вопроса о правдивости изложенных фактов.
    1. Кто сказал, что учредитель т. н. заведения (общества) и участник т. н. заведения (общества) являются не одним и тем же, с разными правами и обязанностями? ФЗ «Об ООО» № 14-ФЗ от 03.02.1998 г. не разделяет их в России, и учредитель именуется учредителем только до государственной регистрации т. н. заведения — позже он только участник т. н. заведения (общества)! И каким образом бизнесмен позволил себя обмануть, как в детском садике, в его и в руководимой им фирме на Второй речке, если законодательство обязывает принимать почти все решения только 2/3 долей (не менее 66,66 %) уставного капитала т. н. заведения? Или г-н итиносэки не владел 80% уставного капитала?
    2. Сколько своих личных денег бизнесмен г-н Итиносэки «выбросил на ветер», веря т. н. «решающим вопросам» мошенникам, обманщикам, если законодательство РФ позволяет любого деятеля, не желающего подчиняться законам, просто и без шума «скрутить в бараний рог»?
    Вывод: скупой платит уже не дважды, а в реальной Африканской России неограниченно — только выкладывай. Если японский бизнес «жмётся» на юридическое прикрытие (обслуживание) в России у реальных защитников (а не простых людей с корочками и красивыми картинками), не надо наговаривать на неблагоприятные условия в России — сами поддерживают их путём своих личных необоснованных затрат, позволяя на ровном месте себя безнаказанно обманывать, как детей.
    p.s. Начинайте с себя, оглядываясь по сторонам, а потом предъявляйте претензии к другим.
    С уважением, Вадим.

  2. rtmmrus — юрисконсульт said:
    Здравствуйте! Прочёл исповедь г-на Итиносэки и есть два вопроса о правдивости изложенных фактов.
    1. Кто сказал, что учредитель т. н. заведения (общества) и участник т. н. заведения (общества) являются не одним и тем же, с разными правами и обязанностями? ФЗ «Об ООО» № 14-ФЗ от 03.02.1998 г. не разделяет их в России, и учредитель именуется учредителем только до государственной регистрации т. н. заведения — позже он только участник т. н. заведения (общества)! И каким образом бизнесмен позволил себя обмануть, как в детском садике, в его и в руководимой им фирме на Второй речке, если законодательство обязывает принимать почти все решения только 2/3 долей (не менее 66,66 %) уставного капитала т. н. заведения? Или г-н итиносэки не владел 80% уставного капитала?
    2. Сколько своих личных денег бизнесмен г-н Итиносэки «выбросил на ветер», веря т. н. «решающим вопросам» мошенникам, обманщикам, если законодательство РФ позволяет любого деятеля, не желающего подчиняться законам, просто и без шума «скрутить в бараний рог»?
    Вывод: скупой платит уже не дважды, а в реальной Африканской России неограниченно — только выкладывай. Если японский бизнес «жмётся» на юридическое прикрытие (обслуживание) в России у реальных защитников (а не простых людей с корочками и красивыми картинками), не надо наговаривать на неблагоприятные условия в России — сами поддерживают их путём своих личных необоснованных затрат, позволяя на ровном месте себя безнаказанно обманывать, как детей.
    p.s. Начинайте с себя, оглядываясь по сторонам, а потом предъявляйте претензии к другим.
    С уважением, Вадим.
    at 12:07 on Июль, 17, 2012
    [Comment imported from blog]

  3. rtmmrus — юрисконсульт said:
    Здравствуйте! Прочёл исповедь г-на Итиносэки и есть два вопроса о правдивости изложенных фактов.
    1. Кто сказал, что учредитель т. н. заведения (общества) и участник т. н. заведения (общества) являются не одним и тем же, с разными правами и обязанностями? ФЗ «Об ООО» № 14-ФЗ от 03.02.1998 г. не разделяет их в России, и учредитель именуется учредителем только до государственной регистрации т. н. заведения — позже он только участник т. н. заведения (общества)! И каким образом бизнесмен позволил себя обмануть, как в детском садике, в его и в руководимой им фирме на Второй речке, если законодательство обязывает принимать почти все решения только 2/3 долей (не менее 66,66 %) уставного капитала т. н. заведения? Или г-н итиносэки не владел 80% уставного капитала?
    2. Сколько своих личных денег бизнесмен г-н Итиносэки «выбросил на ветер», веря т. н. «решающим вопросам» мошенникам, обманщикам, если законодательство РФ позволяет любого деятеля, не желающего подчиняться законам, просто и без шума «скрутить в бараний рог»?
    Вывод: скупой платит уже не дважды, а в реальной Африканской России неограниченно — только выкладывай. Если японский бизнес «жмётся» на юридическое прикрытие (обслуживание) в России у реальных защитников (а не простых людей с корочками и красивыми картинками), не надо наговаривать на неблагоприятные условия в России — сами поддерживают их путём своих личных необоснованных затрат, позволяя на ровном месте себя безнаказанно обманывать, как детей.
    p.s. Начинайте с себя, оглядываясь по сторонам, а потом предъявляйте претензии к другим.
    С уважением, Вадим.
    at 12:07 on Июль, 17, 2012
    [Comment imported from blog]

  4. Противоречивые чувства после прочтения этой исповеди, с одной стороны, все это понятно, а с другой… у меня есть партнеры, которым я доверяю, а они доверяют мне, без доверия работать очень сложно, это правда, просто нужно выбирать партнеров. Дважды японцы очень серьезно подводили меня, это было отвратительно, после чего я вообще ничего не хотела слышать о Японии. Хотя тоже могла бы написать такое, после чего может быть мало кто захотел бы работать с японцами. Но потом, подумав, решила, что не стоит поведение отдельных людей и фирм проецировать на всю страну. И в Японии и в России достаточно бизнесменов, которые очень и очень далеки от идеала, и наоборот поэтому говорить, что бизнес в Японии или бизнес в России нестабилен, люди непорядочны и пр., думаю, не стоит. Сейчас я работаю с японской компанией, в работе бывает всякое, иной раз и не понимаем друг друга в чем-то, но мы стремимся понять, и делаем это вместе, и с той и другой стороны.

  5. Противоречивые чувства после прочтения этой исповеди, с одной стороны, все это понятно, а с другой… у меня есть партнеры, которым я доверяю, а они доверяют мне, без доверия работать очень сложно, это правда, просто нужно выбирать партнеров. Дважды японцы очень серьезно подводили меня, это было отвратительно, после чего я вообще ничего не хотела слышать о Японии. Хотя тоже могла бы написать такое, после чего может быть мало кто захотел бы работать с японцами. Но потом, подумав, решила, что не стоит поведение отдельных людей и фирм проецировать на всю страну. И в Японии и в России достаточно бизнесменов, которые очень и очень далеки от идеала, и наоборот поэтому говорить, что бизнес в Японии или бизнес в России нестабилен, люди непорядочны и пр., думаю, не стоит. Сейчас я работаю с японской компанией, в работе бывает всякое, иной раз и не понимаем друг друга в чем-то, но мы стремимся понять, и делаем это вместе, и с той и другой стороны.

  6. Противоречивые чувства после прочтения этой исповеди, с одной стороны, все это понятно, а с другой… у меня есть партнеры, которым я доверяю, а они доверяют мне, без доверия работать очень сложно, это правда, просто нужно выбирать партнеров. Дважды японцы очень серьезно подводили меня, это было отвратительно, после чего я вообще ничего не хотела слышать о Японии. Хотя тоже могла бы написать такое, после чего может быть мало кто захотел бы работать с японцами. Но потом, подумав, решила, что не стоит поведение отдельных людей и фирм проецировать на всю страну. И в Японии и в России достаточно бизнесменов, которые очень и очень далеки от идеала, и наоборот поэтому говорить, что бизнес в Японии или бизнес в России нестабилен, люди непорядочны и пр., думаю, не стоит. Сейчас я работаю с японской компанией, в работе бывает всякое, иной раз и не понимаем друг друга в чем-то, но мы стремимся понять, и делаем это вместе, и с той и другой стороны.

  7. Случайный прохожий

    Врёт этот японец и не краснеет! Привыкли делать из себя жертву! Давно наслышан о нем,мыкается из угла в угол и везде все виноваты.

  8. Случайный прохожий said:
    Врёт этот японец и не краснеет! Привыкли делать из себя жертву! Давно наслышан о нем,мыкается из угла в угол и везде все виноваты.
    at 07:11 on Ноябрь, 8, 2012
    [Comment imported from blog]

  9. Случайный прохожий said:
    Врёт этот японец и не краснеет! Привыкли делать из себя жертву! Давно наслышан о нем,мыкается из угла в угол и везде все виноваты.
    at 07:11 on Ноябрь, 8, 2012
    [Comment imported from blog]

  10. john said:
    Dear Sir / Madam,

    Вы бизнесмен или женщина? Вы находитесь в любой финансовый стресс
    или вам нужно средств, чтобы начать свой собственный бизнес? У вас есть низким
    кредитный рейтинг, и вы сталкиваетесь с трудностями в получении
    кредитов и других местных банков финансовых учреждений? Ну, потому что мы
    есть решение. Мы являемся сертифицированным кредитору деньги. Мы отдаем кредиты объявления и личные контакты. Мы предлагаем вам лучшее из нашей службы. Свяжитесь с нами сегодня. mralexloancompany@yahoo.com

    Предоставляемые услуги включают в себя:

    * Рефинансирование
    * Home Improvement
    * Инвестиционный кредит
    * Автокредиты
    * Бизнес-кредиты
    * Кредиты компании
    * Консолидация задолженности
    * Кредиты предприятиям
    * Личный Кредиты
    * Международные займы.
    * Студенческие кредиты и т.д.

    Мы предлагаем кредиты формы 5000 до 5000 000 из любой валюте с годом продолжительностью от 1 до 10 лет, так что вы указываете сумму кредита необходимо и
    также продолжительность вы можете себе позволить завершить погашение кредита с
    Процентная ставка 2%, это дает вам реальный шанс получить средства, необходимые.
    Заинтересованные кандидаты должны отвечать, заполнив форму ниже

    Заполните эту форму заявки на кредит и возвратить назад к нам ..

    Имя ………………………… ………….

    Фамилия ………………….

    Возраст ……………………… …

    Государство ……………………. ……………………..

    Страна ………………….. ……………..

    Род занятий ……………….. ………………………

    Ежемесячный доход …………………… ……………..

    Необходимое количество …………………… ……………

    Цель кредита …………………….. …..

    Продолжительность …………………. ………………..

    Религия …………………. …………………..

    Телефон + …………………

    Спасибо

    mralexloancompany@yahoo.com
    at 22:12 on Декабрь, 12, 2012
    [Comment imported from blog]

  11. john said:
    Dear Sir / Madam,

    Вы бизнесмен или женщина? Вы находитесь в любой финансовый стресс
    или вам нужно средств, чтобы начать свой собственный бизнес? У вас есть низким
    кредитный рейтинг, и вы сталкиваетесь с трудностями в получении
    кредитов и других местных банков финансовых учреждений? Ну, потому что мы
    есть решение. Мы являемся сертифицированным кредитору деньги. Мы отдаем кредиты объявления и личные контакты. Мы предлагаем вам лучшее из нашей службы. Свяжитесь с нами сегодня. mralexloancompany@yahoo.com

    Предоставляемые услуги включают в себя:

    * Рефинансирование
    * Home Improvement
    * Инвестиционный кредит
    * Автокредиты
    * Бизнес-кредиты
    * Кредиты компании
    * Консолидация задолженности
    * Кредиты предприятиям
    * Личный Кредиты
    * Международные займы.
    * Студенческие кредиты и т.д.

    Мы предлагаем кредиты формы 5000 до 5000 000 из любой валюте с годом продолжительностью от 1 до 10 лет, так что вы указываете сумму кредита необходимо и
    также продолжительность вы можете себе позволить завершить погашение кредита с
    Процентная ставка 2%, это дает вам реальный шанс получить средства, необходимые.
    Заинтересованные кандидаты должны отвечать, заполнив форму ниже

    Заполните эту форму заявки на кредит и возвратить назад к нам ..

    Имя ………………………… ………….

    Фамилия ………………….

    Возраст ……………………… …

    Государство ……………………. ……………………..

    Страна ………………….. ……………..

    Род занятий ……………….. ………………………

    Ежемесячный доход …………………… ……………..

    Необходимое количество …………………… ……………

    Цель кредита …………………….. …..

    Продолжительность …………………. ………………..

    Религия …………………. …………………..

    Телефон + …………………

    Спасибо

    mralexloancompany@yahoo.com
    at 22:12 on Декабрь, 12, 2012
    [Comment imported from blog]

Добавить комментарий для Marina SinelnikovaОтменить ответ