ВОЗВРАЩАТЬСЯ ВНОВЬ И ВНОВЬ

Эти слова посвящены Японии. Наша собеседница — ЛУСТА Екатерина Сергеевна, заместитель директора туристической компании «Лотос» www.lotosco.ru – казалось бы, должна уже спокойно говорить о Японии. Но каждый раз, когда в разговоре за бизнес-встречами, которые устраивает для туркомпаний JNTO, упоминается что-то интересное о Японии, первыми вспыхивают глаза Екатерины. Надо сказать, что представители всех туркомпаний города очень живые люди, но Луста-сан опережает всех в своей реакции. В преддверии большой туристической выставки в мае на о. Русском мы решили поговорить с Екатериной о путешествиях в Японию.

Lusta Portret

— Почему Вы решили заняться таким нестабильным бизнесом как туристический?

Моя история огромной любви к туризму началась с самого детства. Дело в том, что я много лет жила в Сингапуре, и путешествия всегда были для меня неотъемлемой частью жизни, вернувшись в Россию для поступления в университет я точно знала, что хочу работать только в этой сфере. Да, туризм действительно очень уязвимый бизнес, но это больше касается экономических моментов. По моему мнению, что бы ни происходило в мире, люди всегда будут путешествовать, а нам просто нужно приложить максимум усилий для упрощения этого процесса, и чтобы было больше доверия и профессионализма в сфере туризма.

Lusta Travel Mart

— В сентябре прошлого года (2015) по приглашению JNTO Вы участвовали в TRAVEL MART расскажите, пожалуйста, свои впечатления от организации, было ли это полезно, возможно, что-то из организации могло бы послужить положительным опытом для организаторов PITE (Pacific International Tourism EXPO)?

Участвовала на выставке Travel Mart впервые, поразил, прежде всего, масштаб — один огромный павильон только по Японии и все, что связно с ней, два павильона международные по всем странам мира, и последний павильон — закрытый для обычных людей — исключительно для встреч между продавцами и покупателями. Павильон, посвященный Японии поразил даже меня, участника не одной выставки по туризму. Интерактивностью на выставках давно никого не удивишь, но японцы сумели порадовать все пять чувств: и дегустация вкусной еды, знаменитой в том или ином регионе, конечно, сакэ, и попробовать себя в кресле нового Синкансэна, запуск которого планируется в ближайшем будущем на Хоккайдо, можно было и полежать на кроватях отелей-участников выставки. В общем, попробовать, комфорт на вкус так же, как и региональные блюда.

Формат мероприятия очень уникальный — то есть покупателю не нужно искать тот или иной стенд, а сами продавцы ищут ваш стол с номером. Обычно участие в выставках отнимает очень много физических сил на беготню по стендам потенциальных партнеров, думать некогда. А здесь было все предусмотрено для комфорта байеров. Естественно все встречи назначаются заранее, вся информация от нас собиралась также заранее, все участники могли увидеть ваш профиль системе и это очень удобно, потому что сразу понятно нужно вам это или нет. Организаторы оправдали все мои ожидания и выполнили все требования по встречам с представителями городов, префектур, гостиниц и т.д. Меня интересовали новые еще не изведанные нашими туристами места.

Lusta famtrip

После официальной рабочей части всегда предусмотрена практическая в виде фамтура в один из регионов Японии. Я выбрала регионы Санъё: и Сикоку, мне эти места Японии показались мало изученными, но при этом очень перспективными для наших туристов. Туда можно ездить несколько раз и каждый раз за новыми впечатлениями. Благодаря организаторам выставки увидела удивительные места: посетила город Окаяма, погуляла по одному из самых знаменитых парков Японии — парку Кораку-эн, побывала в удивительно маленьком городе Курасики — город старинных японских домов, которые расположены вдоль каналов, мы прошлись по мосту Казурабаси в долине Ия, там же у нас был удивительный круиз по ущелью Обоке! В музее И-но-яката мы попробовали себя в традиционном ремесле окрашивания тканей в цвет индиго, и каждому участнику достался памятный платочек, который украшает теперь мой дом. В городе Токусима посмотрели местные танцы Ава Одори, затем взяли курс на остров Сё:досима, там нас ждал потрясающий Оливковый парк и еще один эксперимент в приготовлении специй. Мы увидели, как делают лапшу cоба, соевый соус и много-много чего еще интересного.

Организаторы большие молодцы и постарались в 4 дня уложить все самое интересное! Лично для меня эта выставка была крайне полезная, моя цель была собрать как можно больше информации об определенных городах, местах, ресторанах, музеях в Японии, чтобы в дальнейшем формировать интересные и эксклюзивные туристические продукты. Поэтому я очень рекомендую всем профессионалам, кто хочет развивать Японию обязательно посетить Travel Mart в этом году!

— Почувствовали ли Вы в Японии всеобщий интерес к Олимпиаде 2020, готовятся ли к ней, ждут ли нас в гости?

Да, видела какие-то рекламные щиты, но больше всего мне запомнился момент, когда в аэропорту ко мне подошел пожилой мужчина и предложил ответить на вопросы анкеты, я согласилась, и обнаружила, что очень много вопросов было связано с Олимпиадой, напрашивается вывод — ждут всех! Но самая большая сложность в том, что тяжело будет и с отелями, и с билетами на соревнования, поэтому я очень рекомендую тем, кто собирается посетить Олимпиаду в 2020 году, как можно заранее обращаться в туристические компании! Мы готовы пойти навстречу вашим желаниям, но, судя по жарким дискуссиям представителей других стран с японскими организаторами, квоты очень ограничены.

Lusta Okinawa

— Как Вы думаете, почему превалирует интерес к Токио у туристов? Почему так трудно увлечь их в префектуры, где, к слову, пока еще сохранилась традиционная Япония?

Ну, во-первых, в Токио — регулярный рейс, столица — безумно раскрученный город в СМИ, во-вторых, там постоянно что-то происходит: концерты, выставки, фестивали и т.д. Мое мнение что ни один тур не может обойтись без Токио, хотя бы коротенький stop over (остановка на несколько часов или дней между рейсами), а что касается префектур, им нужно больше уделять внимания на свою рекламу в том числе в интернете, в российских СМИ как-то освещать те или иные события, чтобы как можно больше людей обращали внимание и хотели посетить эти места, например, каждый год усиленно раскручивать пару мест.

— Как Вы считаете, хватает ли того перечня городов, куда будут осуществляться чартерные рейсы этим летом или их список надо расширить? Какой бы аэропорт Вы туда предложили добавить?

Я бы добавила еще Хоккайдо, Саппоро — безумно интересное и красивейшее место, которое просто необходимо развивать в летний период, с их фестивалями, красками и многими любимым шоколадом Royce 🙂 Мне кажется, Хоккайдо вообще незаслуженно обойден вниманием турфирм. Раньше действительно была проблема добраться, но после того, как нам стали доступны предложения JAL по транзиту через Токио в Саппоро по цене билета до Токио, к Хоккайдо советую присмотреться внимательнее и не только для зимнего отдыха. Большим преимуществом весенних программ на Хоккайдо является то, что сакура там цветет гораздо позже остальной Японии, вы можете застать ее там еще в мае!

— Что бы Вы хотели показать нашим землякам в Японии, где Вам нравится, или куда бы Вы хотели поехать, освоить новый для себя маршрут. И, кстати, освоенные маршруты Вы предлагаете потом своим клиентам?

Если рассуждать реально, то в нынешнее время люди, прежде всего, думают об экономичности, но даже с этим условием посмотреть можно очень многое, не сильно далеко уезжая от Токио и не сильно тратясь на транспорт, обычно из общего бюджета на путешествие уходит до 40% на передвижения, но если заранее продумать маршрут и знать, где можно обойтись малыми тратами, то экономия возможна. Именно такой маршрут я планирую подготовить к ближайшей осени и доказать всем, что в Японию с туркомпанией можно съездить недорого и увидеть очень многое. Хочу добиться экономии на транспортные расходы до 10-15%. При том, что в мой маршрут войдут одни из моих любимых мест: Токио, Йокогама, Фудзиясида, Камакура — прекрасное начало для Японии! Своими лично освоенными маршрутами, нюансами по отдыху в Японии я всегда охотно делюсь как с клиентами, так и просто со всеми интересующимися, у многих это остается мечтой, которую пора осуществлять!

Lusta Yokohama

— Были ли в Вашей практике необычные запросы от клиентов?

Да, безусловно, были всякие запросы, но я всегда успешно справляюсь с любыми желаниями своих клиентов. Одни из самых сложных — это когда люди берут в аренду яхту и останавливаться в разных странах. С Японией у меня это не получилось как-то раз, потому что понадобилась катастрофическая кипа документов, которую клиенты просто не сумели собрать. Бывали просто чудные запросы — люди желают побывать в тысячи мест за минимальный срок, но даже в этих случаях можно что-то придумать и подобрать.

— Как Вы относитесь к тому, что туркомпании будут переходить на работу с клиентами в режиме «семейного доктора»?

Это было всегда, лично у меня много таких клиентов, это замечательно и удобно, так как ты уже знаешь все нюансы, потребности, мелочи, к которым привыкли клиенты! Но я считаю, что туризм не должен строиться только на этом режиме, не стоит отказываться и от групповых интересных туров. В данное непростое время мы должны стремиться к формированию идеального продукта не только для ВИП клиентов, но и для среднего класса!

— Готовы ли Вы организовать гастрономический тур по Японии и что именно Вы бы предпочли: высокую кухню или простые традиционные блюда?

Гастрономия как отрасль сама по себе очень интересная вещь, а в Японии это целый культ. Конечно, я готова организовать такой тур, я бы предпочла более простые и традиционные блюда, чтобы люди оценили настоящее японское искусство в приготовлении тех же суши, как правильно подавать и угощаться собой и т.д.

— Если говорить о Японии, какая цель поездки не исчезнет никогда: история, культура, гастрономия, природа, событийный туризм?

Как ни странно, но все эти цели не исчезнут никогда, т.к. Япония просто удивительная страна, в ней можно найти исключительно все и удовлетворить любые потребности даже самого искушенного путешественника! Я еще не встречала ни одного человека — туриста, которому бы не понравилась Япония с первого раза. Туда хочется возвращаться вновь и вновь, исследовать все больше и забираться все глубже! Даже в случае со мной, когда я первый раз туда прилетела, мне так повеяло Сингапуром, а оказалось, что это Сингапур просто так много взял от Японии, но факт остается фактом — влюбилась раз и навсегда 🙂

Для справок: электронная почта lotos@lotosco.ru, телефон 201-21-06

Lusta Indigo Lusta Most Lusta Dolina Iya Lusta Disney

Похожие записи:

  • СОЗДАЕМ МАРШРУТЫ ВМЕСТЕ!
    августа, 21, 2015 | Туристические ресурсы, Путешествия |

    Дорогие друзья, спасибо за участие в нашем «домашнем» мероприятии по туристическим маршрутам в Японии. 20 августа, несмотря на удавшееся лето, в Японском центре собралось более 50 человек, чтобы обсудить, что мы еще не успели посмотреть в Японии. Принять участие в обсуждении, инициированном JNTO (Japan National Tourism Organization www.visitjapan.ru) были приглашены туркомпании города, наши слушатели
  • ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ ПО ТЕМЕ «ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС»
    декабря, 12, 2009 | Ассоциация стажеров Туристические ресурсы, Путешествия |
    08.11.2009-22.11.2009
    Прошло уже более 2 недель с тех пор, как закончилась наша стажировка. Мы вернулись в наши офисы, снова – рутинная работа, но как всегда и бывает после возвращения из Японии, пребывание в этой поистине удивительной стране подстёгивает тебя, даёт импульс и желание что-то изменить и в себе, и в своей работе. Согласитесь — это
  • Отчет о стажировке по теме «Туристический бизнес»
    октября, 13, 2010 | Ассоциация стажеров |
    С 21 по 30 июля 2010 г. состоялась стажировка «Туристический бизнес (для Дальневосточной части России)» в рамках технического содействия России. В обучение приняли участие семь представителей туристского бизнеса Приморского края, а также представители Хабаровского края, Сахалина, Якутии и Бурятии.
    Стажировка по указной теме проводится не первый раз, однако, на этот раз она носила ярко выраженный
  • ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЕСУРС МОЖНО НАЙТИ ВЕЗДЕ!
    января, 19, 2015 | Ассоциация стажеров Туристические ресурсы, Путешествия |
    Пожалуй, впервые у нас такой подробный отчёт о стажировке, вернее, их шесть – все наши стажеры откликнулись на нашу просьбу рассказать о том, что их впечатлило – поэтому, дорогие читатели, перед вами шесть эссе на любой вкус. Наслаждайтесь!

    В канун наступающего года, Японский центр во Владивостоке сделал мне настоящий новогодний подарок — пригласил принять участие

  • РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА НА ДВ
    сентября, 21, 2016 | Туристические ресурсы, Путешествия |

    В начале сентября закончил свою работу Восточный Экономический Форум, в ходе которого японской стороной был предложен план, направленный на сближение России и Японии. Полны ожиданий и туркомпании, правда, мы не раз уже переживали ощущения предчувствия развития взаимоотношений, однако реальность обычно возвращала нас с облаков на землю достаточно быстро.
    14 сентября Japan National Tourism Organization

Добавить комментарий