ПИОНЫ ИЗ СИМАНЭ В ЯПОНСКОМ ПАВИЛЬОНЕ НА ВЫСТАВКЕ FLOWER EXPO 2015

P1030471

Удивительно, что выставка вообще состоялась. Это произошло, наверное, благодаря только мужеству организаторов. Экономическая ситуация сейчас не в пользу тех, кто занимается импортом цветов, а доля импорта на нашем цветочном рынке внушительная. Как следствие, — выставка в Москве получилась компактнее, чем в прошлом году. Национальные павильоны, как и в прошлом году были, но уже не представляли собой тропический лес, в котором с трудом проходишь сквозь растительность. Однако сложная экономическая ситуация заставила призвать на помощь фантазию и маркетологов.

Участники

Приятно было видеть прямо на входе качественно выполненные и грамотно оформленные стенды российских компаний. Среди экспонентов выделялся японский павильон, собравший под своей оригинальной – в прямом смысле слова – крышей участников из Японии. В этом году, несмотря на сокращение числа японских компаний, площадь павильона, благодаря мудрому решению JETRO, не стали уменьшать. Освободившееся пространство было решено использовать как презентационный уголок, что дало японским участникам независимость от основной сцены, на которой одно за другим менялись действия. На заметку дизайнерам, интересующимся подобного рода выставочным конструкциями: создатель проекта павильона по просьбе московского представительства JETRO – японская компания SOL Style.

Среди участников японского павильона были Japan Hort Business Ltd., Samurai Trading (Seller-8595761-SAMURAI-TRADING), Toyoake Kaki. Co.Ltd (Japan Plant Export Council) и представляющие гордость и брэнд префектуры Симанэ – древовидные пионы — Shimane Prefecture Agricaltural Cooperatives Kunibiki district headquarters, эксклюзивным представителем которых в России является ООО «АН-2». На стенде вместе с представителями администрации префектуры Симанэ, японскими специалистами-агрономами работали и руководитель ООО «АН-2» АНДРЕЕВА Е.С. вместе с партнерами из Санкт-Петербурга — генеральным директором ООО «Greenwood» ПРИЙМАК Г. Ф.

Цветы — не товар первейшей необходимости, но почему мы все же не можем от них отказаться в такое экономически нестабильное время. Позицию компаний понять можно – удержаться в кризис – это сейчас важнейшая задача, как только ты «даешь слабину» и уходишь с рынка, вернуться после кризиса будет невозможно, — так рассуждали все бизнесмены на выставке. Однако хочется предостеречь наших партнеров от позиции ожидания «когда-оно-само-пройдет», к сожалению, нынешняя ситуация – это структурный сдвиг рынка, а не временное падение. В данных условиях специалисты советуют находить новые потребительские ценности, иными словами, доставлять счастье клиенту, а не работать только ради прибыли.

Японские бизнесмены давно живут по этому принципу, возможно, виной тому высокая конкуренция на внутреннем рынке, а, возможно, традиции торговли, где «клиент – это бог». Например, сад «Юсиэн», откуда родом древовидные пионы из Симанэ, начинался как плантация женьшеня. Сейчас «Юсиэн» продолжает производство женьшеня наряду с пионами и поставляет свою продукцию в качестве сырья для японских производителей косметики. О перспективе такой косметики на российском рынке мы говорили во время выставки с директором по стратегическому планированию ООО «Осака» www.japonica.ru (JAPONICA™), г. Москва, А.В. НЕЧЕТОМ @-mail nechet@japonica.ru:

«Японские производители всегда славятся качественной продукцией, особенно они очень трепетно подходят к выбору ингредиентов, и когда в составе присутствует оригинальные компоненты на основе пиона, женьшеня, это и интригует, и указывает на особенные свойства продукции. Продукция на основе органического состава, наиболее популярна. Такое направление перспективно. На качественную продукцию всегда есть свой покупатель. Конечно, для выхода на российский рынок, необходимо продумать более консультационную маркетинговую  стратегию, объяснять конечному потребителю преимущества данной продукции, по возможности раздавать пробники, сэмплинг. А успех всегда приходит от выбора покупателя в сторону качественной продукции с заявленными оригинальными свойствами». 

Эстетическое наслаждение

К слову, когда Е. Андреева занялась японскими пионами, она сразу поняла, что это будет малоприбыльно, но очень интересно. Благодаря пионам, а также благотворительному проекту, реализуемому на протяжении 6 лет под лозунгом «Цветочная дорога между Россией и Японией», нам удается расширять круг знакомств с очень интересными людьми. Их всех роднит одно, кто бы они ни были – ландшафтные дизайнеры или вечномолодые пенсионеры, обладатели дачных участков – эстетика пиона. Устоять перед его красотой не может никто, поэтому у людей не поднимается рука убрать лишнюю для молодого пиона цветочную почку, чтобы он не терял силы зря, а дал еще больше цветов на следующий год. Каждый раз, когда Елена просит своих покупателей облегчить юному растению «нагрузку на организм» и убрать весной хотя бы одну из нескольких цветочных почек, мы все понимаем, что никто этого делать не будет. К сожалению, если этого не сделать, пион может перетрудиться и на следующий год не выдать цветов совсем.

СУМАРОКОВА О.Л., одна из основателей мастерской «Чаинка», г. Москва:

«Пионы пышные и богатые по форме цветы, их нельзя не заметить, ими невозможно не восхищаться. До сих пор изучая восточные техники живописи я и мои коллеги брали в качестве натуры китайские пионы в полной уверенности, что это единственная страна, где занимаются селекцией древовидных пионов. Но на выставке в Крокусе я впервые увидела японские пионы, и надо сказать, что на меня, человека довольно искушенного в созерцании китайских пионов, они произвели сильное впечатление. Пообщавшись с девушками на стенде, я узнала, что селекционеры не только с большой тщательностью отнеслись к форме лепестков, цвету, размеру, образу (японцы известны своим вниманием к деталям), но и не обошли вниманием силу ствола, способность куста держать цветок на ветру и под дождем. В прошлом году я с учениками была в Пекине и парк с цветением пионов был одной из важных частей поездки, но к сожалению, накануне приезда прошла гроза и все былое великолепие пионового парка сломалось и поникло. Большие головы цветов не выдержали вес воды и упали! Как нам было обидно! Я сделала много фотографий на выставке для себя и учеников, на будущий год очень надеюсь на сотрудничество и обязательно привлеку своих коллег, занимающихся японской живописью, такой замечательной натуры они больше нигде не найдут!»

IMAG0232

Создать красоту – так же мучительно, как и расставаться с ней. Директор цветоводства г. Мацуэ, селекционер и агроном древовидных пионов в префектуре Мацуэ г-н КУВАГАКИ, каждый раз, выступая с презентацией, акцентировал внимание слушателей на длительном процессе выращивания и подготовки тех корней, которые импортируются через ООО «АН-2». Сначала 2 года требуются для подготовки корня травянистого пиона, к которому вручную (!) делается подвой древовидного, затем агрономы ждут 2 года, следят за здоровьем привитых саженцев и только после этого привозят в Россию через Владивосток. Очень важно отдать эти корни в надежные и заботливые руки. Потому так неохотно Елена Андреева работает с оптовиками, которым, порой, некогда подумать, как бережно пристроить непроданные корни. К счастью, партнеры из «Гринвуд СПб» всегда заказывают ровно столько, сколько могут продать – тут сказывается их опыт и репутация на рынке. Кувагаки-сан дает совет всем, кто приобрел или мечтает «взять на воспитание» японский корень древовидного пиона: «относитесь к нашим пионам, как к дереву, нежели как к цветам. А в деревьях, как вы хорошо знаете, главное – корни. Если корни будут здоровы, то и дерево выживет. Создайте условия для корней, и ваш пион будет радовать и вас и ваших детей и внуков».

Деловая программа

В деловой программе выставки этого года продолжился разговор об интернет-торговле, новых принципах организации торговли, о новых программах, позволяющих оперативно получать информацию о складских остатках и т.п., поскольку скорость доставки цветка до потребителя – главная задача, а свежесть – самая главная ценность цветов.

Возможно, пришло время внедрять японскую систему «кайдзэн», разработанную в недрах Тойоты и приспособленную уже не только к производству, но и к сфере услуг. Кайдзэн — это непрерывное улучшение бизнес-процессов, принципы 5 S и т.д., видимо, настало время и для цветочного бизнеса систематизироваться. Хотя именно этот бизнес построен во многом на человеческих симпатиях поставщиков друг к другу, на многолетних привязанностях и доверии. В этом его сила и слабость одновременно.

Кризис ощутимо ограничивает рекламный бюджет, но в этом году мы решили пойти на эксперимент и анонсировать наше участие в выставке на страницах журнала Elle Decoration. Основным достоинством для нашего проекта мы считаем постоянную работу коллектива журнала с российскими дизайнерами и внимание к флористике, что редко встретишь в такого уровня изданиях. Нам было приятно познакомиться, и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

КАЛИНКИНА Елена, Advertising sales manager ELLE Decoration, Russia Herst Shkulev Media, г. Москва:

«ELLE decoration является источником вдохновения для ведущих дизайнеров и декораторов мира. Ноябрьский номер – юбилейный! На российском рынке журнал присутствует уже 14 лет. ELLE decoration преследует просветительскую миссию: читатели журнала всегда в центре самых последних тенденций в области дизайна, архитектуры и декорирования пространства. Не последнее место занимает информация о лучших мировых тенденциях по оформлению сада, парка, о ландшафтом проектировании. О флористах и студиях по оформлению букетов. В июньском  номере в этом году московские и питерские флористы делились с читателями журнала о мировых тенденциях сезона. В центре внимания – цветы! Их красота, уникальность. Древовидный пион из Японии – это трепетное чудо, о котором надо рассказывать».

Оптимизация бизнеса – под таким девизом прошла выставка Цветы Экспо. Казалось бы, сейчас, возможно, самое время для того, чтобы на сцену вышли стабилизированные цветы, которые не требуют кропотливого ухода и не портятся за считанные дни. Однако интерес к живому цветку живет в нас с древних времен. В интервью с Кувагаки-сан мы поднимали этот вопрос, почему так важно человеку в жизни присутствие цветов. Он мог бы много рассказать о представлениях японцев о сезонности, об обожествлении всего живого, но он привел в пример поговорку, которая до сих пор существует в Японии: «найти большой цветок». Это значит, рискнуть, чтобы иметь прибыль или успех, в противном случае – большие неприятности, но именно живой цветок символизирует устремления человека к красоте и совершенству.

Стабилизированные цветы и «вышли на сцену» – во время работы выставки одна из давно работающих на рынке таких цветов компаний привезла для презентации своей продукции флориста из Токио г-на Сато. Применение таких цветов в оформлении витрин и интерьеров трудно переоценить. Мы, конечно, пошли смотреть. Г-н Сато заметил нашу группу в фирменных футболках «Papa Botan» и поприветствовал земляков. После этой презентации к нам подходили с вопросом, нет ли стабилизированных пионов. Есть, но это совсем другая история.

Организаторы выставки серьезно разнообразили работу с флористами, любопытной была презентация выпускников школы флористики «Сколково» Араика Галстяна. Если бы участники не стеснялись так отчаянно, было бы веселее, но чем сильнее стеснялись выпускники, тем харизматичнее становился руководитель и наставник. На этой же сцене подводились итоги ежегодного конкурса флористов. Цветы подстегивают фантазию авторов, многие работы были созданы как костюмы для сказочных персонажей. Кропотливую работу флористов, к сожалению, не всегда эффектно освещали, модели двигались по сцене достаточно быстро, а хотелось бы рассмотреть детали, и этому помог бы более длинный «язык» подиума.

P1030565

Икебана VS осибана

На выставках мы постоянно слышим просьбы о доставке срезки к оформлению свадеб, а в этом году и новогоднего антуража. О доставке срезки пионов из Японии мы поговорим в будущем, а пока готовим материал о новогоднем оформлении. Вероятно, на такие вопросы посетителей японского павильона вдохновляли мастер-классы по икебана, которые проходили тут же в презентационном пространстве. Еще раз благодарим организаторов павильона московское представительство Japan External Trade Organization (JETRO) за такую организацию пространства павильона, благодаря такому режиму работы мы смогли встретиться с нашими друзьями, мастерами икэбана.

ФОМИЧЕВА Ольга, преподаватель икэбана Согэцу 1 степени Jonin Somu, г. Москва:

«Первое мое знакомство с древовидными пионами произошло «всего» лет 25 назад. Я тогда только пришла в икэбану, а два необыкновенно красивых куста пионов произрастали под окнами московской квартиры моей учительницы — Нины Павловны Николаенко, «крестной матери» искусства икэбана в СССР. Между прочим, Нина Павловна была выпускницей Дальневосточного университета: она окончила биологический факультет во Владивостоке еще в довоенные времена.

Насколько я помню, цветы одного пиона были желтой расцветки, у другого — насыщенно розовой. Они «выходили к людям»: на одной из выставок Н.П. аранжировала два цветка разного цвета в довольно большой черной лаковой японской вазе на кэндзане. Пионы аристократично возвышались над водой, демонстрируя свою диковинную красоту. Надо сказать, что тогда этот цветок не был распространен в подмосковных садиках, его не было даже у самых завзятых любителей необычных растений. Поэтому композиция Нины Павловны выглядела на выставке истинной драгоценностью. Мое отношение к древовидному пиону как к драгоценности сохранилось до сих пор.

Еще в прошлом году я познакомилась с экспозицией из префектуры Симанэ на выставке, которая проходила в Крокус Экспо. Так неожиданно было видеть эти изысканные цветы осенью… Пышные аранжировки из пионов, сделанные японскими и российскими мастерами, просто притягивали взоры. Обзавестись корнями растений я тогда не могла, потому что посадить мне их было негде. Но очень грело сердце некое личное чувство – я-то была в Симанэ и застала цветение пионов в мае! Это, конечно, было в саду «Юсиэн» на острове Дайкон-сима.

В этом году я приехала на выставку Flower Expo 2015 с целью не только повидаться с друзьями из Владивостока, но и стать владелицей нескольких корней симанских красавцев. Так оно и случилось. В настоящий момент они уже сидят в земле и, надеюсь, прочно укореняются в моем саду.

Конечно, я мечтаю сделать свою икэбану из своих древовидных пионов. Скорее всего, это будет аранжировка с двумя цветками в деревянной лаковой вазе. Большое спасибо моим российским и японским друзьям за возможность иметь частицу любимой Японии в своем саду!»

Впервые мы собирали лепестки и листья для московских мастеров осибана – это техника составления картин из прессованных высушенных цветов. Всегда жаль опавшие, но все еще красивые лепестки пиона. Осибана – это как бы жест возвышенного художественного отчаяния, когда мастер дает последнее перерождение цветку в виде картины из засушенных его частей. В этом смысле осибана прямо противоположна икебана, берущей цветок на пике своей красоты или в виде бутона, когда он вот-вот раскроется в композиции. Для осибана интересны не только лепестки, но и резные листья пиона, нам очень приятно, что их оценили по достоинству. Надеемся увидеть в следующем году готовые картины, выполненные в технике осибана.

А приживутся ли

На выставках нас преследует извечный вопрос, а приживутся ли «они у нас». Они приживаются и более того, это не изнеженные мимозы, они любят прохладу и даже холод. Но садить их лучше в защищенном от ветра месте. А так же увеличить дренаж, если у вас на участке близко к поверхности выходят грунтовые воды. Если вы хотите, чтобы цветение продолжалось дольше, не садите на солнцепеке, лучше полутень. Агрономы также просят следить за постоянным окучиванием корней пиона, не забывайте об этом, и у вас будет сильное растение с не меньшим цветком в диаметре, чем у японских садоводов.

Мы надеемся, что все эти советы будут подробно описаны в книге профессора Ботсада МГУ им. М.В.Ломоносова УСПЕНСКОЙ М.С., выход которой мы ждем в декабре с.г. Марианна Сергеевна давно и глубоко изучает древовидные пионы в России, консультирует и выводит собственные сорта. В 2014 г. Марианна Сергеевна побывала на празднике пионов в префектуре Симанэ во время цветения знаменитого на всю Японию парка "Юсиэн" на острове Дайкон возле Мацуэ (столица префектуры Симанэ). Информацию об этом саде она также включила в свою книгу.

25, 26 и 27 сентября с.г. выставка-продажа пионов пройдет во Владивостоке, а 27, 28 сентября с пионами смогут познакомиться жители Южно-Сахалинска, в начале октября – знатоки и любители пионов в Хабаровске. В этом городе выставку пионов ждут и принимают особенно тепло. В ответ на такой теплый прием японская сторона решила ответить приглашением в этом году опытного мастера-флориста г-на НУКАЯ. Жители Хабаровска увидят композиции из пионов, созданные тремя мастерами: Е. Андреевой, г-ном Кувагаки и г-ном Нукая. Завидуем вам, хабаровчане!

Подготовка  P1030532  P1030505  P1030544  P1030561  P1030501  P1030531

Похожие записи:

  • ЯПОНСКИЙ ПАВИЛЬОН НА ВЫСТАВКЕ FLOWER EXPO 2014
    октября, 9, 2014 | Пионы из СиманэЭкономика |

    Впервые на таком престижном цветочном форуме был представлен отдельно Японский павильон, в котором приняли участие 6 компаний из Японии и московское представительство японской организации, помогающей наладить взаимовыгодные российско-японские внешнеторговые отношения JETRO (Japan External Trade Organization).
    Японский павильон находился рядом со сценой, что давало нам возможность к тому же отслеживать интересные мероприятия, организованные в рамках выставки.
  • ВСТРЕЧАЕМ! ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЦАРЬ ЦВЕТОВ!
    августа, 27, 2010 | Пионы из Симанэ |
    Уважаемые друзья, 27 августа этого года мы получили первую коммерческую партию древовидных пионов из японской префектуры Симанэ. Вас ожидают 12 сортов широкой цветовой гаммы: от белого цвета до оранжевого. Мы заказали побольше корней полюбившегося всем сорта Симанисики (красно-белый) и нового сорта Кинси (желто-оранжевый), новым будет также сорт Кинкаку (см. фото). Приобрести пионы можно в магазине
  • ПИОНЫ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ
    июля, 11, 2013 | Пионы из СиманэПобратимы |
    С 26 по 30 июня 2013 г. по приглашению Ботанического сада Петра Великого ФГБУН Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН в Санкт-Петербурге делегация из префектуры Симанэ и генеральный директор ООО «АН-2» Е. АНДРЕЕВА приняли участие в выставке пионов «Пионы Северной Столицы». Ботсад уже третий год проводит одно из своих самых красочных летних мероприятий —
  • Пионы Симанэ, фрукты Тоттори в Приморье и музыка Чайковского в Ёнаго
    сентября, 20, 2012 | МузыкаПионы из СиманэПобратимы |
    Медовый неповторимый вкус груш из Тоттори, сочных арбузов и яблок, густой аромат дынь  уже успели по достоинству оценить поклонники вкусной и полезной пищи во Владивостоке и Приморье. В этом году с 3 по 5 октября в спорткомплексе «Чемпион» на территории ВГУЭС состоится выставка-продажа разнообразной продукции из Тоттори.
    В прошлом году посетители выставки, которая проходила в
  • ПИОН – ЦАРЬ ЦВЕТОВ
    мая, 7, 2010 | Пионы из Симанэ |
    王花
    Красота древовидного пиона настолько пришлась по душе в Японии, что он остался в знаменитой пословице, которую упомянул Генеральный консул Японии в г. Владивостоке г-н ЯМАДА в сентябре 2009 г. на открытии «Парада пионов», организованного Префектурой Симанэ, Японским центром и компанией «АН-2»: «Она стоит точно как пион, она сидит как пион, а походка — как у

One thought on “ПИОНЫ ИЗ СИМАНЭ В ЯПОНСКОМ ПАВИЛЬОНЕ НА ВЫСТАВКЕ FLOWER EXPO 2015

  1. Елена Г

    Как будто на высавке побывал : ) Красиво, и интересно…А стабилизированные пионы, это какие ?!

Добавить комментарий для Елена ГОтменить ответ