Стажировка «Экологический бизнес»

20 февраля – 6 марта 2011г.

clip_image002Мы, стажеры из Владивостока, побывали на стажировке в Японии с 20 февраля по 6 марта 2011 года. Но, к нашему большому сожалению, беда постигшая Японию в марте 2011 года не позволила нам своевременно подготовить отчет о стажировке. Может, это и к лучшему. По прошествии года мы вновь можем оглянуться назад и, через призму времени, опять взглянуть на нашу учебу в Японии по-новому – через проживание опыта полученного на стажировке, а так же через наши успехи, достигнутые благодаря новым знаниям.

Тема экологии, а тем более экологического бизнеса уникальна. Япония со своими ограниченными природными ресурсами и сравнительно маленькой территорией вынуждена бережно относится к окружающей среде и сохранять то, что у них есть. При этом, нам в России, с нашими природными богатствами и широкими просторами вроде как и нечего сберегать и экономить – все в изобилии. Однако разум подсказывает, что в бережном отношении к ресурсам и окружающей среде таится залог процветания любого народа, а лучшего опыта, чем в Японии трудно в мире найти.

В чем же секрет этой страны, технически и экономически развитой, страны, не имеющей широких просторов и больших природных богатств, страны, с количеством населения сопоставимым с Россией, нам и следовало найти за две недели пребывания в Японии.

За отпущенное время нам предстояло посетить города: Токио (сердце Японии), Йокогама (город контрастов), Камакура и Киото (древние столицы Японии); предприятия: NISSAN (изготовление автомобилей), «Pana-Chemical» (переработка пластмассовых отходов), «Мусоросжигательный завод Хикаригаока», Panasonic (радиоэлектроника), YKK (изделия для строительства); культурная программа позволила посетить: концерт японских барабанов на Роппонги, Диснейленд, Императорский дворец, удивительные Храмы, Фудзияма-сан, о. Одайба (искусственно насыпной остров) и многое другое.

Зачем мусоросжигательные заводы стоят посреди жилых домов.

clip_image002[4]Мы посетили мусоросжигательный завод на станции Хикаригаока в районе Нэрима, расположенного по соседству с одним из крупнейших в Токио парков. Все 23 мусоросжигательных завода находящихся в Токио, располагаются в центре жилых кварталов, посреди жилых домов таким образом, что санитарно-защитная зона практически отсутствует. По Российскому законодательству санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека, и для таких заводов должна составлять от 500 до 1000 метров. Причина такого расположения кроется в уникальной защитной системе, установленной на заводе.

Уже на этапе приемки мусора мы смогли увидеть воздушные заградительные экраны, которые не позволяют запахам из накопительного бункера выходить наружу. Забор воздуха для сжигания мусора производиться тоже из накопителя, в результате чего тяга печи создает невозможность выхода запахов на улицу.

Почти половину площади завода занимают различные системы фильтрации продуктов сгорания мусора (дым, шлаки и др.). Особенно поразили длинные цилиндрические уловители из специального материала для фильтрации диоксинов (наиболее трудноуловимых высокотоксичных веществ). В результате тщательной очистки, выбросы завода в атмосферу по отдельным показателям лучше, чем воздух в Токио.

При сжигании мусора его объем уменьшается в десять раз, а в результате дополнительного плазменного спекания шлака в твердую фракцию, объем переработанного мусора составляет 3% от первоначального. Вот таким материалом, оставшимся от переработки мусора, отсыпают искусственный остров в Токийском заливе. По расчетам специалистов, весь остров удастся отсыпать мусором от Токио лишь через 30 лет.

Тепловую энергию, образующуюся в результате сжигания, перерабатывают в электрическую. Остатками тепловой энергии обогревают близлежащие жилые дома и спортивный комплекс. Объем вырабатываемого электричества покрывает потребности завода полностью, а излишки продаются на сторону.

Отходы пластика.

clip_image002[6]С тех пор как пластмассы плотно вошли в жизнь человечества, проблема утилизации пластика обострилась по следующим причинам: при сжигании пластика выделяются токсичные вещества, а разложение пластика происходит лишь за 100 – 200 лет, а значит захоронить или сжечь ненужный пластик – это не эффективно или вредно. Компания «Pana-Chemical» является лидером Японии по переработке пластмассовых отходов. Десятки тонн ежедневно на специальном оборудовании прессуется или измельчается в особую массу для уменьшения объема перевозимого пластика со всей Японии. Налажена эффективная логистическая цепочка от нескольких тысяч мелких переработчиков пластика до крупнейшего оператора в этой области. Так как дальнейшая переработка пластика химически небезопасна, то ежедневно около 40 тонн пластиковых отходов собирается с территории Японии и отправляется для дальнейшей переработки в Китай, где из него изготавливают корпуса для мониторов, бытовой техники, товары для дома и другой аппаратуры. Следует отметить, что вся система утилизации таких отходов базируется на раздельном сборе отходов, при которой каждый житель Японии пластиковые отходы выбрасывает в отдельном пакете, кроме того, все предприятия производят сортировку пластиковых отходов отдельно от других. Единственным большим минусом всей технологической цепи является пока еще сложность сортировки пластиковых отходов по цвету, таким образом, основным изготавливаемым из отходов является пластик черного цвета.

Где купить воду из-под крана.

clip_image002[8]В администрации Токийского округа, куда мы были приглашены на очередную встречу, нас угостили водой в бутылках с надписью «Водопроводная вода». Действительно, применяемые мембранные фильтры при очистке водопроводной воды в Токио позволяют смело пить водопроводную воду.Таким способом рекламируется чистота воды из водопроводного крана.

Для обеспечения процессов минимизации воздействия на окружающую среду специалистами экологического Управления администрации Токийского округа разработана программа снижения выбросов CO2 предприятиями города путем внедрения квот на выбросы CO2. Помимо всего прочего, при внедрении новых энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также просто «чистых» технологий производства, предприятиям выдаются субсидии на приобретение такого оборудования, размер которых порой доходит до 60%! Формула такая: Государство субсидирует деньгами приобретение нового оборудования для уменьшения выбросов CO2, предприятие взамен безвозмездно передаёт государству всю экономию квот выбросов CO2. Государство уже может продать эту квоту другой, не столь «экологичной» компании, возвратив себе затраченные деньги.

Предприятия охотно организовывают производственный процесс таким образом, чтобы с каждым годом уменьшать негативное воздействие на окружающую среду. И каждый сотрудник лично заинтересован в этом.

Куда катиться японский автопром.

image В компании «NISSAN» нам показали совершенно новую разработку – автомобиль «Nissan Leaf». Электромобили – это гениально! Нет, идея, конечно же, не нова, но её воплощение – это уже проявление гениальности! Известно, что любую электростанцию невозможно отключить на ночь, а значит тариф, который оплачивает потребитель электроэнергии (вне зависимости от времени, когда был включен чайник или утюг), он оплачивает за все 24 часа работы электростанции. Следовательно, стоимость ночной электроэнергии практически равна нулю. И продавать её в половину цены, это уже сверхприбыль! Концепция электромобиля полностью вписывается в этот план – днем ты на нем ездишь, а ночью он заряжается. Не дымит, не коптит, CO2 не выбрасывает – можно даже в прихожей, как велосипед поставить. Запас хода в 160 км. – этого вполне достаточно на один день городского режима. Электроника и вовсе на грани фантастики – выход в интернет, контроль расстояния и времени до ближайшей зарядной станции, прогрев салона по заданному времени с мобильного телефона, смена рингтонов готовности автомобиля к движению, остекление с защитой от ультрафиолета, система предотвращения выезда из полосы движения и т.д. Забавно было узнать, что одной из проблем, которую пришлось решать конструкторам при разработке этого чуда – его беззвучность. Пешеходы могут не слышать, как едет машина по дороге, а значит это небезопасно (пришлось вмонтировать в передний бампер динамик), водитель, садясь в машину, не слышит, как привычно с ревом заводиться машина (выбранный рингтон и весело мигающее электронное табло предупреждает водителя о готовности авто к движению).

Где будут жить люди будущего.

clip_image002[10]На одной из лекций, Компания «Shimizu Kensetsu» поразила не только своей технологичностью, но и масштабностью своих замыслов – они реально создают проект плавучих (дрейфующих) городов будущего, на экваторе, для проживания людей на высоте 1 километр. Японский город будущего GREEN FLOAT, по мнению разработчиков, будет выглядеть следующим образом: чаша-основание диаметром 2 км для природных ферм и коммерческой зоны + 1 км морских ферм (итого 3 км); «несущая» колонна примерно 700 м высотой для растительных заводов; вторая чаша высотой до 300 м – жилой массив + накопитель дождевой воды. Вся эта конструкция способна перемещаться по водному пространству (вдоль экватора), иметь на борту 50 тыс. постоянных жителей и полностью обеспечивать себя продовольствием, энергией и другими ресурсами.

В проект изначально не включаются технологии, которые могут быть не безопасными (например – атомная энергия). Планируется использовать лишь экологически чистую энергию: солнечные батареи, использование ветра, тепловых насосов за счет разницы температуры в разных слоях воды и атмосферы, беспроводной передачи электроэнергии со спутников, которые преобразуют солнечную энергию в космосе, а также энергию волны и морского течения.

Каждый город будет оборудован морскими и сельскохозяйственными фермами, которые обеспечат жителей рыбой, овощами, мясом. Обеспечение пресной водой планируется за счет накопления дождевой воды, плюс многоуровневое использование воды – использование стоков в качестве удобрений для растительных заводов. Помимо этого, воду можно просто опреснять, черпая её из океана.

Для плавучих городов разрабатывается метод морской изоляции, когда вырабатываемый CO2 закачивается под воду на глубину 1,5-2 км. Благодаря этому методу будет достигаться нулевая или отрицательная эмиссия CO2. Это позволит японскому правительству продавать квоты на выбросы CO2 в рамках Киотского протокола.

Соединив между собой несколько таких плавучих городов можно создать целый мегаполис. Правительство Японии уже заключило соглашение с одним островным государством о том, что сможет находиться в его территориальных водах. В обмен на это японцы готовы принять на борт жителей этой островной страны. Первый остров обещает быть построенным к 2025-2030 годам. В перспективе – переселение всего населения Японии на эти экоострова.

В компании PANASONIC нам представили концепцию дома (квартиры) будущего. Солнечные батареи, освещение с применение LED-технологий и датчиков присутствия человека, аккумулирование лишней электроэнергии про запас, стиральные машины и унитазы (извините) расходующие меньше воды, тепло-сберегающие строительные материалы, электромобили в прихожей рядом с велосипедами приятно удивляли на экскурсии в опытном образце квартиры будущего. Техника будущего узнает вас по лицу, ваши движения руками позволяют изменять цвет обоев на стене, просматривать электронную почту и сообщения от друзей со всего света, а также включаться любимым передачам по 3D телевизору размером во всю стену.

Компания YKK тратит много усилий на разработку новейших материалов. Итогом этой работы стали стекла «Low-E»не выпускающие тепло зимой или задерживающие жару лета, а также не пропускающие шум улицы в дом.

Когда попадаешь в такие компании – понимаешь, что именно здесь создаётся будущее – не только для Японии, но и для всего мира.

Что главнее — экономика или экология.

Японцы, создав невероятный по силе рывок, достигнув в экономике просто потрясающих результатов, столкнулись с тем, что главная опасность для всей текущей экономической системы содержится в ней самой – «Чем лучше экономике, тем хуже для экологии». Когда это противоречие будет окончательно решено – это будет победа не только Японии, в выигрыше будет вся планета.

Очень важно понять, какие решения для этой сложнейшей задачи уже найдены Японией. Ведь актуальность, значимость для будущего, важность этой проблемы и для нас – вне всяких сомнений.

1. ПЕРЕВОД ВОПРОСА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ – В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПЛОСКОСТЬ

Уже сейчас японский бизнес видит не только экономическую составляющую работы своей компании, но и экологическую. Положительный имидж «Экологичность» компании стала «товаром», за который потребитель готов платить. Таким образом, сами конечные потребители стимулируют тех, кто проявляют заботу об окружающей среде.

Создание нового рынка квот на выбросы. Потрясающая идея. С введением этого рынка, быть «Экологичным» становится выгодным! И наоборот, загрязнять окружающую среду выхлопами становится очень накладно.

Экологические счета. Это практически бухгалтерский учёт – но не только денежных доходов/расходов, но и вреда/экономии деятельности компании для окружающей среды. Это позволяет руководителю видеть не только экономическую составляющую работы своей компании, но и экологическую.

2. ОСОЗНАНИЕ ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ

Осознание всем обществом проблемы глобального потепления и связанных с этим опасностей, проблем, неудобств: необходимость поддержания микроклимата в помещениях, дополнительными расходами на охлаждение, уменьшением биологического разнообразия, возможностью изменения течений и т.д.

Второе, личная ответственность конкретных людей. Эту ответственность чувствуешь на всех уровнях – от бытового (тщательная сортировка мусора каждым японцем), до самого высокого уровня (руководители крупных компаний пересаживаются с престижных LEXUSов на гибридные PRIUSы или вовсе на велосипеды).

И третий значимый фактор – это чувство восстановленной гармонии. Для японцев значимым является жизнь в согласии с окружающим миром, с миром природы, с которым нужно не бороться и разрушать, а по возможности гармонично совместно сосуществовать. Мы соседи на этой планете, а не временщики.

Так в чем же секрет.

clip_image002[4]В те удивительны моменты, когда находишься на берегу живописного озера, в котором плавают утки, плещутся рыбы, греются на солнышке черепахи, поднимаешь голову – а там, где-то над верхушками деревьев, видны огромные башенные краны, возводящие новые этажи небоскрёбов. Высочайшая этика, точность, японский дух преодоления барьеров на пути к цели, жесткая верность всем обязательствам, иерархичность, Моттаинай и эстетическое совершенство результата – это всё отличительные черты японского бизнеса.

Экологический бизнес прививается государством как часть национальной политики уже несколько десятилетий. Уже второе поколение японцев подрастает с идеями энергосбережения и охраны окружающей среды в сердцах и умах. Электромобили одни из самых дорогих машин в Японии, но и самые распродаваемые; водопроводные краны в ванной отмеряют необходимое количество и температуру воды, а при необходимости сами отключаются; бытовой мусор сортируется везде и это не встречает возражений среди населения; солнечные батареи, топливные элементы и аккумуляторы, энергосберегающие лампы, алюминиевые окна с энергосберегающими стеклопакетами и другие эко-гаджеты применяются повсюду. Их цена высока, срок окупаемости исчисляется десятками лет, но правительство страны субсидирует их покупку, покрывая часть расходов населению или производителю.

Экологический бизнес имеет основной чертой «жить в согласии с окружающим миром», что соответствует древним человеческим ценностям. Возможно, в том числе поэтому, идея «ЭКО» находит сейчас столь сильный отклик в душе японца.

Это невероятное, даже парадоксальное, но гармоничное сочетание высочайшей технологичности с наследием глубокой древности, с традиционностью, с огромным уважением к природе и собственной истории. Это поэзия цивилизации, это достижение и отражение духа нации.

Как сказал один наш хороший знакомый о различии России и Японии: «Россия – это огромная богатая страна, в которой есть всё. Япония – это маленькая бедная страна, в которой, кроме населения, нет ничего».

Путешествия по Японии напоминают путешествия во времени. Выходишь из сверхскоростного Синкансэна в Киото, проходишь квартал, и оказываешься в величественном храме, который дышит другим временем, другими людьми, в котором чувствуешь настроение и ценности предков. И, что удивительно, эти «другие» ценности не оторваны от текущей жизни. Наследие, оставленное далёкими прошлыми поколениями, живёт в душе Японии и в наши дни. Это вызывает огромное уважение, и заставляет задуматься о том разрыве связи поколений, разрыве с собственной историей, которые пока, к сожалению, имеются у нас.

Это поразительно, но на улицах Токио урны встречаются редко, при этом вокруг чистота! Вознамерившись выбросить бумажку – будешь довольно долго ходить в поисках мусорного бака. А найдя, будешь сортировать свой мусор. Это важный показатель: не от количества урн зависит чистота, и не от того, насколько «просто» выбросить мусор в «правильном» направлении, а от общего уровня экологической осознанности.

Эпилог

clip_image002[6]Невозможно побывать в Японии и не полюбить цветущую сакуру, подпирающий небо Фудзи, уважение времени и пространства, волшебную гармонию технологий и природы! Удивительно, но более больших усилий с принимающей стороны делать и не надо, всего лишь надо было пригласить соседа на чашечку чая или отдохнуть в тени любимого сада. Но когда находишься в гостях, начинаешь лучше понимать соседа, чем раньше, когда пытался понять его через стену. Его успехи радуют, его боль отзывается где-то внутри.

Уверены, мы будем хорошими соседями.

Группа стажеров г. Владивосток.

06 марта 2012 г.

Похожие записи:

  • Стажировка в Японии «Экологический бизнес»
    октября, 24, 2008 | Ассоциация стажеров |
    февраль 2008 г.
    Написать данную статью меня сподвигло желание что-то изменить в моём родном городе, любимом Приморском крае и вообще на всей нашей Родине – необъятной и прекрасной России…
    Существует много глобальных проблем в нашем городе: это и отсутствие очистных сооружений для сточных вод; и высокая загазованность центральных районов города; и чрезмерный износ коммунальных сетей;
  • Совместный отчет группы «Финансы предприятия» о стажировке
    декабря, 2, 2008 | Ассоциация стажеров |
    12-26 октября 2008 г.
      Наше пребывание в Токио поразило нас не только своими красивыми пейзажами, чудесными парками, национальной кухней, храмами, но и мудростью японских людей. Причем мудрость не только житейская, но и предпринимательская.
    14 октября на церемонии открытия, проходовишей в здании МИД Японии, выступал г-н КАВАБАТА, директор дивизиона сотрудничества с Россией Бюро по делам с Европейскими
  • ВОПРОС ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАЖДОГО
    февраля, 2, 2015 | Ассоциация стажеров Интервью |

    Уважаемые друзья, предлагаем вашему вниманию интервью с нашим стажером по теме «Экология» СКОГОРЕВЫМ Иваном Анатольевичем, генеральным директором ООО «ПримТехнополис». За всю историю существования Японского центра во Владивостоке были реализованы только две стажировки по этой теме, тем ценнее для нас мнение и опыт этих стажеров. Выступление Ивана Анатольевича в СМИ не редкость, думаю, многие помнят

  • МОРСКАЯ…
    сентября, 2, 2015 | Ассоциация стажеров Интервью |
    ЗГУРОВСКИЙ Константин Александрович, к.б.н., руководитель программы по устойчивому рыболовству Всемирного фонда дикой природы www.wwf.ru (WWF), в компании — с 1999 г. В Японском центре Константин Александрович прошел обучение на многих семинарах, был слушателем курсов японского языка, стажировку по теме «Управление малым и средним бизнесом» прошел в 2000 г. Константин Александрович владеет пером, вы можете ознакомиться
  • Экопсихологические подходы к работе в дизайне среды
    апреля, 5, 2010 | Икебана |
    Абстракт – Исследование посвящено проблеме формирования профессионального экологического мировоззрения студентов и выпускников специальности «Дизайн среды» технологиями эколого-психологического расширения сознания. Изменение сознания дизайнера посредством процесса осознания себя частью Природы меняет систему познавательных, эмоциональных и личностных отношений не только к природной среде, но и к проектируемой им искусственной среде в интерьере или ландшафте. В результате происходит

Отклики на “Стажировка «Экологический бизнес»”: 15

  1. Вот откуда у нас столько бытовой и офисной техники черного цвета! ^_^

  2. Вот откуда у нас столько бытовой и офисной техники черного цвета! ^_^

  3. Вот откуда у нас столько бытовой и офисной техники черного цвета! ^_^

  4. Japan Center

    Отчет мне очень понравился, я его вышлю нашим стажерам по Экологии прошлого раза. Мне, как любителю фанстастики, понравилось про города будущего — аж мурашки побежали…

  5. Japan Center said:
    Отчет мне очень понравился, я его вышлю нашим стажерам по Экологии прошлого раза. Мне, как любителю фанстастики, понравилось про города будущего — аж мурашки побежали…
    at 02:03 on Март, 15, 2012
    [Comment imported from blog]

  6. Japan Center said:
    Отчет мне очень понравился, я его вышлю нашим стажерам по Экологии прошлого раза. Мне, как любителю фанстастики, понравилось про города будущего — аж мурашки побежали…
    at 02:03 on Март, 15, 2012
    [Comment imported from blog]

  7. Андрей

    Уважаемые коллеги по стажировке по Эко-бизнесу! Ваш отчет снова поверг меня в шок! Четыре года назад я также как и Вы наслаждался всем этим Японским чудом. Читая сегодня ваш отчет я еще больше восторгаюсь (дрейфующие города), и понимаю насколько мы отстаем в осознании ПРАВИЛЬНОЙ жизни. Когда же наши законы заставят нас уважать природу и… себя? И конечно понимаю, что нас может заставить повернуться лицом к ПРАВИЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ЭКОЛОГИИ только наша ресурсная бедность, или жесткие закон, жесткая система штрафов, реально бьющая по карману и др. наказания, заставляющая нас рачительно относиться к природным ресурсам и пребыванию нас на земле.

  8. Андрей said:
    Уважаемые коллеги по стажировке по Эко-бизнесу! Ваш отчет снова поверг меня в шок! Четыре года назад я также как и Вы наслаждался всем этим Японским чудом. Читая сегодня ваш отчет я еще больше восторгаюсь (дрейфующие города), и понимаю насколько мы отстаем в осознании ПРАВИЛЬНОЙ жизни. Когда же наши законы заставят нас уважать природу и… себя? И конечно понимаю, что нас может заставить повернуться лицом к ПРАВИЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ЭКОЛОГИИ только наша ресурсная бедность, или жесткие закон, жесткая система штрафов, реально бьющая по карману и др. наказания, заставляющая нас рачительно относиться к природным ресурсам и пребыванию нас на земле.
    at 09:03 on Март, 15, 2012
    [Comment imported from blog]

  9. Андрей said:
    Уважаемые коллеги по стажировке по Эко-бизнесу! Ваш отчет снова поверг меня в шок! Четыре года назад я также как и Вы наслаждался всем этим Японским чудом. Читая сегодня ваш отчет я еще больше восторгаюсь (дрейфующие города), и понимаю насколько мы отстаем в осознании ПРАВИЛЬНОЙ жизни. Когда же наши законы заставят нас уважать природу и… себя? И конечно понимаю, что нас может заставить повернуться лицом к ПРАВИЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ЭКОЛОГИИ только наша ресурсная бедность, или жесткие закон, жесткая система штрафов, реально бьющая по карману и др. наказания, заставляющая нас рачительно относиться к природным ресурсам и пребыванию нас на земле.
    at 09:03 on Март, 15, 2012
    [Comment imported from blog]

  10. Иван

    Уважаемый Андрей, хочу добавить, что бедность, жесткий закон, жесткая система штрафов и др. наказания — это способы стимулирования рабского сознания. Нам надо понять, что мы свободные люди, и вправе выбирать читые улицы в городах, чистый воздух (вместо гари и пыли). И хватит нас ЗАСТАВЛЯТЬ поворачиваться лицом к правильному отношению к экологии. ГОСУДАРЕВЫ ЛЮДИ!, дайте людям возможность (самостоятельно) и варианты выбора того, чего каждый уже сам хочет иметь вокруг себя (чистоту), а люди то уж потянутся (да, не сразу, но надо лишь начать). Слава богу изобретать велосипед уже не надо, весь передовой опыт в мире давно имеется, опробирован и осталось дело за малым. Безусловно будут (как в хорошей семье) отдельные личности желающие жить в грязи, но пора перестать равняться на таких, а держать курс в противоположном направлении.

  11. Иван said:
    Уважаемый Андрей, хочу добавить, что бедность, жесткий закон, жесткая система штрафов и др. наказания — это способы стимулирования рабского сознания. Нам надо понять, что мы свободные люди, и вправе выбирать читые улицы в городах, чистый воздух (вместо гари и пыли). И хватит нас ЗАСТАВЛЯТЬ поворачиваться лицом к правильному отношению к экологии. ГОСУДАРЕВЫ ЛЮДИ!, дайте людям возможность (самостоятельно) и варианты выбора того, чего каждый уже сам хочет иметь вокруг себя (чистоту), а люди то уж потянутся (да, не сразу, но надо лишь начать). Слава богу изобретать велосипед уже не надо, весь передовой опыт в мире давно имеется, опробирован и осталось дело за малым. Безусловно будут (как в хорошей семье) отдельные личности желающие жить в грязи, но пора перестать равняться на таких, а держать курс в противоположном направлении.
    at 05:03 on Март, 16, 2012
    [Comment imported from blog]

  12. Иван said:
    Уважаемый Андрей, хочу добавить, что бедность, жесткий закон, жесткая система штрафов и др. наказания — это способы стимулирования рабского сознания. Нам надо понять, что мы свободные люди, и вправе выбирать читые улицы в городах, чистый воздух (вместо гари и пыли). И хватит нас ЗАСТАВЛЯТЬ поворачиваться лицом к правильному отношению к экологии. ГОСУДАРЕВЫ ЛЮДИ!, дайте людям возможность (самостоятельно) и варианты выбора того, чего каждый уже сам хочет иметь вокруг себя (чистоту), а люди то уж потянутся (да, не сразу, но надо лишь начать). Слава богу изобретать велосипед уже не надо, весь передовой опыт в мире давно имеется, опробирован и осталось дело за малым. Безусловно будут (как в хорошей семье) отдельные личности желающие жить в грязи, но пора перестать равняться на таких, а держать курс в противоположном направлении.
    at 05:03 on Март, 16, 2012
    [Comment imported from blog]

  13. Юрок

    Yokohama — город контрастов… Что то из школьной программы вспомнилось….

    Дорогой Иван, Вы или идеалист, или одно из двух. Рекоммендую Вам с Вашей философией пройтись пешком вдоль любой а/м дороги, ведущей на свалку, или, например, по общественному пляжу, для отрезвления, так сказать. Вы увидите кучи дерьма и прочих прелестей, которые «свободные люди» вываливают таки вот «философам», как Вы.
    К сожалению, человек это такое отвратительное животное, которое понимает только кнут.
    К сожалению, Андрей прав, только через ужесточение порядка можно добиться порядка. Вот тако каламбур, глубоко уважаемый Иван…

  14. Юрок said:
    Yokohama — город контрастов… Что то из школьной программы вспомнилось….

    Дорогой Иван, Вы или идеалист, или одно из двух. Рекоммендую Вам с Вашей философией пройтись пешком вдоль любой а/м дороги, ведущей на свалку, или, например, по общественному пляжу, для отрезвления, так сказать. Вы увидите кучи дерьма и прочих прелестей, которые «свободные люди» вываливают таки вот «философам», как Вы.
    К сожалению, человек это такое отвратительное животное, которое понимает только кнут.
    К сожалению, Андрей прав, только через ужесточение порядка можно добиться порядка. Вот тако каламбур, глубоко уважаемый Иван…
    at 07:03 on Март, 16, 2012
    [Comment imported from blog]

  15. Юрок said:
    Yokohama — город контрастов… Что то из школьной программы вспомнилось….

    Дорогой Иван, Вы или идеалист, или одно из двух. Рекоммендую Вам с Вашей философией пройтись пешком вдоль любой а/м дороги, ведущей на свалку, или, например, по общественному пляжу, для отрезвления, так сказать. Вы увидите кучи дерьма и прочих прелестей, которые «свободные люди» вываливают таки вот «философам», как Вы.
    К сожалению, человек это такое отвратительное животное, которое понимает только кнут.
    К сожалению, Андрей прав, только через ужесточение порядка можно добиться порядка. Вот тако каламбур, глубоко уважаемый Иван…
    at 07:03 on Март, 16, 2012
    [Comment imported from blog]

Добавить комментарий