ОПЫТ ЯПОНСКОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ ВОДНОГО ПРОМЫСЛА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

IMG_0949 Ю.Н. Кузнецов, А.А. Курмазов
Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр, 690091, г. Владивосток, пер. Шевченко, 4

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рассматриваются современные тенденции в сфере маркетинга потребительских товаров в Японии с целью использования их для развития прибыльности российских предприятий рыбной отрасли. На примере опыта работы известных японских компаний в последние годы показано смещение приоритета от внутрифирменного маркетинга к клиентоориентированному. Обосновывается необходимость увеличения объемов маркетинговых исследований при переходе от реализации сырья морского происхождения к производству товарной продукции для конечного потребителя. Сделан акцент на снижение рыночной востребованности морепродуктов по мере их продвижения по этапам технологической обработки. Получены выводы о необходимости дополнительной поддержки целевых исследований рынка продукции глубокой переработки сырья морского происхождения.

Kuznetsov Yu.N., Kurmazov A.A. Japanese marketing experience for man­ufacturing and selling the seafood products of deep processing // Izv. TINRO. — 2010. — Vol. 161. — Р. 318-331.

Russian Far East fishing industry is largely focused on low level of processing or export of unprocessed raw materials. At the same time, high quality seafood products of domestic manufacture are poorly presented on domestic market, and the problems of imports substitution and development of deep processed products ex­port are still acute. To solve these problems, world experience of modern marketing of fishery products is necessary. Modern trends of this marketing in Japan are analyzed for their using for better profitability of Russian fisheries enterprises. Some examples are presented of the state support of private business initiatives in market­ing to supply people by safety fish products. Recent priority shift from in-company marketing to customer-oriented one is shown for major Japanese companies. There is substantiated an increasing of marketing researches for transition from selling of row seafood materials to manufacturing of marketable products because of reducing market requirements on seafood in the line of its technological processing. Necessi­ty of additional researches of targeted market for the      seafood products of deep pro-
cessing is concluded.

Key words: deeply processed seafood product,  customer-oriented marketing, e-marketing, loyalty, clients database.

Прочитать полностью: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Кузнецов Юрий Николаевич, кандидат технических наук, заведующий отде­лом, e-mail: kuznetsov@tinro.ru;

Курмазов Александр Анатольевич, кандидат эко­номических наук, ведущий научный сотрудник, e-mail: kurmazov@tinro.ru.

1 thoughts on “ОПЫТ ЯПОНСКОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ ВОДНОГО ПРОМЫСЛА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

  1. Japan Center

    Благодарим коллектив ФГУП «ТИНРО-Центр» за содействие в организации семинара 6 и 7 июня 2012 г. «Переработка морепродуктов»!

Добавить комментарий