Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию французских участников проекта «Биение сердца», который состоится в сентябре 2007 г. Как вы помните, он посвящен 90-летию первой международной встречи по дзюдо, прошедшей во Владивостоке в 1917 г., и это событие мы рассматриваем как символическую встречу Востока и Запада. В сентябре же 2007 г. команду Запада представят юные дзюдоисты Франции, а команду Востока юные дзюдоисты Японии. Эмоциональным сопровождением станут выступления барабанщиков.
В этом номере мы с удовольствием представляем вам коллектив французских барабанщиков, которые прилетят к нам в сентябре из г. Сен-Брёк. Глава этого коллектива и вдохновитель, очень смелый и творческий человек г-н Ивон РУССЕЛЬ (см. фото) готовится к поездке основательно. Уже готова программа выступления французских барабанщиков. Мы попросили г-на Русселя прислать нам информацию о своем родном городе и районе, откуда они приедут (см. фото). Надо сказать, что г. Сэн-Брёк, расположенный на побережье провинции Бретань, очень близок нам по духу городам у моря легко понять друг друга.
Наш гость, г-н Руссель, очень необычный человек, предан музыке. С 1950 г. он начал изучать барабанную музыку, участвовал в различного рода праздниках, фестивалях, имеет многочисленные призы и награды. В 1980 стал одним из основателей Французской Конфидерации ударных инструментов, где он на данный момент является 1-м вице-президентом, является одним из основателей Международной Ассоциации при Школе Барабанной музыки (т.н. «Барабаны ’89»). Г-н Руссель имеет богатый опыт организатора фестивалей, например, он был организатором Национальных конкурсов среди исполнителей на ударных инструментах в 1983, 1993, 1999, 2004 гг. Он же — основатель Международного фестиваля барабанной музыки в Сэн-Брёке, который ежегодно проходит в июле. Имеет почетный титул «шевалье», награды, как, например, Золотая медаль за работу с молодым поколением, Золотая медаль военного ведомства за добровольную помощь (барабанная музыка обязана своим развитием во многом благодаря военным парадам), Золотая медаль «Гражданская Звезда», назначенная Французской Академией. Международная Ассоциация при Школе Барабанной музыки выпускает свой журнал, и в № 91 (ноябрь-декабрь 2006 г.) во вступительной статье, — а надо сказать, г-н Руссель искусно владеет словом, — по поводу Владивостока он написал, что единогласно решено на общем совете Ассоциации приложить усилия для поездки в наш город, хоть и находится он на другом конце Земли. Удивлению г-на Русселя не было предела, как далеко мы находимся друг от друга, он даже прислал карту земного шара, где обозначил наши города, — впечатляет, но расстояния нас не пугают. Желающие познакомиться с журналами Ассоциации могут обратиться в нашу библиотеку, правда, вам придется захватить с собой франко-русский словарь.
В Программу выступления французских барабанщиков входят следующие произведения:
1. Ригодон в честь высочайшей особы (А) Ригодон мелодия танца эпохи Луи XIII, когда барабаны звучали повсюду. Эту музыкальную композицию мушкетеры короля исполняли все вместе в 7 часов утра, чтобы разбудить своих товарищей. После того как Король поднимался, начальник стражи отчитывался перед ним. Эта мелодия была широко распространена в старые времена, но и сейчас используется для этих же целей.
2. Ригодон фехтовальщиков (А) Во времена Первой Империи барабанщики не думали долго, чтобы обнажить шпаги, и эта композиция исполнялась в военном лагере, посвящена драке на шпагах фехтовальщиков.
3. Отступление французов (А) История этой мелодии связана с отступлением 1 декабря 1804 г., когда факельщики отходили по улицам Парижа, охраняя Императора. Все барабанщики Парижа прибыли на помощь. В этом произведении к традиционному звучанию добавлена технически сложная для исполнения музыкальная тема, окончание также претерпело современную аранжировку.
4. Отец ЛАФОН и ригодон Александра РЕЙНО (В) Это две музыкальные темы, в основе которых лежит ритм ригодона, но сейчас барабанщики используют новую современную обработку.
5. Марши Александра РЕЙНО (В) Мастер РЕЙНО придумал новый способ удара по барабану, техника этого удара требует большой ловкости от исполнителя.
6. Рефлекс Робера ГУТА (С) Робер ГУТ Почетный президент и основатель «Барабаны 89» сразу после создания Ассоциации возобновил переписку с японскими коллегами. Он работал с такими музыкантами как Ёсио ХИРООКА, Хосон ТАМАСИ, Хосома ТАКАОКИ, Тамуки САКУРА, Танимото ТОСИКИ, Сотаро КОМОРИ, начиная с 1962г. Наша Ассоциация придала новое звучание одному из шедевров, созданного для конкурса индивидуальных исполнителей, но при исполнении этого произведения в группе, оно требует большого внимания к «сцеплению» музыкальных фраз. Рефлекс так называется музыкальный прием, требующий повышения на более высокий технический уровень после каждой гаммы, в 1964 это произведение уже требовало большого мастерства и одновременно мощного и нежного исполнения.
7. Дуэт Робе ра ГУТА (С) Создано произведение в 1958 г., часть, планируемая исполнить на концерте, является классической для барабанов.
8. Мексикана Клода МАТЬЁ (С) Профессор по классу ударных инструментов Клод МАТЬЁ создал это произведение на основе афро-латинского стиля, исполняется как с колокольчиками, так и без них, обозначая партию колокольного звона. Создана пьеса в 1972 г.
9. Барабаны Бретани (С) Пьеса создана в 1980 г. и как нельзя лучше отражает стиль игры на барабанах в Бретани.
10. Мексиканский вальс Данта АГОСТИНИ (С) Танцевальный вальс, созданный на основе мексиканских ритмов. Мы планируем сыграть эту мелодию с импровизациями.
11. Композиция Данта АГОСТИНИ (С) Закроем глаза и представим себе бешеное движение вперед. Это произведение с очень тяжелой техникой исполнения имитирует звук движения парового поезда.
Буквы после названия композиции означают: А=Традиционная композиция, В=Современная композиция,С=Модерн.
Финансирование приезда 15 барабанщиковиз Франции осуществляется Посольством Франции в России. Данной поддержке мы обязаны Атташе по культуре Департамента по Сотрудничеству и Культуре Посольства Франции г-ну БАСТЕНЭРУ.