Сначала ОРИГАМИ было храмовым искусством. Бумажными фигурками украшали во время праздников статуи богини милосердия Каннон. Искусство оригами совершенствовалось, придумывались новые фигурки и способы их складывания. Вскоре умение складывать фигурки из бумаги стало считаться у японцев признаком хорошего образования и изысканных манер. Позднее, когда бумага перестала быть дорогой, оригами вошло в каждый дом и стало неотъемлемой частью японской культуры.
Оригами и в наши дни необычайно популярно во всем мире, например, Франция внесла в развитие оригами свой неповторимый стиль и идеи. Современное оригами — это не только способ позабавить детей складыванием различных фигурок, но и настоящее искусство, и оно, конечно, не могло не увлечь художников.
Имя французского художника-оригамиста Эрика Жуазела стало появляться на страницах оригамских журналов в разных странах сравнительно недавно. И всегда рядом с этой фамилией стояли восхищённые эпитеты. Изначально Эрик развивался как художник вне рамок международного оригамского движения. Среди работ Эрика есть много произведений, выполненных в классической оригамской технике. Его творения из бумаги действительно впечатляют. Глядя на его Броненосца, или Улитку с закрученной спиралью раковиной, верится с трудом, что эти работы сделаны из одного квадрата бумаги. Особенно впечатляют маски Эрика. Глядя на них, видишь, что это уже не привычное нам складывание с правильными и прямыми линиями сгибов, а скорее свободная лепка из бумаги объёмных пластических форм. На вопросы, как ему удаётся достигать таких потрясающих результатов, Эрик со свойственным многим французам юмором, отвечает: “Всё просто! Я беру большой квадрат, затем немного смачиваю его, мысленно намечаю на нём середину и резким движением пришлёпываю себе на лицо, стараясь попасть носом в центр. Потом остаётся пришлёпнуть бумагу к поверхности моего лица — и маска готова!” Если же говорить серьёзно, то изобразить процесс работы над такой маской с помощью чертежей так же трудно, как зафиксировать работу профессионального скульптора — нигде в мире таких инструкций вы не найдёте. Надо смотреть на работу художника и пробовать самому.
Эрик Жуазел к своей работе подходит очень тщательно. Для каждой своей скульптуры он старается как можно тщательнее подобрать нужный сорт бумаги, с определённой толщиной и фактурой. Каждая его работа — настоящее произведение искусства. Недавно его работы наравне с моделями других известных мастеров выставлялись в Лувре.
Информация по материалам интернет подготовлена А.Н.Шапкиной