Управление малыми и средними предприятиями

3 Уважаемые читатели! Разрешите представить Вам отчет камчатской группы, проходившей стажировку в Японии с 15.02.2010 по 25.02.2010 г. по теме «Управление малыми и средними предприятиями «Дальневосточная часть России)».

В могучую семёрку после тщательного отбора по результатам курсов повышения, проходивших в октябре 2009 года в Петропавловске-Камчатском, вошли лучшие из лучших, чьи имена не грех озвучить: Бартоломей Данил, Буряк Лилиана, Гришина Елизавета, Желонкина Ольга, Пак Анастасия, Савон Оксана и Шунайлова Наталья.

Итак, стажировка в Токио настолько нас сплотила, что мы решили написать общий отчет. А это значит, что каждый из нас внесет свою частичку в это общее и непростое дело. И первое с чего мы начали – встреча. Встреча единомышленников, которых объединила Япония, привела к общим воспоминаниям и обсуждению относительно различий в управлении малыми и средними предприятиями в Японии и России.

В итоге, нам есть чем поделиться!

Особого внимания заслуживают принципы управления японскими компаниями. Стажировка показала, каких высоких результатов можно достичь, используя принципы японского менеджмента. Бизнес должен приносить прибыль. Это неоспоримо. Но какие факторы могут уменьшать риски и увеличивать эффективность? Этот вопрос волнует всех бизнесменов. Нам удалось узнать следующие секреты японских бизнесменов.

Бизнес должен быть:

  • социально-ориентированным;

Кроме того, что бизнес должен быть уникален, направлен на получение прибыли, он должен быть социально полезен. Все президенты компаний, которые мы посещали во время стажировки, отметили, что ключевым фактором успеха их бизнеса является, цитируя президента АО "Навит", "полезность обществу", и это является одной из основ японского бизнеса.

Например девиз компании ОАО "Футмарк"(одежда для здоровья): "Разрабатывать товары и сервис, которые помогают в деле оздоровления людей, тем самым внося вклад в общество".

 

  • идейным. Миссия компании должна быть доведена до каждого сотрудника;

Управление малыми и средними предприятиями в Японии (до 100 чел. численность и 100000 $ уставный фонд) строится на четкой цели, которая понимается и принимается всеми сотрудниками компании. Миссия компании доводится до каждого сотрудника, и весь коллектив работает в духе своей компании (напоминает социализм).

 

  • с долгосрочным планированием.

Управление предприятиями в Японии основано на долгосрочной перспективе, в России же на краткосрочной, в лучшем случае на среднесрочной. Хочется надеяться на то, что эта проблема обусловлена тем, что российскому бизнесу очень мало лет, он молод. В этом вопросе нам есть чему учиться у японских бизнесменов.

 

  • с открытой финансовой информацией.

Нетипичной для России явилась открытость финансовой информации в японских компаниях. Сотрудник, таким образом, мотивирован не только на процесс, а еще непосредственно на результат своей работы. В офисах японских компаний висят графики полученных доходов и планируемый уровень продаж. Это позволяет в доступной и наглядной форме увидеть результаты работы и задуматься, по какой причине произошел спад, какие меры можно принять для дальнейшей динамики. В России зачастую данные о полученной выручке скрываются от работников, поэтому они иногда не имеют понятия, насколько эффективны их усилия.

При приеме на работу новых сотрудников, по истечении испытательного срока, работодатель задает себе вопросы:

№1 — Можно ли доверять этому сотруднику?

№ 2 — Как новый сотрудник изменился за период испытательного срока?

Человеческие ресурсы используются с максимальной эффективностью. Часто все сотрудники компании сидят в одном помещении, что также повышает производительность труда.

В японских компаниях поражает командный дух, чувство субординации, понимание личной ответственности каждым работником.

Особо стоит отметить тот факт, что на всех японских предприятиях, не зависимо от того, чем оно занимается, торгует ли какими-нибудь товарами или оказывает услуги — очень высокий контроль качества. Наверное, поэтому у многих россиян слово "качество" ассоциируется с фразой "made in Japan".

Ответственное отношение к работе японцев, особый подход владельцев к своему бизнесу, а также бесконечное дружелюбие, вежливость и желание угодить клиенту произвели на нас огромное впечатление. Японцы, словно, пытались донести до нас мысль: «Если делать любое дело хорошо, с полной отдачей, то все получится».

Помимо делового аспекта, страна восходящего солнца покорила удивительной чистотой и гармонией во всем. В этой стране мирно уживаются традиции и инновационные идеи, красивейшие островки природной среды с ультрасовременными зданиями. Япония таит в себе множество удивительных вещей и явлений, которые не открыть и не понять за один раз. Хочется вернуться сюда снова.

По общему мнению, все участники стажировки вернулись домой обновленными, с массой новых идей, а также желанием провести немедленную «инвентаризацию» жизни, чтобы убрать лишнее, сделать акцент на главном, повысить успешность своего предприятия, вне зависимости от того является человек его владельцем или работает на нем в качестве сотрудника.

Этот свежий, обновленный взгляд на работу, на дело, которым каждый из нас занимается и является квинтэссенцией, результатом полученных в Японии знаний и впечатлений.

Всех, кто желает ближе познакомиться с Японией, мы предлагаем выйти в прямой контакт с нами по адресам:

Нам есть, что рассказать и показать: мы не считали всех фотографий, но счет идет на сотни-тысячи. Вот некоторые из них:

Бизнес-встреча. У нас была возможность устанавливать бизнес-контакты напрямую

   Бизнес-встреча. У нас была возможность устанавливать бизнес-контакты напрямую

 

Наша дружная группа в МИДе Японии. 

Наша дружная группа в МИДе Японии. После вручения свидетельства о прохождении стажировки без общей памятной фотографии невозможно обойтись!

 

А это мы – Камчатская группа и работники Японо-российского центра из Владивостока и Японии. 

А это мы – Камчатская группа и работники Японо-российского центра из Владивостока и Японии.

Мы и наш учитель - Ядзима-сан!

Мы и наш учитель — Ядзима-сан!

 

Общение вживую с представителями разных фирм на их территории – это лучше, чем даже тысячу раз услышать о них!

Общение вживую с представителями разных фирм на их территории – это лучше, чем даже тысячу раз услышать о них!

 

А вот так мы собирались поздними вечерами для обсуждения тех впечатлений и информации, что приобрели за день!

А вот так мы собирались поздними вечерами для обсуждения тех впечатлений и информации, что приобрели за день!

Похожие записи:

  • УПРАВЛЕНИЕ, КАК НИ ПАРАДОКСАЛЬНО, БОЛЕЕ ЗАКРЫТАЯ ТЕМА
    ноября, 30, 2015 | Ассоциация стажеровИнтервью |
    Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию интервью ноября с КУЗНЕЦОВЫМ Владимиром Вячеславовичем, к.м.н., проректором по международным отношениям Тихоокеанского государственного медицинского университета, стажером Японского центра 2009 г. по теме «Модернизация медицины». Времени не хватило нам поговорить о стажировке доктора в г. Тояма на заре его профессиональной деятельности в течение полугода. Благодаря тому опыту доктор Кузнецов имеет представление
  • НОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЯПОНИИ
    ноября, 5, 2014 | Ассоциация стажеров |
     
    КАРГИН Александр Викторович, директор группы «АТК», ГК «Востокшинторг»:
    Удивительная  страна, в которой все наполнено стремлением к чистоте,
    стремлением к совершенству, любви к людям,
    любви к МЕСТУ, любви к ЗЕМЛЕ – это Япония.
    Я оказался в группе счастливчиков, которые в октябре 2014 года прошли отбор японского центра г. Владивосток и были направлены на стажировку в Токио по теме «Управление малым
  • Отчет о стажировке по теме «Управление малыми и средними предприятиями»
    октября, 15, 2010 | Ассоциация стажеров |
    сентябрь-октябрь 2010 г.
    Отличительную особенность нашей группы в 20 человек отметила в заключительной речи стажер с Сахалина Наталья ТКАЧЕНКО, назвав нас «однородной». Это действительно очень важное свойство любого коллектива, благодаря которому группа не осталась традиционно разделенной по региональным подгруппам (Сахалин, Хабаровск, Владивосток), а вся «перемешалась» и подружилась между собой, что редко случается на подобных стажировках.
  • КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
    февраля, 10, 2006 | Ассоциация стажеров |

    Ассоциация стажеров Японского центра прошла трудный путь формирования, начиная с создания Клуба «Деловых людей» в 1998 г. На сегодняшний день наиболее активным направлением работы Ассоциации можно считать разработку нового и перспективного направления «Качество». Данной проблемой занимается стажер ЯЦ, председатель Ассоциации, директор консультационного центра «ДВ-Интерсертифика» Груздева С.А.
    10 ноября 2005
  • Отчет о стажировке по теме «Управление персоналом»
    января, 10, 2012 | Ассоциация стажеров |
    (27.11 – 11.12. 2011)
    Восточная пословица гласит: «Сколько ни произноси слова «халва», во рту слаще не станет». Можно прочитать множество статей и посмотреть десятки фильмов, но пока не побываешь в горах, не поймешь, почему «лучше гор могут быть только горы». Вот и теория, пусть даже она прочитана самым опытным профессором, останется только теорией без погружения

Добавить комментарий