I SEE

image

В пятницу 13-го мая у нас состоялась последняя лекция в стенах Японского центра по Океанскому проспекту, 37. После 20 лет пребывания по этому адресу мы покидаем насиженное место, правда, переезжаем не очень далеко — Океанский проспект, 69. И нам очень приятно, что под занавес с легкой руки нашего стажера Татьяны ЗАРЕЧНЕВОЙ, креативным директором Группы компаний «Платформа» www.platforma.pro (в состав которой входит Школа рекламы и дизайна «Селекция» www.select-ed.ru) мы принимали в гостях Алексея ИВАНОВА[1] — специалиста, который, базируясь на своём 17-летнем опыте ведения онлайн-проектов, рассказал о тонкостях интернет-продвижения, не требующих дополнительных финансовых затрат.

Лекция «10 маленьких хитростей большого успеха: секреты эффективной интернет-рекламы» нам была интересна не только с точки зрения организации полезного для предпринимателей города мероприятия (это наша работа), но и как бюджетной организации, действующей в рамках очень ограниченного бюджета на рекламу; к тому же, нам хотелось проанализировать наш неофициальный клубный сайт www.jp-club.ru

Дело в том, что мы на него возлагаем надежды как на пространство, где могут, если не объединиться, то встретиться и обменяться опытом две группы наших читателей, которые в жизни почти никогда не пересекаются. Речь идет об интересующихся японской культурой и тех, кого интересуют сугубо достижения японской экономики. Нам бы хотелось, чтобы на нашем сайте первые начали интересоваться бизнес-семинарами и стажировками Японского центра, а вторые – обращать внимание на страноведческие культурные аспекты, без знания которых уходит гораздо больше времени на понимание бизнес-партнера.

Все, что рассказывал Алексей, казалось, было на поверхности, каждый последующий пункт-совет был взят из жизни. Приятно было осознавать, что специалист с «той стороны баррикад» понимает нужды клиентов. Советы Алексея предназначались не только заказчикам сайтов – это мы часто слышим от программистов, мол, вы сами не знаете, чего хотите – но и самим специалистам – не забывать про здравый смысл и функциональность, не увлекаться дизайном, увлекайтесь лучше нуждами клиента.

Кстати, лекция была проведена как нельзя кстати накануне грядущего в июне семинара «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг» в Японском центре. С нашей стороны мы попросили лектора семинара ОКАБЭ-сэнсэя рассказать о роли интернета в продвижении компании в Японии, какими соцсетями пользуются, например, японские малые и средние предприятия. Это не мешало бы знать тем нашим предпринимателям, которые планируют выходить на японский рынок с ограниченным рекламным бюджетом.

Мне как гуманитарию, который доверяет бумаге больше, приятнее всего было услышать совет лектора взять лист бумаги и, отставив в сторону компьютер, написать на нем всё, что вы думаете о своем сайте, например, его преимущества. И в этом безусловно есть смысл. Лично мне, когда сажусь за компьютер, подключенный к интернету, все время кажется, что я ныряю в океан, а там некогда размышлять над схемами и рисунками, там надо руками резво работать, чтобы плыть. Поэтому совет успокоиться и посидеть над листом бумаги делает свое дело. Кстати, я вспомнила не без тоски и благодарности работу с первым разработчиком нашего официального сайта очень много лет назад. Когда он увидел, что я ничего не понимаю, а самое главное, не понимаю, зачем нам сайт, и что я не вижу перспективу метаморфозы сайта через несколько лет, он принес нарисованную на бумаге схему. Она была длинная и очень меня этим раздражала (вот зануда нам попался, — думала я тогда), потому что приходилось все время то сворачивать один конец и разворачивать другой, то складывать вылезающие края, но так я могла охватить масштаб работы и понять, откуда что берется, и с чем будет связано. К сожалению для нас, этого специалиста пригласили работать в Силиконовую долину, а разработку сайта подхватил другой программист.

Алексей во время лекции поднял очень актуальную, на мой взгляд, проблему доверия сайту. Это очень точная характеристика отношений между клиентом и сайтом. Вынуждена согласиться, и это подтверждают наши наблюдения за клубным сайтом, что если люди не знают тебя лично, они не доверяют сайту, а значит, не читают его и не пользуются им. В этом я убеждаюсь каждый раз, когда уезжаю в командировку. А так хочется, чтобы сайт был тебе заменой и такой, чтобы никто не заметил отсутствия, а наоборот, приводил все новых и новых читателей и друзей как бы сам.

Каким должен быть, в таком случае, внешне наш сайт, чтобы вызывать доверие? Мы бы хотели, например, уйти от формулы «самурай + гейша», так сильно прижившейся на просторах российского интернета, если речь идет о Японии. Нам бы хотелось пригласить читателей не скользить по поверхности, но окунуться в Японию с головой вместе с такими же заинтересованными людьми. Нам кажется, доверие могут вызвать искренние высказывания людей, побывавших в Японии, увидевших своими глазами быт и жизнь соседей. Поэтому у нас на слайдер вынесен проект «Японскому центру – 20 лет»: 12 интервью с нашими стажерами разных лет и истории наших выпускников и слушателей курсов японского языка.

Другой интересный вопрос, на который Алексей советовал обратить внимание — откуда приходят люди на сайт. Судя по нашей статистике, в основном, это Facebook. И каковы входные страницы. Вот здесь немало интересного и неожиданного мы видим в отчете статистики. Приходится признать, что лидируют просмотры таких тем, как, например, маски Но или икебана. То есть любителей японской культуры гораздо больше, чем людей, интересующихся экономическими публикациями или, например, отчетами стажеров Японского центра о поездке в Японию. С другой стороны, сайт позволяет нам видеть это и понимать, что тенденция перехода от культуры к бизнесу если еще возможна, то от бизнеса к культуре — гораздо сложнее. Мы, кстати, очень надеемся на тему кайдзэн (бережливое производство), именно она стала за последнее десятилетие очень самодостаточной и популярной среди российских производственников, правда, в основном, на западе России. Благодаря отчетам наших стажеров по теме кайдзэн мы подружились с Японским центром кайдзен в Геленджике (не входит в нашу сеть). Сама эта тема находится на стыке экономики и культуры производства, традиций.

Алексей призывает заказчиков сайтов как можно четче представлять себе, чего мы хотим от этого инструмента работы, сколько, например, новых посетителей и вообще, что мы от них хотим. Задумавшись, а сколько, на самом деле хочется нам новых посетителей, в голове загудели четырехзначные цифры. Но, успокоившись, я вспомнила, как стажеры по теме «Маркетинг» в 2009 году рассказывали об опыте Японии в применении системы CRM. После того, как все кинулись ею пользоваться и набирать себе новых клиентов, оказалось, что стали забывать про старую клиентуру, на которой, как выяснилось, весь бизнес и стоял. Теперь это уже известная всем формула бизнес-продаж: 20% клиентов приносит 80% выручки. С той только оговоркой, что это те самые верные и давно нажитые непосильным трудом клиенты.

Так вот, возвращаясь к нашему сайту, нам бы не хотелось завоевывать весь русскоязычный мир интернета, нам нужны верные и внимательные к нашим публикациям друзья, которые не поленятся перепостить к себе заинтересовавший их материал или, пуще того, порекомендовать его своим друзьям. Нам бы, не скрою, хотелось бы дискуссий в комментариях и отзывов, в том ли направлении идем, а может даже замечаний-заказов на будущие публикации. Потому что комментарии дают нам пищу для размышлений, дают возможность анализировать нашего читателя. К этому призывал Алексей на лекции. И после лекции, когда спрашивали совета у Иванова-сэнсэя, что читать в первую очередь, он говорил о том, что читать надо маркетинговые исследования и материалы о психологии клиента, а потом техническую литературу.

Хотелось бы побольше услышать о настройках Yandex Direct и о карте кликов, потому что я, например, с первого раза не понимаю 🙂 На следующий день Алексей читал семинар как раз для желающих выяснить для себя эти нюансы более подробно. «Мы управляем только тем, что можем измерить», — напомнил нам на лекции эту известную истину Алексей, и это действительно так. Наслушавшись здравых мыслей, я первым делом просмотрела сайт и поняла, что кое-где кое-чего не хватало, что было исправлено нашим техно-ангелом Алексеем ЛЕСКОВЫМ, терпеливо сносящим мою забывчивость и интернет-пользовательскую темноту.

Благодарим координатора Школы рекламы и дизайна «Селекция» Викторию ЛЕВИЦКУЮ и директора агентства интернет-рекламы «Точно!» Константина КОКОВИХИНА за отличный выбор лектора и интересную тему, надеюсь на новые проекты в будущем!

Ольга Сумарокова,

проектный менеджер Японского центра

www.vladjc.ru

www.jp-club.ru

Контакты Алексея Иванова: a.ivanov@iseemarketing.ru, https://www.facebook.com/ivanov.aleksey


[1] Алексей ИВАНОВ, официальный партнёр Яндекса по обучению, генеральный директор агентства ISEE Marketing, преподаватель Высшей школы экономики (г. Москва).

Похожие записи:

  • ОПЫТ ЯПОНСКОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ ВОДНОГО ПРОМЫСЛА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ
    декабря, 8, 2010 | Ассоциация стажеров |
    Ю.Н. Кузнецов, А.А. Курмазов
    Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр, 690091, г. Владивосток, пер. Шевченко, 4
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Рассматриваются современные тенденции в сфере маркетинга потребительских товаров в Японии с целью использования их для развития прибыльности российских предприятий рыбной отрасли. На примере опыта работы известных японских компаний в последние годы показано смещение приоритета от внутрифирменного маркетинга к клиентоориентированному. Обосновывается необходимость
  • Японская школа торговли
    сентября, 23, 2011 | Экономика |
    Ozon.ru привлекает инвестиции японской компании Rakuten, чтобы научиться работать с партнерскими интернет-магазинами. Если учеба пойдет впрок, компания превратится из интернет-гипермаркета в интернет-молл.
    Ozon.ru, лидер российской интернет-торговли, привлек рекордные для этого рынка инвестиции — 100 млн долларов. Один из четырех инвесторов, японская интернет-компания Rakuten, судя по всему, стратегический. Хотя в совокупности ей и трем фондам —
  • «КАЙДЗЕН (СФЕРА УСЛУГ)»
    апреля, 26, 2017 | Экономика |
    ОБЪЯВЛЕНИЕ О НАБОРЕ УЧАСТНИКОВ  НА СЕМИНАР  В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ РОССИИ  В 2017 ФИНАНСОВОМ ГОДУ
     1. Организатор: Министерство иностранных дел Японии
    Данный семинар с последующей стажировкой проводится Правительством Японии в рамках технического содействия России в продвижении реформ, в том числе в реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».
    Необходимость и значимость сотрудничества для
  • «КАК ОБЪЯСНИТЬ ВАСИЛИЧУ?»
    июня, 14, 2016 | Экономика |
    В течение четырех дней в Японском центре во Владивостоке проходил семинар «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг», который читал уже хорошо знакомый нам лектор г-н ОКАБЭ, бизнес-консультант из World Business Associates Co.Ltd. Желающих было 60 человек, на семинар приглашены 53 – это максимальное количество посадочных мест. Мы понимаем, что большое количество участников не всегда комфортно,
  • КИМОНО – ОДЕЖДА И КАРТИНА
    февраля, 27, 2010 | Кимоно |
    3 апреля (суббота) c с 14:00 Японский центр проводит лекцию Ольги Александровны ХОВАНЧУК, специалиста по истории кимоно. В этот раз Ольга Александровна поднимает интереснейшую тему – мы хотели бы посмотреть на кимоно не с японской точки зрения, не как слушатели её лекций и отличники мастер-классов г-жи Ямагути Хироми, а как любители живописи и графики.
    «…Кимоно

Добавить комментарий