Кайдзен в сфере услуг

Отчет о стажировке «Кайдзен в сфере услуг», проходившей в г. Токио в период с 17 по 21 октября 2016 г., организованной Правительством Японии при содействии «Уорлд бизнес Ассошиэйтс»

В течение всей жизни каждый день продвигайся вперед,
становясь более умелым, чем вчера, более умелым, чем сегодня.
Этот Путь никогда не заканчивается.

«Кодекс Бусидо. Хагакурэ. Сокрытое в листве»

IMG_4214

МУХИН С.В., ПАРАФИЕНКО С.Ю., РЯБКИН Э. В.: Начать свой отчет мы хотели бы со слов благодарности, в адрес МИД Японии, компании «Уорлд Бизнес Ассошиэйтс», а также Японского центра г. Владивостока. От себя лично и от лица всей группы стажеров хочу поблагодарить Вас за предоставленную возможность получить этот, без преувеличения, бесценный опыт!

Первое наше знакомство с идеями «Кайдзен» состоялось на семинарах, проводимых Японским центром г. Владивостока, это был отличный опыт! В следствии чего непроизвольно начинаешь изучать принципы «Кайдзен» и пытаться применять их в своей текущей деятельности, а также повседневной жизни. Поэтому желание увидеть применение этих идей на практике было логично, и вот такая возможность представилась…

Быть может, изначально, для простого российского предпринимателя, программа стажировки показалась немного странной и не логичной. Как можно сочетать авторскую лепку сладостей с посещением обезличенного конвейерного производства!? Но к окончанию стажировки, все встало на свои места….

IMG_4343

Все компании, которые нам довелось посетить, были по-своему интересны. Хочется отметить что возраст всех предприятий исчисляется десятилетиями, это говорит о возможности стабильно и безопасно вести бизнес, независимо от внешних экономических и политических факторов и на протяжении всего пути развития компании не перестают совершенствоваться и постоянно улучшают всевозможные процессы. Также обращают на себя внимание взаимоотношения внутри коллективов и корпоративная культура, каждый из сотрудников чувствует себя частью живого организма, а процессы настолько выверенные и отточены, что допускает право на ошибку любому.

Наибольшее впечатление на нашу группу произвели четыре предприятия: Младшая и средняя школа Рокка, Токийский туристический информационный центр, музей железной дороги Оомия, Завод “НИССАН” г. Оппама

IMG_4200

А теперь по порядку…

Думаю, посещение младшей школы на начальном этапе стажировки было запланировано организаторами, не случайно. Посетив школу, нам стало понятно, где и каким образом закладываются и формируются личностные качества такие как дисциплина и целеполагание, уважение к старшим и исполнительность, педантичность и стремление к совершенству. Это и отличает Японскую образовательную модель от других.

Очень хочется рассказать и о посещении завода «НИССАН»! Впечатляет масштаб предприятия, тут и огромный порт-логистический центр, откуда оправляются и куда прибывают автомобили, современные производственные цеха, в которых ни на секунду не прекращается работа. Что поражает в таких высокотехнологичных огромных предприятиях это своего рода синергия людей и роботов, а также отлаженность операций и действий – сборщик на конвейере не совершает ни одного лишнего движения, и во всем, где робот может заменить труд человека — он заменяет!

Далее мы хотели бы рассказать о туристическом информационном центре, примыкающем к самому загруженному в мире терминалу Синдзюку! В день через него проходит до 3.5 млн. человек! Он поражает своей организацией и четкой логистикой, это хаб, который находится на пересечении наземных видов транспорта. Здесь вы имеете возможность приобрести билет на любой вид транспорта и отправиться в любую точку Японии. Информационный турцентр призван решать задачи туристов и быть их проводником на территории Японии. Тут Вас встретит дружелюбный персонал, говорящий на нескольких языках. Это высокотехнологичное предприятие, которое сохранило аутентичность, самобытность и обаяние японской культуры.

А после посещения музея железной дороги Оомия Токио становится совершенно понятным столь высокий уровень сегодняшнего развития этого вида транспорта в Японии, без которого простой житель страны себя просто не представляет. Больше того, они срослись с "поездами" во всех его проявлениях (современно-скоростных-магнитно-безрельсовых-монорельсово и иных формах), больше, чем мы срослись с автомобильными креслами своих личных авто. А легко ориентироваться даже стажеру в такой многосложной транспортной системе позволяет продуманная понятная инфографика и визуализация.

В составе нашей группы стажеров были те, для кого посещение Японии было не впервые, а также те, для кого визит был первым. При этом, если отбросить «туристические» впечатления (однозначно яркие и незабываемые, позволяющие прикоснуться к богатой культуре Японии), общим итогом стажировки является то, что каждый из нас обязательно будет стараться переосмыслить подходы к развитию своего бизнеса, применяя технологии кайдзена, опираясь на вполне конкретные состоявшиеся примеры предприятий. Причем это не должно выглядеть как отдельный локальный тактический план улучшений. Это своего рода философия постоянных улучшений, которая связывает и работу, бизнес, взаимоотношения между людьми и собственное пространство.

IMG_4205

А практическими итогами должны быть разработанные и внедряемые на своих предприятиях конкретные кейсы обязательных последовательных улучшений, которые обязательно дадут ощутимый результат. Конечно, существуют различия в менталитете японцев и русских людей, и возможно все под кальку применить получится далеко не всё. Но все равно, у бизнеса в любой стране одинаковые задачи, кайдзен фокусирует правильное целеполагание и методологию продвижения к цели.

НАУМЕНКО Г. К.: Наибольшее впечатление на меня произвело посещение муниципальной школы Рока. Поразила система целеполагания, с ранних лет приучающая детей ставить себе цели и анализировать их выполнение. Учителя оценивают способность детей решать проблемы. Интересным было включение в штат школы диетолога, управление здоровым питанием детей. Большое количество визуализации как о здоровом питании, так и о вредном. Чистота и организация кухонного комплекса и системы подачи питания. Сама школа удивила просторным современным светлым зданием, огромным спортзалом, холлом с открытыми шкафчиками для хранения обуви. На всех стенах вывешены рисунки детей, их поделки, фотографии, плакаты с визуальными инструкциями. Школа имеет свою миссию и цели, основными направлениями выделяет развитие детей в области аналитического мышления, здоровья и выносливости, коммуникационных навыков и творчества. Хотелось бы гордиться чем-то подобным и в нашей стране.

IMG_4131

У себя в работе планирую применить в первую очередь визуализацию, так широко распространенной на всех предприятиях, которые мы посетили в Японии. Подходы к управлению, раскрытые на предприятии «Дзенко» (сеть стилиста САТО Дзенко) — непрерывную систему обучения персонала, которая применяется в компаниях Дзенко, Тен корпорейшн (фастфуд в японском традиционном стиле).

Мое представление о Японии и японцах изменилось. Приятно было отметить их дружелюбие, неизменную вежливость, стремление к чистоте. Странно удивило отсутствие урн на улицах и сложность при попытке найти бесплатный wi-fi. Вообще, я бы отметила контраст между высокими прогрессивными технологиями и простоту и экономность в быту. Также поразило большое количество нестандартной молодежи, пытающейся выразить себя через манеру одеваться и вызывающий внешний вид.

АНТРОПОВА А.В.: Каждое предприятие, которое мы посетили произвело впечатление. Особенно могу отметить школу. Было очень интересно узнать с чего начинается воспитание японцев. Какие основные задачи и цели ставит школа в воспитании детей. Я все время задавала себе вопрос, почему в Японии, так чисто. Я увидела у каждого ребёнка под стулом висела на прищепках тряпочка для уборки. И я поняла, что с детских лет детей приучаю убирать за собой и вокруг себя. При том, что в школе нет уборщиц.

Впечатлил также магазин сладостей — конфеты я делала своими руками, привезла их домой показала родным и коллегам. Философия ведения бизнеса не получить большую прибыль быстро и сразу, а отточить качество и сервис до совершенства и выстроить отношение с потребителем на долгие годы.

  IMG_4355

Очень был интересен торговый квартал «Все для ресторанов», где на одной улице можно купить абсолютно все. Вообще концентрировать что-то специализированное в одном месте, районе, квартале очень удобно.

Кое-что из методик Кайдзен, которые я планирую применить в своем отеле: каждый должен продумать и улучшить свой рабочий процесс, рабочее место, принести новую идею. Мозговой штурм, конкурс, вознаграждение за лучшую идею. План стажировки для новичков с подробной информацией, фото, презентация, инструкции в виде картинок. Гастрономическое шоу: на открытой кухне демонстрировать туристам приготовление русских национальных блюд с дегустацией. Карта «Гостевой визит» даёт возможность проживания 1 суток без оплаты людям, принимающим решение о дальнейшем заселении сотрудников своей компании, групп туристов и т.д.

IMG_4368

Похожие записи:

  • ФИЛОСОФИЯ ЛИ КАЙДЗЭН?
    ноября, 21, 2017 | Ассоциация стажеров |
    Отчет о стажировке по теме «Кайдзэн в сфере услуг» 22-31 октября 2017 г., организатор стажировки Японо-российский экономический центр.

    В российских СМИ если о кайдзэне пишут, то непременно как о философии. На мой взгляд, кайдзэн – это, скорее, санитарно-гигиеническая норма, помогающая сделать атмосферу вокруг прозрачной, чтобы видно было всё и всех, особенно, кто и чем занят

  • «КАК ОБЪЯСНИТЬ ВАСИЛИЧУ?»
    июня, 14, 2016 | Экономика |
    В течение четырех дней в Японском центре во Владивостоке проходил семинар «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг», который читал уже хорошо знакомый нам лектор г-н ОКАБЭ, бизнес-консультант из World Business Associates Co.Ltd. Желающих было 60 человек, на семинар приглашены 53 – это максимальное количество посадочных мест. Мы понимаем, что большое количество участников не всегда комфортно,
  • ТОТ, КТО ПЕРЕДВИГАЕТ ГОРЫ…
    декабря, 27, 2018 | Ассоциация стажеров |
    Отчет о стажировке в Японии по теме «Кайдзэн (постоянное улучшение бизнес-процессов) в сфере услуг» 2-11 декабря 2018 г. Организатор: МИД Японии, оператор: H.I.T. (Hokkaido Intellect Tank)

    В стажировке приняли участие 20 человек из Хабаровска, Южно-Сахалинска, Владивостока, эти стажеры были отобраны по результату тестирования и индивидуальных презентаций в ходе 4-дневного семинара по теме «Кайдзэн в сфере услуг»,

  • SELF-KAIZEN
    января, 13, 2020 | Ассоциация стажеров |
    Программу стажировок 2019 года завершила группа по теме «Кайдзэн в сфере услуг». Каждый раз, когда пишу слово «кайдзэн», думаю, надо ли его уже расшифровывать привычным термином «бережливое производство» или «постоянные улучшения бизнес-процессов» или можно уже оставить так, как есть. Вошло ли это слово в обиход российского менеджмента наряду со словом LEAN («тощий, обезжиренный» в смысле
  • КАЙДЗЭН В ЛОГИСТИКЕ
    декабря, 12, 2017 | Ассоциация стажеров |

    Отчет стажеров Японского центра во Владивостоке
    26 ноября — 5 декабря 2017 г.

    ГРУЗДЕВА С.А., директор ООО «ДВ Интерсертифика»: «При подготовке данного отчета я просмотрела отчеты стажеров Японского центра во Владивостоке по программам «Логистика» и «Контроль качества на малых и средних предприятиях (производстве)». И поскольку мне повезло быть стажером 2-х программ (в 2001 году по теме

One thought on “Кайдзен в сфере услуг

Добавить комментарий