Всем здравствуйте. Меня зовут Бессонов Андрей, 16 лет. Живу я в с. Галёнки, Приморский край. На данный момент являюсь учеником Галенковской средней школы Октябрьского района Приморского края. Долгое время я занимаюсь довольно-таки экзотическим для России искусством – бонсай.
В этой статье мне хотелось бы поделиться своим жизненным экспериментом и надеюсь, что эта история даст какие-то надежды и уверенность тем, кто начинает заниматься не только бонсай, но и любым другим очень важным для общества делом.
Примерно 3 года назад я увидел китайский календарь с бонсай. Фотографии из него привлекли моё внимание. И наверное, если описать в двух словах – увидел и влюбился, а через долгое время понял, что это и есть то, чему я хочу посвятить всю свою жизнь.
Когда я только начинал заниматься искусством бонсай, в моей душе присутствовал панический страх из-за боязни загубить дерево. Но это была не главная причина страха. Очень сильно мучил вопрос «С чего начать?». Начинать было достаточно сложно. Вблизи меня не было людей, понимающих и знающих толк в этом деле, которые могли бы мне помочь, дать дельный совет. Но тут меня выручила социальная сеть интернет. Разбираться и объяснять что такое бонсай, мне помогал мой нынешний друг из Москвы Карпенков Павел, который является любителем этого искусства. Он снимал множество роликов на эту тему не только для меня, но и для многих новичков, которые помогали и направляли в нужное русло. Через какое-то время, я познакомился на российском форуме бонсай (www.bonsaiforum.ru) с Андреем Олеговичем Дарусенковым (www.bonsaiart.ru). Его смело можно назвать самым лучшим бонсаистом в России, который занимается этим делом от всей души и всеми силами развивает бонсай в стране. Он человек, добившийся многого в этом искусстве и имеет неоценимый опыт и навыки. Андрей Олегович смог разглядеть во мне большой потенциал. И весной 2010 года Дарусенков прислал мне в подарок деревья, находящиеся на разных стадиях формирования. Тем самым, он помог мне перескочить начальный этап, на котором многие останавливаются, либо вообще уходят из этого искусства, так и не начав им заниматься. Андрей продолжает помогать мне по сей день, за что ему огромное спасибо!
В конце зимы 2010 года, я в нашей школе проводил две лекции о искусстве бонсай. Это были попытки реализовать проект в стенах родного места. Но, к сожалению, результатов не было. Многие школьники не поддержали эту идею. Тогда я решил выйти за пределы школы для реализации идей, и начал искать поддержку других людей, организаций…
Проходит полтора года, и появляются первые значимые результаты. Летом 2011 года я начинаю работать при поддержке ботанического сада-института ДВО РАН, директором которого является доктор биологических наук Крестов Павел Витальевич, где на данный момент находятся мои работы.
На одной из лекций (Крестова И.В)
С декабря 2011 и по апрель 2012, один раз в два месяца, на базе ботанического сада организовывались встречи поклонников и любителей бонсай из Владивостока. Всей организацией мероприятий занималась кандидат биологических наук и старший научный сотрудник БСИ Крестова Ирина Николаевна. Эти мероприятия дали хороший опыт и знания для дальнейшего развития и формирования клуба.
Очень важный для меня этап прошёл летом 2012 года.
Примерно прошлой зимой я начал задумываться о том, чтобы отправиться в Японию на летних каникулах для того, чтобы начать заниматься бонсай профессионально. Свою благодарность я выражаю дорогому для меня человеку – Йосихиро (Йоси) Накамизу, директор компании «Bonsai Network Japan», который полностью организовал мой приезд в Японию и обеспечил моё комфортное пребывание в ней. Андрей Олегович Дарусенков рассказал обо мне Накамизу-сан и познакомил нас, после чего он предложил для меня свою помощь.
Всё лето я учился и работал в питомнике семьи Като Мансей-ен (Mansei-en). Открылся он в 1925 году в городе Омия, ныне Omiya Bonsai Village (www.omiyabonsai.jp), которое сейчас образуют пять садов-питомников бонсай и Музей Искусства Бонсай (Omiya Bonsai Art Museum). Сейчас владельцем и главой семьи является Хатсудзи Като. Спасибо этому человеку за то, что он принял меня и дал мне хорошие знания для дальнейшего развития.
Наверное, многим будет интересно, каков же он – первый день работы с бонсай. Вариантов, как это будет было много. Но в реальности оказалось так.
Приехав утром в Мансеи-ен, меня встретил Хатсудзи Като. После радушного приёма и знакомства, он показал мне рабочее место, дал инструменты для работы. Затем, я пошёл с ним по питомнику, чтобы выбрать мне дерево для работы. Первый бонсай, с которым я работал, была зельква. Её нужно было полностью привести в порядок обрезкой. Объяснив и показав, что нужно делать, я преступил к работе. Периодически, мастер подходил ко мне и проверял правильность выполнения первого «задания»…
Не буду лукавить, когда учился той или ной техники, первое время дрожали руки, волновался, в голове была мысли, чтобы не отрезать лишнего, не повредить нужного. Как ни крути, это более чем нормально – ведь работа идёт с живым деревом, которому ты не должен причинить вреда. Но через какое-то время это всё ушло полностью, после небольшого времени практики.
Все остальные ученики и те, кто работает в Мансеи-ен встретили меня замечательно. В процессе, если у меня были какие-то вопросы, то я всегда мог обратиться к ним за помощью и подсказкой. О времени, проведённом в Мансеи-ен, у меня навсегда останутся наилучшие воспоминания.
В Мансеи-ен всегда приходят посетители, чтобы полюбоваться бонсай. Причём не только из Японии, но и из разных стран мира. Самый распространённый диалог был в такой форме:
— Вы из какой страны?
— Я из России?
— Россия?!! А сколько вам лет?
— 16…
— 16 лет?!!
Хотелось бы подметить, больше удивлялись тому, что я из России. А касаемо возраста, конечно, для остальных людей это удивительно, но при этом основная масса учеников при мастерах в среднем в возрасте около 20 лет. Мне рассказывали, что идеально начинать заниматься бонсай профессионально примерно в 15 лет.
Каждый день был насыщен, полон новыми впечатлениями, эмоциями, а главное – знаниями. Удалось посетить разные сады бонсай, питомники и просто традиционные японские сады. Конечно же, все впечатления от увиденной красоты невозможно передать ни видео, ни фото, ни словами. Теперь окончательно понимаю смысл выражения: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».
Как-то в августе меня пригласили в Музей Искусства Бонсай гостем и учителем в клуб, который организуется для школьников разного возраста, где они общаются на разные темы о бонсай, пробуют этим заниматься под руководством сотрудников музея. Приятно было видеть интерес молодого поколения к этому искусству.
Также мне удалось поработать и с другими мастерами бонсай Японии– Нобуичи Урусибата, Такео Кавабэ и Масахико Кимура, последний из которых, является признанным и лучшим мастером не только в Японии, но и в мире. Каждая его работа – настоящий эксклюзив. Его видение бонсай – неповторимо. Это удивительный мастер и для меня большая честь, что я работал под его руководством несколько дней, видел то, как он работает с бонсай.
Также мне выпала неоценимая честь быть ассистентом Кимуры на демонстрации (мастер-классе) для японского журнала «Bonsai Sekai», Октябрь 2012.
Такео Кавабэ — мастер, который был много лет назад учеником Кимуры. Работает он в основном с хвойными экземплярами. Все его бонсай, за исключением некоторых – это ямадори (деревья, добытые в горах, из природы). Его впечатляющие навыки резьбы по дереву, созданию джинов и шари, в сочетание с хорошим художественным видением бонсай позволяют творить неповторимые экземпляры. Мастер удивил меня не только своим талантом, но ещё и тем, что он очень активный и жизнелюбивый человек, оптимистичен.
Нобуичи Урусибата является одним из лучших мастеров бонсай, специализирующихся по сохинам (бонсай до 25 см). Вот этим-то как раз он меня и впечатлил. Мне довелось наблюдать не только его оконечные работы, но и то, как он делает прекрасные «маленькие» бонсай, миниатюрные веточки. Хочу подметить, что как раз таки сделать грамотно хороший сохин-бонсай, удаётся не каждому. Но итоговая работа от Урусибата впечатляет! Его сын, Тайга Урусибата, также работает и делает очень красивый бонсай. Я бы назвал его одним из новых лидеров молодого поколения мастеров бонсай, учителем которого был Масахико Кимура.
Тайга Урусибата и Нобуичи Урусибата
Помимо этого, у меня было много интересных знакомств, впечатлений. Я видел разные сады и питомники бонсай. Эта поездка дала мне очень много знаний и неоценимый эксклюзивный опыт. Мне бы ещё раз хотелось поблагодарить всех и сказать большое спасибо тем, кто помогал мне с самого начала. Если бы не эти люди, то наверное, я бы не был тем, кто я есть сейчас.
Сейчас я веду свой блог, в котором выкладываю фотографии и истории с поездки — https://bonsaiprim.blogspot.com/
Конечно же, я хочу вновь вернуться в Японию, чтобы продолжать изучать и овладевать профессионально этим удивительным искусством – Бонсай. Подобных знаний никогда не даст ни одна книга, в особенности – неоценимой практики. Я бы сказал так, что взгляды на деревья после поездки в Японию не поменялись, а только улучшились в нужном направлении. Хотелось бы подметить, что ценится не только само владение техниками и канонами создания бонсай, но и то, как ты умеешь видеть в дереве будущий бонсай и чувствовать его.
На что бы я обратил своё внимание, так это на то, что не только в Приморье, но и в России любителей бонсай катастрофически мало. Сейчас хотелось бы сделать упор на развитие крупной и сильной структуры любителей бонсай, в частности, заняться организацией клуба.
Бонсай – это не просто искусство, это великое и развивающееся дело, которое завоёвывает весь мир и демонстрирует нам свой главный и неоценимый смыл – объединение, единство и гармонию между человеком и природой.
В скором времени очень хочется найти единомышленников, с которыми в дальнейшем двигаться дальше и развиваться. И также, мне бы хотелось помогать тем, кому будет нужна моя помощь так, как в своё время помогли мне.
фото из сада Мансэйэн:
Похожие записи:
- ФУДЗИ-САН
января, 23, 2012 | Интервью |
Фудзи-сан – мы, бывшие стажеры и аспиранты профессора Фудзимото Вакио так зовем его между собой – так не просто короче, но, самое главное, так понятнее, о ком идет речь. Для всех нас он так же значим, как для любого японца гора Фудзи. Благодаря его усилиям подписано соглашение об обмене аспирантами между Восточным Институтом (ДВФУ) - ИЗУЧАЕМ ТУРИЗМ
октября, 25, 2016 | Ассоциация стажеров |
СИДОРЕНКО Алена Александровна, студент 4 курса по специальности «Туризм» во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС). С 1 декабря 2015 г. прошла годовую стажировку по обменной программе в Международном университете г. Тояма. (富山国際大学)
E-mail – skreptn@bk.ru
С 1 октября 2015 г. я проходила стажировку на два учебных семестра в международном университете г.Тояма.
Тоя́ма (富山市 ) — центральный - KOBE — FASHION CITY
августа, 2, 2010 | Туристические ресурсы, Путешествия |
Все же портовые города обладают неповторимым приятигивающим очарованием. Это место, где встречаются дороги, люди, культуры. Кобе с самого своего основания был важным центром иностранной торговли. В Кобе присутствует дух европейского города, и его жители выглядят совсем по-другому, нежели жители других больших городов Японии. Как в городе, так и за его пределами много достопримечательностей, связанных - Стажировка OJT «ТУРИЗМ» в Японии с 15 по 26 ноября 2011 г. Взгляд с другой стороны
декабря, 29, 2011 | Ассоциация стажеровТуристические ресурсы, Путешествия |
Безусловно, специалистам в области туризма интересно то, какой потенциал содержит в себе Япония для организации туров и как там развивается туристический бизнес. Но если взглянуть на Японию глазами туриста, можно увидеть те самые мелочи, которые привлекают людей в эту страну и тем самым стимулируют развитие въездного туризма.Две недели в Японии. Две недели улыбок,
- ВЫБИРАЕМ ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ ЯПОНИИ С УМОМ
сентября, 17, 2012 | Туристические ресурсы, Путешествия |
Иностранный язык учат по разным причинам: для кого — это будущая профессия, для кого — необходимость, для кого-то — это просто хобби. И, какой бы ни была причина, языковая практика в стране изучаемого языка – значительная помощь в таком нелегком деле. Сейчас организовать её значительно легче, чем это было несколько лет назад. За рубежом
Спасибо за прекрасный рассказ. На бонсай можно смотреть безотрывно, как на пламя. Желаю Вам успехов!
Спасибо и вам, Анастасия. Вы правы, от таких удивительных произведений искусства глаз не оторвать. А наслаждение, когда творишь прекрасное — неописуемо!
1. Андрюша, это галимая профонация с твоей стороны. Ты как-то позабыл откуда узнал о https://www.bonsaiforum.ru и благодаря кому у тебя появился инструмент и растения, а так же с какой целью Павел снимал видео исключительно для тебя.
2. Пора бы запомнить за БОНСАЙ — не склоняется!
3. Рад что тебе удалось съездить.
Уважаемый A_R, правильно пишется «профанация». Если Вы увидели в статье по отношению к бонсай невольное искажение, осквернение, кощунство или святотатство, которые понимаются под профанацией, то можете поделиться более достоверной информацией. А слова типа «галимая» приберегите для личного общения.
2 admin:
«фото бонасАЕВ из сада Мансэйэн:» — трудно сделать работу над ошибками после замечания?
P.S. Статья забавная, но не правдивая и много кого оскорбила.
Попутный ветер …
Уважаемый A_R, в статье никаких оскорблений (прямых, во всяком случае) нет. Поэтому я попросил смягчить тон в комментариях. Если Вы хотите предложить читателям какую-то интересную информацию по искусству бонсай, не затрагивающую перипетий личных отношений, то здесь её, я уверен, опубликуют. Добро пожаловать!
Ирина, спасибо за разъяснение ситуации. И тоже, добро пожаловать, если есть чем поделиться с публикой, особенно, не подготовленной. У нас это пока единственная статья о бонсай.
Позвольте вмешаться и немного прояснить ситуацию и резкую реакцию A_R.
Бонсай – это хорошо, даже замечательно. Но люди важнее деревьев. И в угаре славы не стоит забывать о них. И если упоминать о российском форуме бонсай, не грех вспомнить также и об украинском форуме, участники которого три года учили и, не побоюсь этого слова, воспитывали Андрея, терпеливо отвечая на его примитивные вопросы и пытаясь объяснить ему, что к людям надо относиться с уважением. Увы, видимо, не получилось.
Уж не обижайтесь на A_R за грамматическую ошибку и малороссийские обороты речи– человеку, живущему не в России, это простительно. Чего нельзя сказать об Андрее.
Пока я вижу только хвастливого ребенка, которому сказочно повезло, и который научился оперировать трескучими словами (но не научился составлять из них предложения). А вот благодарности, скромности и хоть маломальского понимания бонсай я пока не вижу.
Андрей, не учеба в Японии сделает из тебя бонсаиста. И не подаренные тебе инструменты, которые ты походя обругал в интервью прессе… Прежде чем «объединяться с природой», научись жить с людьми так, чтобы они на тебя хотя бы не обижались. А уж практической отдачи от тебя мы и не ждем.
Простите, наболело…
Ирина, благодарю за поддержку. Ошибки увидел, но комментарий после отправки отредактировать нельзя 🙁
2 admin,
лучше останусь недовольным критиком 😀 Думаю Андрей, с удовольствием Вам поможет с заполнением ресурса, а пока пусть читатели юзают гугл или яндекс (на любителя).
Благодарю за «работу над ошибками».
Слово «бонсай», употребляемое в смысле «дерево», а не «искусство бонсай», склоняется как «сарай». Кто сомневается, может проверить на Грамоте.ру.
Ну, допустим, и хвастливый ребенок, которому повезло. Так и отнеситесь к этому вы, взрослые люди, — снисходительно, а не с завистью и недоброжелательностью за то, что повезло ему, а не вам. Ну, отвечали на его примитивные вопросы, так ведь отвечали без расчета на благодарность, или все же рассчитывали и просчитались, и вот теперь обидно?
Поздравляю тебя, Андрей, тебе действительно редкостно повезло, и надеюсь, что эта поездка светлым пятном ляжет на всю твою жизнь.
Совет на будущее — из уважения к другим надо подписывать фотографии не «Я и Шекспир», или «Шекспир, я и его жена», а наоборот: «Шекспир, его жена и я».
Успехов, удачи! Знаю тебя по российскому бонсайному форуму и с удовольствием слежу за твоими успехами.
Алла, относиться к Андрею не требовательно, а снисходительно — значит унизить его. Также как он унижает людей, которые помогали и помогают ему достигнуть цели.
Мне, как взрослому человеку, очень неприятно, что
Андрей не только подписывает свои фотографии «Я и все-все-все …», но и в Японию попадает только благодаря своему жгучему желанию, лишь вскользь упоминая о том, что организовал эту поездку Андрей Дарусенков. Так и в остальном…. Вроде факты неоспоримы, но акценты слишком уж смещены 🙂
Причем настолько, что Вы, тоже взрослый человек, огульно обвиняете других в грехах, которые они не совершали 🙂
Очень интересный рассказ. Чтобы понять о чем говорится в статье, хотелось бы посмотреть на деревья автора, его работы в динамике за «долгие годы», какими они были когда он начинал, как они выглядят сейчас? Какие планы на эти работы? Я не совсем понял как могут «улучшиться взгляды в нужном направлении».
Всем большое спасибо за комментарии! Благодарю за критику, замечания, советы и высказанное мнение. Я ещё юн, и это всё очень важно для меня. Буду стараться и продолжать работать над собой!
Уважаемый Прохожий, в ближайшее время я опубликую истории моих работ в моём блоге, где вы сможете их прочесть и оценить. «Улучшиться взгляды в нужном направлении» то сразу дальше, фактически идёт разъяснение в статье «…ценится не только само владение техниками и канонами создания бонсай, но и то, как ты умеешь видеть в дереве будущий бонсай и чувствовать его.» Но я бы дополнен ещё тем, что знания, которые дают мастера, помогают развить ваши мысли и видение бонсай. Это напоминает чем-то наше обучение гончарному ремеслу, к примеру, где ученик является подмастерьем и перенимает опыт своего учителя. Ещё вспомнился пример нашего замечательного поэта А.С. Пушкина, учителем которого был В.А. Жуковский. Надеюсь, что ответил на ваши вопросы.
Андрюха, ты себя уже сравниваешь с Пушкиным?! Не рановато ли? Да ты побывал в Японии, увидел серьёзных людей, но вот научится ты не смог ничему, даже скромности которая у японской нации в крови. Я понимаю внимание публики в 16 лет это пьянит, а дальше, что. Где твои работы, когда ты их последний раз держал в руках? Работы неподаренные, а именно твои. Нехочется ругатся, и писать пакости, но надо бы, увы, все кого ты знаеш, кто тебя пытался чему-то научить в тебе разочаровались и врядли станут на сторону маломальской защиты. Ты вспомни у нас были разговоры…
И статья не о бонсай ведь, а приключение Андрюхи в Японии, ну и фотки, всё!
Римма, я не считаю, что снисходительное отношение унижает. Я вообще считаю снисходительность обязательным условием человеческих отношений. Боюсь утверждать, что я знаю Андрея Дарусенкова хорошо, но мне кажется, что «упоминания вскользь» ему достаточно.
Андрей (Бессонов), трудись, «расти над собой», мы все на тебя смотрим.
Здравствуй, Андрей. Я рад, что тебе удалось посетить Японию. Мне была интересна твоя статья. Иллюстрации также замечательны. Желаю удачи, двигайся вперед не смотря ни на что.
Алла, я уважаю и принимаю Ваше мнение, хотя и не могу, к сожалению, согласиться с ним в этом конкретном случае 🙂
Андрей, тебе хочу пожелать в будущем стать не хорошим политиком, а хорошим художником, не смотря на то, что первый путь более легкий и у тебя есть для него все задатки. Удачи 🙂
Не бывает лёгких путей к великой цели)А деревья красивые… у японцев.Надеюсь,что и у автора лет через 10 появится что то интересное:)
А мне статься понравилась. Она искренняя. Это яркие впечатления еще очень молодого человека, впервые выбравшегося из дома и попавшего сразу в Японию. 🙂 И вместо того, чтобы порадоваться за него, или, еще лучше, понять, что поездка в Японию, если ты любишь бонсай, это не невозможно, у кого-то по известным всем причинам, в которые я даже не хочу вдаваться, возникают лишь негативные эмоции. Я могу таким людям только посочувствовать и предложить попытаться разобраться в себе, почему они так болезненно реагируют на совершенно невинные вещи и разучились радоваться за других людей. А Андрею Бессонову рекомендую в следующий разы, когда будет писать о своих впечатлениях, своих работах, своих поездках, на первых десяти страницах подробно отблагодарить всех участников форумов, и особенно подробно конечно же Вашего покорного слугу, а для всего остального оставить один абзац. Для тех, кто, может быть не понял, это шутка, а точнее стеб. А Андрею спасибо за эмоционально заряженную статью и за классны фоты. И не буду я ждать сейчас от него демонстрации его работ. Я думаю, что и Кимура в 16 лет еще ничего не мог продемонстрировать.(Упс, с Кимурой Бессонова сравнил! :)).) Учеба в Японии — самый верный путь стать бонсаистом. И я тебе, Андрей, искренне желаю, чтобы это получилось! 🙂
Еще, важную вещь забыл. Я, видимо по наивности, полагал, что люди помогают просто потому, что им нравится помогать, поскольку помощь другим — это проявление их силы и творчества, а оказывается — все совсем не так…. :)) Андрей, я тут приготовил список того, что ты должен для меня сделать! Извините, что срываюсь на стеб! :)) Прямо не знаю я, как реагировать на такие проявления человеческой природы… Смирение и еще раз смирение… :)) Пойду, пожалуй, посмотрю на фотки японского бонсай, в том числе в статье Андрей, чтобы учиться этому! :))
Андрей Олегович, я Вас, к моему сожалению, лично не знаю, хотя очень уважаю и ценю не только за чувство юмора 🙂
Вы уж простите, что наши комментарии невольно заставили Андрея отредактировать свою статью несколько раз, чем несколько подпортили свежесть изложенных впечатлений (это тоже стеб, если что).
А если серьезно — то ему никто не завидует, но и не преувеличивает особо значение отличных летних каникул, проведенных в Японии :).
Римма, спасибо, можно и без отчества. Я наверное проглядел выводы Андрея в его статье о планетарном масштабе и значении его летних каникул, проведенных в Японии, которое Вы теперь ставите под сомнение! :)) Вы все остановиться не можете? Если вам не нравится Андрей и его поступки, то пишите ему об этом в личку, если очень хочется. Этот сайт явно не место для подобных разборок. Странно, что Вы этого не чувствуете…
Чувствую, но ведь не я их начинала… Просто не понимаю, почему на вопросы, обращенные к Андрею лично, стали отвечать со всей серьезностью Алла и Вы.
В итоге получилось как в поговорке… слово за слово… 🙂
Да, вы их не начинали, вы их развивали… 🙂 Это совершенно меняет дело. 🙂 Пора прекращать эту пустопорожнюю дискуссию. А то Андрей подумает, что ВСЕ взрослые так и не вышли из пубертатного возраста…:)
Услышать кого-то, у кого есть что сказать или спросить по существу бонсай и бонсай в Японии, будет намного интереснее….
🙂 будем дружить?
Хоть и невежливо вопросом на вопрос… Будем бонсай заниматься? И сразу возникнет повод для дружбы… 🙂
Будем считать договорились 🙂
Прочитал статью очень интересно, и самому захотелось побывать в Японии и посмотреть шедевры, которые могут восхищать, и познакомится с людьми, которые это чудо творят.
Андрею могу пожелать не останавливаться на достигнутом деле. Стараться продвигать свои навыки, умения и желания не только на форумах, но и в реальной практике.
А людям пожелаю надо быть добрее!!!
Юра, гениальная концовка! 🙂
Андрюша, молодец! Надеюсь, ты добьешься всего, к чему стремишься! Удачи!
Друзья, хотим вас поздравить с появлением нового русскоязычного ресурса. Изящные искусства: бонсай и суйсеки/Fine Art of Bonsai and Suiseki. Группа преследует цель распространения бонсай и суйсеки в России и за ее пределами. Первоначально в состав группы вошли Андрей Бессонов, Михаил Благовещенский, Юрий Блаженкин и Андрей Дарусенков, однако, она открыта и для других участников, готовых принимать посильное участие в развитии бонсай и суйсеки в России и за ее пределами. На этой страничке будут выкладываться примеры лучших произведений бонсай и суйсеки художников из различных стран, работы членов этого сообщества, информация о мероприятиях, связанных с бонсай и суйсеки, которые проводятся как в России, так и в других странах.Предполагается, что в будущем на основе этого сообщества будет формироваться российская национальная организация бонсай и суйсеки.
https://www.facebook.com/IzasnyeIskusstvaBonsaiISujseki/
https://vk.com/public46568730
Привет, Андрей, я только сегодня добрался до этого ресурса, с удовольствием прочитал твой отчет, очень интересно, главное, чтобы тебе было еще интересней, чем нам всем, ты в этом участвовал все-же. Желаю тебе «продолжения» (помнишь, как в ролике), хорошего и надолго.
И я совершенно не понял происходившей здесь октябрьской дискуссии, возможно, в скайпе давно не был.
Благодарю всех за добрые слова, наставления и пожелания!
Да… читая едкие строки, которые мне напоминали яд медленно стекающий в душу человека, я думал. Неужели этим людям не было 16 лет? Или они так уж все позабыли? Что это? Черствость? Зависть? Неуважение? Злоба? Желание уязвить? Желание унизить? Не думаю что кто из вас , которые писали эти едкие строки, не воспарили бы, побывав в Японии и столкнувшись с мастером бонсай в его мастерской Какое страстное желание обрезать крылышки, опустить на грешную землю и даже втоптать в грязь. Кто же из вас в 14 -16 лет (возраст Андрея) мог бы быть таким же целеустремленным?
Перехваливать плохо. Это я понимаю, но тыркать и унижать? Или мысль такая: «ничего, пусть почувствует щелчки по носу! Это полезно!» Ну в таком случае разрешите и вас щелкнуть по носу. мне позволительно, хотя бы по возрасту. потому что разница между вами и мной наверное примерно такая же как между вами а Андреем.
Мне жаль что мне приходиться писать эти строки. Жаль потому что статья в общем то не о вас и ваших комментариях, а о СТРЕМЛЕНИИ Андрея..
Он вступил на трудный путь. очень трудный. и кто не помогает — отойдите! Не подставляйте подножки.
Лично Андрею. Спасибо за статью! Конечно эта статья больше о себе. Но это понятно. С возрастом это изменится. И конечно вы не сравнивали себя с Пушкиным в ответе. Но к чему стремится? К Пушкину или Дантесу? В свое время , в молодости, меня очень сильно подводило, что я не умел защищаться.
Надо учиться защищаться. К сожалению мир жесток.
Вы с этим столкнетесь много раз. И правильно говорят в народе: За битого двух небитых дают. Через все продеться пройти. И будут и взлеты и падения, будут сомнения, разочарования, Все будет. И трудно взять планку, но еще трудней удержать ее. и идти к следующей высоте.
Я говорю простые вещи., даже тривиальные.
Старт дан хороший. Так держать!
Очень рад, что встретил трезвомыслящих и добрых людей, в комментариях. Этого так не хватает в наше время. И рад, что очень вовремя разрядили эту гнетущую тучу , которая собиралась.
К сожалению срок, который провел в Японии Андрей, автор статьи, слишком мал.
Толчок несомненно очень сильный. Но … его мало…
Конечно это будет греть и светить и может быть очень долго. Но без продолжения, это будет медленно затухать.
Японию, как я понял уже давно, нельзя понять с наскока. Сейчас у Андрея золотое время. Впитывать в себя. С жадностью пить живительную влагу. Читать, смотреть, слушать. открывать для себя незнакомый мир. И при этом не забывать свою родную почву и так же впитывать и ее сокровища.
Прекрасное время для Андрея! Нет закостенелости, и череп еще формируется и в прямом и переносном смысле слова.
Так что впереди много открытий, удивления и познаний и очарования.
В этом мире хорошо прожить всю жизнь и быть очарованным странником, и не переставать удивляться и восхищаться.
Администратору сайта отдельная благодарность за создание и поддержку данного ресурса.
Где идет разговор о цветах и красоте, там нет разговоров о войне.
Так хорошо!
Пожалуйста, и спасибо за тёплые слова 🙂
При поддержки Ботанического сада-института ДВО РАН.
2 марта во Владивостоке состоится встреча клуба любителей искусства бонсай по адресу: ул. Маковского, 142, Ботанический сад, начало в 11:00 часов. Вход свободный.
Приглашаем всех желающих принять участие!
Занятие ведёт Андрей Бессонов, прошедший стажировку по бонсай в Японии.
По всем вопросам обращаться по электронному адресу: andrei120496@mail.ru или по телефону 8-924-248-97-04.
получил письмо от андрея и порадовался.
может и не всё потеряно?
развитию бонсай на нашей территории мешает множество факторов. основной — суровый континентальный климат. не в последнюю очередь менталитет населения, что прослеживается в комментариях.
любой интерес к бонсай нужно приветствовать и поощрять всяко. пример нужно брать с заморских энтузиастов. насколько мне известно они живут весьма дружно. сам я, по мере возможностей ,никогда никому в помощи не отказывал.
к чему и вас призываю
Спасибо, Александр!
В Ботаническом саду-институте ДВО РАН состоялась первая встреча клуба любителей искусства бонсай!
https://primamedia.ru/news/vladivostok/03.03.2013/260773/zhiteley-vladivostoka-nauchili-iskusstvu-bonsay.html
Хорошая статья , хороший парень. Желаю успехов .
Мне рассказ очень понравился) Похвально, что такой молодой парень занимается таким экзотичным для нашей страны видом искусства, можно сказать.
А вот комментарии читать противно — устроили какой-то детсад — фраза «нам приходилось отвечать на примитивные вопросы», вообще отвратительна. Ответы бывают примитивными, а вопросы могут быть просто нужными.
Люди, оставьте при себе свой мусор.
А вам, Андрей, — процветания и успехов в вашем деле) привлекайте массы)
Спасибо за ваши мнения и пожелания, Мая и Наталья!
Андрей ! Очень впечатлил твой рассказ — ты молодец !) Я в детстве узнал про бонсай но так и не смог осуществить свои планы ! И вот теперь решил заняться — набрал в поисковике -С чего начать… и попал в твой блог — буду твоим читателем и надеюсь что твой опыт поможет мне насладится этим чудом и осуществить свою мечту детства ! С Большим уважением Ленар. Казань
Здравствуйте.
Давно слышал об этом искусстве и вот, наконец-то, решил попробывать, но не знаю с чего начать.
Подскажите с чего лучше начать? хочу просто вырастиь на подоконнике что-нибудь для себя.
Приятно видеть человека, который уже нашёл себя в столь юном (хотя уже и не очень, если учесть текущий год) возрасте. Искренне желаю успехов не только в личном развитии как профессионала и мастера бонсай, но и в популяризации этого искусства в России. Нам действительно не хватает в жизни прекрасного.
Здравствуйте, Андрей! Спасибо за интересную информацию, я тоже недавнозаинтересовалась искусством бонсай. Искала с чего начать и увидела ваш блог. Скажите,пожалуйста,где получить начальные знания по этому направлению и где можно приобрести все необходимое для этого хобби. С уважением Гульжан, Казахстан, г. Кокшетау