РЕДКОЕ ЗРЕЛИЩЕ

Владивосток подводит итог прошедшей в сентябре 2018 г. «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников». Регата совпала с проведением Перекрестного Года Японии и России, и среди гостей, конечно, были японские парусники. Один поразил своей мощью и красотой, а второй… своей мощью и красотой, хоть был в десять раз меньше первого.

Мы беседуем с Еленой Ивановной ДЕВЯТОВОЙ, специалистом управления международной деятельности МГУ им. Адм. Г.И. Невельского, менеджером портового комитета, представителем Ассоциации учебных парусных судов России, о том, как прошла первая Регата, и что нас ждет в 2020 году.

IMG-20181106-WA0010

— Елена Ивановна, раз это был праздник больших парусников, может, таким малышам как японская шхуна «Ами» участвовать в Кубке Залива Петра Великого, но не в Регате?

Суда класса В (а именно к ним относится двухмачтовая шхуна “Ами”) в парусной иерархии Tall Ships  такие же полноправные участники  с теми же требованиями, что и суда класса А. И любую парусную ассамблею украшает одна и та же картина, которая никогда не забывается: когда идет огромный, четырехмачтовый барк, такой как «Кайо-мару» или фрегат, такой как «Паллада» или «Надежда», а рядом с ним идут такие несгибаемые «малыши» как «Ами». Кстати, по интересу посетителей «Ами» побил все рекорды, потому как к восхищению, что обычно вызывает парусник, добавлялось удивление — как они смогли до нас дойти по неспокойному осеннему морю. Мы очень признательны им за участие в Регате. На причале в центре города, ошвартованный среди двух гигантов – с одной стороны стоял японский барк «Кайо-мару», с другой – индонезийский парусник «Бима Сучи», «Ами» стоял гордо как вызов, как доказательство победы человека над стихией моря или, скорее, над самим собой.

— Владивосток не был удивлен такому редкому событию как парусная регата, жители города восприняли ее как само собой разумеющееся мероприятие?

— Вы правы —  жителям нашего города не нужно разъяснять, что такое Регата. Однако состоявшаяся SCF Far East Tall Ships Regatta 2018 — событие уникальное. В нашей части света, в АТР, на Тихом океане, на моей памяти лишь дважды – в 1997-м Япония и в 2002-м Республика Корея — смогли собрать международный парусный бомонд Таll Ships. Регата больших парусников в Японии была посвящена вековому юбилею современного порта Осака, а корейские организаторы так отметили Чемпионат мира по футболу, что проводился впервые в этой стране. Масштаб обеих Регат был грандиозным. Азиатские порты впервые увидели воочию польский фрегат «Дар млодежи», индонезийский «Деваруччи», канадскую «Ореолу», французский «Нотр Дам де Флотс», гонконгский «Джи Фунг» и другие иностранные парусники. Но повторить подобное, или сделать такие встречи на постоянной основе, почти два десятка лет не рискнул никто. Их, этих удивительных гигантов, собрать вместе – задача трудная. Как минимум на год, а то и на два-три расписаны рейсы учебных больших парусных судов с жесткой привязкой ко времени прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.

К тому же регата больших парусников – это всегда праздник в каждом порту – парусный фестиваль, парад экипажей, спортивные состязания, открытые трапы для всех желающих, вечера дружбы, приемы для экипажей принимающего порта. То есть это большая организаторская работа. А чего стоит разместить весь приглашенный флот в каждом порту? Думаю, даже не зная таких деталей и подробностей, а просто увидев стоящие у причала в центре города вместе красивейшие, как с иллюстраций исторических и приключенческих книг, трех-четырехмачтовые суда, можно было понять — нет, это далеко не рядовое событие и, надеюсь, именно так его воспринимали жители Владивостока.

IMG-20181106-WA0007

— Откройте секрет – что побудило нас, Россию, провести здесь такое непростое мероприятие, да еще, в отличие от предшественников, с прицелом сделать его традиционным?

Это как раз тот случай, когда сам Бог велел – вот уже почти тридцать лет Владивосток является портом приписки двух учебных больших парусников. Парусный флот России сегодня по-прежнему самый большой в мире – шесть единиц. Ассоциация учебных парусников России совместно с некоммерческой организация Sail Training International (Сэйл Трейниг Интернешнл, штаб-квартира — город Гаспорт, Англия) успешно проводят международные регаты на Черном море, и за последние несколько лет в таких мероприятиях приняли участие парусники из 23 стран мира с экипажами в составе более 6000 человек 34 национальностей, а мероприятия регат посетили около 2 миллионов жителей и гостей регионов.

А что далекий Тихий океан? В это же самое время Владивосток становится местом регулярных проведения крупных международных мероприятий и притягательным центром в АТР. И хотя до фанатизма по отношению к Tall Ships, который отмечается в Европе, Австралии, США, где собираются тысячи посетителей парусных фестивалей с интересом и восхищением, Азии еще далеко – Восток всегда трудно чем либо удивить – но ярким подтверждением позитивных перемен становится появление и строительство больших парусников в странах, которые никогда их не имели. За последние два года были построены и спущены на воду большие учебные парусники в Китае, Индии, Вьетнаме. Это лучшее подтверждение перемен в понимании возможностей этих судов. Можно говорить о том, что векторы сложились удачно, и Регата на Дальнем Востоке состоялась! Кроме того, Министерством транспорта Российской Федерации утверждена пятилетняя программа. Согласно ей, следующая регата пройдет в 2019 году на Черном море, а в 2020 году соревнование учебных парусников снова примет Владивосток

— Но и сроки, в которые готовилась эта первая Дальневосточная Регата, тоже были, мягко говоря, совсем оптимальными?

— Вы правы. Это как раз подтверждает, что организация такого мероприятия – дело архинепростое, и пока складываются все пазлы, времени уходит немало. Как только состоялось заседание правительства на тему проведения Регаты во Владивостоке, это придало ускорение всем подготовительным процессам.

Был создан портовый комитет содействия Регате, город и край активно взялись за работу. Были отправлены письма от имени губернатора и главы города владельцам парусников — потенциальным участникам регаты. В этом вопросе немалую поддержку и помощь оказали консульства Республики Корея и Японии.

Могу сказать, что нам удалось, например, уладить почти все вопросы, связанные с японской стороной, во многом благодаря пониманию, что такое парусники со стороны консула Генконсульства Японии в г. Владивостоке, уроженца Нагасаки, г-на ТАКАЯНАГИ Кейта. Это уникальный случай, о котором мы рассказывали на предварительной встрече в Японском центре накануне Регаты. Оказалось, что Такаянаги-сан хорошо знаком с нашим парусником «Надежда» и со мной лично – мы, оказывается, виделись на парусном фестивале в Нагасаки не раз. Впервые придя на фестиваль, как он сам выразился, «вкусно поесть» в традиционных палатках на причале, он оказался в плену у красоты парусных судов навсегда.

Новое, во всех отношениях мероприятие, с набором неизменных на всех регатах требований, таких как бесплатный вход на суда для посетителей и возможность практически ежедневного на них доступа, наличие института офицеров связи, непременно парад всех участников по улицам города, швартовка каждого парусника непременно лагом, а не кормой и другие требования, часть из которых были весьма непросты к исполнению. Но практически все, от кого зависело проведение в городе Регаты оказывали конкретную помощь и поддержку: и губернатор, и глава Администрации города, все наши морские организации. В первую очередь я говорю о ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» и ФГУП «Росморпорт», Служба капитана порта, агентирующая компания «Совфрахт», командование ТОФ, яхт клуб «Семь футов», морские университеты – МГУ им. Адм. Г.И.Невельского и Дальрыбвтуз , и их курсанты – офицеры связи, частное предприятие ИП А.С. КОРЫТКО, глава департамента спорта Администрации города Ю.ВЕЛЬБИК — это далеко неполный список всех замечательных людей, кто подарил это событие Владивостоку

IMG-20181106-WA0003

— Как Вы считаете, были ли достигнуты заявленные цели? Напомню: духовное и физическое развитие и воспитание молодежи, формирование интереса подрастающего поколения к морским профессиям, укрепление добрососедских взаимоотношений между странами, развитие активного международного и внутреннего туризма.

…..и воспитание бережного отношения к природе и чистоте водных ресурсов тоже цель SCF Far East Tall Ships Regatta. По крайней мере, акватория бухты Золотой рог, каждый день приводилась в порядок в местах швартовки флота Регаты. Возможно, к 20-му году регулярная очистка любимой бухты города станет непреложным правилом.

Программа Регат учебных парусников реализуется под лозунгом «Морское братство и сотрудничество». Каждый парусник – это от 20-30-ти (как на «Кореане» – паруснике из Республики Корея или том же «Ами») до 280-ти кадетов и экипажа (как на индонезийском «Бима Сучи»). При этом только треть от состава — постоянный экипаж, опытные обученные моряки во главе с капитаном. А все остальные — будущий командный состав – кадеты, которые практически выходят в море первый раз.

Это была дистанция в 600 морских миль от порта Йосу (Республика Корея) до Владивостока. Невероятные этапы гонок, где ни один, ни два паруса, как на яхте, а двадцать шесть парусов и площади некоторых из них в четверть футбольного поля, и команда каждой из имеющихся мачт — тридцать с лишним человек должна работать как единый вздох. Регата – это концентрация сил, эмоций, восторгов и разочарований, максимальное желание достижения единой для всех цели – победить! Так поселяется в человеке уверенность в своем выборе. Как правило, на всю жизнь. И уверенность в самом себе, что ты многое можешь, коль смог такое преодолеть, без этого нечего делать в море. А мероприятия на берегу во время Регаты – это молодой интернациональный коллектив, как АТР в миниатюре, где все вместе, знакомятся и дружат, без границ, санкций, недоверия, и это тоже надолго, быть может, навсегда.

Для жителей и гостей все дни праздника была возможность бесплатного посещения. Во время «открытых трапов» во Владивостоке в течение одного дня на борт парусников поднималось до семи тысяч человек, были организованы экскурсии для 40 учебных заведений Приморского края, в том числе и для детей, оставшихся без попечения родителей, треть посетителей были гости нашего города, иностранцы.

В рамках Дальневосточной Регаты впервые проводилась Морская деревня. Ее разместили на Корабельной набережной. Впервые проводилась в рамках регаты больших парусников детская регата и гонка владивостокского этапа регаты стала самым красочным событием в акватории Амурского залива. На дистанцию одновременно вышли около 80 детско-юношеских парусных лодок, более 60 килевых яхт класса C и D и пять больших учебных парусников класса А и В.

Кульминацией Дальневосточной регаты (0+) стала церемония награждения экипажей, в которой приняли участием лидеры пяти государств. Владимир Путин вручил приз за первое место в регате российскому учебному парусному судну «Надежда». Премьер-министр Республики Корея Ли Нак Ён наградил японское судно «Кайо-мару» за «Вклад в развитие парусных традиций и морского дела». Премьер-министр Японии Синдзо Абэ вручил приз экипажу шхуны «Кореана» в номинации «Международное морское братство». Президент Монголии Халтмаагийн Баттулга вручил приз экипажу «Циндао Тим» из КНР «За волю к победе». Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин наградил самых маленьких участников регаты – победителей детско-юношеских соревнований в яхтах класса «Оптимист» и «Кадет» среди детей до 12 лет Софье Даниленко и Илье Соловейчик.

IMG-20181106-WA0002

— Как Вы считаете, ВЭФ и Регата друг друга дополнили?

— Если мы хотим укрепиться здесь как центр парусной культуры, то нам обязательно нужно внимание первых лиц. Дважды глав государств не позовешь, поэтому с рациональной точки зрения, проведение одновременно ВЭФ и Регаты имеет логику. Но и для участников ВЭФ наш праздник был необычным открытием, уверена.

— Стала ли Регата испытанием или встряской для портовой инфраструктуры?

— Главное, что понимают все, от кого зависит работа порта и встреча будущей Регаты-2020, что опыт, который они получили в этом году бесценен, и его надо использовать в дальнейшем.  Данная ситуация с Регатой показала, сколько у нас есть людей, готовых пойти на эксперименты, попробовать то, что не делали раньше. Например, одних только вариантов расстановки судов при том скудном наличии причальных стенок у нас было не сосчитать! Хочу отметить также работу капитана порта. Ты понимаешь, когда у человека есть желание сделать, он всегда найдет ресурс, время, идеи. А как была организована Морская деревня? За это надо благодарить Администрацию города – Вельбик Ю.А., расположить все, что необходимо на ограниченной территории так, чтобы не возникало ощущения стесненности, более того, эта территория впервые была использована так оригинально, что по-новому была воспринята горожанами.  К Регате 2020 необходимо будет решить вопрос с переходом от 30 к 33 причалу через железнодорожный переезд, и я уверена, что сообща эту проблему решить возможно.

Время летит очень быстро, уже сейчас необходимо обращаться к парусникам с приглашением на 2020 год. Мы надеемся, что к нам придут оба японских барка «Кайо-мару» и «Ниппон-мару» и оба парусника «Мираи» и «Ами». Если только одна Япония сможет прислать к нам четыре судна, то места у причалов должно быть больше, чтобы дать им возможность пришвартоваться как они привыкли. Нигде в мире парусные суда не швартуются кормой – это моветон, все равно, как если бы вы пришли в гости и повернулись к хозяевам спиной. Только носовой частью судна – в знак уважения к приглашающей стороне, к жителям города.

IMG-20181106-WA0008

***

СКФ пост-релиз:

В 2020 году Владивосток вновь встретит «СКФ Дальневосточную регату учебных парусников»!

В наш век высоких технологий парусные суда могут казаться старомодными –однако они по-прежнему незаменимы для подготовки будущих капитанов, воспитания молодых моряков. Многие учебные заведения морского профиля по всему миру используют принадлежащие им парусники, чтобы проводить практику для своих кадетов. Под руководством опытных наставников молодые курсанты выходят в море, получают возможность на практике приобщиться к морскому делу и, работая в команде, познать азы будущей профессии.

Одним из самых ярких моментов такого учебного похода, безусловно, станет участие в международной регате больших парусников. В этом году подобное мероприятие впервые прошло на Дальнем Востоке России. Участие в регате приняли учебные парусники из России, Японии, Индонезии, Республики Корея, а также парусные яхты из КНР. Старт мероприятиям регаты был дан 27 августа в южнокорейском городе Йосу, после чего парусники преодолели дистанцию в 600 морских миль и прибыли во Владивосток – к началу Восточного экономического форума.

По давно сложившейся традиции парусные регаты проходят под патронатом глав государств-участников. В день открытия российского этапа «СКФ Дальневосточной парусной регаты 2018» Президент Российской Федерации В.В. Путин обратился с приветственным словом к участникам этого уникального события: «…Важно, что регата объединяет людей разных возрастов, которые искренне преданы избранному делу и морскому братству. Курсанты училищ, школьники, которые совершают свои первые шаги в искусстве управления судами – получают отличную возможность перенять секреты профессии – у опытных моряков. Раскрыть свои таланты и лучшие человеческие качества, которые требуются в море – мужество, выносливость, чувство локтя».

Владивосток стал столицей регаты на шесть дней. В эти дни жители и гости города смогли бесплатно посетить парусники, увидеть красочный парад экипажей по улицам города и «Парад парусов» по акватории Амурского залива, стать участниками различных событий, связанных с проведением первой дальневосточной регаты. Во время «Открытых трапов» в течение одного дня на борт парусников поднималось до семи тысяч человек, были организованы экскурсии для 40 учебных заведений Приморского края, в том числе и для детей, оставшихся без попечения родителей.

Самым красочным мероприятием владивостокского этапа регаты стала гонка парусных судов в акватории Амурского залива. На дистанцию одновременно вышли около 80 детско-юношеских парусных лодок, более 60 килевых яхт класса C и D и пять больших учебных парусников класса А и В.

Кульминацией Дальневосточной регаты стала церемония награждения экипажей, в которой приняли участием лидеры пяти государств. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин вручил приз за первое место в регате российскому учебному парусному судну «Надежда». Премьер-министр Республики Корея Ли Нак Ён наградил японское судно Kaiwo Maru за «Вклад в развитие парусных традиций и морского дела». Премьер-министр Японии Синдзо Абэ вручил приз экипажу шхуны Koreana из Республики Корея в номинации «Международное морское братство». Президент Монголии Халтмаагийн Баттулга вручил приз экипажу «Qingdao Team» из КНР «За волю к победе». Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин наградил самых маленьких участников регаты – победителей детско-юношеских соревнований в яхтах класса «Оптимист» и «Кадет» среди детей до 12 лет Софье Даниленко и Илье Соловейчик.

В России международные регаты учебных парусников проводятся ежегодно в соответствии с утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации пятилетней программой. Следующая регата пройдет в 2019 году на Черном море, а в 2020 году соревнование учебных парусников снова примет Владивосток.

Программа Регат учебных парусников реализуется под лозунгом «Морское братство и сотрудничество». За последние несколько лет в таких мероприятиях приняли участие парусники из 23 стран мира с экипажами в составе более 6000 человек 34 национальностей, а мероприятия регат посетили около 2 миллионов жителей и гостей регионов.

Главной целью парусных соревнований является повышение физического и духовного развития и воспитания чувства патриотизма у молодежи, привлекательности морской профессии, укрепление международных контактов, воспитание бережного отношения к природе и чистоте водных ресурсов.

Проходящие в России международные регаты учебных парусников организуются некоммерческой организация “Sail Training International” (Сэйл Трейниг Интернешнл) и Ассоциацией учебных парусников России, титульным спонсором таких регат на протяжении многих лет является компания «Совкомфлот», при поддержке которой такие событие стали проводится в России на регулярной основе. Большую поддержку в организации и проведении «СКФ Дальневосточной регаты 2018» также оказал целый ряд крупнейших компаний России и АТР – таких как «Сбербанк», «Газпром», «Транснефть», «Сахалин Энерджи», NYK Line (Н.Ю.Кей Лайн, Япония), Hyundai (Хёндэ, Республика Корея).

Организаторы выражают надежду, что к запланированной на 2020 год Дальневосточной регате присоединятся порты Японии и КНР, а парусные суда из Вьетнама, Индии и стран Южной Америки с курсантами и кадетами на борту примут участие в этом значимом для региона мероприятии и пройдут по всему маршруту регаты.

Похожие записи:

  • Побратимы Японского моря
    июля, 21, 2017 | Интервью |
    С 15 по 18 июля 2017 г. порт Кобэ отмечал свое 150-летие открытия миру и начала своего международного статуса. Поздравить коллег из Владивостока отправилось парусное учебное судно Дальрыбвтуза «Паллада», на борту кроме кадетов самого Дальрыбвтуза были также курсанты МГУ им. Г.И. Невельского, Керченского государственного морского технологического университета, юнги из Союза морских пехотинцев г. Сургута и
  • ПАРУСА ДРУЖБЫ 2008
    октября, 30, 2008 | Паруса дружбы |
    27 сентября 2008 г. парусное учебное судно «НАДЕЖДА» покинуло Владивосток, чтобы выполнить почетную миссию укрепления побратимских связей Приморья со странами АТР.
    «Надежде» предстояло побывать в японском порту ХАМАДА, а затем посетить порт ЙОСУ Республики Корея. Рейс был организован:

    Ассоциация развития порта Хамада (Япония)

    Мэрия г. Йосу (Республика Корея)

    Оргкомитет парусного фестиваля «Tall Ship Yosu 2009» (Республика Корея)

    Морской государственный

  • УЭНО КОСЮ: БЛАГОДАРНОЕ ПИСЬМО О ПАЛЛАДЕ
    мая, 10, 2006 | Икебана Паруса дружбы |
    4 октября 2005 г.
    IKEBANA FESTIVAL-2005
    Mrs. Devyatova I. Elena
    Уважаемая Елена-сан! Никогда не смогу забыть то невыразимое чувство восторга, охватившее мою душу, когда я увидел флаг своей страны, развевающийся на мачте «Паллады» под ясным голубым небом Владивостока.
    Большое счастье для меня было получить через Японский центр приглашение от Вас посетить Ваш корабль. Для демонстрации искусства икебана на корабле
  • ОТ ВЛАДИВОСТОКА ДО ЯПОНИИ И ОБРАТНО
    января, 9, 2013 | Ассоциация стажеров Паруса дружбы |
    Четвёртого января 2013 года в самом центре Владивостока, на борту парусника «Надежда» состоялась встреча заинтересованных людей. В ней участвовали побывавшие в Японии стажёры Японского центра и вообще все его друзья. Собрались для того, чтобы встретиться и поговорить на интересующую всех тему с Александром Фёдоровичем ПРАСОЛОМ, автором книг о Японии. Одна из них, «Япония: лики
  • КРОНДШТАДТ – ВЛАДИВОСТОК
    августа, 10, 2006 | Паруса дружбы |
    Мы рады в этом номере представить вашему вниманию путевые зарисовки друзей и членов Клуба, которые очень активно покоряют новые земли и страны.

    Мы надеемся, что и впредь члены Клуба будут радовать нас меткими замечаниями по поводу обычаев той или иной страны или новыми открытиями, каким с нами поделилась Елена Ивановна Девятова. Елену Ивановну

Добавить комментарий