ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ КУТЮРЬЕ

Показ летней коллекции в Международном институте моды г. Ниигата (New World Institute of Total Fashion)

В мае мне выпало большое удовольствие познакомиться и побеседовать с г-ном Цутида Итиро, заместителем директора Международного Института моды г. Ниигата о его участии в первой неделе Моды во Владивостоке. Г-н Цутида с большой радостью рассказал о своих впечатлениях от Недели моды и высказал надежду на продолжение сотрудничества с ВГУЭСом. Особенно он пожалел, что не смог представить модели своих студентов на должном уровне и с нетерпение ждет возможности, чтобы показать истинные способности учащихся Института. Тема моды и истории костюма всегда была мне близкой, поэтому захотелось помочь г-ну Цутида с распространением информации о Международном Институте моды г. Ниигата и мы договорились, что он будет оповещать меня о событиях его Института, чтобы можно было сообщать о новостях и делиться опытом своего учебного заведения с коллегами из Владивостока.

 

Niigata Fashion 5 И вот, в субботу 27 июля я побывала на показе студенческих работ 3 курса. Были представлены 5 коллекций, которые студенты придумали и воплотили за 3,5 месяца, прошедшие с начала учебного года. Вид подиума вызвал в душе давно забытый трепет и ожидание праздника, как это было много лет назад, когда я сама участвовала в конкурсе моды и дизайна «На рубеже веков». Мероприятие было организовано по высшему классу. Встреча и вежливая рассадка гостей по их местам, красочные буклеты с эскизами коллекций, замечательно подготовленный подиум, поставленный свет, прекрасный видео и звуковой ряд, сопровождающий разные коллекции. Ну и, безусловно, слаженная работа всей команды студентов и преподавателей. Команда стилистов, команда помощников по переодеванию, команда организаторов технической стороны показа сделали свое дело отлично и, наверняка, получили очередные «зачеты» от своих руководителей.

Niigata Fashion 4 Г-н Цутида рассказал, как после обучения и работы в Италии убедился, что быть просто дизайнером или портным недостаточно для нынешнего рынка. Выпускники должны иметь представление обо всех сторонах бизнеса моды, начиная с оценки спроса, разработки и создания коллекций, и заканчивая рекламой и продажей своих коллекций. Поэтому руководство Института стремится предоставить студентам как можно больше шансов попробовать себя во всех этих областях.

Niigata Fashion 3 Институт ежегодно проводит 5 публичных показов: в июне, два в июле (работы 2 и 3 курса), большой показ в День открытых дверей и в феврале показ выпускных коллекций 4-го курса. Показы делают для того, чтобы прорекламировать Институт среди будущих абитуриентов, чтобы дать возможность студентам самим организовывать и проводить показы мод. Но самое главное, на этих показах студенты могут показать результаты своего труда. На дефиле приглашают представителей больших универмагов и других компаний бизнеса моды, которые могут найти себе будущих работников. Т.е. Институт активно работает с работодателями и помогает студентам в трудоустройстве. Также существуют договоренности с универмагом «Исэтан» о создании так называемых капсульных коллекций для продажи в универмаге наряду с известными дизайнерскими брэндами.

Дефиле было коротким, но очаровательным. Студенты работали также и в качестве моделей. Коллекции четко разделились на 2 группы: сумрачно[1]-строгую и романтичную. Было интересно сравнить, как студенты смогли нарисовать образы будущих вещей, а затем воплотить их в жизнь. У кого-то рисунки оказались более удачными, чем реальные модели, у кого-то, наоборот, сшитые вещи были гораздо интереснее, чем эскизы.

Удивило, что практически все студенты взялись за воплощение сложных форм и очень даже успешно с этим справились, учитывая, что это всего лишь начало третьего курса. Сразу в глаза бросились ткани с брэндовыми принтами, которые, как пояснил г-н Цутида, будущие дизайнеры придумали сами. Также он отметил, что студенты всегда работают под чутким руководством преподавателей, которые ставят акцент на «носибельности» моделей. Однако на День открытых дверей в октябре студентам позволено создавать и показывать любые модели, даже самые фантазийные и сумасшедшие.

Niigata Fashion2 На показе летней коллекции гостей было немногим больше ста человек – все старшеклассники, которые выразили желание поступить в Институт в будущем году. Для них после показа были организованы мастер-классы по каждой специальности, преподаваемой в Институте: маркетинг моды, дизайн одежды, разработка стиля и т.д. Г-н Цутида, как заместитель директора, прилагает все усилия для рекламы Института, чтобы он приобретал большую популярность и активно развивался в рамках образовательно-производственной группы NSG. Он поделился, что в свое время предполагал недолго поработать в Niigata Fashion сфере образования и затем заняться чем-то другим, но в итоге студенческая жизнь и творческий дух Института повлияли на его решение остаться и помочь будущим дизайнерам воплотить свою мечту и найти место в жизни. Теперь г-н Цутида регулярно ездит в Токио изучать коньюнктуру модного бизнеса в столице, чтобы уровень образования в Институте моды Ниигаты шел в ногу с современными запросами рынка.

Следующий показ на День открытых дверей – 10 октября. Так что до скорых встреч.

О. Хованчук

Ниигата


[1] Не имеет отношения к фильму, снятому по мотивам серии романов «Сумерки» Стефани Майер, автору статьи эта часть коллекции показалось сумрачной из-за черно-темной цветовой гаммы, урбанистической по сути.

Похожие записи:

  • ПРОДВИНУТЬ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО
    мая, 27, 2013 | ИнтервьюМода, дизайн |
    В прошлый четверг – 23 мая 2013 г. почти сразу после возвращения из Владивостока в Ниигату — мы встретились с г-ном ЦУТИДА Итиро, заместителем директора Института моды г. Ниигата. Г-н Цутида любезно рассказал о своем институте и поделился впечатлениями об участии в Неделе моды во Владивостоке.
    Расскажите, пожалуйста, немного об Институте моды, в котором Вы
  • КРЕДО ДЛЯ РЕГИОНА
    ноября, 24, 2018 | Ассоциация стажеров |
    Отчет о стажировке в Японии по теме «Туристический бизнес» 11.11-20.11.2018
    Стажировка была организована крупнейшим туроператором Японии, который входит в JTB Group, по заказу МИД Японии. Холдинг JTB включает в себя несколько направлений деятельности, но туризм — основная. Началась история компании в 1912 г. с создания турбюро для работы с иностранными путешественниками. Сейчас интересы компании представлены в
  • KOBE — FASHION CITY
    августа, 2, 2010 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    Все же портовые города обладают неповторимым приятигивающим очарованием. Это место, где встречаются дороги, люди, культуры. Кобе с самого своего основания был важным центром иностранной торговли. В Кобе присутствует дух европейского города, и его жители выглядят совсем по-другому, нежели жители других больших городов Японии. Как в городе, так и за его пределами много достопримечательностей, связанных
  • ИССЭЙ МИЯКЭ — КРАСНЫЙ ЛАК, ОРИГАМИ И ПЛИССЕ
    июня, 3, 2016 | КимоноМода, дизайн |
    В течение долгого времени я занимаюсь изучением японского традиционного костюма, и отношение японцев к своей традиционной одежде всегда вдохновляло меня. Ведь для того, чтобы увидеть японский «народный» костюм, достаточно приехать в Японию, лучше, конечно, на праздник совершеннолетия – фурисодэ на молодых девушках поразят вас своим разнообразием. С другой стороны, чтобы изучать русский народный костюм, придется
  • ЮНЫЙ ВОЗРАСТ, СОЛИДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
    января, 12, 2017 | 20-летие КлубаКимоно |
    Япония неизменно привлекает к себе пристальные взгляды всего мира: будь то культура, природа или технологии. Клуб при Японском центре уже двадцать лет активно содействует продвижению профессиональных знаний о Японии во многих областях, когда-то Клуб объединил единомышленников, увлечённых общим делом – изучением нашего соседа для взаимной пользы.

    (function(w,doc) {
    if (!w.__utlWdgt ) {
    w.__utlWdgt =

3 thoughts on “ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ КУТЮРЬЕ

  1. Ольга

    Спасибо за интересную публикацию. Очень приятное и необычное решение коллекции свадебного платья. С нетерпением будем ждать публикации 10 октября.
    С уважением и пожеланиями творческих успехов автору статьи и нашим японским друзьям, Ольга.

  2. Хованчук Ольга

    Рада, что материал порадовал читателей. Я не стала описывать в статье каждую коллекцию, потому что не являюсь профессионалом в области дизайна. У каждой коллекции была своя концепция. Коллекция из белой ткани называется «Candle-Candle» — «Свечи», и имела целью привнести в повседневную жизнь больше света. платья были украшены лампочками, которые светятся в темноте. Вторая коллекция бежевых оттенков была на тему экологии — быть ближе к природе, лесу и оленям. Основной мотив коллекции — оленьи рога и мох. Напоминало все это сказку о Робин Гуде. Выглядят обе коллекции мило и действительно по-свадебному.

Добавить комментарий для ОльгаОтменить ответ