ОПЫТ ЯПОНСКОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ ВОДНОГО ПРОМЫСЛА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

IMG_0949 Ю.Н. Кузнецов, А.А. Курмазов
Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр, 690091, г. Владивосток, пер. Шевченко, 4

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рассматриваются современные тенденции в сфере маркетинга потребительских товаров в Японии с целью использования их для развития прибыльности российских предприятий рыбной отрасли. На примере опыта работы известных японских компаний в последние годы показано смещение приоритета от внутрифирменного маркетинга к клиентоориентированному. Обосновывается необходимость увеличения объемов маркетинговых исследований при переходе от реализации сырья морского происхождения к производству товарной продукции для конечного потребителя. Сделан акцент на снижение рыночной востребованности морепродуктов по мере их продвижения по этапам технологической обработки. Получены выводы о необходимости дополнительной поддержки целевых исследований рынка продукции глубокой переработки сырья морского происхождения.

Kuznetsov Yu.N., Kurmazov A.A. Japanese marketing experience for man­ufacturing and selling the seafood products of deep processing // Izv. TINRO. — 2010. — Vol. 161. — Р. 318-331.

Russian Far East fishing industry is largely focused on low level of processing or export of unprocessed raw materials. At the same time, high quality seafood products of domestic manufacture are poorly presented on domestic market, and the problems of imports substitution and development of deep processed products ex­port are still acute. To solve these problems, world experience of modern marketing of fishery products is necessary. Modern trends of this marketing in Japan are analyzed for their using for better profitability of Russian fisheries enterprises. Some examples are presented of the state support of private business initiatives in market­ing to supply people by safety fish products. Recent priority shift from in-company marketing to customer-oriented one is shown for major Japanese companies. There is substantiated an increasing of marketing researches for transition from selling of row seafood materials to manufacturing of marketable products because of reducing market requirements on seafood in the line of its technological processing. Necessi­ty of additional researches of targeted market for the      seafood products of deep pro-
cessing is concluded.

Key words: deeply processed seafood product,  customer-oriented marketing, e-marketing, loyalty, clients database.

Прочитать полностью: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Кузнецов Юрий Николаевич, кандидат технических наук, заведующий отде­лом, e-mail: kuznetsov@tinro.ru;

Курмазов Александр Анатольевич, кандидат эко­номических наук, ведущий научный сотрудник, e-mail: kurmazov@tinro.ru.

Похожие записи:

  • Японская школа торговли
    сентября, 23, 2011 | Экономика |
    Ozon.ru привлекает инвестиции японской компании Rakuten, чтобы научиться работать с партнерскими интернет-магазинами. Если учеба пойдет впрок, компания превратится из интернет-гипермаркета в интернет-молл.
    Ozon.ru, лидер российской интернет-торговли, привлек рекордные для этого рынка инвестиции — 100 млн долларов. Один из четырех инвесторов, японская интернет-компания Rakuten, судя по всему, стратегический. Хотя в совокупности ей и трем фондам —
  • I SEE
    мая, 16, 2016 | Экономика |

    В пятницу 13-го мая у нас состоялась последняя лекция в стенах Японского центра по Океанскому проспекту, 37. После 20 лет пребывания по этому адресу мы покидаем насиженное место, правда, переезжаем не очень далеко — Океанский проспект, 69. И нам очень приятно, что под занавес с легкой руки нашего стажера Татьяны ЗАРЕЧНЕВОЙ, креативным директором Группы
  • МАРКЕТИНГ НА СЛУЖБЕ У НАУКИ
    марта, 3, 2015 | Ассоциация стажеров Интервью |

    Уважаемые друзья, предлагаем вашему вниманию интервью с нашим стажером 2009 года по теме «Маркетинг» Юрием Николаевичем КУЗНЕЦОВЫМ, заведующим отделом внедрения ФГБНУ «ТИНРО-Центр». Зачем науке маркетинг, ведь продуктам ТИНРО у нас и так все доверяют, и что интересного из представленного в Японии удалось увидеть стажерам в 2009-м году — об этом наш разговор с Юрием Николаевичем.

  • МАРКЕТИНГ
    октября, 20, 2016 | Ассоциация стажеров |
    C 11 по 18 сентября 2016 г. состоялась стажировка в Токио по теме «Маркетинг». В данной стажировке приняли участие 21 человек в основном из трех регионов Дальнего Востока Приморский и Хабаровский край, и Сахалинская область, кстати, были и те, кто был из Иркутска и даже из Кемерова. В течении четырех дней мы посетили 8 предприятий,
  • НАСТОЯЩИЙ МАРКЕТИНГ
    февраля, 9, 2016 | Ассоциация стажеров |
    В Японском центре 5 февраля 2016 г. начался годовой марафон наших образовательных программ с 3-х часового семинара известного во Владивостоке тренера (слово «гуру» набило оскомину, хотя именно его принято почему-то использовать по отношению к талантливым и харизматичным лекторам) Дмитрия ЮДИНА. Наш центр за 20 лет работы сотрудничает с Доктором Юдиным впервые, хотя его Школе www.shkolamarketinga.ru

Один отклик на “ОПЫТ ЯПОНСКОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ ВОДНОГО ПРОМЫСЛА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

  1. Japan Center

    Благодарим коллектив ФГУП «ТИНРО-Центр» за содействие в организации семинара 6 и 7 июня 2012 г. «Переработка морепродуктов»!

Добавить комментарий