![]() |
Фото с сайта: VitalyPetrov.ru Forum |
Дорогие друзья, как вы отлично знаете, 8-10 октября 2010 г. в Японии пройдет очередной этап гонок Формулы 1 на трассе в г. Сузука. Хочется надеяться, что вы украсите собой трибуны этой гоночной трассы. На официальном сайте Формулы 1 организаторы предлагают вам экскурсионные туры по Токио, но не торопитесь покидать Сузуку после заездов, приглядитесь к этому городу внимательнее. Для России город Сузука имеет особенное значение. Иркутск – побратим Сузуки. Иркутские болельщики и фанаты Виталия Петрова пусть поправят меня, если это не так.
Мы все понимаем, что стать пилотом Ф1 – это значит вписать себя в историю. Кажется, что Ф1 – единственный после космических испытаний ответ человечества на вечный вызов Пространства и Времени: ведь 24 пилота бьются за доли секунды. То есть с формальной точки зрения на Время, они все равны. А с точки зрения гонок, секунда – это огромный временной лабиринт, где пространство, как, наверное, и пилот, приобретают новые свойства…
Предлагаю посмотреть на город Сузука, как на некий лабиринт во времени между Россией и Японией:
В 1751 г. из порта Сироко (возле одноименной станции в черте города находится туристическое информационное бюро) вышел на своем судне купец Дайкокуя Кодаю по направлению в Эдо (Токио), но злые ветры унесли его на Камчатку, откуда его невыносимо долгий путь домой лежал через …. Охотск, Якутск, Иркутск и далее — в столицу Российской Империи г. Санкт-Петербург…
Мне кажется, что появление российского пилота в Ф1 могло бы стать новым импульсом взаимного интереса не только со стороны японских фанатов Ф1, но и простых людей, далеких от гонок, к России в целом. Думаю, что и количество болельщиков из России на трибунах возрастет в разы, пока будет наш пилот в Ф1, не говоря уж о том, что болельщикам из Владивостока – карты в руки.
…Попытки Дайкокуя Кодаю вернуться на родину продолжались 10 лет, вернувшись, он узнал, что японские власти, следуя политике изоляции от внешнего мира, решили поместить его на Хоккайдо в заключение. На всякий случай. Финальная сцена возвращения на родину, встретившую его слишком прохладно, поразительно пронзительна в фильме «Сны о России», снятом об этом путешествии в 1992 г.
Помощь в возвращении Дайкокуя Кодаю на родину была дальновидно воспринята российской стороной как шанс наладить дипломатические отношения с Японией. Во время пребывания в России Дайкокуя Кодаю и уцелевшие члены его команды преподавали японский язык, одними из первых знакомили с ним россиян. В Иркутске есть памятник этому отважному путешественнику… а в г. Сузука — мемориальный музей Дайкокуя Кодаю и общество, которое ежегодно проводит молебен в честь этого отважного моряка. Но в родном городе он считается не только моряком, его вклад в знакомство мира с японским языком был также оценен соотечественниками. Общество пользуется вниманием МИД РФ, в котором отлично знают об их существовании.
Если бы Виталий нашел время посетить этот музей и общество, прием местных жителей был бы самым радушным, особенно, если бы им дали время подготовиться. Нет сомнения, что после этого на трибуне за него болели бы не только наши. Опыт общения с японцами у Виталия есть, судя по промо-акциям Компании «Бриджстоун», где Виталию удалось побывать даже в роли повара японской кухни. Хотя публику в Сузука больше порадовали бы блины или пирожки – самые раскрученные кулинарные «посланцы дружбы» России за рубежом, а особенно в Японии 🙂
Несмотря на глубоко индивидуальную сущность гонок, где каждый, в первую очередь, борется за себя, не могу отказать себе, тем не менее, в удовольствии поддержать милый сердцу слоган наших болельщиков: «Гагарин – первый в космосе, Петров – в F1!». Лучше не скажешь, эта аналогия напрашивается сама собой. А это значит, что для нас всех он, в первую очередь, пилот из России. Привезите, пожалуйста, этот плакат с собой. Полет Гагарина в свое время произвел огромное впечатление на японцев…
А следующая после Японии гонка – в Корее. Это же опять рядом с Владивостоком…
Мысленно с вами в Сузуке!
Сяоху
P.S. Если у вас останется время в Японии после гонок, можно воспользоваться месторасположением и съездить в Святилище Исэ – это сравнительно недалеко, в той же префектуре Миэ. Слово «дзингу» в названии говорит о принадлежности императорскому дому, на данный момент это основной храм Синто в Японии. Именно этот легендарный храм переносят с места на место каждые 20 лет, обновляя строения, стремясь таким образом к вечной жизни. Будьте внимательны, у Исэ дзингу есть два храма – Найку (внутренний) и Гэку (внешний), расстояние между ними приличное, возьмите лучше с собой гида, чтобы успеть посмотреть всё. А если вы решитесь посетить Идзумо тайся (преф. Симанэ) — Святилище Идзумо — на другом побережье Японии, то считайте, что вы действительно побывали в Японии. Поскольку эти две священные точки силы в Японии как два памятника историческим переменам, имеющим исключительное значение для этой страны.
P.Р.S. Благодарю Т.А. Майорову за предоставленные материалы о г. Сузука
https://www.edu.city.suzuka.mie.jp/kodayu/ ссылка на сайт Мемориального музея Дайкокуя Кодаю, где проходила с 22 сентября по 13 ноября потрясающая выставка, посвященная т.н. «черным кораблям», благодаря вдумчивому исследователю г-же Дайта роль русских моряков отражена в полной мере. Весьма инетересная выставка и очень увлеченный ученый Дайта-сан. Реокмендую для посещения, когда поедете на гонки 🙂