НАСТОЯЩИЙ МАРКЕТИНГ

то Д.Юдина «В Императорском саду, Токио»

В Японском центре 5 февраля 2016 г. начался годовой марафон наших образовательных программ с 3-х часового семинара известного во Владивостоке тренера (слово «гуру» набило оскомину, хотя именно его принято почему-то использовать по отношению к талантливым и харизматичным лекторам) Дмитрия ЮДИНА. Наш центр за 20 лет работы сотрудничает с Доктором Юдиным впервые, хотя его Школе www.shkolamarketinga.ru уже 16 лет, и впервые мы набрали аудиторию так быстро, потому что этого тренера хорошо знают в городе. Подтверждение популярности лектора мы увидели в итоговых анкетах, где впервые за все годы работы графа «репутация лектора» лишь немногим уступила обычно самой популярной графе «актуальность проблемы».

Как и Японский центр Доктор Юдин сформировал свою заинтересованную аудиторию среди предпринимателей города. У нас обнаружилось много общего, поскольку мы приглашаем к себе на семинары публику думающую, мобильную и восприимчивую к изменениям среды. Можно даже сказать больше: тех, кто сам влияет на среду, от чьих решений и действий меняется экономическая среда города. К слову, как только я увидела его выступление в Центре развития предпринимательства в прошлом году, меня не отпускала мысль увидеть этого мастера слова перед нашей аудиторией.

Набор на семинар мы решили ограничить аудиторией стажеров Японского центра разных лет. Такое решение было связано с тем, что мы знали: самые дальновидные наши стажеры приведут с собой своих сотрудников. А поскольку вместимость помещения у нас оставляет желать лучшего, нам пришлось искусственно себя сдерживать. Многие из аудитории стажеров связаны напрямую с маркетингом, а кому-то приходится вникать в этот мудреный предмет в связи с новыми требованиями жизни – экономический кризис заставляет выходить из пресловутой «зоны комфорта». И мне очень хотелось, чтобы его послушали в первую очередь стажеры, уже знакомые с современными способами коммуникации с клиентом, увиденные в Японии. С тем, что доктор Юдин называл потребительской ценностью товара или услуги благодаря высокой конкурентной среде в Японии. Для тех, кто побывал в Японии такая постановка темы – «Настоящий маркетинг» – вызывает, наверное, желание понять, что мы можем сделать здесь и сейчас, учитывая наши реалии.

Надо признать, что доктора Юдина хорошо знали процентов 30 нашей аудитории, они пришли, чтобы испытать еще раз на себе этот насыщенный стиль информационного обогащения. Дело в том, что принятый со времени основания 4-х дневный формат наших семинаров постепенно начал сокращаться. Теперь, как вы знаете, у нас в году только один такой длинный 4-х дневный семинар («Кайдзэн в сфере услуг с 6 по 9 июня 2016 г.), после которого предусмотрена стажировка.

Стало труднее набирать даже на самые популярные темы аудиторию, поскольку теперь уже мало кто может позволить себе покинуть компанию на 4 рабочих дня, и, к сожалению, мало кто из работодателей готов отпустить сотрудника почти на неделю. Даже несмотря на то, что обучение бесплатно для компании. Собственно, ради этого и был создан в 1996 г. Японский центр – помогать бизнесу обучать своих сотрудников в условиях рыночной экономики. Знания – сила, иными словами, знание – конкурентное преимущество.

Каждый раз, получая обратную связь от вас, мы с течением времени начали слышать просьбы сократить продолжительность семинаров. Неспешная манера японских лекторов постепенно сужать круги вокруг проблемы, многим нашим энергичным бизнесменам не пошла. Я много слышала о докторе Юдине от наших же стажеров и много думала, почему он так популярен среди молодых и успешных руководителей? Побывав на лекции в Центре развития предпринимательства, я четко поняла, где мы различаемся кардинально – манера держать внимание публики. За 3 часа Дмитрий Юдин выдает дневную норму японского лектора. Возможно, все дело в необходимости тратить время на перевод, возможно, несомненным достоинством наших лекторов является знание особенностей рынка Владивостока.

Наверное, многие наши стажеры вспомнят г-на Икеда Каору, лектора по теме «Маркетинг», он несколько раз приезжал к нам с лекциями, и, будучи активным человеком, тоже тяготился необходимостью перевода, придумывал различные игры, дело доходило до шаров и мячиков и командных соревнований. Кстати, в этом году мы планируем стажировку по теме «Маркетинг» без прохождения семинара, только по результатам собеседования с директором Японского центра в сентябре с.г. Однако мне кажется, мы льем воду на мельницу наших бизнес-тренеров. После обучения в Японском центре, когда о своем устройство менеджмента и маркетинга и клиентоориентирванного сервиса рассказывают наши японские «гости из будущего», все то, о чем говорят местные тренеры и многочисленные «гуру» из Москвы уже воспринимается как само собой разумеющееся, а не как выдумки или издевка.

Учесть нашу действительность и применить полезный опыт соседей – такова наша просьба ко всем стажерам накануне отъезда в Японию. Играет ли роль техническая оснащенность маркетинга или все же живость ума и нестандартное мышление – это главное условие выживания и опережения конкурентов? «Нет спроса на товар или услугу? Создайте», — говорит доктор Юдин. Об этом мы также поговорим на Годовом сборе стажеров 19 февраля 2016 г.

После каждого семинара остаются те, кто хотел бы услышать готовую формулу ИХ успеха, семинары такого давно не дают. С развитием интернет-обучения освоить технически тот или иной метод не является проблемой, на семинары ходят систематизировать накопленные знания и получить импульс к действию. Мне кажется, с этой задачей доктор Юдин справился превосходно. Мы желаем вам не растратить понапрасну полученную энергию и приглашаем «подзарядиться» еще на цикле семинаров по финансам и бухучету для руководителей предприятий Надежды Владимировны КОТЕЛЬНИКОВОЙ в марте 2016 г.

Ольга Сумарокова

Фото Д.Юдина «В Императорском саду, Токио»

Похожие записи:

  • ТВОРЧЕСТВО В БИЗНЕСЕ
    октября, 3, 2016 | Экономика |
    Благодарим Бизнес-школу Доктора Юдина за проведение семинара «Творчество в бизнесе», хотя был соблазн выбрать из большого разнообразия интересных тем Школы что-то более практическое и земное, как, например, бизнес-модели или активизация отдела продаж. Но мне самой очень понравился семинар по творчеству, он окрыляет и дает то самое новое видение, ради которого мы ищем тренинги и семинары.
    С
  • НАШИМ БУДУЩИМ СЛУШАТЕЛЯМ СЕМИНАРОВ И СТАЖЕРАМ
    марта, 28, 2017 | Ассоциация стажеров |

    Скоро у нас начнется сезон японских программ для предпринимателей города и края, первым ее обычно открывает 4-дневный семинар, в этом году тема выбрана «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг» японского лектора с 8 по 11 июня, после которого в октябре семеро отличников поедут на стажировку. Эта тема предлагается МИД Японии уже второй год подряд,
  • МАРКЕТИНГ
    октября, 20, 2016 | Ассоциация стажеров |
    C 11 по 18 сентября 2016 г. состоялась стажировка в Токио по теме «Маркетинг». В данной стажировке приняли участие 21 человек в основном из трех регионов Дальнего Востока Приморский и Хабаровский край, и Сахалинская область, кстати, были и те, кто был из Иркутска и даже из Кемерова. В течении четырех дней мы посетили 8 предприятий,
  • МАРКЕТИНГ НА СЛУЖБЕ У НАУКИ
    марта, 3, 2015 | Ассоциация стажеров Интервью |

    Уважаемые друзья, предлагаем вашему вниманию интервью с нашим стажером 2009 года по теме «Маркетинг» Юрием Николаевичем КУЗНЕЦОВЫМ, заведующим отделом внедрения ФГБНУ «ТИНРО-Центр». Зачем науке маркетинг, ведь продуктам ТИНРО у нас и так все доверяют, и что интересного из представленного в Японии удалось увидеть стажерам в 2009-м году — об этом наш разговор с Юрием Николаевичем.

  • ОПЫТ ЯПОНСКОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ ВОДНОГО ПРОМЫСЛА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ
    декабря, 8, 2010 | Ассоциация стажеров |
    Ю.Н. Кузнецов, А.А. Курмазов
    Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр, 690091, г. Владивосток, пер. Шевченко, 4
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Рассматриваются современные тенденции в сфере маркетинга потребительских товаров в Японии с целью использования их для развития прибыльности российских предприятий рыбной отрасли. На примере опыта работы известных японских компаний в последние годы показано смещение приоритета от внутрифирменного маркетинга к клиентоориентированному. Обосновывается необходимость

Добавить комментарий