Приморская автофедерация нашла приют в Уссурийске

imageНа Дальнем Востоке хорошо известно, что автоспорт очень популярен в Уссурийске. На протяжении последнего десятилетия именно уссурийские гоночные команды завоевали наибольшее количество побед в ралли. Поэтому организаторы соревнований в лице Приморской автомобильной федерации всегда находят здесь понимание со стороны администрации города, которая с большим энтузиазмом откликается на просьбу автоспортсменов провести гонки именно здесь.

Дорожная карта

В таблице участников ралли «Тихий океан — 2011» значилось 17 экипажей, которые в зависимости от характеристик своих машин были поделены на три класса. После традиционной для Уссурийска церемонии открытия ралли, которая неизменно проходит на центральной площади города и собирает немалое количество болельщиков, экипажи отправились на спецучастки.

Из-за дождей отдельные отрезки дорог, по которым проходила гонка, превратились в скользкое месиво. Впрочем, к подобным условиям раллийным гонщикам не привыкать. Специальные спортивные покрышки и неординарные водительские навыки позволяют спортсменам преодолевать любые препятствия.

В конце первого дня абсолютным лидером гонки являлся Сергей Храмцов, вторую позицию занимал Александр Соколов, третьим в общей классификации был Алексей Украинец. Трем гонщикам (Сергей Тимофеев, Вадим Земсков, Геннадий Тен) пришлось сойти с дистанции, и все они стали жертвами технических неисправностей. Пожалуй, наиболее обидные проблемы настигли Геннадия Тена, который был вынужден остановиться после разрыва копеечного по стоимости проводка, из-за чего возникли перебои в работе электронного блока управления двигателем.

Утром экипажи продолжили борьбу за лучшее время на спецучастках. Им предстояло преодолеть одиннадцать скоростных отрезков. Несколько дождливых дней наверняка прибавили гоночным экипажам дополнительных хлопот. Впрочем, для дорог близ Уссурийска достопримечательностями являются вовсе не грязь и ухабы, а широкое гравийное шоссе между посёлками Утёсное и Борисовка, где на отдельных участках скорость гоночных автомобилей может достигать 180 км/ч. Здесь гонщики должны полагаться не только на свои водительские навыки, но и на характеристики своих машин, которые после специальных доработок способны достигать очень высоких скоростей, вне зависимости от качества и состава дорожного покрытия под колёсами. В целом ралли вокруг Уссурийска всегда считалось довольно разноплановой гонкой с рваным темпом, заставляющим экипажи использовать всё своё умение.

Зоркое судейство

Солнце и ветер быстро высушили поверхность дорог, однако в местах, где к ним вплотную прилегали заболоченные участки, вода собиралась в довольно глубокие лужи, оказавшись в которых экипаж рисковал залить моторный отсек машины водой. В отдельных случаях это может приводить к перебоям в работе двигателя, так что водители стараются объезжать такие места стороной.

Как известно, вероятность получения тяжелых травм в автомобильной аварии зависит в том числе и от скорости движения во время столкновения с препятствием. Чтобы уменьшить эту опасность, организаторы гонки выставили в трёх местах трассы конусы, объезжая которые, гонщики были вынуждены значительно сбавлять скорость движения. Возле каждой рукотворной змейки находился судья, который внимательно следил за правильностью проезда экипажей.

Дистанция второго дня гонки была разделена на три секции. Победителями спецучастков на первой трети маршрута стали соответственно Алексей Украинец, Андрей Шекунов и Александр Соколов. Впрочем, за счёт успехов в первый день лидером гонки по-прежнему оставался Сергей Храмцов.

Если в первый день гонки экипажи выходили из борьбы по причине проблем с техникой, то во второй — в основном из-за претензий судей. Алексей Украинец и Владимир Верин были дисквалифицированы за срезание дороги и сокращение дистанции. Андрей Шекунов вышел из гонки после того, как опоздал на старт спецучастка.

Между тем на трассу вернулся Геннадий Тен, который после схода в первый день ралли получил за каждый пропущенный спецучасток время лидера плюс десять штрафных минут. Конечно, после этого он уже не мог рассчитывать на победу в гонке, но получить некоторое количество очков и просто возможность посоревноваться сохранил. Вторая секция удалась Геннадию совсем неплохо. Показывать лучшее абсолютное время на спецучастках удавалось только ему и лидеру гонки Сергею Храмцову.

По завершении второй трети гонки Сергей Храмцов опережал ближайшего преследователя почти на полторы минуты. Александр Соколов занимал вторую позицию и в свою очередь находился в четырёх минутах впереди занимавшего третье место Дмитрия Махненко.

После снятия трёх проштрафившихся экипажей Геннадий Тен вышел на четвёртое место. Вероятно, эта позиция была далека от предела мечтаний двукратного чемпиона Дальнего Востока, но тем не менее, уссуриец получил возможность пройти всю дистанцию второго дня и в итоге оказался среди тех, кто принял участие в церемонии награждения.

Новые имена

Заключительная треть гонки не внесла изменений в таблицу результатов. Два лучших времени записал на свой счёт Геннадий Тен, и один раз лучше время показал Сергей Храмцов. В общей сложности победитель гонки выиграл восемь СУ. Впрочем, считать его победу лёгкой не приходится. Весь второй день ему приходилось отбиваться от атак Александра Соколова, который намеренно наседал на своего соперника, надеясь, что тот совершит ошибку и позволит тем самым сократить отставание. Остальным потенциальным претендентам на победу по тем или иным причинам борьбу лидерам навязать не удалось. Геннадий Тен потерял эту возможность ещё в первый день, когда из-за проблем с электроникой заглох мотор его Subaru. Алексей Украинец и Андрей Шекунов были исключены из-за нарушений регламента соревнований.

Для Сергея Храмцова и его штурмана Павла Мартыненко это первая победа на этапах чемпионата ДВ. Как, впрочем, первую для себя победу на этапах чемпионата отпраздновали и победители класса А 1600 Рустам Юсупов и Евгений Побережный, которые в конце гонки остались единственными претендентами на победу в этом классе спортивных автомобилей. Дело в том, что все их соперники сошли с дистанции, так что для завоевания победы уссурийцам лишь оставалось довести свой Mitsubishi Мirage до финиша.

В классе внедорожников уже третьей победы подряд в ралли «Тихий океан», состоявшейся 20-22 мая, добился Валерий Любаренко, который на своем Mitsubishi Pajero Evolution без особого труда обошёл менее опытных и подготовленных одноклассников.

Курс на север

Следующий визит в Приморье участники чемпионата совершат в начале осени, а общий итог чемпионата станет известен в конце октября после финальной гонки в Хабаровске.

В настоящий момент Приморская автомобильная федерация совместно со своим стратегическим партнёром — технохолдингом Sumotori уже занимается разработкой маршрута четвёртого этапа чемпионата Дальнего Востока. Местом проведения ралли могут стать таёжные дороги вблизи посёлка Восток, где три года назад уже проходил один из этапов чемпионата. Если ралли пройдёт именно там, то участники гонки будут этому только рады. По мнению тех, кто там ездил, это лучшее место для соревнований.

Абсолютный зачёт ралли «Тихий океан»:

1. Храмцов-Мартыненко MMC Lancer (класс Н4000)

2. Соколов-Лаптиев Subaru Impreza (класс Н4000)

3.Махненко-Маклаков MMC Lancer (класс Н4000)

4.Юсупов-Побережный MMC Mirage (класс А1600)

5.Любаренко-Данилочкин MMC Pajero Evo (класс Т1)

6.Тен-Шаповалов Subaru Impreza (класс Н4000)

7.Седых-Безбородов Subaru Impreza (класс Н4000)

8.Бельков-Шалыгин MMC Pajero (класс Т1)

9.Канивец-Колван Toyota Land Cruiser(класс Т1)

Дмитрий Борисов

Источник: ZRPRESS

Похожие записи:

  • Скорость, близкая к взлетной
    июня, 11, 2011 | Авто |
    В минувшую субботу на аэродроме Майхэ близ приморского поселка Штыково прошел первый этап чемпионата России по драг-рейсингу. Никогда прежде соревнования такого уровня не проводились на Дальнем Востоке. Однако организаторы, добившиеся этого права, сумели провести все на высшем уровне. Именно такую оценку дали соревнованию судьи международного класса и руководители Российской автомобильной федерации (РАФ), специально прибывшие из
  • Российско-Японский форум «Развитие аграрного производства в АТР»
    июня, 27, 2016 | Экономика |
    Приморская Государственная Сельскохозяйственная Академия в г. Уссурийске проводит Российско-Японский форум «Развитие аграрного производства в АТР» 22-23 июля 2016 г. В работе форума будет принимать участие в качестве лектора и эксперта г-н Ёкоити, известный на Хоккайдо как производитель молочной продукции высокого качества. В октябре прошлого года г-н Ёкоити читал семинар для преподавателей ПГСХА и технологов молочных
  • В 2012 — 50 ЛЕТ ТРАССЕ СУЗУКА
    января, 4, 2012 | Авто |
    Создателям ПРИМРИНГ посвящается
    Уважаемые читатели, сразу прошу вашего снисхождения в связи с отсутствием иллюстраций к тексту о трассе Сузука. Побывав там в 2010 году на гонках Формулы-1, мне стало ясно, что с «мыльницами» там делать нечего, а мыльницей там будет считаться практически любой фотоаппарат. Думаю, стоит любоваться снимками профи, например, в специализированных японских изданиях типа
  • BANEI KEIBA
    октября, 14, 2010 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    Гонки крупнейших в мире лошадей-тяжеловесов в г. Обихиро (Хоккайдо)
    Мы привыкли, говоря о скачках, к изящным тонконогим стремительным лошадям, стрелами несущимся по ипподрому. Но в г. Обихиро на Хоккайдо решились на создание единственного в мире соревнования лошадей-тяжеловесов. Эти спортсмены как минимум в 2 раза превосходят по массе тела обычных представителей своей породы, средний вес каждой
  • ПУТЬ ЧАЯ: УССУРИЙСК — ПЕТЕРБУРГ
    сентября, 10, 2013 | Театр |
    В этом году мы можем поздравить Елену Аксёнову, члена нашего Клуба с первых дней основания, с получением диплома Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Теперь Елена дипломированный специалист-режиссер театрализованных представлений и праздников. Мы были свидетелями ее нескольких счастливых лет обучения и финальных мытарств, связанных с постановкой дипломного спектакля. Именно в борьбе за возможность сделать

Добавить комментарий