ГОДОВОЙ СБОР СТАЖЕРОВ 2017

Дорогие стажеры Японского центра, спасибо за теплую атмосферу и содержательные выступления. У нас сложилось впечатление, будто мы побывали на мини-конференции по теме «Перезагрузка сознания». Каждый год в течение девяти лет мы с нетерпением ждем Годового сбора, чтобы услышать от вас те рассуждения, которые приходят на смену эмоциям и восторгам после стажировки. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему мы настаиваем на отчете по итогам стажировок. Съездить и посмотреть – это лишь начало сложного процесса рефлексии, который запускается у каждого стажера. Но человек такое существо, что если не вернуться к пережитому еще раз, вооружившись «пером и бумагой», то в активе остается малая часть информации. Готовя отчет или готовясь к презентации, вы переживаете заново стажировку с высоты вашего нынешнего опыта и нового угла зрения. Вы изменились, давайте вместе посмотрим, насколько.

Gallery Bld Japan Center

Любимое дитя отправь в дорогу

10 февраля 2017 г. состоялся очередной Годовой сбор стажеров (ГСС), где стажеры 2016 года из пяти групп – Управление малыми и средними предприятиями, Маркетинг, Кайдзэн в сфере услуг, Городская инфраструктура, Модернизация медицины – делились своим опытом. В этом году нас поддержал своим присутствием генеральный консул Японии в г. Владивостоке г-н КАСАИ. Сразу скажу, что в этот раз Касаи-сан не ограничился только официальной приветственной речью, призвав нас использовать полученные на стажировке знания, «на благо народа». Но и активно высказывался во время выступления стажеров.

В этом году соведущим любезно согласился быть Т.Д. ХУЗИЯТОВ, профессор кафедры мировой экономики ДВФУ, стажер нашего центра, поэтому ему хорошо известно, что переживает недавно вернувшийся из Японии стажер. Тагир Даутович считает, что стажировка выполняет минимум две функции – является новым импульсом для личностного роста и даёт подсказку для улучшения бизнес-процессов в своей компании. Мы приводим здесь некоторые его комментарии к каждой группе.

От нас добавлю, что мы очень высоко ценим наши стажировки за эффект сплочения регионов. Обычно на стажировке встречаются три региона: Приморье, Хабаровский край и Сахалин, но в некоторых случаях география расширяется, как это принято сейчас говорить, «от Калининграда до Камчатки». Вспомните известную японскую пословицу: «любимое дитя отправь в дорогу», то есть не прячь от испытаний того, кого любишь, они необходимы для формирования личности. Мы всегда с большим удовольствием наблюдаем за изменением в отношении к окружающему миру наших стажеров, дважды преодолевших границы сознания – внутри самой группы стажеров и в столкновении с японской реальностью.

Как бы ни был важен личностный рост стажеров, рост российской экономики в целом и «благо всего народа», как справедливо отметил г-н генеральный консул, важнее. Думаю, стоит напомнить, что Японские центры появились в результате договоренности двух стран – России и Японии – о вкладе в развитие рыночной экономики РФ через создание центров, где происходить обмен опытом, обучение российских менеджеров. Японская экономика пережила многое из того, что нам только предстоит, поэтому опыт соседа важен для того, чтобы пропустить стадию изобретения велосипеда. Количество стажеров только Японского центра во Владивостоке перевалило далеко за 700.

Функции HR не ограничиваются подбором персоналаSmall Business

Первой от группы стажеров по теме «Управление малыми и средними предприятиями» выступала Ю. А. ВОЙТОВСКАЯ, руководитель учебного центра сети магазинов «Домотехника». С этой группы началась серия стажировок в прошлом году. Мне довелось сопровождать эту группу, и насыщенное выступление Юлии всколыхнуло яркие впечатления о тех встречах. Безусловно, выдающейся из ряда таких встреч была компания г-на Сато. Он создал рекрутинговое агентство с функциями, не совсем привычными для нашего понимания. Здесь не ограничиваются подбором персонала, здесь дело даже не в том, что они обучают персонал, доводя его до нужной клиенту кондиции, они изучают рынок ежедневно. Сато-сан, как генерал в военной ставке, получает сведения со всей своей сети, проводя ежедневную блиц-планерку, дополняет сведения о том, как отработала компания накануне, новеллами из мира законодательства, статистикой об общей экономической и демографической ситуации. В итоге компания пришла к тому, что решилась на, как выразилась Юлия, «осовременивание опыта пенсионеров» с тем, чтобы вернуть их к активной трудовой деятельности. Во многом его опыт привлекателен и для нашего рынка.

Т.Х.: Прием на работу пенсионеров – довольно давняя политика в малых и средних японских компаниях (один мой японский приятель руководит небольшой геодезической компанией, в компании почти все сотрудники — старше 65 лет, и директор счастлив с ними работать, благо работоспособный возраст японцев гораздо выше возраста формального выхода на пенсию). В России со сходными демографическими трендами (низкая рождаемость и старение населения) это вполне актуально.

Перезагрузка сознания

Marketing

Выступление от группы стажеров по теме «Маркетинг» на себя взяла Д.С. ЗАПОРОЖЕЦ, эксперт в области маркетинговых коммуникаций. Диана подошла к своему докладу весьма тщательно: красивая визуализация и потрясающе интересные выводы, как я уже говорила, вдохновили на выступление генерального консула. Вот некоторые из приведенных Дианой наблюдений об особенностях маркетинга в Японии после стажировки: государственная поддержка, привлечение студентов к работе в компании, прибыль не самоцель, пожизненная ценность потребителя, постоянное проведение исследований, цифровой маркетинг, формирование эмоциональной ценности товара. Резюмируя, чем же стала стажировка для них, Диана нашла очень точное определение – это «перезагрузка сознания». Нет сомнений в том, что все стажеры были далеко не новички в маркетинге перед тем, как поехать в Японию, но новый угол зрения, свежие впечатления и общение с разными коллегами сделали свое дело, картина мира сложилась заново, вобрав в себя новые детали.

Т.Х.:Поначалу показалось, что маркетологи наступали слишком широким фронтом. Потом решил, что это правильно – маркетинг всему голова. Очень важное наблюдение – клиентоориентированность японского бизнеса («клиент – это бог»). Отсюда, видимо, и такое большое значение, которое придается в Японии маркетингу, который основывается на изучении реальных запросов и предпочтений (даже не всегда сформулированных) потребителя.

Как внедрить кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг

Kaizen

Группе «Кайдзэн в сфере услуг» не повезло в этот раз – заболела выступающая от группы А.В. АНТРОПОВА, заместитель генерального директора гостинично-ресторанного комплекса «Астория». Такое случается, несмотря на недомогание, она, конечно, пришла и смогла сказать несколько слов в конце выступления. Мы благодарим и Анастасию и пришедшего срочно на помощь Сергея Владимировича МУХИНА, гендиректора ООО «И-Трэвел», — обычно на такой подвиг мало кто способен. Судя еще по их письменному отчету, ребят весьма впечатлила школа, куда их специально привели познакомиться с системой школьного воспитания. Казалось бы, причем здесь школа? Однако абсолютно вся группа стажеров в голос говорила одно и то же – только так можно воспитать кайдзэн – с детства. Только так можно попытаться внедрить его куда угодно в любой сфере, если для человека понятие бережного отношения знакомо с детства.

Т.Х.: Кайдзэн в производстве (в промышленности, в частности) достаточно хорошо известен, но поскольку Япония – постиндустриальная экономика с преобладанием сферы услуг, интересно посмотреть на опыт соседей по использование кайдзэн в третичном секторе. Интересно, что премьер-министр Японии С.Абэ, выступая на Восточном экономическом форуме (с блестящей, по-моему, речью) отдельно остановился на значении кайдзэн в повышении производительности и настоятельно рекомендовал использовать японский опыт. Психологически трудно, конечно, заставить себя заниматься улучшениями и совершенствованиями «по мелочам» в рутинном, ежедневном режиме, мы же привыкли к революционным изменениям и крупным решениям – ракету в космос запустить, Енисей перекрыть, целину поднять…

Наслаждение зимой

Infra

От группы «Городская инфраструктура» выступили двое стажеров: А.В. СЛЕПАРЧУК, начальник ОКС КГУП «Приморский водоканал» и Л.А. БУТЕНКО, заместитель председателя Приморского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». И это было великолепно, Анатолий Владимирович написал речь на три листа, но, рассказывать решил от души и о том, что наболело, не глядя в подготовленный заранее доклад. Получилось так эмоционально, что мы готовы были все записаться на какую-нибудь прокладку труб Примводоканала. Оказалось, Слепарчук-сан, следовал заветам Ленина «учиться-учиться-учиться». После того как всё заканчивалось, ближе к вечеру он возвращался на стройку и тут-то уже «по нормальному» общался со строителями и инженерами, как он это умудрялся делать, сложно сказать, но такого стажера у нас еще не было. Оксюморон, который выдала Лариса Анатольевна про наслаждение зимой, оказался названием муниципальной программы, смысл которой ясен из названия, а как этого достичь, мы слушали, затаив дыхание, потому что наслаждаться нашей зимой затруднительно весьма.

Т.Х.: Создание комфортной городской среды – один из пунктов плана развития российско-японского сотрудничества, и городская инфраструктура – ее важнейший элемент, увы, вызывающий у нас преимущественно отрицательные эмоции. У японцев есть, чему поучиться, причем чаще всего это простые решения, но реализованные комплексно и качественно. Боевой настрой наших «инфраструктурщиков» вселил оптимизм.

Пациент=клиент?

Med (2)

Завершала наш марафон выступлений Наталья Геннадьевна БОГАЦКАЯ, директор по персоналу Медцентра «Асклепий». К слову, стажировка «Модернизация медицины» осуществляется именно для управленцев в области медицины, в ней нет углубления в специфику лечения пациентов, только менеджмент и клиентоориентированность. Благодаря тому, что Наталья Геннадьевна управленец, ей удалось точно обозначить главную проблему в процессе модернизации. Ведь речь здесь идет не о новом и сложном оборудовании, им никого не удивишь в российских больницах и поликлиниках. Основная проблема лежит в плоскости понимания, кем является пациент для больницы? «Опять натоптали», или клиент, который приносит деньги? А вот здесь, тема «Модернизация медицины» и «Кайдзэн в сфере услуг» очень сильно пересекаются. Поэтому мы будем рады видеть представителей системы здравоохранения на нашем предстоящем в июне 4-х дневном семинаре «Кайдзэн в сфере услуг».

Т.Х.: Еще раз убедились в высокой степени ориентированности японского бизнеса на интересы потребителей. И правильно было отмечено, что не только в оборудовании дело, а в организации работы и понимании, для чего/кого это делается.

Общее впечатление от Годового сбора стажеров Японского центра во Владивостоке: 1) темы стажировок очень четко укладываются в план расширения российско-японского сотрудничества, предложенный премьер-министром Японии («План Абэ»), тем более, что во Владивостоке наряду с Воронежем будут реализовываться пилотные проекты по созданию комфортной городской среды; 2) есть понимание, что из приобретенного на стажировках будет способствовать развитию собственных профессиональных качеств, а что можно попробовать внедрить в своей организации/ компании. Желаю все стажерам материализации энтузиазма!

Приглашаем на десятый Годовой сбор стажеров 2017 г.

Презентационные способности наших стажеров становятся лучше с каждым годом – современному менеджеру без этого невозможно. Коммуникативные навыки играют такое же важное значение, как и владение компьютером. К сожалению, не все пользуются нашей трибуной, хотя это выход на аудиторию, которая тебя точно поймет, даже подскажет и посоветует. В качестве гостей на Годовой сбор мы всегда приглашаем стажеров прошлых лет, а они – единомышленники, которым не надо объяснять нюансы, они их сами пережили.

В этом году нас ожидают шесть стажировок вместо пяти, продолжительность стажировки увеличена с 7 до 10 дней. Мы приглашаем вас в феврале следующего года познакомиться с впечатлениями шести групп стажеров. Мы с сожалением отмечаем, что после возвращения из Японии, интерес к общению с Японским центром сходит на нет, и мы надеемся, что это никак не связано с мыслью, что главное – это пройти стажировку. На самом деле, стажировка – всего лишь начало общения с нами на новом уровне понимания перспектив японо-российских отношений, развития экономики России в целом.

Похожие записи:

  • ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ СТАЖЕРОВ В ГОД 20-ЛЕТИЯ!
    февраля, 20, 2016 | Ассоциация стажеров |
    Вот уже восьмой раз подряд мы собираемся каждый февраль выслушать стажеров за предыдущий год. Каждый год наше собрание приветствуют официальные лица, прежде всего, Генеральное консульство Японии в г. Владивостоке. В этом году перед нами выступил консул г-н ХАТТОРИ и выразил надежду, что стажировки укрепят в наших предпринимателях желание взаимодействовать с японской стороной.
    Нельзя сказать, что за
  • «КАК ОБЪЯСНИТЬ ВАСИЛИЧУ?»
    июня, 14, 2016 | Экономика |
    В течение четырех дней в Японском центре во Владивостоке проходил семинар «Кайдзэн (бережливое производство) в сфере услуг», который читал уже хорошо знакомый нам лектор г-н ОКАБЭ, бизнес-консультант из World Business Associates Co.Ltd. Желающих было 60 человек, на семинар приглашены 53 – это максимальное количество посадочных мест. Мы понимаем, что большое количество участников не всегда комфортно,
  • «КАЙДЗЕН (СФЕРА УСЛУГ)»
    апреля, 26, 2017 | Экономика |
    ОБЪЯВЛЕНИЕ О НАБОРЕ УЧАСТНИКОВ  НА СЕМИНАР  В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ РОССИИ  В 2017 ФИНАНСОВОМ ГОДУ
     1. Организатор: Министерство иностранных дел Японии
    Данный семинар с последующей стажировкой проводится Правительством Японии в рамках технического содействия России в продвижении реформ, в том числе в реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».
    Необходимость и значимость сотрудничества для
  • 6 апреля 2011 г. Японский центр во Владивостоке отметит 15-летие со дня своего основания
    апреля, 1, 2011 | Ассоциация стажеров |
    Дорогие наши стажеры!
    6 апреля 2011 г. Японский центр во Владивостоке отметит 15-летие со дня своего основания. Мы решили отпраздновать это событие, собрав виртуально всех вас вместе, иначе не получается – многие из наших стажеров – около трети из более чем 600 человек – поменяли место работы и жительства, уехав из Владивостока в другие
  • Российскому бизнесу не хватает японского менталитета
    декабря, 20, 2013 | Интервью Экономика |
    После распада Советского Союза в рамках программы технического содействия России в переходе к рыночной экономике правительство Японии начиная с 1994 года последовательно открывает в шести российских городах филиалы Японского центра.
    Один из таких филиалов в 1996 году заработал во Владивостоке. За годы реформ в России сформировалось определенное бизнес-сообщество, стремящееся расширить горизонты своего дела. Учитывая новые

Добавить комментарий