ОТЧЕТ
о результатах стажировки «Услуги строительной и транспортной техники»
10 – 20 февраля 2009 г.
10 февраля состоялась торжественная церемония открытия стажировки в МИД Японии, о которой пишет едва ли не каждая делегация. И это понятно, торжественность обстановки и высокие лица из МИД Японии, присутствующие на церемонии, всё это настраивает на очень ответственную ноту.
Первая лекция состоялась после открытия и была посвящена теме «Роль малых и средних предприятий в области производства строительной техники на примере Японии», как некий обзор и повторение пройденного материала на семинаре во Владивостоке.
В этот же день торжественность обстановки в МИД Японии сменилась на не менее торжественную в МИД России. Во время посещения Российского посольства в Японии обсуждали тему перспектив и видов сотрудничества с японскими компаниями в пределах Дальневосточного региона.
Программа посещений предприятий, которыми изобиловала стажировка, обучение, собственно, проходило на местах: с 11 февраля начались посещения предприятий, и первым стало «Комацу Техноцентр», вместе с представителями которого мы обсуждали тему ознакомления с новыми видами выпускаемой техники и системами организации технического обслуживания строительных машин.
-
12 февраля — обучение на предприятии «Кобелко» и «Хитачи Кенки».
-
13 февраля — обучение на предприятии «Картепиллар Джапан» и «ТСМ».
-
16 февраля — стажировка на предприятии «Сумитомо Кенки» завод в Чиба.
-
17 февраля — продолжение осмотра «Сумитомо Кенки» завод в Чиба.
-
18 февраля — обучение на предприятии «SICC», занимающееся подержанной строительной техникой, и «Джи Трейдинг» (G – Trading) — аренда и лизинг строительной техники.
-
19 февраля — обучение на предприятии «Юаса R&S» аренда и лизинг строительной техники, а также бизнес – встреча по обмену мнениями.
-
20 февраля — обсуждения в группах, презентации, итоговые оценки, церемония закрытия стажировки, встреча – обмен мнениями.
Для меня наиболее полезным было приобретение знаний о различных компаниях-производителях различного вида техники, масштабах, объемах производства, торговых марках этих компаний. Многие из нас присматривались к потенциальным партнерам в Японии, было очевидно стремление к сотрудничеству с Россией и, в частности, был заметен явный интерес к Дальнему Востоку, что следовало из объявленных планов компаний на ближайшее время.
Полезными знаниями стало ознакомление с системой организации производства на сборочном заводе «Сумитомо Кенки» в префектуре Чиба. Особенно понравилась система организации работы с персоналом – наглядное представление планов и выполнения производственных заданий, вид предоставления этой информации, организация стимулирования лучших работников предприятия и как создается особая атмосфера взаимоотношений и приоритет жизненных ценностей работников.
Все посещаемые нами предприятия прекрасно подготовили материал для лекций (особенно хочется выделить «Катерпиллар»). Полезной для меня стала информация о взаимоотношениях в цепочке между заводами- изготовителями – торговыми компаниями – дилерами за пределами Японии.
Так же представили большой интерес взаимоотношения между продавцом и пользователем техникой, принцип организации послепродажного сервисного обслуживания.
Считаю удачным вариантом организацию бизнес — встречи с представителями японских компаний именно после ознакомления со всеми фирмами и получения полной информации о них. На этой встречи нам была предоставлена возможность напрямую пообщаться с заинтересовавшими нас людьми, задать конкретные вопросы, обменяться визитными карточками.
В своей работе я хотел бы применить японскую систему планирования. Очень впечатлила организация всех мероприятий и подготовка японской стороны. На сборочном производстве применяется четкая система технологического процесса. Создается впечатление, что каждый работник четко представляет себе свои действия и конечный смысл своих действий. Ведется постоянный мониторинг рынка применения строительной техники, планы работы предприятия корректируются согласно изменениям рынка. Так же система наглядной демонстрации производственного процесса в сборочном цехе, по моему мнению, очень эффективна и я буду применять ее в своем структурном подразделении.
В ближайшей перспективе я хочу рассмотреть возможность сотрудничества с японской торговой фирмой «Юаса R&S» — в планах заключение договора сотрудничества по продаже и послепродажному обслуживанию техники в Дальневосточном регионе.
Хочу особо выделить впечатления об организованной для нас культурной программе. В свободное время нам удалось побывать в нескольких исторических местах, немного узнать о культуре японского народа, понять правила поведения, принятые у японцев. Все это значительно поможет мне при дальнейших контактах. Очень понравилась японская кухня.
Мои пожелания: японцы и россияне — очень разные народы, с разными традициями, культурой, уровнем технологий и уровнем жизни. Но нас объединяет, в первую очередь, географическое положение. Мы являемся ближайшими соседями. У Японии есть высокотехнологичное производство, выпускающее качественную технику для строительных нужд. Россия имеет неограниченные возможности для применения этой техники. В связи с планами правительства России в отношении Дальнего Востока, а именно строительство объектов для проведения Саммита АТЭС в 2012 году и дальнейший план развития Дальневосточного Региона, сотрудничество между двумя странами достигнет наибольших масштабов, будет обоюдовыгодным и поможет нашим странам больше сблизиться, а нам больше общаться друг с другом.
1 thoughts on “Услуги строительной и транспортной техники”