Паром Eastern Dream, курсирующий между Японией, Кореей и Россией, приносит лишь убытки

image Если ситуацию не исправить, то участники проекта могут со временем закрыть его. Поэтому «оживление торговых взаимоотношений с использованием парома», как говорится в программе визита, станет одной из главных тем крупной японской делегации из города Тоттори, которая прибывает в Приморье 5 августа специальным чартерным рейсом.

Напомним, на пароме «Eastern Dream» 1993 года постройки с комфортом могут разместиться 465 человек, 66 автомобилей и 130 контейнеров. На судне три класса кают и две royal-каюты, есть ночной клуб, мужские и женские сауны, бизнес-центр, магазин беспошлинной торговли. Путь от Владивостока до Кореи занимает 20 часов, из Кореи в Японию — 14 часов, из Японии во Владивосток – менее двух суток. В зависимости от класса билеты стоят от $250 до $4 тыс. Паромная линия связала три соседние страны в июле 2009 года.

Первые же итоги показали, что для обеспечения рентабельности паромной линии предстоит большая работа, особенно по обеспечению грузопотока. С июля по декабрь 2009 года паром совершил 52 рейса и перевез 18 256 пассажиров, что выше прогнозировавшегося уровня примерно на 18%. Большую часть пассажиров составили корейцы — 69%, 18% — японцы, и россияне -12%. Другие страны — 1%.

А вот грузоперевозка не оправдала надежд. Из Донгхэ в Сакаиминато корейцы отправили 241 тонну грузов. В основном – морепродукты и технику. Японцы отправили в Корею 344 тонны груза – морепродукты, овощи, фрукты, автозапчасти. Настоящий провал случился на российском направлении. Авторы проекта рассчитывали перевезти за первые полгода 1 920 контейнеров, а на деле доставили всего 82 контейнера. В результате для покрытия убытков каждый заход судна в японский город Сакаиминато администрация префектуры Тоттори оказывала парому спонсорскую поддержку в размере 1 млн иен.

Прошло два года, но серьезно улучшить ситуацию не удалось. Пришла пора принимать меры. Новым руководителем проекта стал г-н Сано Ацуси, который возглавляет представительство крупной логистической компании «Сэнкон». Возможно, его опыт работы в логистике на российской территории поможет увеличить грузопоток через паромную линию. Перспективы у парома есть, уверены специалисты.

— Китайские провинции Цзилинь и Хэйлунцзян не имеют собственных выходов к морю и для экспорта своей продукции пользуются в основном Даляньским портом. Но железная дорога перегружена и уже не справляется с грузопотоком. Поэтому китайцы заинтересованы в новых выходах к морю. Приморские порты для них весьма привлекательны, — отмечает советник «Центра содействия развитию сотрудничества между Японией и Россией» Владимир ПЕТРОВ. – Проблема в том, что нет соответствующего объема грузов из Японии в Китай. Поэтому китайский грузоотправитель вынужден платить двойную цену за контейнер, то есть оплачивать его доставку туда и обратно. К тому же на российской территории слабая инфраструктура. Железнодорожники от Гродеково до Владивостока доставляют груз за 3-4 дня. Наши таможенники в отличие от зарубежных коллег почему-то считают необходимым вскрывать транзитные контейнеры. Но если пломба отправителя отсутствует, то получателю приходится проверять весь груз, а это дополнительные затраты и потеря времени. Это на сегодня одна из самых серьезных проблем.

Между тем, повысить рентабельность международного парома можно, организовав постоянный поток туристов из Китая, отмечают специалисты. Первый опыт уже есть.

— Заместитель генерального директора «Приморавтотранса» Иван ГОРОВЕНКО исследовал рынок, просчитал логистику. И компания провезла первые группы китайских туристов через Россию в Японию, что, кстати, стало неожиданностью для японцев, — отмечает Владимир Петров. – Этот транзит может стать весьма выгодным для приморцев, поскольку мы можем получить деньги и дополнительные рабочие места.

Российский потенциал огромен и еще фактически не затронут.

— К сожалению, мы хоть и являемся соседями, но по-прежнему плохо знаем друг друга. У многих сохранились устаревшие стереотипы. Например, руководители нескольких крупнейших компаний на встрече в Токио заявили как-то нашим представителям, что в Приморье уже в сентябре наступает зима и весь Владивосток лежит в сугробах. Россияне, со своей стороны, уверены, что Япония очень дорогая страна. Но исходя из своего личного опыта, могу заверить, что японские цены раза в 1,5-2 ниже московских и владивостокских. Даже в Токио я жил в гостинице для туристов, где номер стоит 800-1200 рублей в сутки, тогда как во Владивостоке цены достигают 2,8 тыс. рублей, — рассказал Владимир Петров.

Потенциал для увеличения грузопотока из России в Японию есть, уверяют специалисты. Так, например, Партизанский район изучает перспективы выращивания овощей по японским технологиям для поставок, в том числе и на японский рынок. Тем более что у него уже есть опыт подобного сотрудничества.

Эта первая столь многочисленная японская делегация, прибывающая чартерным рейсом в составе 34 человек, среди которых представители туристического бизнеса, банков, профсоюзов и чиновники, должна будет определить главные пути развития паромной линии, чтобы сделать ее рентабельной.

Олег Жунусов

Источник: Золотой Рог № 53, 2011

Похожие записи:

  • ТОТТОРИ В МУЗЕЙНОМ ЛАНДШАФТЕ ВЛАДИВОСТОКА
    декабря, 12, 2009 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    Делегация Приморского государственного объединенного музея им. В.К. Арсеньева – 10 человек – была приглашена губернатором префектуры Тоттори г-м Хираи Синдзи с целью провести переговоры с представителями Префектурального музея Тоттори и других музеев Тоттори в период с 26 по 29 ноября 2009 года. Мы бюджетники. Летать – дорого. Поэтому открытие паромной линии – это серьезная
  • ПЕЙЗАЖИ НА ДНЕ ЧАШКИ
    августа, 9, 2010 | Ассоциация стажеров Чайная церемония |
    Префектура Симанэ — Земля богов – место, куда хочется возвращаться снова и снова, где так бережно сохраняются традиции и культура японского народа, человеческие ценности и природа!!!
    В рамках культурного обмена при поддержке Префектурального управления Симанэ с 16.07 по 18.07. этого года состоялась стажировка девяти членов Клуба любителей японской культуры при Японском центре во Владивостоке. Целью стажировки
  • PACIFIC INTERNATIONAL TOURISM EXPO 2013
    апреля, 24, 2013 | Туристические ресурсы, Путешествия |
    (о японских участниках выставки)
    17-19 мая 2013 г. на о. Русском пройдет XVII-я Тихоокеанская международная туристическая выставка (Pacific International Tourism Expo, PITE). На выставке будут представлены японские префектуры, готовые принять российских туристов – район Тохоку (Северо-Восток Хонсю) — и расширить уже имеющийся масштаб турпотока – префектура Тоттори, а также возобновить былые показатели активного посещения –
  • ЯПОНИЯ НА ТИХООКЕАНСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКЕ PITE 2015
    мая, 12, 2015 | Официально Туристические ресурсы, Путешествия |

    С 21 по 23 мая 2015 года во Владивостоке состоится XIX Тихоокеанская международная туристская выставка «PITE». Организатор выставки – Департамент туризма Приморского края. Соорганизаторы выставки – Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС). Оператор выставки – ООО «Дальэкспоцентр». Поддержка выставки – Федеральное агентство по туризму Российской Федерации (РОСТУРИЗМ). В
  • Презентация карты-буклета «Места Владивостока, связанные с историей японо-российских отношений»
    февраля, 18, 2011 | История Наш город |
    21 февраля 2011 г. (понедельник) в «Синем зале» ПГОМ им. В.К. Арсеньева состоится презентация карты-буклета «Места Владивостока, связанные с историей японо-российских отношений», выпуск которого стал возможным благодаря организаторам проекта — Генеральному консульству Японии в г. Владивостоке и ПГОМ им. В.К. Арсеньева.
    После приветствия представителей организаторов: ЯМАДА Д., Генерального консула Японии в г. Владивостоке, и

Отклики на “Паром Eastern Dream, курсирующий между Японией, Кореей и Россией, приносит лишь убытки”: 3

  1. Мария

    У нового руководителя проекта имя- Ацуси,а фамилия-Сано,исправьте,пожалуйста. Он мой знакомый,пишу из уважения к нему.

    1. admin

      Мария, спасибо большое!

  2. Anatoly

    Как можно съездить в Японию по туристической визе, сколько это будет стоить и куда обратиться?
    В середине 90-х принимал активное участие в создании центра, был хорошо знаком с его первыми руководителями, в 95 году прошёл 4-х недельную стажировку в KDD. Хочется встретиться с японскими друзьями.
    С уважением
    Анатолий Борисенко
    Профессор МГУ им Невельского

Добавить комментарий