Серия интервью к 25-летию Японского центра в 2021 г.
Уважаемые друзья, мы продолжаем серию интервью к 25-летию Японского центра в 2021 году. Каждый месяц мы обращаемся к нашим стажерам, чтобы вспомнить важные и полезные моменты стажировки. Апрель для нас очень важен – 6 апреля 1996 г. был открыт Японский центр во Владивостоке (после коллег в Москве и Хабаровске, а на данный момент всего Японских центров в Российской Федерации – шесть). Для апрельского выпуска интервью мы обратились к Константину Владимировичу ГУРКОВИЧУ, заместителю генерального директора ГК «Сумотори». Дело в том, что тема стажировки «Услуги строительной и транспортной техники», которую прошел Константин Владимирович в 2009 году, была в своем роде уникальна, и больше не повторялась. Данная стажировка была организована японской стороной перед началом больших строек к саммиту АТЭС в 2012 г.
— Тема Вашей стажировки была только однажды, больше не повторилась, расскажите, что там было интересного? Было ли что-то новое для Вас в смысле техники?
За весьма короткий срок мы посетили ряд ведущих компаний Японии, работающих в области производства грузовой и строительной техники, являющихся признанными мировыми лидерами. (Список компаний, представленных на стажировке, вы можете увидеть в отчете после стажировки). Интересно было ознакомиться с организацией производства, системой контроля качества, прочими внутренними процессами флагманов отрасли. Посещение заводов и офисов компаний дало массу полезной информации, идей, как для возможной корректировки общих процессов и процедур внутри ГК Сумотори, так и для различных небольших, но важных изменений в рутинных операциях. Подобные поездки и контакты позволяют расширить профессиональный и общий кругозор, получить порой новое «видение».
Важна также и возможность установления или укрепления прямых контактов с коллегами по отрасли. Так, например, находясь недавно с заказчиком на заводе по производству асфальтоукладчиков SUMITOMO, довелось увидеться с одним из вице-президентов компании, который сразу сообщил, что помнит нашу делегацию, посетившую завод около 10 лет назад. Более того, за считанные секунды он нашел в своем ноутбуке список участников и программу визита.
— Насколько удачно сложилась команда стажеров из Владивостока (всего — 7 человек). Была ли интересна команда с Дальнего Востока – общая группа – 20 человек? Помогло ли знакомство на стажировке с коллегами из регионов в развитии бизнеса?
Всегда интересно общаться с новыми людьми. Состав делегации был весьма разнообразным, но все участники относились к профильному сектору грузовых автомобилей и спецтехники. С некоторыми коллегами мы были знакомы до стажировки. Но практически со всеми участниками в ходе поездки возникли, без преувеличения, дружеские отношения, которые сохранились на годы и часто помогали в дальнейшей работе. Дальневосточники – особый народ. Динамичный, открытый, с хорошим чувством юмора. Не было каких-либо поводов вспоминать откуда человек – с Сахалина, Хабаровска или Владивостока.
— Вся Ваша профессиональная жизнь, насколько я понимаю, связана с автомобилями, что в них Вас привлекает? Где черпаете вдохновение? Внешний дизайн или технические характеристики?
Уже 14 лет я прочно связан с автомобилями и спецтехникой. До этого была работа в крупной иностранной компании FMCG сектора и работа в ДВМП. Предыдущий опыт позволил выработать и укрепить в себе строгую рабочую дисциплину, ответственность, лучшие практики международного бизнеса. Автомобили и спецтехника интересны с точки зрения передовых технологий производства и как образцы современных инженерных решений. Дизайн – как технический, так и «внешний» — еще один фактор в пользу привлекательности автомобиля, как предмета деятельности. Думаю, многим известно, что в группу компаний «Сумотори» входит сертифицированный завод по сборке грузовых автомобилей. Это еще одна интересная сфера деятельности – производство автомобилей различного назначения для разнообразных секторов экономики.
— Создать команду – далеко не просто – какие Вы видите основные сложности в этом?
У команды должна быть общая, хорошо понятная всем цель. У каждого члена команды – свои точно сформулированные и измеримые цели, не противоречащие общей задаче. Необходимо добиваться сотрудничества и взаимодействия между членами команды. Желательно, чтобы вся команда была «на одной волне». Разный темперамент – не помеха. Ценны грамотные или желающие научиться сотрудники, с позитивным настроем и здоровой инициативой. Нравится принцип: работай с теми, кто знает свой предмет лучше, чем ты. Реализация этого принципа – задача непростая, но это – залог успеха.