Всем здравствуйте. Меня зовут Бессонов Андрей, 16 лет. Живу я в с. Галёнки, Приморский край. На данный момент являюсь учеником Галенковской средней школы Октябрьского района Приморского края. Долгое время я занимаюсь довольно-таки экзотическим для России искусством – бонсай.
В этой статье мне хотелось бы поделиться своим жизненным экспериментом и надеюсь, что эта история даст какие-то надежды и уверенность тем, кто начинает заниматься не только бонсай, но и любым другим очень важным для общества делом.
Примерно 3 года назад я увидел китайский календарь с бонсай. Фотографии из него привлекли моё внимание. И наверное, если описать в двух словах – увидел и влюбился, а через долгое время понял, что это и есть то, чему я хочу посвятить всю свою жизнь.
Когда я только начинал заниматься искусством бонсай, в моей душе присутствовал панический страх из-за боязни загубить дерево. Но это была не главная причина страха. Очень сильно мучил вопрос «С чего начать?». Начинать было достаточно сложно. Вблизи меня не было людей, понимающих и знающих толк в этом деле, которые могли бы мне помочь, дать дельный совет. Но тут меня выручила социальная сеть интернет. Разбираться и объяснять что такое бонсай, мне помогал мой нынешний друг из Москвы Карпенков Павел, который является любителем этого искусства. Он снимал множество роликов на эту тему не только для меня, но и для многих новичков, которые помогали и направляли в нужное русло. Через какое-то время, я познакомился на российском форуме бонсай (www.bonsaiforum.ru) с Андреем Олеговичем Дарусенковым (www.bonsaiart.ru). Его смело можно назвать самым лучшим бонсаистом в России, который занимается этим делом от всей души и всеми силами развивает бонсай в стране. Он человек, добившийся многого в этом искусстве и имеет неоценимый опыт и навыки. Андрей Олегович смог разглядеть во мне большой потенциал. И весной 2010 года Дарусенков прислал мне в подарок деревья, находящиеся на разных стадиях формирования. Тем самым, он помог мне перескочить начальный этап, на котором многие останавливаются, либо вообще уходят из этого искусства, так и не начав им заниматься. Андрей продолжает помогать мне по сей день, за что ему огромное спасибо!
В конце зимы 2010 года, я в нашей школе проводил две лекции о искусстве бонсай. Это были попытки реализовать проект в стенах родного места. Но, к сожалению, результатов не было. Многие школьники не поддержали эту идею. Тогда я решил выйти за пределы школы для реализации идей, и начал искать поддержку других людей, организаций…
Проходит полтора года, и появляются первые значимые результаты. Летом 2011 года я начинаю работать при поддержке ботанического сада-института ДВО РАН, директором которого является доктор биологических наук Крестов Павел Витальевич, где на данный момент находятся мои работы.
На одной из лекций (Крестова И.В)
С декабря 2011 и по апрель 2012, один раз в два месяца, на базе ботанического сада организовывались встречи поклонников и любителей бонсай из Владивостока. Всей организацией мероприятий занималась кандидат биологических наук и старший научный сотрудник БСИ Крестова Ирина Николаевна. Эти мероприятия дали хороший опыт и знания для дальнейшего развития и формирования клуба.
Очень важный для меня этап прошёл летом 2012 года.
Примерно прошлой зимой я начал задумываться о том, чтобы отправиться в Японию на летних каникулах для того, чтобы начать заниматься бонсай профессионально. Свою благодарность я выражаю дорогому для меня человеку – Йосихиро (Йоси) Накамизу, директор компании «Bonsai Network Japan», который полностью организовал мой приезд в Японию и обеспечил моё комфортное пребывание в ней. Андрей Олегович Дарусенков рассказал обо мне Накамизу-сан и познакомил нас, после чего он предложил для меня свою помощь.
Всё лето я учился и работал в питомнике семьи Като Мансей-ен (Mansei-en). Открылся он в 1925 году в городе Омия, ныне Omiya Bonsai Village (www.omiyabonsai.jp), которое сейчас образуют пять садов-питомников бонсай и Музей Искусства Бонсай (Omiya Bonsai Art Museum). Сейчас владельцем и главой семьи является Хатсудзи Като. Спасибо этому человеку за то, что он принял меня и дал мне хорошие знания для дальнейшего развития.
Наверное, многим будет интересно, каков же он – первый день работы с бонсай. Вариантов, как это будет было много. Но в реальности оказалось так.
Приехав утром в Мансеи-ен, меня встретил Хатсудзи Като. После радушного приёма и знакомства, он показал мне рабочее место, дал инструменты для работы. Затем, я пошёл с ним по питомнику, чтобы выбрать мне дерево для работы. Первый бонсай, с которым я работал, была зельква. Её нужно было полностью привести в порядок обрезкой. Объяснив и показав, что нужно делать, я преступил к работе. Периодически, мастер подходил ко мне и проверял правильность выполнения первого «задания»…
Не буду лукавить, когда учился той или ной техники, первое время дрожали руки, волновался, в голове была мысли, чтобы не отрезать лишнего, не повредить нужного. Как ни крути, это более чем нормально – ведь работа идёт с живым деревом, которому ты не должен причинить вреда. Но через какое-то время это всё ушло полностью, после небольшого времени практики.
Все остальные ученики и те, кто работает в Мансеи-ен встретили меня замечательно. В процессе, если у меня были какие-то вопросы, то я всегда мог обратиться к ним за помощью и подсказкой. О времени, проведённом в Мансеи-ен, у меня навсегда останутся наилучшие воспоминания.
В Мансеи-ен всегда приходят посетители, чтобы полюбоваться бонсай. Причём не только из Японии, но и из разных стран мира. Самый распространённый диалог был в такой форме:
— Вы из какой страны?
— Я из России?
— Россия?!! А сколько вам лет?
— 16…
— 16 лет?!!
Хотелось бы подметить, больше удивлялись тому, что я из России. А касаемо возраста, конечно, для остальных людей это удивительно, но при этом основная масса учеников при мастерах в среднем в возрасте около 20 лет. Мне рассказывали, что идеально начинать заниматься бонсай профессионально примерно в 15 лет.
Каждый день был насыщен, полон новыми впечатлениями, эмоциями, а главное – знаниями. Удалось посетить разные сады бонсай, питомники и просто традиционные японские сады. Конечно же, все впечатления от увиденной красоты невозможно передать ни видео, ни фото, ни словами. Теперь окончательно понимаю смысл выражения: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».
Как-то в августе меня пригласили в Музей Искусства Бонсай гостем и учителем в клуб, который организуется для школьников разного возраста, где они общаются на разные темы о бонсай, пробуют этим заниматься под руководством сотрудников музея. Приятно было видеть интерес молодого поколения к этому искусству.
Также мне удалось поработать и с другими мастерами бонсай Японии– Нобуичи Урусибата, Такео Кавабэ и Масахико Кимура, последний из которых, является признанным и лучшим мастером не только в Японии, но и в мире. Каждая его работа – настоящий эксклюзив. Его видение бонсай – неповторимо. Это удивительный мастер и для меня большая честь, что я работал под его руководством несколько дней, видел то, как он работает с бонсай.
Также мне выпала неоценимая честь быть ассистентом Кимуры на демонстрации (мастер-классе) для японского журнала «Bonsai Sekai», Октябрь 2012.
Такео Кавабэ — мастер, который был много лет назад учеником Кимуры. Работает он в основном с хвойными экземплярами. Все его бонсай, за исключением некоторых – это ямадори (деревья, добытые в горах, из природы). Его впечатляющие навыки резьбы по дереву, созданию джинов и шари, в сочетание с хорошим художественным видением бонсай позволяют творить неповторимые экземпляры. Мастер удивил меня не только своим талантом, но ещё и тем, что он очень активный и жизнелюбивый человек, оптимистичен.
Нобуичи Урусибата является одним из лучших мастеров бонсай, специализирующихся по сохинам (бонсай до 25 см). Вот этим-то как раз он меня и впечатлил. Мне довелось наблюдать не только его оконечные работы, но и то, как он делает прекрасные «маленькие» бонсай, миниатюрные веточки. Хочу подметить, что как раз таки сделать грамотно хороший сохин-бонсай, удаётся не каждому. Но итоговая работа от Урусибата впечатляет! Его сын, Тайга Урусибата, также работает и делает очень красивый бонсай. Я бы назвал его одним из новых лидеров молодого поколения мастеров бонсай, учителем которого был Масахико Кимура.
Тайга Урусибата и Нобуичи Урусибата
Помимо этого, у меня было много интересных знакомств, впечатлений. Я видел разные сады и питомники бонсай. Эта поездка дала мне очень много знаний и неоценимый эксклюзивный опыт. Мне бы ещё раз хотелось поблагодарить всех и сказать большое спасибо тем, кто помогал мне с самого начала. Если бы не эти люди, то наверное, я бы не был тем, кто я есть сейчас.
Сейчас я веду свой блог, в котором выкладываю фотографии и истории с поездки — https://bonsaiprim.blogspot.com/
Конечно же, я хочу вновь вернуться в Японию, чтобы продолжать изучать и овладевать профессионально этим удивительным искусством – Бонсай. Подобных знаний никогда не даст ни одна книга, в особенности – неоценимой практики. Я бы сказал так, что взгляды на деревья после поездки в Японию не поменялись, а только улучшились в нужном направлении. Хотелось бы подметить, что ценится не только само владение техниками и канонами создания бонсай, но и то, как ты умеешь видеть в дереве будущий бонсай и чувствовать его.
На что бы я обратил своё внимание, так это на то, что не только в Приморье, но и в России любителей бонсай катастрофически мало. Сейчас хотелось бы сделать упор на развитие крупной и сильной структуры любителей бонсай, в частности, заняться организацией клуба.
Бонсай – это не просто искусство, это великое и развивающееся дело, которое завоёвывает весь мир и демонстрирует нам свой главный и неоценимый смыл – объединение, единство и гармонию между человеком и природой.
В скором времени очень хочется найти единомышленников, с которыми в дальнейшем двигаться дальше и развиваться. И также, мне бы хотелось помогать тем, кому будет нужна моя помощь так, как в своё время помогли мне.
фото из сада Мансэйэн:
Спасибо за прекрасный рассказ. На бонсай можно смотреть безотрывно, как на пламя. Желаю Вам успехов!
Спасибо и вам, Анастасия. Вы правы, от таких удивительных произведений искусства глаз не оторвать. А наслаждение, когда творишь прекрасное — неописуемо!
1. Андрюша, это галимая профонация с твоей стороны. Ты как-то позабыл откуда узнал о https://www.bonsaiforum.ru и благодаря кому у тебя появился инструмент и растения, а так же с какой целью Павел снимал видео исключительно для тебя.
2. Пора бы запомнить за БОНСАЙ — не склоняется!
3. Рад что тебе удалось съездить.
Уважаемый A_R, правильно пишется «профанация». Если Вы увидели в статье по отношению к бонсай невольное искажение, осквернение, кощунство или святотатство, которые понимаются под профанацией, то можете поделиться более достоверной информацией. А слова типа «галимая» приберегите для личного общения.
2 admin:
«фото бонасАЕВ из сада Мансэйэн:» — трудно сделать работу над ошибками после замечания?
P.S. Статья забавная, но не правдивая и много кого оскорбила.
Попутный ветер …
Уважаемый A_R, в статье никаких оскорблений (прямых, во всяком случае) нет. Поэтому я попросил смягчить тон в комментариях. Если Вы хотите предложить читателям какую-то интересную информацию по искусству бонсай, не затрагивающую перипетий личных отношений, то здесь её, я уверен, опубликуют. Добро пожаловать!
Ирина, спасибо за разъяснение ситуации. И тоже, добро пожаловать, если есть чем поделиться с публикой, особенно, не подготовленной. У нас это пока единственная статья о бонсай.
Позвольте вмешаться и немного прояснить ситуацию и резкую реакцию A_R.
Бонсай – это хорошо, даже замечательно. Но люди важнее деревьев. И в угаре славы не стоит забывать о них. И если упоминать о российском форуме бонсай, не грех вспомнить также и об украинском форуме, участники которого три года учили и, не побоюсь этого слова, воспитывали Андрея, терпеливо отвечая на его примитивные вопросы и пытаясь объяснить ему, что к людям надо относиться с уважением. Увы, видимо, не получилось.
Уж не обижайтесь на A_R за грамматическую ошибку и малороссийские обороты речи– человеку, живущему не в России, это простительно. Чего нельзя сказать об Андрее.
Пока я вижу только хвастливого ребенка, которому сказочно повезло, и который научился оперировать трескучими словами (но не научился составлять из них предложения). А вот благодарности, скромности и хоть маломальского понимания бонсай я пока не вижу.
Андрей, не учеба в Японии сделает из тебя бонсаиста. И не подаренные тебе инструменты, которые ты походя обругал в интервью прессе… Прежде чем «объединяться с природой», научись жить с людьми так, чтобы они на тебя хотя бы не обижались. А уж практической отдачи от тебя мы и не ждем.
Простите, наболело…
Ирина, благодарю за поддержку. Ошибки увидел, но комментарий после отправки отредактировать нельзя 🙁
2 admin,
лучше останусь недовольным критиком 😀 Думаю Андрей, с удовольствием Вам поможет с заполнением ресурса, а пока пусть читатели юзают гугл или яндекс (на любителя).
Благодарю за «работу над ошибками».
Слово «бонсай», употребляемое в смысле «дерево», а не «искусство бонсай», склоняется как «сарай». Кто сомневается, может проверить на Грамоте.ру.
Ну, допустим, и хвастливый ребенок, которому повезло. Так и отнеситесь к этому вы, взрослые люди, — снисходительно, а не с завистью и недоброжелательностью за то, что повезло ему, а не вам. Ну, отвечали на его примитивные вопросы, так ведь отвечали без расчета на благодарность, или все же рассчитывали и просчитались, и вот теперь обидно?
Поздравляю тебя, Андрей, тебе действительно редкостно повезло, и надеюсь, что эта поездка светлым пятном ляжет на всю твою жизнь.
Совет на будущее — из уважения к другим надо подписывать фотографии не «Я и Шекспир», или «Шекспир, я и его жена», а наоборот: «Шекспир, его жена и я».
Успехов, удачи! Знаю тебя по российскому бонсайному форуму и с удовольствием слежу за твоими успехами.
Алла, относиться к Андрею не требовательно, а снисходительно — значит унизить его. Также как он унижает людей, которые помогали и помогают ему достигнуть цели.
Мне, как взрослому человеку, очень неприятно, что
Андрей не только подписывает свои фотографии «Я и все-все-все …», но и в Японию попадает только благодаря своему жгучему желанию, лишь вскользь упоминая о том, что организовал эту поездку Андрей Дарусенков. Так и в остальном…. Вроде факты неоспоримы, но акценты слишком уж смещены 🙂
Причем настолько, что Вы, тоже взрослый человек, огульно обвиняете других в грехах, которые они не совершали 🙂
Очень интересный рассказ. Чтобы понять о чем говорится в статье, хотелось бы посмотреть на деревья автора, его работы в динамике за «долгие годы», какими они были когда он начинал, как они выглядят сейчас? Какие планы на эти работы? Я не совсем понял как могут «улучшиться взгляды в нужном направлении».
Всем большое спасибо за комментарии! Благодарю за критику, замечания, советы и высказанное мнение. Я ещё юн, и это всё очень важно для меня. Буду стараться и продолжать работать над собой!
Уважаемый Прохожий, в ближайшее время я опубликую истории моих работ в моём блоге, где вы сможете их прочесть и оценить. «Улучшиться взгляды в нужном направлении» то сразу дальше, фактически идёт разъяснение в статье «…ценится не только само владение техниками и канонами создания бонсай, но и то, как ты умеешь видеть в дереве будущий бонсай и чувствовать его.» Но я бы дополнен ещё тем, что знания, которые дают мастера, помогают развить ваши мысли и видение бонсай. Это напоминает чем-то наше обучение гончарному ремеслу, к примеру, где ученик является подмастерьем и перенимает опыт своего учителя. Ещё вспомнился пример нашего замечательного поэта А.С. Пушкина, учителем которого был В.А. Жуковский. Надеюсь, что ответил на ваши вопросы.
Андрюха, ты себя уже сравниваешь с Пушкиным?! Не рановато ли? Да ты побывал в Японии, увидел серьёзных людей, но вот научится ты не смог ничему, даже скромности которая у японской нации в крови. Я понимаю внимание публики в 16 лет это пьянит, а дальше, что. Где твои работы, когда ты их последний раз держал в руках? Работы неподаренные, а именно твои. Нехочется ругатся, и писать пакости, но надо бы, увы, все кого ты знаеш, кто тебя пытался чему-то научить в тебе разочаровались и врядли станут на сторону маломальской защиты. Ты вспомни у нас были разговоры…
И статья не о бонсай ведь, а приключение Андрюхи в Японии, ну и фотки, всё!
Римма, я не считаю, что снисходительное отношение унижает. Я вообще считаю снисходительность обязательным условием человеческих отношений. Боюсь утверждать, что я знаю Андрея Дарусенкова хорошо, но мне кажется, что «упоминания вскользь» ему достаточно.
Андрей (Бессонов), трудись, «расти над собой», мы все на тебя смотрим.
Здравствуй, Андрей. Я рад, что тебе удалось посетить Японию. Мне была интересна твоя статья. Иллюстрации также замечательны. Желаю удачи, двигайся вперед не смотря ни на что.
Алла, я уважаю и принимаю Ваше мнение, хотя и не могу, к сожалению, согласиться с ним в этом конкретном случае 🙂
Андрей, тебе хочу пожелать в будущем стать не хорошим политиком, а хорошим художником, не смотря на то, что первый путь более легкий и у тебя есть для него все задатки. Удачи 🙂
Не бывает лёгких путей к великой цели)А деревья красивые… у японцев.Надеюсь,что и у автора лет через 10 появится что то интересное:)
А мне статься понравилась. Она искренняя. Это яркие впечатления еще очень молодого человека, впервые выбравшегося из дома и попавшего сразу в Японию. 🙂 И вместо того, чтобы порадоваться за него, или, еще лучше, понять, что поездка в Японию, если ты любишь бонсай, это не невозможно, у кого-то по известным всем причинам, в которые я даже не хочу вдаваться, возникают лишь негативные эмоции. Я могу таким людям только посочувствовать и предложить попытаться разобраться в себе, почему они так болезненно реагируют на совершенно невинные вещи и разучились радоваться за других людей. А Андрею Бессонову рекомендую в следующий разы, когда будет писать о своих впечатлениях, своих работах, своих поездках, на первых десяти страницах подробно отблагодарить всех участников форумов, и особенно подробно конечно же Вашего покорного слугу, а для всего остального оставить один абзац. Для тех, кто, может быть не понял, это шутка, а точнее стеб. А Андрею спасибо за эмоционально заряженную статью и за классны фоты. И не буду я ждать сейчас от него демонстрации его работ. Я думаю, что и Кимура в 16 лет еще ничего не мог продемонстрировать.(Упс, с Кимурой Бессонова сравнил! :)).) Учеба в Японии — самый верный путь стать бонсаистом. И я тебе, Андрей, искренне желаю, чтобы это получилось! 🙂
Еще, важную вещь забыл. Я, видимо по наивности, полагал, что люди помогают просто потому, что им нравится помогать, поскольку помощь другим — это проявление их силы и творчества, а оказывается — все совсем не так…. :)) Андрей, я тут приготовил список того, что ты должен для меня сделать! Извините, что срываюсь на стеб! :)) Прямо не знаю я, как реагировать на такие проявления человеческой природы… Смирение и еще раз смирение… :)) Пойду, пожалуй, посмотрю на фотки японского бонсай, в том числе в статье Андрей, чтобы учиться этому! :))
Андрей Олегович, я Вас, к моему сожалению, лично не знаю, хотя очень уважаю и ценю не только за чувство юмора 🙂
Вы уж простите, что наши комментарии невольно заставили Андрея отредактировать свою статью несколько раз, чем несколько подпортили свежесть изложенных впечатлений (это тоже стеб, если что).
А если серьезно — то ему никто не завидует, но и не преувеличивает особо значение отличных летних каникул, проведенных в Японии :).
Римма, спасибо, можно и без отчества. Я наверное проглядел выводы Андрея в его статье о планетарном масштабе и значении его летних каникул, проведенных в Японии, которое Вы теперь ставите под сомнение! :)) Вы все остановиться не можете? Если вам не нравится Андрей и его поступки, то пишите ему об этом в личку, если очень хочется. Этот сайт явно не место для подобных разборок. Странно, что Вы этого не чувствуете…
Чувствую, но ведь не я их начинала… Просто не понимаю, почему на вопросы, обращенные к Андрею лично, стали отвечать со всей серьезностью Алла и Вы.
В итоге получилось как в поговорке… слово за слово… 🙂
Да, вы их не начинали, вы их развивали… 🙂 Это совершенно меняет дело. 🙂 Пора прекращать эту пустопорожнюю дискуссию. А то Андрей подумает, что ВСЕ взрослые так и не вышли из пубертатного возраста…:)
Услышать кого-то, у кого есть что сказать или спросить по существу бонсай и бонсай в Японии, будет намного интереснее….
🙂 будем дружить?
Хоть и невежливо вопросом на вопрос… Будем бонсай заниматься? И сразу возникнет повод для дружбы… 🙂
Будем считать договорились 🙂
Прочитал статью очень интересно, и самому захотелось побывать в Японии и посмотреть шедевры, которые могут восхищать, и познакомится с людьми, которые это чудо творят.
Андрею могу пожелать не останавливаться на достигнутом деле. Стараться продвигать свои навыки, умения и желания не только на форумах, но и в реальной практике.
А людям пожелаю надо быть добрее!!!
Юра, гениальная концовка! 🙂
Андрюша, молодец! Надеюсь, ты добьешься всего, к чему стремишься! Удачи!
Друзья, хотим вас поздравить с появлением нового русскоязычного ресурса. Изящные искусства: бонсай и суйсеки/Fine Art of Bonsai and Suiseki. Группа преследует цель распространения бонсай и суйсеки в России и за ее пределами. Первоначально в состав группы вошли Андрей Бессонов, Михаил Благовещенский, Юрий Блаженкин и Андрей Дарусенков, однако, она открыта и для других участников, готовых принимать посильное участие в развитии бонсай и суйсеки в России и за ее пределами. На этой страничке будут выкладываться примеры лучших произведений бонсай и суйсеки художников из различных стран, работы членов этого сообщества, информация о мероприятиях, связанных с бонсай и суйсеки, которые проводятся как в России, так и в других странах.Предполагается, что в будущем на основе этого сообщества будет формироваться российская национальная организация бонсай и суйсеки.
https://www.facebook.com/IzasnyeIskusstvaBonsaiISujseki/
https://vk.com/public46568730
Привет, Андрей, я только сегодня добрался до этого ресурса, с удовольствием прочитал твой отчет, очень интересно, главное, чтобы тебе было еще интересней, чем нам всем, ты в этом участвовал все-же. Желаю тебе «продолжения» (помнишь, как в ролике), хорошего и надолго.
И я совершенно не понял происходившей здесь октябрьской дискуссии, возможно, в скайпе давно не был.
Благодарю всех за добрые слова, наставления и пожелания!
Да… читая едкие строки, которые мне напоминали яд медленно стекающий в душу человека, я думал. Неужели этим людям не было 16 лет? Или они так уж все позабыли? Что это? Черствость? Зависть? Неуважение? Злоба? Желание уязвить? Желание унизить? Не думаю что кто из вас , которые писали эти едкие строки, не воспарили бы, побывав в Японии и столкнувшись с мастером бонсай в его мастерской Какое страстное желание обрезать крылышки, опустить на грешную землю и даже втоптать в грязь. Кто же из вас в 14 -16 лет (возраст Андрея) мог бы быть таким же целеустремленным?
Перехваливать плохо. Это я понимаю, но тыркать и унижать? Или мысль такая: «ничего, пусть почувствует щелчки по носу! Это полезно!» Ну в таком случае разрешите и вас щелкнуть по носу. мне позволительно, хотя бы по возрасту. потому что разница между вами и мной наверное примерно такая же как между вами а Андреем.
Мне жаль что мне приходиться писать эти строки. Жаль потому что статья в общем то не о вас и ваших комментариях, а о СТРЕМЛЕНИИ Андрея..
Он вступил на трудный путь. очень трудный. и кто не помогает — отойдите! Не подставляйте подножки.
Лично Андрею. Спасибо за статью! Конечно эта статья больше о себе. Но это понятно. С возрастом это изменится. И конечно вы не сравнивали себя с Пушкиным в ответе. Но к чему стремится? К Пушкину или Дантесу? В свое время , в молодости, меня очень сильно подводило, что я не умел защищаться.
Надо учиться защищаться. К сожалению мир жесток.
Вы с этим столкнетесь много раз. И правильно говорят в народе: За битого двух небитых дают. Через все продеться пройти. И будут и взлеты и падения, будут сомнения, разочарования, Все будет. И трудно взять планку, но еще трудней удержать ее. и идти к следующей высоте.
Я говорю простые вещи., даже тривиальные.
Старт дан хороший. Так держать!
Очень рад, что встретил трезвомыслящих и добрых людей, в комментариях. Этого так не хватает в наше время. И рад, что очень вовремя разрядили эту гнетущую тучу , которая собиралась.
К сожалению срок, который провел в Японии Андрей, автор статьи, слишком мал.
Толчок несомненно очень сильный. Но … его мало…
Конечно это будет греть и светить и может быть очень долго. Но без продолжения, это будет медленно затухать.
Японию, как я понял уже давно, нельзя понять с наскока. Сейчас у Андрея золотое время. Впитывать в себя. С жадностью пить живительную влагу. Читать, смотреть, слушать. открывать для себя незнакомый мир. И при этом не забывать свою родную почву и так же впитывать и ее сокровища.
Прекрасное время для Андрея! Нет закостенелости, и череп еще формируется и в прямом и переносном смысле слова.
Так что впереди много открытий, удивления и познаний и очарования.
В этом мире хорошо прожить всю жизнь и быть очарованным странником, и не переставать удивляться и восхищаться.
Администратору сайта отдельная благодарность за создание и поддержку данного ресурса.
Где идет разговор о цветах и красоте, там нет разговоров о войне.
Так хорошо!
Пожалуйста, и спасибо за тёплые слова 🙂
При поддержки Ботанического сада-института ДВО РАН.
2 марта во Владивостоке состоится встреча клуба любителей искусства бонсай по адресу: ул. Маковского, 142, Ботанический сад, начало в 11:00 часов. Вход свободный.
Приглашаем всех желающих принять участие!
Занятие ведёт Андрей Бессонов, прошедший стажировку по бонсай в Японии.
По всем вопросам обращаться по электронному адресу: andrei120496@mail.ru или по телефону 8-924-248-97-04.
получил письмо от андрея и порадовался.
может и не всё потеряно?
развитию бонсай на нашей территории мешает множество факторов. основной — суровый континентальный климат. не в последнюю очередь менталитет населения, что прослеживается в комментариях.
любой интерес к бонсай нужно приветствовать и поощрять всяко. пример нужно брать с заморских энтузиастов. насколько мне известно они живут весьма дружно. сам я, по мере возможностей ,никогда никому в помощи не отказывал.
к чему и вас призываю
Спасибо, Александр!
В Ботаническом саду-институте ДВО РАН состоялась первая встреча клуба любителей искусства бонсай!
https://primamedia.ru/news/vladivostok/03.03.2013/260773/zhiteley-vladivostoka-nauchili-iskusstvu-bonsay.html
Хорошая статья , хороший парень. Желаю успехов .
Мне рассказ очень понравился) Похвально, что такой молодой парень занимается таким экзотичным для нашей страны видом искусства, можно сказать.
А вот комментарии читать противно — устроили какой-то детсад — фраза «нам приходилось отвечать на примитивные вопросы», вообще отвратительна. Ответы бывают примитивными, а вопросы могут быть просто нужными.
Люди, оставьте при себе свой мусор.
А вам, Андрей, — процветания и успехов в вашем деле) привлекайте массы)
Спасибо за ваши мнения и пожелания, Мая и Наталья!
Андрей ! Очень впечатлил твой рассказ — ты молодец !) Я в детстве узнал про бонсай но так и не смог осуществить свои планы ! И вот теперь решил заняться — набрал в поисковике -С чего начать… и попал в твой блог — буду твоим читателем и надеюсь что твой опыт поможет мне насладится этим чудом и осуществить свою мечту детства ! С Большим уважением Ленар. Казань
Здравствуйте.
Давно слышал об этом искусстве и вот, наконец-то, решил попробывать, но не знаю с чего начать.
Подскажите с чего лучше начать? хочу просто вырастиь на подоконнике что-нибудь для себя.
Приятно видеть человека, который уже нашёл себя в столь юном (хотя уже и не очень, если учесть текущий год) возрасте. Искренне желаю успехов не только в личном развитии как профессионала и мастера бонсай, но и в популяризации этого искусства в России. Нам действительно не хватает в жизни прекрасного.
Здравствуйте, Андрей! Спасибо за интересную информацию, я тоже недавнозаинтересовалась искусством бонсай. Искала с чего начать и увидела ваш блог. Скажите,пожалуйста,где получить начальные знания по этому направлению и где можно приобрести все необходимое для этого хобби. С уважением Гульжан, Казахстан, г. Кокшетау