GOOD INNOVATION

https://www.dentsu.co.jp/business/image/top_h2_img01.png

Good Innovation – корпоративный слоган группы Dentsu, крупнейшей компании в Японии, занимающей лидирующие позиции в таких сферах бизнеса как маркетинговые исследования (в т.ч. digital), креатив, промоушн, медиа, PR и поддержка бизнеса на международной арене. Специалисты Dentsu откликнулись на приглашение ДВФУ и посетили с мастер-классами Владивосток по инициативе директора департамента коммуникаций и медиа Школы гуманитарных наук ДВФУ КАЗАКОВОЙ Вероники Александровны, стажера Японского центра.

Вероника Александровна, расскажите, пожалуйста, в рамках какой программы ДВФУ приехали специалисты из Денцу?

Специалисты компании Денцу приехали в Дальневосточный федеральный университет в рамках программы «Visiting Professors», которая уже несколько лет реализуется в ДВФУ. Ее суть в том, что федеральный университет приглашает ведущих практиков, лекторов, профессуру со всего мира прочитать лекции и провести мастер-классы со студентами по совершенно разным тематикам в рамках практикоориентированного обучения. Следует сказать, что данная модель работы осуществляется на безвозмездной основе со стороны лекторов. Но ДВФУ берет на себя транспортные расходы и размещение гостей в гостиницах кампуса. Такая модель академической мобильности позволяет нам готовить специалистов, не оторванных от реальных мировых трендов, а международных спикеров знакомит с академической и студенческой средой российского Дальнего Востока.

Много ли студентов и преподавателей участвовало в лекциях?

Всего у нас приняло участие в работе с визитерами примерно 40 студентов. Конечно, хотя мы в первую очередь ориентировались на студенческую аудиторию, наши лекции проходили в открытом режиме, и прийти послушать мог любой желающий. Более того, зная уровень приехавших лекторов и их значение на мировом рекламном рынке, мы специально приглашали коллег – представителей профессионального сообщества прийти к нам. Знаю, что представители некоторых рекламных компаний Владивостока откликнулись, например, «ДВ Регион» интересовался сразу несколькими заявленными лекциями.

Японские лекторы обещали работу в группах, практику, не только теорию, реализовано задуманное?

Да, конечно. Японские коллеги всегда выполняют то, что обещают! Помимо лекций, каждый день проходили практические занятия – студенты были задействованы индивидуально, в целом всей аудиторией, а в малых группах писали и презентовали свои итоговые проекты. Японские коллеги внимательно слушали каждого, отмечали «включенность и имеющиеся знания» студентов о мировом рекламном рынке, а самое главное – им очень понравилась смелость российской студенческой аудитории. Ребята поднимали руки и не боялись задавать вопросы, сами выступали со своими комментариями и предложениями… Все это произвело только положительное впечатление на наших гостей из Японии.

Каковы были отзывы студентов?

Мы получили отличные отзывы как со стороны студентов, так и со стороны присутствующих преподавателей. Все-таки пообщаться вот так – напрямую, с «акулами» современного рекламного рынка, удается далеко не всегда. Кроме того, получая информацию о том, как производится тот или иной рекламный продукт из первых рук, спрашивая о секретах профессии, молодые рекламщики учатся искать свое место в этом огромном мире рекламы, и учатся на хороших качественных образцах.

Удалось ли японцам рассказать нечто освежающее уже имеющиеся знания?

Гостей и нас порадовало то, что наши студенты неплохо знают базовые законы и принципы рекламы. Могут критически осмыслять рекламную продукцию, предлагать свои идеи, в том числе и для разных рынков, разной целевой аудитории. Поэтому, да – мы вместе освежали уже имеющиеся знания, мы смотрели их переложение в конкретный рекламный продукт.

Как Вам кажется, могут ли наши студенты вписаться как сотрудники Денцу в Японии? Соответствуют ли они требованиям современных рекламных компаний такого масштаба?

Думаю, что да – могут. Почему бы и нет!? Другой вопрос, что компания Денцу, как, наверное, и любая другая компания такого уровня, и требования выдвигает к своим работникам соответствующие. Конечно, нужно многому учиться, но знаю, что в Денцу хорошо развит институт наставничества – молодых не бросают сразу (да и долго еще не бросают) на сложные заказы. Они работают в группах – там учатся чувствовать клиента, слаженности в работе и опять же, креативу — в общем, всему тому, что мы называем «командной работой». Вообще, персонал Денцу Групп очень «неяпонский», если так можно выразиться, там работает до 40 % иностранного персонала, в том числе из России, Украины. Кстати, в Московском офисе компании Денцу работает в основном российский персонал. Значит, российские выпускники вполне «соответствуют».

В интервью нашему сайту Вы как-то говорили, что креативности необходимо обучать, стали ли эти лекции своеобразным шагом к обучению студентов в этом направлении?

Безусловно. Я, как и многие японские коллеги, считаю, что креативности можно и нужно учить! Когда вы показываете людям лучшие образцы рекламы, когда объясняете какие «фишки» цепляют, вы уже учите креативу. Такими примерами для наших студентов – рекламщиков стали образцы рекламы, созданные в холдинге Денцу – видео ролики по презентации флагманского смартфона «Самсунг S8», которые демонстрируются сейчас по всему миру. Представители компании поделились также секретами продвижения крупных спортивных событий, например, Денцу Групп является оператором рекламной кампании Чемпионата мира по футболу 2018 года. Как известно, Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, более того, он впервые будет проведён в Восточной Европе, и в первый раз мундиаль состоится на территории двух частей света — Европы и Азии. Так что для нас это не только почётное мировое мероприятие, но и возможность ближе понять, как играют «первые мировые скрипки» рекламы.

P.S. От Японского центра добавлю, что Денцу будут принимать активное участие и в организации перекрестного Года Японии в России и России в Японии в 2018 году.

фото: www.dvfu.ru

Добавить комментарий