СЕМЬ САМУРАЕВ SKA

IMG_6355

Новый формат рок-фестиваля V-Rox в виде EXPO сохранил самое главное — старый принцип: все заслуживающее внимания – к нам. На пресс-конференции перед фестивалем Илья удачно пошутил в ответ на скромное замечание местных музыкантов, мол, они стесняются со своим самодеятельным уровнем на фестиваль подаваться, сказав в попытке приободрить и избавить от лишней скромности что-то про то, что он и сам не чужд самодеятельности, многое делает сам… А музыканты были правы — как мне кажется, один из критериев отбора на фестиваль можно назвать готовность профессионально посвятить этому жизнь. Если рассуждать с этой точки зрения, становится понятен выбор японских участников командой Ильи, — на мой взгляд, он всегда продиктован этими соображениями: насколько команда посвятила себя музыке и состоялась ли она профессионально.

SKA — это

В этом году мой музыкальный кругозор значительно расширился благодаря японской группе Beat Bahnhof. Для того, чтобы взять с ними интервью пришлось выяснить, что за стиль они проповедуют. Пыталась ради интереса угадать без прослушивания видео, судя только по внешнему виду музыкантов, – такие стильные шляпы любят джазовые исполнители, но как тогда они попали на рок-фестиваль. В конечном счете пришлось «изучать матчасть». Ска – это для тех, кто понял жизнь и никуда не торопится, ска значит, что у вас есть время подобрать себе стильный аксессуар и умудриться при этом быть естественным. А после прослушивания видео на сайте фестиваля возникло сильное ощущение связи их творчества с кинематографом в стиле Тарантино, о чем я им и сообщила во время интервью. Я была почти уверена, что они связаны с созданием саундтрэков к кино или клипам.

Все семь самураев вышли в сквер городов-побратимов, где нам удалось поговорить после sound check. Глаза разбегались по семи самураям – один другого ярче. Вопроса, как такие разные уживаются в случае с японцами не возникает. Они умеют и любят трудится сообща, даже если это творческая деятельность, стимулирующая рост индивидуализма в отдельно взятой личности. Разговор состоялся накануне их выступления на фестивале, мы еще не представляли, как их встретит публика.

— Как вы попали на наш фестиваль?

Асе-K, лидер группы и мастер SKA: «3-4 года назад я увидел информацию об этом событии в интернете, и сразу подумал, что надо бы принять участие. Мы узнали, что в этом году он проходит в формате ЭКСПО, и напрямую обратились к организаторам.

— Вы хотите сказать, что участие в фестивалях помогает в продвижении группы?

— Нам бы хотелось выйти за пределы Японии, и фестивали предоставляют такую возможность. Мы побывали уже и в Юго-Восточной Азии, и в Европе, в Китае, Гонконге. В России мы еще не были, и тут такой шанс, тем более так рядом. Хотим узнать, что за публика во Владивостоке, попробуем ей понравиться, представить свой любимый стиль SKA. Я с молодости им занимаюсь и никогда ни на минуту не сомневался, что сделал правильный выбор. Собрал свою группу, и мы начали знакомить с этой музыкой людей, поэтому мы будем только рады, если нам предоставится случай рассказать о ней как можно более широкой публике – мы готовы ради этого ехать куда угодно, хоть в Европу, хоть на край света.

— Насколько стиль SKA близок японской душе?

— На этот вопрос пусть ответит Одзаки Акихиро (akihiro.o)

Одзаки Акихиро, бас-гитара: «SKA стиль, который зародился на Ямайке. К японцам отношения никакого изначально не имеет. Но! В Японии есть оригинальное направление SKA, и мы бы хотели в будущем представить его публике по всему миру – наше новое SKA.»

— Мне кажется, SKA слишком расслабленная музыка для серьезных японцев, вы же вечно работаете, когда вам отдыхать и наслаждаться жизнью?

Вада, ударные: «С детства помню музыку во время наших мацури – народные праздники – как люди веселятся и гуляют! Барабанные ритмы тайко, а на таких праздниках без тайко не обойтись, перекликаются с ритмами самбы, музыкой латиноамериканских карнавалов. И в этом смысле SKA очень откликается в японской душе. Мы создаем музыку, которая радует людей».

— Где вы больше всего выступаете в Японии?

— В Токио собирается больше всего людей. Нагоя, Осака – большие города, тоже собирают много публики, но и в других местах проходит немало музыкальных фестивалей, где мы с удовольствием участвуем. Однако наша ближайшая цель — это выход за границы Японии. В Осаке отклик тоже большой, там хорошо понимают такую музыку. В Осака, пожалуй, самое большое число любителей стиля рэгги. Поскольку рэгги родственная SKA музыка, то там в этом понимают, и там есть неплохие группы этого стиля.

460 Сиро, (саксофон), добавляет: «В Токио больше всего публики, но ценителей стиля SKA не так много как хотелось бы, хотя в мире эта музыка известна и имеет своего слушателя. Было бы здорово удивить иностранную публику своим выступлением. Японская группа, играющая SKA, само по себе удивительное явление».

— Когда я прослушала ваш демо ролик на сайте фестиваля, мне показалось, что вы очень созвучны саунд трэкам к фильмам Тарантино и вообще, ваша музыка очень кинематографична, вы не работаете ни с какими кино или видео проектами?

— Пока нет, но это было бы для нас очень интересно. Хотелось бы попробовать. SKA такая удивительная музыка — мы уверены в том, что выдаем качественный звук для нашего слушателя, но как он отзовется в душе у каждого, никто не может угадать.

— Почему вас называют самураями SKA?

— Есть такой британский музыкант Arthur Kay (Kitchener), мы выступали с ним, он легенда, бог стиля SKA — у нас был тур вместе с ним по Японии в 2018 г., у него есть композиция, в котрой он использует такое выражение — самураи SKA. В общем, в честь него, в дань уважения его таланту, мы используем это выражение. Ну а потом «семь самураев» = словосочетание, ставшее широко известно в мире благодаря Акира Куросава. Для иностранцев слово «самурай» ключевое в понимании Японии. Нас как раз семеро – так легко нас запомнить.

— Почему для вас так важно было принять участие в Международном SKA-фестивале в Лондоне в 2015?

Масаки, клавишные, объясняет: «Мы с самого начала нашего увлечения этой музыкой слушали, что делают в Европе, Англии. С юности мы знали о существовании такого фестиваля, в нем участвовали ВСЕ исполнители – со всего мира – и в течение двух-трех дней играли SKA. Но было период, когда фестиваль приостановил свою деятельность. Когда мы созрели с Ace-K создать свою группу, мы серьезно подошли к пониманию цели своего существования. В 2012 г. фестиваль полноценно возобновил свою деятельность, поэтому мы поставили себе цель попасть на него. Но вместе с целью надо установить временной лимит, мы должны были в течение не более пяти лет – так мы для себя решили – принять участие в этом фестивале. Но мы справились с задачей раньше, у нас ушло на это три года. Для нас это было очень важным судьбоносным событием – быть отобранными в участники фестиваля – с того момента началась наша серьезная профессиональная жизнь. Для нас для всех Лондон стал отправной точкой, теперь мы думаем над следующим этапом развития, и если получится еще раз посетить Лондон, мы с удовольствием это сделаем, еще раз представим свой стиль – новый SKA».

— Кто-то из семи самураев еще хотел бы что-то добавить? Передать привет жителям Владивостока?

Китано Макото, вокал-гитара, улыбаясь добавляет: «Жителей Владивостока просим отнестись с вниманием к нашему творчеству»

Тома, тромбон: «Мы в следующем году тоже хотели бы приехать, до новых встреч! Я слышал, у вас тут проходит большой фестиваль анимэ, мне это тоже очень интересно!»

На всех музыкантов, кто принимает участие в V-ROX я смотрю, пытаясь понять, почему Илья Лагутенко и его команда отобрали их. Вернее, почему именно Илья остановил свой взгляд на той или иной группе. Не подвергая сомнению выбор, пытаюсь понять, почему вкусовые музыкальные рецепторы Ильи отреагировали на них. Потому что я тоже хочу получить удовольствие. Музыкальный вкус и как следствие отличная ориентация в мире музыки — несомненные достоинства Ильи, о которых говорил на одном из первых фестивалей известный музыкальный критик Артемий Троицкий. Необходимость в качественной навигации в необъятном мире музыки особенно сейчас, когда интернет платформы дали возможность выйти к слушателю тем, кто и мечтать об этом не мог, чувствуетя остро. Тем более, если вы музыкальный гурман, и вам непременно надо себя постоянно удивлять чем-то новым. До встречи на V-ROX 2020!

Фото: Сергей Литвинов

Состав группы Beat Bahnhof

Ace-K / Vocal Guitar
akihiro.o / Bass
Masaki / Organ
Thomas / Trombone
Wada / Drums
Makoto / Vocal Guitar
460 / Sax

Добавить комментарий