Стажировка OJT в области туризма: послевкусие

22 июня – 6 июля 2008 г.

Путешествие – искусство искать и приобретать знания,
видеть и ценить красоту, отдыхать и любоваться миром.

Царь Соломон

Туристичеcкие находки-1 Уникальная возможность познакомиться с туристической индустрией Японии стала следствием нашего плодотворного и взаимного сотрудничества с Японским центром во Владивостоке. Стажировка OJT в области туризма, проходившая с 22 июня по 6 июля 2008 года объединила представителей Приморского (г. Владивосток) и Хабаровского краев (г. Хабаровск), Амурской и Сахалинской области, Иркутска, Улан-Удэ и Якутска.

23 июня все участники были приглашены на прием в МИД Японии на церемонию открытия. Представители МИД достаточно емко и профессионально высказывали свое мнение о тенденциях по укреплению японско-российского сотрудничества в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Однако наиболее ярким впечатлением от посещения этой государственной структуры стала информация о том, что министерством принята и ежедневно используется правительственная программа мониторинга влияния системы кондиционирования воздуха в помещениях. Смысл в том, что в помещениях министерства установлена система экономии ресурсов, которая приводит к существенным экономическим, экологическим эффектам потребления и расходования ресурсов. Оптимальный подход, рациональное использование, совершенствование ресурсов – эти подходы стали основополагающими в работе всех предприятий, которые мы посетили за время нашей стажировки.

Тренинг в Токио-1 Учебный процесс был построен рационально и заключался в двух этапах: лекционные занятия и семинары-тренинги  в ТОКИО на базе Международного учебного центра, который под своей крышей объединил стажеров со всего мира, а практические занятия проходили в различных населенных пунктах о-ва ХОККАЙДО.

В первые дни на учебных занятиях г-на ЁРИТА, директора Информационного центра в Токио, мы обсуждали большое количество тем, которые касались проблем массового, экологического туризма, и нам даже в голову не могло прийти, что у Японии, как и у России, есть проблемы развития и сохранения своих ресурсов. Основной целью нашей стажировки стал поиск оптимальных подходов и вариантов создания уникального туристического продукта применительно к своему региону.

Деловые встречи Сотрудничество Многие из нас еще во Владивостоке высказывали заинтересованность в профессиональном общении с японскими коллегами – специалистами туриндустрии. Такая возможность была предоставлена — на пути следования нашей группы в каждом пункте нас встречали и давали подробные объяснения представители туристического бизнеса, работники государственных структур, курирующие туристическое направление, директора экологических центров и фермерских хозяйств и т.п.

Экологический саммит-2 Далее наше знакомство с туристско-экологическими ресурсами Японии продолжилось на Хоккайдо, мы ехали на озеро Тоя, куда через 2 дня после нашего отъезда приехали главы государств «Большой восьмерки» (G8) для обсуждения проблем в мировой экологии.

Для меня, как представителя сферы обслуживания, особенный интерес представляла технология обслуживания сотрудниками японской авиакомпании своих пассажиров от регистрации на рейс до ритуала прощания. За все время пребывания в Японии, размещаясь в различных отелях, посещая предприятия питания, находясь в самолете, я не слышала ни разу от обслуживающего персонала слова «НЕТ» и это один из важных показателей клиентоориентированного бизнеса.

Самолет - Покемон С японской авиакомпанией также связано самое радужное и теплое впечатление от стажировки, мы оценили и взяли на вооружение чуткий маркетинговый подход. Пройдя регистрацию, мы все прошли в зал ожидания рейса, следующего в Саппоро, и были очарованы видом самолета, на котором нам предстояло лететь: перед нашим взором предстал желтый летающий объект с изображением семейства Покемонов на борту! Мы впали в детство — практически каждый из нас, идя на посадку, махал рукой Покемону, произносил: «Здравствуй, Покемон», «Покемон, мы тебя любим». Преклоняюсь перед японскими маркетологами и менеджерами этой авиакомпании. Наш стресс, переживания, боязнь перед полетом и самолетом улетучились!

Директор эколог гостиницы На Хоккайдо мы познакомились с рациональным подходом организации работы экологической гостиницы, в которой директор и шеф-повар – одно лицо — максимально использует ресурсы и сырье местного производства. Для клиентов этой гостиницы привлекательным фактором являются наличие термальных источников, естественная природная среда, обилие чистого воздуха, экологические подходы в строительстве инфраструктуры гостиницы, дикие животные, мирно сосуществующие с туристами и гостями отеля.

Эколог тропаНа вулкане-2 В районе экологической гостиницы располагаются экотропы различного уровня сложности, по одной из них мы прошли, посмотрели варианты подготовки почвы для оптимизации нагрузки, особенности защиты от насекомых, получили путевую информацию о буковом лесе.

Для представителей туркомпаний, работающих на рынке внутреннего туризма мы встречали множество находок для организации досуга туристов, облагораживающих инфраструктуру территорий и создающих определенный колорит.

Хоккайдо - ферма Путешествуя по Японии, в частности по о. Хоккайдо создалось впечатление, что всем нам есть над, чем поразмыслить. Европейцы, научившиеся укрощать реки, покорять глубины океана и космоса несколько потеряли связь с природой. Более трепетного отношения к природе, чем в Японии я не встречала негде, имея некоторый опыт путешествий по миру.

Сады Хоккайдо - виноград-2ВиноградПлантации клубники-1 

Полезным и перспективным направлением в развитии отечественного туризма и обеспечения безопасности туристов могут стать туристические информационные центры, которые в Японии размещаются в магазинах, автомобильных станциях, вблизи вокзалов. Наш личный опыт подтверждает, что при наличие свободного времени турист может обратиться в турцентр, используя английский язык, часто получив информацию об интересных мероприятиях, карту местности уже на русском языке в Японии начать свое незабываемое путешествие. Безопасность и информирование – основные составляющие устойчивого развития туризма в регионе.

Просветляем головыДевочка в синтоиском храме В выходные дни у нас было свободное время и, конечно, стажеры-профессионалы турбизнеса использовали его рационально, параллельно изучая на практике все составляющие японского сервиса. Получив информацию о местных достопримечательнсотях в инфоцентре, мы с большим удовольствием посетили синтоистский храм в Саппоро, также в Саппоро мы прокладывали самостоятельно маршрут в музей знаменитого на весь мир пива. Музей Саппоро Саппоро -завод пиваТакже мы поступили и в Ниигате на обратном пути: волонтеры информцентра подобрали нам маршрут поездки на термальные источники «Ивамуро». Удивительная доброжелательность местных жителей, стремление помочь располагает к общению и рождает настольгические чувства и желание вновь поехать в Японию.

Мануфактура - цвет индиго Производство колбас Уникальным туристическим ресурсом для Приморского края может стать опыт японских туркомпаний, которые в программу показа включают редкие национальные производства. Например, нам удалось стать свидетелями производства тканей по древнейшим технологиям, окрашивающих исходный продукт в цвет «индиго», а также продегустировать продукцию местного производства, выполнению по старинным рецептам.

В экологических центрах многие из нас принимали участие в ручном производстве палочек для еды. В небольшом помещении, орудуя ножами и наждачной бумагой, за 2 часа каждый из нас сделал себе прекрасные палочки под чутким руководством японских гидов. Аналогом данного приятного и полезного занятия, — рассуждали мы после этого, — может стать кустарное производство ложек и стариной национальной русской утвари.

Звщита проектов Защита проектов На заключительной встрече а Токио, когда мы должны были представить свой проект «Оптимального подхода в создании уникального туристического продукта применительно к региону», все наши идеи были посвящены бизнес-модели развития туриндустрии России.

Полученные знания, практический опыт, советы японских коллег, статистические отчеты и маркетинговые опросы японских граждан, желающих поехать в Россию, помогли нашим группам подготовить новые туристические продукты, отвечающие пожеланиям потенциальных туристов:

l длительность тура не более 5-7 дней

l цена тура до 1000 у.е.

l наличие уникальных объектов показа на маршруте (например, тисовая роща на острове Петрова)

l переезды по территории края с учетом остановок через каждые 2 – 3 часа

l универсальность туристского продукта (подростки, молодежь, люди благородного возраста)

l возможность попробовать блюда национальной кухни

l наличие информационных материалов о маршруте на японском языке

Творческие группы из Владивостока разработали туристические маршруты по Приморскому краю: «Славянские праздники. Масленица», «Заповедное Приморье».  Стажеры из Хабаровска и Амурской области предложи увлекательный туристический маршрут по реке Амур, выпускники президентской программы из Улан-Удэ и Иркутска презентовали тур «Энергия Байкала».

Семинар в эколог центре-1 Мы благодарны представителям учебных заведений Японии, в которых преподают и изучают русский язык и Россию в целом, присутствующих на заключительной части стажировки, поскольку совместная работа и рекомендации специалистов, знающих российские туристские ресурсы значительна. Все наши стажеры были едины во мнении, что Хоккайдо очень похож на Дальний Восток России, и полученный опыт уникален, бесценен, а самое главное – применим в наших условиях. На сайте нашей компании www.hotelequator.ru (в разделе Школа гостеприимства) мы планируем со временем публиковать более подробно материалы, полученные во время стажировки.

Женжера Ольга Валерьевна, руководитель службы маркетинга

гостинично-ресторанного комплекса «Экватор»

Участники стажировки «OJT в области туризма» благодарят Министерство иностранных дел Японии, директора Японского центра во Владивостоке г-на Ямамото, помощника директора Японского центра во Владивостоке г-жу Сумарокову Ольгу за высокую организацию процесса стажировки, а также за стремление сближать и развивать партнерские связи между Японией и Россией.

Похожие записи:

  • Стажировка OJT «ТУРИЗМ» в Японии с 15 по 26 ноября 2011 г.
    декабря, 15, 2011 | Ассоциация стажеровТуристические ресурсы, Путешествия |
    НЕДБАЙЛОВА Ирина Юрьевна, начальник отдела приема иностранных туристов ООО «ДВ «Фрегат Аэро»: Группа состояла из управляющих и руководящего состава предприятий туристического бизнеса городов Владивостока, Хабаровска, Южно Сахалинска и Петропавловска – Камчатского.
    Основная часть программы проходила в городе Токио и включала в себя лекции, семинары и встречи для обмена опытом. В первый день мы посетили МИД Японии,
  • Моя стажировка в японской префектуре Тоттори
    февраля, 11, 2014 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    Еще год назад у меня была мечта – побывать в самой удивительной, на мой взгляд, стране — Японии. Много раз я посещала другие страны, но Япония все еще оставалась для меня самой далекой и загадочной. В прошлом году моя мечта осуществилась, причем дважды. В рамках программы японо-российских молодежных обменов я посетила Токио, крупнейший мегаполис
  • Отчет о стажировке по теме «Туристический бизнес»
    октября, 13, 2010 | Ассоциация стажеров |
    С 21 по 30 июля 2010 г. состоялась стажировка «Туристический бизнес (для Дальневосточной части России)» в рамках технического содействия России. В обучение приняли участие семь представителей туристского бизнеса Приморского края, а также представители Хабаровского края, Сахалина, Якутии и Бурятии.
    Стажировка по указной теме проводится не первый раз, однако, на этот раз она носила ярко выраженный
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
    октября, 10, 2017 | Ассоциация стажеров |
    Стажировка в Японии на тему «Туристический бизнес» собрала представителей Дальневосточного региона в период с 4 по11 сентября 2017 г. Исполнительная организация: JTB Corporate Sales Inc. К отчету ИНОУЭ И.М., исполнительного директора ООО «ТРМ», и СНЕГУРОВОЙ И.В., исполнительного директора Центра международного туризма и образования «ITEC» присоединились комментарии коллег владивостокской группы стажеров.

    Наша команда была из

  • ОБРАЗЕЦ ГОСТЕПРИИМСТВА
    октября, 11, 2013 | Ассоциация стажеров |
    Сперва разрешите выразить огромную благодарность за возможность участвовать в стажировке по теме «Туризм», организованной МИДом Японии. Спасибо за возможность посетить прекрасную страну, посмотреть ее «изнутри». Рассказывать, как прекрасна Япония, можно часами. Удивительная природа, древняя история, удивительно удобный транспорт, вкуснейшая еда, — все это дает возможность без лишних усилий развивать туризм, но японцы не готовы просто

Добавить комментарий