ВЕНЕЦИАНСКИЙ ШИК FAZIOLI

In Japanese:  FAZIOLI: イタリア手工業の巨匠美

Однажды случайно открыв японский журнал JAZZ, я увидела хорошо знакомого и любимого владивостокской публикой джазового пианиста КИСИ Мицуаки. Все мы знаем, как всегда элегантно выглядит Киси-сан, ослепительно выделяясь на сцене и в жизни. Но на фото маэстро был изображен рядом со своим новым роялем, и определить, кто из них элегантнее было затруднительно. Статья была посвящена новому инструменту Киси-сан – роялю фирмы FAZIOLI, выполненному по специальному заказу Маэстро.

Желаю всем нашим читателям побывать в токийском шоу-руме FAZIOLI www.fazioli.co.jp и получить максимальную дозу эстетического удовольствия перед концертом, например, 7 октября 2016 г. Вадима ХОЛОДЕНКО, он будет выступать в Токио на FAZIOLI. Хозяйка шоу-рума г-жа Ройко ФУКУНАГА благодаря музыке хорошо знает Россию и высоко ценит российских пианистов, она любезно согласилась ответить на вопросы нашего блиц-интервью.

Titul Kishi

— Фукунага-сан, благодаря Вашему изящному бизнесу Вы говорите на нескольких иностранных языках — FAZIOLI помогает найти интереснейших друзей по всему миру, как сложилось Ваше знакомство с этим необычным музыкальным инструментом?

— Мой муж Алек Вайл работал с компанией STEINWAY 14 лет, был первым сотрудником фирмы STEINWAY в Азии, которая доверяла только своим дилерам. В качестве дальневосточного представителя он отвечал за все азиатские рынки, а в Японии был связан с открытием дочерней компании STEINWAY. После произошла встреча с инструментами FAZIOLI, качество которого произвело на него глубокое впечатление. С той поры Япония знакома с этим неподражаемым и новым благодаря новым технологиям звуком, а муж видит свою миссию в том, чтобы познакомить с этим чудом как можно больше любителей музыки. Поэтому мой муж (он же директор вновь образовавшейся компании) и я с 2008 г. создали главное агентство FAZIOLI. Что касается иностранных языков, то мы можем вести деловые переговоры на английском, немецком, русском и итальянском языках.

— В России марка FAZIOLI известна среди «гениев и олигархов», инструменты этой фирмы есть уже в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, а есть ли Ваш инструмент во Владивостоке?

— В России пока нет представительства FAZIOLI, поэтому его пока редко можно встретить. Среди музыкальных учреждений несколько инструментов стоят единственно в Московской Средней Специальной Музыкальной Школе (МССМШ). И только в немногих залах. Обычно русские пианисты знакомятся с FAZIOLI во время своих зарубежных гастролей или участия в конкурсах. FAZIOLI – «отзывчивый», и за это его любят многие пианисты. Например, Данил Трифонов известен своим предпочтением FAZIOLI. Во время конкурса Шопена, когда мы познакомились, он сказал «этот инструмент как будто сделан для меня!»

«Необычный (странный) рояль» производит сильное впечатление. И многие пианисты даже не хотят его трогать. Чтобы полюбить FAZIOLI требуется открытость новому и смелость к вызовам, самоуверенность. Наверное, поэтому так говорят. Кстати, в данный момент заканчивается конкурс пианистов в Сиднее. В этот раз конкурсанты не могут выбрать себе инструмент для выступления, а должны по очереди выступить на FAZIOLI, KAWAI, STEINWAY, YAMAHA. И только для финального выступления могут выбрать рояль. Конкурсанты до финала должны исполнить 4 произведения, чтобы попробовать все четыре марки. Из 12 выступлений финалистов – их 6 человек, и каждый сыграл по 2 пьесы – 7 из финалистов выбрали FAZIOLI! Если есть возможность попробовать, можно полюбить FAZIOLI.

Для олигархов ли? Стоимость FAZIOLI не превышает цену других роялей такого же класса. В год производится ограниченное количество инструментов (134 в 2015 году), что влияет на их стоимость на рынке. В последнее время растет количество спецзаказов, особенностью которых является использование уникальной текстуры дерева в процессе создания этих инструментов.

Fazioli2

— Недавно во Владивостоке был открыт Театр оперы и балета, как Вы думаете, какая модель FAZIOLI смотрелась бы у нас? И если бы у нас появился этот инструмент, повлиял бы этот факт на увеличение туристов — любителей музыки из Японии?

— У FAZIOLI есть модель F308, этот инструмент больше на 30 см обычно используемых для таких случаев концертных больших роялей. Такой инструмент издает глубокий звук. Поскольку ваш Театр большой, то модель F308, мне кажется, подошла бы. Но и рояль обычного размера модели F278 вполне бы звучал. Обычно концертные залы пользуются STEINWAY, поэтому концерт на инструменте от FAZIOLI легко становится предметом для разговоров, и в этом смысле привлекает к себе внимание.

Мы также поддерживаем тех пианистов, кто владеет FAZIOLI. Например, одну из лучших интерпретаторов Баха Анжелу ХЬЮИТТ, она в этом году в 12-й раз выступала на своём ежегодном фестивале в Италии на озере Тразимено. В течение фестивальной недели на своем FAZIOLI она играла концерты ежедневно, бывало и по два раза в день. В прошлом году это был незабываемый праздник музыки. А в этом году по нашему заказу туркомпания «Асахи» организовала специальный тур из Японии. Это путешествие вызвало много положительных эмоций, и решено было сделать такой тур ежегодным и постоянным. Красоты Владивостока гораздо ближе, и почти нет разницы во времени, к тому же любители музыки в Японии все отлично знают Маэстро ГЕРГИЕВА. Мы готовы поддержать такие музыкальные туры из Японии во Владивосток. Турпоездки для любителей музыки можно совместить с приглашением известных пианистов. Нет ничего невозможного. В Японии очень любят российских музыкантов, поэтому что как не музыка может углубить дружеские взаимоотношения с Дальним Востоком России. Если это к тому же поможет развитию экономических отношений, то это было бы замечательно.

— Рояль — очень элегантный музыкальный инструмент, но FAZIOLI поражает разнообразием дизайна, а какую модель любите Вы лично, и какая модель пользуется большой популярностью среди японцев?

— В Японии мы продаем рояли в основном для личного пользования, поэтому больше популярны модель F212 и F183. У нас дома F228. Мы его любим за богатый звук. Обычно чем больше размер инструмента, тем интереснее и глубже звук, но в случае с FAZIOLI у каждого размера свой подходящий ему особенный дизайн, поэтому по сравнению с другими фортепиано от размера качество звука не меняется так сильно.

Fazioli

— Во Владивостоке любители музыки хорошо знают КИСИ Мицуаки, как Вы с ним познакомились?

— Мы с ним знакомы еще с тех времен, когда муж (директор компании) работал в STEINWAY. После того как мы создали компанию «Pianoforte», он приобрел FAZIOLI со своими инициалами и своей супруги, это был спецзаказ Киси-сан. На нашем сайте можно увидеть фото его модели в работе в мастерской Паоло ФАЦИОЛИ.

Kishi Fazioli nachalo

— Производство FAZIOLI находится недалеко от Венеции, японцы очень любят это необычайное место. В Японии, кстати, так же немало мастеров, работающих на высочайшем уровне с деревом и лаком, не было ли когда-то в истории FAZIOLI некоего творческого обмена между мастерами?

— Венеция необыкновенно красивый город, ее любят во всем мире. Вообще-то, 300 лет назад фортепиано изобрёл уроженец Венеции Бартоломео Кристофори — итальянский клавесинный мастер. К тому же FAZIOLI, располагаясь в Сачиле, изначально занимались производством мебели, предки нынешнего президента компании все преуспели в создании мебели. Поэтому FAZIOLI знает толк в ручном труде и в работе с деревом, связанной с акустическими эффектами, все его инструменты на 100% сделаны вручную, и отличаются запоминающейся красотой. Поскольку FAZIOLI давно обладает прекрасными технологиями и продолжает свои исследования в этой области, то об обмене с японскими мастерами они не думали никогда. Кстати, их стремление к совершенству и открытость позволяет нам всегда делать им свои замечания, к которым они охотно прислушиваются, и следующий инструмент, который приходит от них, как правило, сделан с учетом всех наших замечаний.

— Очень часто говорят, что у FAZIOLI уникальный звук, как Вы могли бы объяснить это?

— Когда пианисты впервые пробуют играть на FAZIOLI, они отмечают «чистый» звук – не металлический, но невероятно ясный и мощный. Чтобы понять, как такой звук стал возможен, необходимо вспомнить, что Паоло Фациоли взялся за изготовление фортепиано потому что не был удовлетворен имеющимися инструментами. В противовес немецкому звуку, который хорошо всем известен, он хотел создать нечто итальянское или бельканто, если так можно сказать. Если говорить более научно, то звук FAZIOLI создается через строго контролируемый спектр обертонов. Современные фортепиано имеют больше обертонов, что дает более богатый звук, но одновременно может быть слишком шумным или навязчивым. Возможно, некоторых пианистов FAZIOLI может ввести в заблуждение при первом исполнении. Дело в том, что облако звука, а одновременно с этим и каждый звук по отдельности, каждая нота на FAZIOLI с легкостью угадывается на слух, поэтому неаккуратная игра становится сразу слишком очевидной. И тем не менее, пианисты, играющие в стилях от барокко до джаза, обожают звук FAZIOLI, который легко дает безграничные просторы для творчества, что невозможно получить от других инструментов.
— Вы хорошо знаете Конкурс им. П.И. Чайковского, часто слушаете юные таланты, а как Вы считаете, если бы в Азии был подобный конкурс, где бы он проходил?

— Разве не слишком много и так разных конкурсов? Но если бы такой конкурс проходил в Японии, мы могли бы оказать поддержку. В мире немало людей, очарованных русским пианизмом, вот если бы во время весенних или летних каникул во Владивостоке проводились мастер-классы или концерты российских специалистов, уверена, многие бы устремились к вам.

Имеют ли инструменты FAZIOLI имена собственные?

— Обычно нет. Я слышала, что один из любимых FAZIOLI пианистов Альдо Чикколини давал им имена. В префектуре Ивате, в городе Китаками есть Sakura Hall, для которого он выбрал инструмент FAZIOLI и дал ему имя Микеланджело.

— Кого из современных пианистов или музыкантов прошлого Вы можете выделить?

— Как только мы начали работать с FAZIOLI, я бываю в основном на концертах пианистов, играющих на нашем инструменте. Мне звук FAZIOLI ни с чем не спутать по красоте. Из пианистов могу назвать Данила Трифонова, Вадима Холоденко, Дину Йоффе, Станислава Бунина, Бориса Гильтберга, Анжелу Хьюитт, из мира джаза Хэрби Хэнкока и Киси Мицуаки. Все они и талантливые пианисты, и любят FAZIOLI.

Faioli

 

FAZIOLI: イタリア手工業の巨匠美

ウラジオストクでは日本のジャズピアニスト、岸ミツアキ氏を知らない人はまず居ないでしょう。彼のコンサートはいつもウラジオストクのフィルハーモニを満席にします。有る時、「JAZZ」誌のページをめくっていて、ある写真に胸がときめきました。岸ミツアキの写真だ!記事は岸さんの優雅な特注ピアノについて。岸さんはいつものエレガントな姿。しかし、このピアノの横に立つ岸さんとピアノと、そのどちらがより優雅かを決めるのは難しかったのです!

FAZIOLIのショールームは東京都港区芝浦、田町駅の近くにあります。そこではその素晴らしい音も美しい姿も鑑賞できます。日本のファツィオリ総代理店の取締役、福永路易子氏にお話を伺う機会がありました。

ピアノビジネスのおかげで国際的友人の広いネットワークを持ち、 様々の外国語が話せます。何故FAZIOLI輸入ビジネスを始めましたか?

私の主人アレック・ワイルはスタインウェイで14年間働きました。スタインウェイ社の最初のアジアにおける社員で、極東代表としてアジアの各市場を統括した後、日本市場においてスタインウェイ社を設立する仕事に携わりました。その後FAZIOLIピアノに出会い、その音色、品質に感銘を受けました。他に類を見ない新しい音色の、技術革新に裏付けられたピアノを日本市場に広め、音楽の多様性に貢献したいという思いで、主人(現社長)と私で2008年にファツィオリ日本総代理店、ピアノフォルティ株式会社を設立しました。我々は英語、ドイツ語、ロシア語、イタリア語でビジネス可能です。

ロシアではFAZIOLIが才能のあるピアニストと富裕層の人達からもてはやされています。FAZIOLIはモスクワ、サンクト・ペテルブールグ、ノヴォシビルスクなどにありますが、ウラジオにもありますか?

ロシアにはまだ代理店がないため、モスクワのホール・劇場に、グネシンスクールに数台ある程度で、その他の都市やホールや学校で見ることは稀です。ダニイル・トリフォノフやヴァディム・ホロデンコなど若手の世界的ピアニストが、国外のツアー、コンクールなどでファツィオリを弾いて大好きになる場合が多いようです。FAZIOLIはアクションのリスポンスが良く、とても弾きやすい楽器ですが、新しいブランドなので避けたがるピアニストも多いです。「変わったピアノ」を試そうという気持ちを持ち、即FAZIOLIを好きになるには、やはり新しいことにオープンで、チャレンジャー精神を持ち、自分に確信を持っている必要があるでしょう。それがFAZIOLIは「才能のあるピアニストのため」と言われる所以かもしれません。富裕層の楽器?FAZIOLIの定価は他の同等クラスのピアノと同じです。生産台数が少なく(2015年の生産台数138台)基本的に定価販売です。確かにFazioliブランドの評価が高まるにつれ、より高価な木目やカスタムメードの特注ピアノを求められるお客様は増えています。

最近 ウラジオでオペラ・ハウスができました。そこにFAZIOLIがあればどのモデルが一番良いと思いますか。FAZIOLIがあれば日本の観光客の数が増えますか?

FAZIOLIには通常のコンサートグランドより約30㎝大きいF308のモデルがあります。とても深い音のするピアノです。ウラジオのオペラハウスは大きいのでF308 が良いと思いますが、通常サイズのF278でも十分対応可能です。

殆どのコンサートホールはスタインウェイを設置するので、FAZIOLIでのコンサートは、話題になり集客もより容易です。弊社も親しいピアニストがFAZIOLIを使用する場合は、プロモーションのお手伝いをします。現代のバッハ弾きの一人者、アンジェラ・ヒューイットはイタリアのトラジメノ湖フェスティバルを毎年開催しており、今年で12回目です。自分の所有のファツィオリとウンブリア地方のファツィオリを駆使して一週間毎日(時に一日2回)コンサートを行います。昨年行って素晴らしかったので、今年はFAZIOLI企画で朝日旅行社がツアーを作って下さいました。とても好評だったのでこれから毎年の定番旅行にしてくださいます。

ウラジオは風光明媚で日本から近く時差も無いので、もっと沢山の人が行くのではないでしょうか。その上、ゲルギエフ氏はとても人気があります。日本から色々な音楽ツアーの企画のお手伝いができますし、弊社が日本に招聘するピアニストのウラジオでのツアーを組み込むこともできます。可能性は色々あります。日本人はロシア人の音楽家をとても愛していますので、音楽を通じて極東との友好関係が深まり、経済協力に繋がれば良いですね。

FAZIOLIのモデルはいろいろであり、あなたが一番好きなのは何ですか?日本で人気あるモデルは何ですか?

日本では個人の販売が主なので、F212とF183が多いです。我が家にはF228があります。とても気品のある音で大好きです。通常サイズが大きくなるにつれ、音は潤沢になりますが、FAZIOLIの場合は各サイズに最適な個別のデザインを採用しているので、他のピアノほどにはサイズによる差はありません。

ウラジオでは岸ミツアキ様は有名です。福永様もお知り合いですが、どういうふうに知り合いになりましたか?

社長がスタインウェイで働いていた時のお客様でした。ピアノフォルティ株式会社を設立した後にFAZIOLIを購入にいらっしゃいました。ご夫妻のイニシャルを入れた、岸さんのこだわりが沢山入った特注ピアノを発注されました。このピアノは弊社のサイトでご覧になれます。

FAZIOLIの本社はベニスの近くにあります。 日本人はベニスが好きだと聞きました。日本にも非常に優れた木工、塗りの技術を持った職人が居ます。FAZIOLIのメーカーは日本の優れた技術のメーカーと技術交換したことがありますか?

ベニスはとても美しい都市なので、世界中の人から愛されているでしょう。ピアノはそもそも300年前にイタリアのベニス出身のクリストファーにより発明されました。また、FAZIOLI社のあるサチーレは伝統的に家具生産の中心地で、FAZIOLI社の前身も家具工場でした。そのため、FAZIOLIピアノは100%手作りの工芸品としての美しさも備えています。さらに比類の木材の音響工学知識も所有しています。FAZIOLIは独自の素晴らしい音響知識、製造技術を持っており、たゆまぬ研究開発を重ねていますので、日本のメーカーと技術交換は考えにくいです。

ただし、常にどうしたら更に改良できるかを考えているので、弊社からの改良提案にはとてもオープンで、良い提案は次に来るピアノには既に反映されています。

FAZIOLIピアノの音の特徴を一言で教えてください。

初めてFAZIOLI を弾いた人の最初の感想は、そのクリヤーな澄んだ音です。金属的な音ではなく、柔らかいけれども、澄んだパワフルな音。創始者Paolo Fazioliが新しいピアノを創作するきっかけは既存のピアノの音に対する不満でした。

一般的であったドイツっぽい音ではなく、よりイタリアのベルカントに近い、独自の明るく澄んだ音を作ろうという夢がありました。

より専門的に言うと、この音は厳格な倍音のコントロール技術により可能になっています。通常のピアノは倍音が豊かでそれにより豊かな音が可能になっています。しかしこれは一方でうるさすぎたり、不快な音につながることがあります。

ファツィオリは音がかたまりとしてではなく、一音一音が明確に聴こえるので、初めて弾くピアニストの中には違和感を感じる人もいます。また、このため不正確な演奏は明白になります。しかし、現在ではバロックからジャズまで幅広いジャンルのピアニストの間で、他の楽器にはできない音楽の創造を可能にしてくれるピアノとして、ファツィオリを愛好するピアニストは増えています。

モスクワのチャイコフスキー・コンクールを毎回聴きにいらっしゃいますが、アジアでそのようなコンテストがあればどこにあればいいのでしょうか?

現在コンクールは乱立し過ぎていませんか?チャイコフスキーコンクールのオーディションや入賞者のフェスティバルのような催しを日本で開催するのはお手伝いできますよ。ロシアンピアニズムに憧れている人は多いので、春休みや夏休みなどにウラディオストクでロシア人著名教授によるマスタークラスとコンサートがあれば、興味がある人は多いのではないでしょうか。

FAZIOLIのピアノは自分の名前をもっていますか?

ありません。FAZIOLIが大好きなピアニスト、チッコリーニは自分が選定したファツィオリに名前を付けていたと聞いてきます。岩手県北上市にあるさくらホールのファツィオリは彼が選定し、ミケランジェロという名前をつけています。

福永様の大好きなピアニストはだれでしょうか?昔の人でもいいし、最近の人でもいいです。

FAZIOLIビジネスを始めてから、基本的にファツィオリでのコンサートしか行かなくなってしまいました。やはり、ファツィオリの音がなによりも美しいと思っているので。ダニイル・トリフノフ、ヴァディム・ホロデンコ、ディーナ・ヨッフェ、スタニスラフ・ブーニン、ボリス・ギルトベルグ、アンジェラ・ヒューイット…….ジャズの世界ではハービーハンコック、岸ミツアキ。皆天才的なピアニストでFAZIOLIを愛してくれています。

Похожие записи:

  • FAZIOLI В КИЁМИДЗУДЭРА
    октября, 18, 2016 | Музыка |

    Осенняя теплая ночь, Луна, Храм Чистой Воды, хор сверчков, нитки жемчуга на зрительницах, неспешно занимавших свои места. Жемчужины как маленькие Луны, нанизанные в нити, украшали если не каждую, то каждую вторую почитательницу таланта Паоло Фациоли, создавшего чувственный рояль, Нохара Хироко, обладательницы сопрано и пианиста Вадима Холоденко.
    Киёмидзудэра или Храм Чистой Воды – это название знают
  • ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ
    декабря, 19, 2014 | Музыка Туристические ресурсы, Путешествия |
    По просьбе моих друзей из Общества дружбы Японии со странами Евразии (ОЯСЕ) [1] после возвращения из Японии в ноябре я с удовольствием сфотографировала памятник Катюше, установленный у нас в новом сквере на Моргородке. Популярность песни «Катюша» в Японии ни для кого не секрет, все, у кого есть японские друзья, знают, что они легко подхватят и
  • «КАК ОБЪЯСНИТЬ ВАСИЛИЧУ?»
    июня, 14, 2016 | Экономика |
    В течение четырех дней в Японском центре во Владивостоке проходил семинар «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг», который читал уже хорошо знакомый нам лектор г-н ОКАБЭ, бизнес-консультант из World Business Associates Co.Ltd. Желающих было 60 человек, на семинар приглашены 53 – это максимальное количество посадочных мест. Мы понимаем, что большое количество участников не всегда комфортно,
  • LA SERENISSIMA – ВЕНЧАНИЕ С МОРЕМ
    октября, 29, 2014 | Туристические ресурсы, Путешествия |

    LA SERENISSIMA[1]
    «Ты, наконец, увидишь апельсиновый закат над Бизантом, каменным городом среди морских заливов и проливов… Пахнуть будет морем, жареной рыбой, луком, хлебом и шафраном. А дальше… может быть, увидишь странный город на сваях – Вениче…»
    Мастер Чэнь[2]
    Проходим регистрацию в аэропорту Венеции «Марко
  • ЭВОЛЮЦИЯ КОМПАНИИ – В РУКАХ КЛИЕНТОВ
    апреля, 1, 2015 | Ассоциация стажеров Интервью |

    Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию интервью с Алексеем Борисовичем ЖЕРЕМЯНОМ, генеральным директором ООО «Перспектива», стажером программы «Управление предприятием», проходившей в декабре 1999. Компания «Перспектива» занимается дизайном и производством нестандартной мебели и торгового оборудования. Алексей Борисович застал еще стажировки продолжительностью в три недели, поэтому в тексте вы найдете упоминание о том, как они вечера тратили

Добавить комментарий