КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Ассоциация стажеров Японского центра прошла трудный путь формирования, начиная с создания Клуба «Деловых людей» в 1998 г. На сегодняшний день наиболее активным направлением работы Ассоциации можно считать разработку нового и перспективного направления «Качество». Данной проблемой занимается стажер ЯЦ, председатель Ассоциации, директор консультационного центра «ДВ-Интерсертифика» Груздева С.А.

10 ноября 2005 года в Японском Центре состоялось традиционное мероприятие, приуроченное к празднованию Всемирного Дня Качества — круглый стол на тему «Цель внедрения Системы менеджмента качества (СМК) по ИСО 9001: Эффективность работы предприятия или получение сертификата?» был организован и проведен Ассоциацией стажеров Японского Центра и КЦ «ДВ-Интерсертифика» при поддержке Японского Центра во Владивостоке.

В работе круглого стола приняли участие 48 человек. Среди них были представители Генконсульства Японии и Комитета по промышленности Администрации Приморского края, эксперты и консультанты в области разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента качества по международным стандартам ИСО 9000 и ИСО 14000, руководители предприятий, представители зарубежных фирм, президент Ассоциации строительных организаций «Властра», представитель программы БАС в ДВ-регионе, специалисты по качеству предприятий, преподаватели и студенты вузов.

Тема круглого стола была выбрана в связи с актуальностью проблемы повышения конкурентоспособности продукции и надёжности предприятий Приморского края, особенно в предверии вступления России в ВТО, и, как следствие, дальнейшее развитие и расширение российско-японских отношений в научно-технической и социально-экономической сферах. Справедливо полагая, что будущее отношений между российским и японским бизнесом зависит от активности всех заинтересованных сторон, участники «круглого стола» предложили и обсудили ряд идей и мнений, ориентированных на изменение ситуации.

Вхождение в ВТО, пугающее негативными последствиями, заставляет российские предприятия внедрять новые технологии и современные механизмы управления. Японский лектор на семинаре в июне 2005 г. «По подготовке России к вступлению в ВТО» рекомендовал слушателям в качестве инструментов, повышающих конкурентоспособность предприятий внедрять системы менеджмента по ИСО 9000 (качества), ИСО 14 000 (экологии) и OHSAS 18 000 (промышленной безопасности и охраны здоровья).

В настоящее время в Приморском крае сертифицировано по ИСО 9001 более 80 предприятий из почти 4000 сертифицированных по всей России. Некоторые из них уже начали внедрять интегрированные системы менеджмента. Исходя из вышесказанного, задачей «круглого стола» стало обсуждение нынешнего состояния СМК на российских предприятиях, сертифицированных на соответствие стандарту ИСО 9001:2000.

С целью предупреждения «стадного подхода» в рамках назревающей «моды» внедрения СМК по ИСО 9001, который привел, например, в Китае на ряде предприятий (после вступления в ВТО в 2001 году) к созданию формальных (бутафорских) систем менеджмента качества (более 100 000 компаний сертифицировано за 4 года), далеко не эффективных, а значит и нежизнеспособных (неконкурентоспособных), участники круглого стола уделили немало времени рассмотрению следующих проблем: недостаточная компетентность консультантов (образование, квалификация, опыт), оказывающих помощь предприятиям при разработке и внедрении СМК; несоблюдение принципа независимого и объективного подхода к сертификации СМК со стороны органов по сертификации (ОС) и их экспертов, что ведёт к потере имиджа ОС; разрыв между теорией и практикой (между подготовкой студентов в вузах и реальным положением дел на предприятиях); трудоустройство молодых специалистов по окончании ВУЗов, выпускающих инженеров по качеству; отсутствие средств на малых и средних предприятиях на услуги консультанта по разработке и внедрению СМК. В связи с этим была представлена программа БАС, финансируемая, в большей части, Японией.

Результатом «круглого стола» стали предложения и рекомендации по стимулированию процесса внедрения эффективных систем менеджмента на предприятиях Приморья:

  • Рекомендовать Администрации Приморского края при проведении тендеров по распределению заказов, отдавать предпочтение предприятиям, имеющим эффективные Системы менеджмента по ИСО 9000 и ИСО 14 000.
  • Предлагаем заинтересовать учебные заведения, имеющие кафедры по управлению качеством, в установлении прочных связей с предприятиями, внедрившими на высоком уровне системы менеджмента по ИСО 9000 и 14 000, с целью приближения студентов – менеджеров к практике, а предприятия к современным технологиям менеджмента. Это возможно в ходе проведения специализированных семинаров, тематических «круглых столов», мастер — классов и др.
  • Рекомендуем комитетам по образованию и промышленности Администрации Приморского края оказывать помощь преподавателям кафедр по стандартизации, сертификации и управлению качеством в организации производственной практики для студентов.
  • Внедрить систему проведения семинаров и «круглых столов» по обмену опытом при разработке, внедрении, сертификации и функционировании СМК по ИСО 9000 и ИСО 14 000 с привлечением всех заинтересованных сторон.
  • При официальном издании стандарта, устанавливающего требования к деятельности консультантов, необходимо строгое соблюдение его требований всеми консультантами ДВ региона.
  • При разработке методик оценки результативности и эффективности систем менеджмента рекомендуем привлекать к работе «круглых столов» экономистов и программистов.
  • При необходимости японской и российской сторонам оказывать содействие организаторам семинаров в посещении слушателями как японских, так и российских компаний, имеющих сертифицированные по ИСО 9000 и ИСО 14 000 и эффективно функционирующие, с целью получения практического опыта.
  • Рекомендуем руководителям предприятий вернуться к системе научной организации труда (НОТ), активно используя систему поощрений за рационализаторские предложения и инициативы.
  • Ассоциации стажеров Японского центра (направление «качество») разработать и документально оформить проект программы «Качество жизни» с привлечением всех заинтересованных сторон, как с японской, так и российской сторон.
  • Продолжить тему «Проблемы измерения эффективности деятельности организаций» на следующем дне качества (ноябрь 2006 года).

Более подробную информацию по материалам «круглого стола» можно получить в Ассоциации стажеров Японского центра (направление «качество»), обратившись к директору консультационного центра «ДВ-Интерсертифика» Груздевой Светлане Александровне, e-mail: gruzdeva@mail.ru, т/ф (4232) 215-177, (4232) 77-69-64.

Консультационным центром «ДВ-Интерсертифика» в 2005 году также был организован и проведен с участием лекторов группы независимых компаний «Интерсертифика» (г.Москва) семинар по 160-часовой программе TUV CERT «Подготовка менеджеров систем качества».

КЦ «ДВ-Интерсертифика» является единственным центром на Дальнем востоке, который организует семинары по данной программе. На сегодняшний день в Дальневосточном регионе нами подготовлено 27 менеджеров систем качества, среди которых немало представителей высшего руководства среднего и малого бизнеса, которые успешно внедряют системы менеджмента качества по международным стандартам ISO 9000 в своих организациях.

Похожие записи:

  • Управление малыми и средними предприятиями
    марта, 27, 2010 | Ассоциация стажеров |
    Уважаемые читатели! Разрешите представить Вам отчет камчатской группы, проходившей стажировку в Японии с 15.02.2010 по 25.02.2010 г. по теме «Управление малыми и средними предприятиями «Дальневосточная часть России)».
    В могучую семёрку после тщательного отбора по результатам курсов повышения, проходивших в октябре 2009 года в Петропавловске-Камчатском, вошли лучшие из лучших, чьи имена не грех озвучить: Бартоломей Данил,
  • УПРАВЛЕНИЕ, КАК НИ ПАРАДОКСАЛЬНО, БОЛЕЕ ЗАКРЫТАЯ ТЕМА
    ноября, 30, 2015 | Ассоциация стажеровИнтервью |
    Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию интервью ноября с КУЗНЕЦОВЫМ Владимиром Вячеславовичем, к.м.н., проректором по международным отношениям Тихоокеанского государственного медицинского университета, стажером Японского центра 2009 г. по теме «Модернизация медицины». Времени не хватило нам поговорить о стажировке доктора в г. Тояма на заре его профессиональной деятельности в течение полугода. Благодаря тому опыту доктор Кузнецов имеет представление
  • Отчет о стажировке по теме «Контроль качества на малых и средних предприятиях»
    декабря, 14, 2012 | Ассоциация стажеров |
    Для многих участников стажировки «Контроль качества на малых и средних предприятиях» данный визит в Японию оказался первым. Очевидным плюсом в графике владивостокских стажёров было наличие трех свободных дней перед началом официальных мероприятий. Достаточное количество времени для знакомства с местными традициями, укладом жизни и менталитетом населения содействовало формированию полной картины специфики контроля и управления качеством
  • СНАЧАЛА СИСТЕМА – КАЙДЗЭН ПОТОМ
    января, 29, 2020 | 25-летие КлубаАссоциация стажеровИнтервью |
    ГРУЗДЕВА С.А., советник генерального директора ООО «ИнтерСерт» (до 26 февраля 2020 г. Директор ООО «ДВ-Интерсертифика» — прим. ЯЦ), стажер Японского центра 2001 г. и 2017 г., консультант дальневосточных предприятий по вопросам разработки и внедрения систем менеджмента качества, инструктор и аудитор с более чем 20-летним стажем.

    (function(w,doc) {
    if (!w.__utlWdgt ) {
    w.__utlWdgt = true;

  • КАЙДЗЭН В ЛОГИСТИКЕ
    декабря, 12, 2017 | Ассоциация стажеров |

    Отчет стажеров Японского центра во Владивостоке
    26 ноября — 5 декабря 2017 г.

    ГРУЗДЕВА С.А., директор ООО «ДВ Интерсертифика»: «При подготовке данного отчета я просмотрела отчеты стажеров Японского центра во Владивостоке по программам «Логистика» и «Контроль качества на малых и средних предприятиях (производстве)». И поскольку мне повезло быть стажером 2-х программ (в 2001 году по теме

Добавить комментарий