Медицинская обменная программа Владивосток – Ниигата

Ксения Шерматова Ну вот, самолет, выполняющий рейс Владивосток — Ниигата, оторвался от земли… А что было дальше? А дальше началась моя медицинская обменная программа между Россией и Японией, а вместе с ней и мое трехнедельное путешествие…

А путешествие мое началось с поездки в Токио с профессором Ямамото. Рано утром на скоростном поезде Shinkansen мы отправились со станции Ниигаты, через два часа комфортной езды мы прибыли на станцию Токио. А дальше экскурсия: Императорский Дворец, самая большая православная церковь в Токио – Собор Воскресения Христова, также известная под названием «Никорай-До», Токийская башня, где на высоте 250м открывается незабываемый вид на город, огромная «электронная улица» Akihabara и гламурная улица Ginza, храм Мэйдзи – самый большой в Токио синтоистский храм, территория которого составляет около 71 гектара. Потом был незабываемый круиз до острова Одайба, который соединен Радужным мостом с центром Токио, на этом острове располагаются множество магазинов, отелей, крупнейшая в Японии корпорация Fuji Television и копия статуи Свободы… Заключительным пунктом нашей экскурсии являлся развлекательный центр Tokyo Dome, где я вместе с профессором Ямамото покаталась на аттракционах и отдохнула после насыщенного и безумно интересного дня!

Начало новой недели и новые приключения – стартовала моя образовательная программа. Первые три дня я стажировалась в отделении анестезиологии, а это значит, что все три дня я провела в операционных. Посмотреть я успела все (ну или почти все), а именно работу анестезиологов, хирургов, медицинских сестер, и все это в значительной степени отличается от работы наших врачей. Например, я была очень удивленна тем, что все инъекции выполняют именно анестезиологи, а не медицинские сестры, обязательной процедурой является внутриартериальное измерение артериального давления, и, конечно же, устройство самой операционной комнаты, а это самое новейшее оборудование: интраоперационный компьютерный томограф и микроскоп, навигационное оборудование, несколько мониторов, на которых транслируется ход операции, инструменты, а также то, что все приборы в операционной ( кроме наркозного аппарата) «подвешены» к потолку. «Разные медицинские школы», — сделала я для себя вывод. Мне даже удалось ассистировать на нейрохирургической операции – я держала ручку навигационного оборудования! Также я посетила реанимационное отделение, здесь новинкой для меня явилось то, что на каждого больного одна медицинская сестра.

Далее, когда приехали два студента из Красноярска, мы продолжили свое обучение в отделениях иммунологии, биохимии, микробиологии. Это было очень интересно, так как лаборатории оснащены новейшим оборудованием и работа приносила только удовольствие. Мне удалось поучаствовать в интересных экспериментах, проводимых на мышах. Вместе с профессором мы работали с мышами, зараженными туберкулезом и малярией, делали отпечатки органов и изучали разные стадии заболеваний в люминесцентный микроскоп.

Потом наступили выходные, а значит время home stay – это когда ты все время проводишь с семьей, которая полностью за тебя ответственна. Моей семьей стала русская девушка Ольга, которая получает степень PhD на кафедре микробиологии. Это было незабываемо! Весь день у нас был шопинг, экскурсия в музей и океанариум, шоу дельфинов, а вечером мы отправились на шоу бумажных фонарей, которое проходило на одной из главных улиц.

И вновь понедельник, и это значит мы вернулись в госпиталь Ниигаты для получения новых знаний. На этот раз мы посетили отделение урологии. Нам показали само отделение, специфику его работы, мы прослушали курс лекций, ознакомились с картами истории болезни, а впереди нас ждала интереснейшая операция – родственная трансплантация почки. Эта операция выполняется на последней стадии хронической почечной недостаточности, и донором является исключительно ближайший родственник, и, конечно же, экономическая доступность, ведь всего 30% оплачивает пациент, а остальную сумму покрывает страховка. В операционной мы провели 8 часов, но усталости не было, доктор Saito подробно рассказывал нам каждый шаг, выполненный хирургами. В конце недели мы поехали в другой госпиталь Nishi Niigata Chuo National Hospital, где доктор Seiji Uchiyama рассказал нам историю и специфику работы, нам были прочитаны несколько лекций по направлениям работы этого госпиталя, а также мы познакомились с работой магнитоэнцефалографа, где как раз пациенту проводили данную процедуру. А в конце вечера работники этого госпитали устроили для нас теплый дружественный прием – вечеринка на пляже с фейерверком!

И вот в Ниигате наступил праздник – Yukata Niigata Festival. Он длился три дня и в первый день проходили танцы. Нам выдали Юкато (это традиционный летний хлопчатобумажный наряд, напоминающий кимоно), научили танцу и мы с русским флагом «наперевес», выстроились стройными колоннами и принялись танцевать на мосту Bandai под традиционную японскую музыку. Это было потрясающе! Ведь в этом фестивале участвуют практически все жители Ниигаты и танец продолжается 2 часа!

Но вот наступили выходные и снова home stay. На этот раз моей семьей стала семья профессора Ямамото. Вместе мы ходили на чайную церемонию, гуляли по парку, ездили в традиционный японский дом – музей, и мне выпала огромная возможность примерить кимоно – это был для меня подарок, который я не забуду никогда! А вечером, мы отправились на фейерверк – это и был заключительный, третий день фестиваля! А значит, и подошла к концу моя обменная программа, и 14 августа меня уже ждал рейс Ниигата – Владивосток.

Я никогда не забуду эти три недели, и я всегда буду помнить о профессорах, докторах и о моих новых друзьях! Спасибо Вам!